Действующий

О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике (с изменениями на 29 декабря 2022 года)



Статья 34-1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов


(введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 01.07.2010 N 47-РЗ)


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) представляет собой исследование, направленное на выявление и последующее устранение в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.


2. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными государственными органами, а также иными органами, организациями и их должностными лицами.


3. Антикоррупционной экспертизе подлежат республиканские законы, нормативные правовые акты Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных республиканских органов исполнительной власти, а также проекты указанных нормативных правовых актов. Указанные акты (проекты актов) в течение десяти дней со дня принятия (издания) (республиканские законы - подписания) направляются в уполномоченные государственные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством.


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 N 120-РЗ, от 08.11.2017 N 34-РЗ)


4. Антикоррупционная экспертиза в государственных органах Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.


5. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, должно содержать указания на наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.


6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, может являться частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего проекта нормативного правового акта.


7. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, до его принятия (издания) устраняются органом (должностным лицом), который разработал проект нормативного правового акта и (или) уполномочен на его принятие (издание).


8. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение органа (должностного лица), уполномоченного на его принятие (издание), прилагаются все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционных экспертиз данного проекта нормативного правового акта, в том числе независимых антикоррупционных экспертиз. Неучтенные замечания с обоснованием их отклонения указываются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта либо в иных материалах, прилагаемых к нему.