• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 30 декабря 2004 года N 66-З

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

23 декабря 2004 года


Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".


Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" начиная с 2005 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.


Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов


УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Марий Эл 30 декабря 2004 года N 66-3

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"


Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 37-З "О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни на 2005-2009 годы"

Руководитель Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Основной разработчик Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Соразработчики Программы

- Министерство внутренних дел Республики Марий Эл;
Министерство образования Республи ки Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;

Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл

Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели

- снижение темпов роста наркомании и связанной с ней преступности

Основные задачи Программы

- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
повышение уровня осведомленности населения республики о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым больным;

укрепление наркологической службы Республики Марий Эл;
укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий

Сроки реализации Программы

- 2005-2009 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Министерство внутренних дел Республики Марий Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл;

Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;

Министерство финансов Республики Марий Эл;
Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию;

Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Управление ис полнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Марийская таможня;

прокуратура Республики Марий Эл;

Военный комиссариат Республики Марий Эл;

федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл";

администрации муниципальных образований республики

Объемы и источники финансирования Программы

- всего затрат - 9443,8 тыс. рублей из них из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 9443,8 тыс. рублей

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

- общее руководство Программой, координацию работы по ее исполнению осуществляет Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, образованная распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 1994 г. N 719-р. Реализацию и контроль осуществляет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл с участием Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию). Руководитель Программы совместно с Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Ежеквартально и по итогам года руководитель Программы представляет обобщенную информацию по итогам реализации Программы в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании среди населения Республики Марий Эл;
оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
систематизация и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании;
повышение качества работы правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
лечение и реабилитация больных наркоманией, составляющих 20 процентов (с ежегодным приростом 2 процента) от общего числа больных наркологической патологией;
стабилизация заболеваемости наркоманией на уровне, не превышающем 12 на 100 тыс. населения республики

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Современная ситуация в республике характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что серьезно осложняет социальное, экономическое, культурное и духовно-нравственное развитие общества.

Продолжается увеличение количества лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача. В 2003 году по сравнению с 2002 годом заболеваемость населения наркоманией возросла на 46,8 процента. В последние годы наблюдается рост наркомании среди сельских жителей. По состоянию на 1 января 2004 г. количество потребителей наркотиков в республике, официально состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере, составило 1192 человека (на 1 января 2002 г. - 1091 человек), в том числе с диагнозом наркомания -604 человека, что составляет 81 на 100 тыс. населения республики (по Российской Федерации в 2003 году - 241).

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Подавляющее большинство потребителей наркотиков -лица в возрасте до 30 лет (80 процентов наркопотребителей).

Следствием распространенности наркомании в республике является увеличение числа ВИЧ-инфицированных. Всего в 2003 году в Республике Марий Эл зарегистрировано 415 ВИЧ-инфицированных. Основной путь передачи ВИЧ-инфекции на данный момент - внутривенные инъекции наркотиков (66,1 процента). Число ВИЧ-инфицированных потребителей инъекционных наркотиков составляет 338 человек. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией на 100 тыс. населения Республики Марий Эл составляет 55,7 (по Российской Федерации в 2003 году - 184).

Анализ криминогенной ситуации показывает, что наркотизация населения напрямую связана с увеличением преступности в республике. Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности за сбыт наркотиков, по сравнению с 2002 годом возросло на 38,9 процента.

За 2003 год перекрыто 12 оптовых каналов поставки наркотических средств из Татарстана, Чувашии, Нижегородской области, Таджикистана. Более половины всех изымаемых в республике наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет увеличивающийся поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона. Раскрыты этнические организованные преступные группы с международным уровнем связи.

В республике происходит структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий и героин вытесняют маковую соломку и марихуану. В 2003 году из незаконного оборота изъято 70,6 килограмма наркотических средств, в том числе 56,7 килограмма маковой соломки и 1744 грамма героина (в 7 раз больше чем в 2002 году).

Сложившаяся наркоситуация представляет серьезную угрозу здоровью населения республики, правопорядку, трудовому, демографическому и военному потенциалу, а в целом общественному благосостоянию и безопасности. Основные проблемы Республики Марий Эл, затрагиваемые сложившейся наркоситуацией, приведены в приложении N 1 к Программе.

Тем не менее в республике имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение и межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.

Практика реализации республиканской целевой программы по противодействию потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2000 г. N 336, показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем: с декабря 2002 г. работает реабилитационное отделение для наркозависимых больных при Республиканском наркологическом диспансере; снизились темпы роста числа потребителей наркотических средств; улучшилась раскрываемость преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; организовано межведомственное взаимодействие по проведению антинаркотических мероприятий.

Настоящая Программа позволит перспективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Программа носит межведомственный характер, поскольку наркотизация населения республики затрагивает сферу деятельности большого числа министерств и ведомств. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года по причине необходимости проведения большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, направленных на лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических кабинетов и спортивно-оздоровительных клубов, разработку новых методик и технологий пресечения незаконного оборота наркотиков, подготовку специалистов. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной последующей разработкой новой программы.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности и правонарушений.

Программа рассчитана на 2005-2009 годы и предполагает решение следующих задач:

повышение уровня осведомленности населения республики о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым;

укрепление наркологической службы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и материально-технической базы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл;

повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях Республики Марий Эл;

укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий.

3. Система программных мероприятий

Настоящая Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков:

организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

профилактика злоупотребления наркотическими средствами;

лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией.

Система программых мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.

3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Цель мероприятий данного раздела Программы - совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики, выявления и учета

наркомании:

осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств в других регионах России.

3.2. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Основной целью данного раздела является перекрытие каналов поставки наркотиков на территорию Республики Марий Эл:

выявление незаконных посевов наркосодержащих культур; повышение эффективности экспертно-криминалистической службы.

3.3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

Цель мероприятий данного раздела Программы - осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства, и пропаганда здорового образа жизни:

внедрение в практику современной методики проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и школьников;

создание сети подростковых клубов и спортивных секций;

открытие республиканского центра профилактической работы с подростками и молодежью;

повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании;

проведение антинаркотических культурно-массовых мероприятий.

3.4. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией

Цель данного раздела - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией:

укрепление материально-технической базы наркологической службы республики;

доукомплектование лабораторного оборудования для определения наркотиков в организме человека;

улучшение качества лечения наркозависимых в местах лишения свободы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из республиканского бюджета Республики Марий Эл, муниципальных бюджетов, частично - за счет текущего финансирования соответствующих министерств и ведомств Республики Марий Эл (приложения N 3 и 4 к Программе).

Для реализации мероприятий Программы с учетом индексации необходимо 9443,8 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе:

в 2005 году - 1263,7 тыс. рублей;

в 2006 году - 2701,5 тыс. рублей;

в 2007 году - 1986,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 1835,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 1657,6 тыс. рублей.

В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом инфляции и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.

С момента принятия федеральной целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту руководитель Программы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти планирует проведение соответствующих мероприятий по привлечению средств из федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Программные мероприятия реализуются министерствами и ведомствами Республики Марий Эл, осуществляющими меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в пределах своей компетенции. Взаимодействие и сотрудничество указанных органов и учреждений осуществляется на основе действующего федерального и республиканского законодательства, а также различного рода договоров и соглашений.

Контроль за ходом исполнения программных мероприятий осуществляет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл совместно (по согласованию) с Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл. При недостаточном финансировании мероприятий Программы исполнители программных мероприятий вносят руководителю Программы предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии с контроля.

Итоги хода реализации Программы рассматриваются 1 раз в полугодие на коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и ежеквартально на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

По итогам года результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Коллегии Правительства Республики Марий Эл.

С учетом реализации системы программных мероприятий исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Минздрав Республики Марий Эл. Сводную бюджетную заявку для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, Минздрав Республики Марий Эл подает в Минфин Республики Марий Эл и Минэкономпром Республики Марий Эл.

6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации

Реализацию Программы и контроль за ее исполнением осуществляет Минздрав Республики Марий Эл.

Министерства и иные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, указанные в графе "Исполнитель" приложения N 2 "Система программных мероприятий" к настоящей Программе, являются ответственными за выполнение программных мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Минздрав Республики Марий Эл в сроки, определенные руководителем Программы.

По итогам реализации мероприятий Программы Минздрав Республики Марий Эл представляет обобщенную информацию в Минэкономпром Республики Марий Эл в сроки, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156 "Вопросы реализации республиканских целевых программ", до окончания срока реализации Программы.

Руководитель Программы совместно с Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Предполагается, что реализация Программы будет способствовать увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы на 90 процентов; увеличению числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков, на 60 процентов; стабилизации заболеваемости наркоманией на уровне, не превышающем 12 на 100 тыс. населения республики; охвату лечением больных наркоманией, составляющих 20 процентов от общего числа больных наркологической патологией; своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; снижению темпов роста наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; повышению антинаркотической ориентации общества; созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицам.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

Основные проблемы Республики Марий Эл, затрагиваемые сложившейся наркоситуацией


Наименование, краткое описание проблемы

Количественная характеристика проблемы

в Республике Марий Эл

В среднем по России

в Республике Татарстан

2003 г.

10 месяцев 2004 г.

2003 г.

10 месяцев 2004 г.

2003 г.

10 месяцев 2004 г.

1.

Болезненность наркоманией (показатель на 100 тыс. населения)

81,0

86,67

224,1

237,7

192,0

196,0

2.

Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за сбыт наркотических средств, человек

25

85

2000

5849

230

307

3,

Количество наркотических средств, изъятых из незаконного оборота, кг

70,6

149,0

27000,0

38382,0

635,0

178,5


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ


Наименование мероприятия

Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей)

Ответственный исполнителв

Срок исполнения

Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия

1

2

3

4

5

6

I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.

Участие в заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Поддержание на постоянной основе контактов с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам организации противодействия наркотизации населения республики и принятие мер по совершенствованию уровня межведомственного взаимодействия

Минздрав Республики Марий Эл,
Минобразование Республики Марий Эл,
МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл,
УФСБ России по Республике Марий Эл,
УИН Минюста России по Республике Марий Эл, прокуратура Республики Марий Эл,
Марийская таможня, администрации муниципальных образований республики

2005-2009 гг.

2.

Проведение систематического анализа причин и условий, способствующих распространению наркомании, совершению связанных с ней преступлений, и внесение предложений по их устранению

Минздрав Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, УИН Минюста России по Республике Марий Эл, администрации муниципальных образований республики

2005-2009 гг.

получение данных для разработки мер профилактики наркомании и правонарушений среди детей и молодежи

3.

Участие в разработке проектов нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней по вопросам противодействия наркомании

Минздрав Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УИН Минюста России по Республике Марий Эл, прокуратура Республики Марий Эл, Марийская таможня, администрации муниципальных образований республики

2005-2009 гг.

внесение предложений по совершенствованию законодательно-нормативной базы республики

4.

Формирование единого банка данных на лиц, причастных к незаконным операциям с наркотическими средствами и сильнодействующими веществами

Минздрав Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Военный комиссариат Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

доступность информации для заинтересованных служб с целью пресечения незаконного оборота наркотических средств

5.

Систематическое изучение, обобщение и распространение передового, в том числе зарубежного, опыта работы по предупреждению наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

42,0

Минздрав Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСКН Ро ссии по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл

2005-2009 гг.

повышение качества работы специалистов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков

II. Пресечение незаконного оборота наркотиков

6.

Проведение оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, Марийская таможня

2005-2009 гг.

обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий

7.

Осуществление тщательного досмотра грузов и автотранспортных средств, прибывающих из регионов СНГ

МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по
Республике Марий Эл, Марийская таможня

2005-2009 гг.

пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу

8.

Выделение средств на обучение служебных собак по обнаружению наркотических средств для центра кинологической службы, контрольных пунктов милиции и стационарных постов Управления ГИБДД МВД Республики Марий Эл на автотрассах республики*

483,0

МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл

2005-2009 гг.

повышение качества работы в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков

9.

В ыделение средств на приобретение жидкостного хроматографа и капиллярных колонок для газовой хроматографии с целью определения наркотических средств в организме человека*

720,0

МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл

2005-2009 гг.

повышение эффективности экспертно-криминалистической службы правоохранительных органов

III. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

10.

Диагностические исследования по оценке распространенности злоупотребления психоактивными веществами (далее - ПАВ) среди различных групп населения

50,0

Минздрав Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл

2005-2009 гг.

создание единой системы мониторинга наркоситуации в республике

11.

Подготовка и проведение научно-практических конференций, организационно-методических семинаров по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими веществами и ориентации на здоровый образ жизни

43,1 35,0

Минздрав Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл

2005-2009 гг.

обмен опытом по внедрению новейших достижений науки в практическую деятельность

12.

Организация и проведение курсов повышения квалификации для медицинских работников, педагогов-психологов, социальных педагогов,
заместителей директоров по воспитательной работе, специалистов учреждений социальной защиты населения и учреждений профессионального образования по профилактике ранней наркомании

111,0
187,0
375,0
25,0

Минздрав Республики Марий Эл,
Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

повышение качества подготовки специалистов в области профилактики наркомании

13.

Реализация проекта по внедрению новых форм превентивного обучения "Полезные привычки", "Полезные
навыки"

414,0

Минобразование Республики Марий Эл, администрации муниципальных образований республики

2005-2009 гг.

формирование установок на здоровый образ жизни в молодежной среде

14.

Открытие кабинетов профила ктики наркомании в 6 школах республики, работающих по программе "Полезные привычки", "Полезные навыки"

300,0

Минобразование Республики Марий Эл, администрации муниципальных образований республики

2005-2009 гг.

доступность достоверной информации для учащихся о вредном воздействии наркотиков на организм

15.

Открытие в г. Йошкар-Оле республиканского центра профилактической работы с подростками и молодежью на базе творческого объединения "Детский сад - школа N 23 - подростковый клуб"

566,5

Минобразование Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

поэтапная работа по предупреждению употребления наркотических средств молодежью

16.

Организация и проведение республиканского смотра-конкурса видеосюжетов "Молодежь против потребления ПАВ"

35,0

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, МВД Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл

2008 г.

привлечение внимания общественности к проблеме наркомании в республике

17.

Создание видеотеки по первичной профилактике злоупотребления ПАВ

29,4

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, Военный комиссариат Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

пополнение спектра профилактической работы

18.

Организация работы клубов и оздоровительных групп для несовершеннолетних по месту жительства, оснащение их спортивным инвентарем

350,0

Минспорт Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

организация досуга детей и подростков в свободное время

19.

Организация и проведение антинаркотических культурно-массовых мероприятий

70,0

Минкультуры Республики Марий Эл, ФГУП "ГТРК "Марий Эл"

2005-2009 гг.

пропаганда здорового образа жизни

20.

Организация и проведение антинаркотического библиотечного проекта "Жизнь без дурмана"

110,0

Минкультуры Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

доступность населению информации о последствиях употребления ПАВ

IV. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией

21.

Оснащение Республиканского наркологического диспансера необходимым инвентарем, оборудованием, аппаратурой, бытовой и оргтехникой

1089,3

Минздрав Республики Марий Эл

2005-2008 гг.

укрепление материально-технической базы наркодиспансера

22.

Лечение и реабилитация больных наркоманией

1045,5

Минздрав Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

лечение и реабилитация больных наркоманией, составляющих 20 процентов от общего числа больных наркологической патологией

23.

Приобретение с целью доукомплектования для нужд Республиканского наркологического диспансера хромато-масс-спектрометрической системы Agilent и иммунополяризационного флуориметра для обнаружения наркотиков в организме человека

563,0

Минздрав Республики Марий Эл

2005-2009 гг.

оперативное и качественное обнаружение наркотиков в организме человека

24.

Оказание дополнительной поддержки финансирования обязательного лечения больных наркоманией в местах лишения свободы*

2800,0

УИН Минюста России по Республике Марий Эл

2006-2009 гг.

улучшение качества лечения больных наркоманией в местах лишения свободы

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации

9443,8

* Выделенные средства будут регулироваться при принятии федеральной программы.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ


Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации

В том числе

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего

9443,8

1263,7

2701,5

1986,0

1835,0

1657,6

в том числе:

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл**

9443,8

1263,7

2701,5

1986,0

1835,0

1657,6

муниципальный бюджет***

внебюджетные источники

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы

исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым

программам.

** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл

на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

*** Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики

Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий


Наименование мероприятия, этапы его реализации

Объем финансирования -всего

В том числе

республиканский бюджет Республики Марий Эл

бюджет муниципального образования

собственные средства предприятия

кредиты коммерческих банков

другие источники финансирования (по видам)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Систематическое изучение, обобщение и распространение передового, в том числе зарубежного, опыта работы по предупреждению наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

42,0

42,0

2005 год - Минобразование Республики Марий Эл

7,0

7,0

2006 год - Минобразование Республики Марий Эл

7,6

7,6

2007 год - Минобразование Республики Марий Эл

8,4

8,4

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

9,0

9,0

2009 год - Минобразование Республики Марий Эл

10,0

10,0

2.

Выделение средств на обучение служебных собак по обнаружению наркотических средств для центра кинологической службы, контрольных пунктов милиции и стационарных постов Управления ГИБДД МВД Республики Марий Эл на автотрассах республики*

483,0

483,0

2005 год - МВД Республики Марий Эл

147,0

147,0

2006 год - МВД Республики Марий Эл

174,0

174,0

2007 год - МВД Республики Марий Эл

54,0

54,0

2008 год - МВД Республики Марий Эл

54,0

54,0

2009 год - МВД Республики Марий Эл

54,0

54,0

3.

Выделение средств на приобретение жидкостного хроматографа и капиллярных колонок для газовой хроматографии с целью определения наркотических средств в организме человека*

720,0

720,0

2005 год - МВД Республики Марий Эл

40,0

40,0

2006 год - МВД Республики Марий Эл

600,0

600,0

2007 год - МВД Республики Марий Эл

40,0

40,0

2008 год

_

2009 год - МВД Республики Марий Эл

40,0

40,0

4.

Диагностические исследования по оценке распространенности злоупотребления ПАВ среди различных групп населения

50,0

50,0

2005 год - Минобразование Республики Марий Эл

8,0

8,0

2006 год - Минобразование Республики Марий Эл

9,5

9,5

2007 год - Минобразование Республики Марий Эл

10,0

10,0

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

10,5

10,5

2009 год - Минобразование Республики Марий Эл

12,0

12,0

5.

Подготовка и проведение научно-практических конференций, организационно-методических семинаров по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими веществами и ориентации на здоровый образ жизни

78,1

78,1

2005 год - всего

26,0

26,0

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

3,0

3,0

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

23,0

23,0

2006 год - всего

6,3

6,3

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

3,3

3,3

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

3,0

3,0

2007 год - всего

31,6

31,6

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

28,6

28,6

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

3,0

3,0

2008 год - всего

7,0

7,0

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

4,0

4,0

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

3,0

3,0

2009 год - всего

. 7,2

7,2

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

4,2

4,2

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

3,0

3,0

6.

Организация и проведение курсов повышения квалификации для медицинских работников, педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, специалистов учреждений социальной защиты населения и учреждений профессионального образования по профилактике ранней наркомании

698,0

698,0 .

2005 год - всего

241,0

241,0

в том числе: Минздрав Республики Марий Эл,

111,0

111,0

Минобразование Республики Марий Эл,

30,0

30,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

75,0

75,0

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

25,0

25,0

2006 год - всего

109,0

109,0

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

34,0

34,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

75,0

75,0

2007 год - всего

112,0

112,0

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

37,0

37,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

75,0

75,0

2008 год - всего

116,0

116,0

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

41,0

41,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

75,0

75,0

2009 год - всего

120,0

120,0

в том числе: Минобразование Республики Марий Эл,

45,0

45,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

75,0

75,0

7.

Реализация проекта по внедрению новых форм превентивного обучения "Полезные привычки", "Полезные навыки"

414,0

414,0

2005 год - Минобразование Республики Марий Эл

150,0

150,0

2006 год - Минобразование Республики Марий Эл

125,0

125,0

2007 год - Минобразование Республики Марий Эл

125,0

125,0

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

6,0

6,0

2009 год - Минобразование Республики Марий Эл

8,0

8,0

8.

Открытие кабинетов профилактики наркомании в 6 школах республики, работающих по программе "Полезные привычки", "Полезные навыки"

300,0

300,0

2005 год

-

-

2006 год

-

2007 год - Минобразование Республики Марий Эл

80,0

80,0

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

100,0

100,0

2009 год - Минобразование Республики Марий Эл

120,0

120,0

9.

Открытие в г. Йошкар-Оле республиканского центра профилактической работы с подростками и молодежью на базе творческого объединения "Детский сад - школа N 23 - подростковый клуб"

566,5

566,5

2005 год - Минобразование Республики Марий Эл

135,0

135,0

2006 год - Минобразование Республики Марий Эл

139,0

139,0

2007 год - Минобразование Республики Марий Эл

92,5

92,5

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

97,0

97,0

2009 год - Минобразование Республики Марий Эл

103,0

103,0

10.

Организация и проведение республиканского смотра-конкурса видеосюжетов "Молодежь против потребления ПАВ"

35,0

35,0

2005 год

-

-

2006 год

-

-

2007 год

-

-

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

35,0

35,0

2009 год

-

-

11.

Создание видеотеки по первичной профилактике злоупотребления ПАВ

29,4

29,4

2005 год - Минобразование Республики Марий Эл

5,0

5,0

2006 год - Минобразование Республики Марий Эл

5,5

5,5

2007 год - Минобразование Республики Марий Эл

5,9

5,9

2008 год - Минобразование Республики Марий Эл

6,3

6,3

2009 год - Минобразование Республики Марий Эл

6,7

6,7

12.

Организация работы клубов и оздоровительных групп для несовершеннолетних по месту жительства, оснащение их спортивным инвентарем

350,0

350,0

2005 год - Минспорт Республики Марий Эл

70,0

70,0

2006 год - Минспорт Республики Марий Эл

70,0

70,0

2007 год - Минспорт Республики Марий Эл

70,0

70,0

2008 год - Минспорт Республики Марий Эл

70,0

70,0

2009 год - Минспорт Республики Марий Эл

70,0

70,0

13.

Организация и проведение антинаркотических культурно-массовых мероприятий

70,0

70,0

2005 год

-

-

2006 год

_

-

2007 год

_

2008 год

-

-

2009 год - Минкультуры Республики Марий Эл

70,0

70,0

14.

Организация и проведение антинаркотического библиотечного проекта "Жизнь без дурмана"

110,0

110,0

2005 год - Минкультуры Республики Марий Эл

35,0

35,0

2006 год - Минкультуры Республики Марий Эл

25,0

25,0

2007 год - Минкультуры Республики Марий Эл

20,0

20,0

2008 год - Минкультуры Республики Марий Эл

15,0

15,0

2009 год - Минкультуры Республики Марий Эл

15,0

. 15,0

15.

Оснащение Республиканского наркологического диспансера необходимым инвентарем, оборудованием, аппаратурой, бытовой и оргтехникой

1089,3

1089,3

2005 год - Минздрав Республики Марий Эл

78,0

78,0

2006 год - Минздрав Республики Марий Эл

408,9

408,9

2007 год - Минздрав Республики Марий Эл

314,9

314,9

2008 год - Минздрав Республики Марий Эл

287,5

287,5

2009 год

-

-

16.

Лечение и реабилитация больных наркоманией

1045,5

1045,5

2005 год - Минздрав Республики Марий Эл

209,1

209,1

2006 год - Минздрав Республики Марий Эл

209,1

209,1

2007 год - Минздрав Республики Марий Эл

209,1

209,1

2008 год - Минздрав Республики Марий Эл

209,1

209,1

2009 год - Минздрав Республики Марий Эл

209,1

209,1

17.

Приобретение с целью доукомплектования для нужд Республиканского наркологического диспансера хромато-масс-спектрометрической системы Agilent и иммунополяризационного флуориметра для обнаружения наркотиков в организме человека

563,0

563,0

2005 год - Минздрав Республики Марий Эл

112,6

112,6

2006 год - Минздрав Республики Марий Эл

112,6

112,6

2007 год - Минздрав Республики Марий Эл

112,6

112,6

2008 год - Минздрав Республики Марий Эл

112,6

112,6

2009 год - Минздрав Республики Марий Эл

112,6

112,6

.18.

Оказание дополнительной поддержки финансирования обязательного лечения больных наркоманией в местах лишения свободы*

2800,0

2800,0 .

2005 год

-

-

2006 год - УИН Минюста России по Республике Марий Эл

700,0

700,0

2007 год - УИН Минюста России по Республике Марий Эл

700,0

700,0

2008 год - УИН Минюста России по Республике Марий Эл

700,0

700,0

2009 год - УИН Минюста России по Республике Марий Эл

700,0

700,0

Итого по всем мероприятиям

9443,8

9443,8

2005 год

1263,7

1263,7

2006 год

2701,5

2701,5

2007 год

1986,0

1986,0

2008 год

1835,0

.1835,0

2009 год

1657,6

1657,6

Выделенные средства будут регулироваться при принятии федеральной программы.

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

Номер документа: 66-З

Вид документа: Закон Республики Марий Эл

Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Марий Эл, N 1, часть II, 26.01.2005

Марийская правда, N 9, 21.01.2005 (без Программы)

Дата принятия: 30 декабря 2004

Дата редакции: 30 декабря 2004