• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 февраля 1999 года N 576-XXII


О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями на 7 октября 2020 года)

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ, от 24.07.2001 N 21-РЗ, от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 21.06.2004 N 10-РЗ, от 25.10.2004 N 36-РЗ, от 12.01.2005 N 15-РЗ, от 19.12.2005 N 101-РЗ, от 17.04.2006 N 32-РЗ, от 19.07.2006 N 56-РЗ, от 14.11.2006 N 86-РЗ, от 05.12.2007 N 77-РЗ, от 25.07.2008 N 62-РЗ, от 25.07.2008 N 64-РЗ, от 13.03.2009 N 20-РЗ, от 10.06.2009 N 24-РЗ, от 12.01.2010 N 7-РЗ, от 21.06.2010 N 37-РЗ, от 29.07.2010 N 46-РЗ, от 09.12.2010 N 73-РЗ, от 31.12.2010 N 85-РЗ, от 17.01.2011 N 2-РЗ, от 22.04.2011 N 12-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ, от 10.08.2011 N 53-РЗ, от 15.11.2011 N 66-РЗ, от 18.05.2012 N 32-РЗ, от 28.06.2012 N 61-РЗ, от 25.07.2012 N 66-РЗ, от 28.12.2012 N 122-РЗ, от 13.03.2013 N 5-РЗ, от 31.12.2013 N 106-РЗ, от 09.06.2015 N 36-РЗ, от 24.02.2016 N 3-РЗ, от 25.12.2017 N 89-РЗ, от 14.05.2018 N 15-РЗ, от 07.10.2020 N 59-РЗ)




Принят
Народным Собранием
22 января 1999 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим законодательным и представительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2. Задачи и функции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики на основании полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет:


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


1) правовое (законодательное) регулирование вопросов ведения Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации, а также вопросов совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;


2) контрольные функции по предметам ведения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


3) взаимодействие с представительными органами местного самоуправления;


4) привлечение населения, общественных объединений к управлению республикой.

Статья 3. Правовые основы деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4. Принципы определения компетенции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики принимает законы по вопросам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также в соответствии с Конституцией Российской Федерации, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.


Принимаемые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики законы, постановления и иные правовые нормативные акты по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией учитывают специфику Карачаево-Черкесской Республики и не могут противоречить федеральному законодательству.

Статья 5. Основы взаимодействия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с Главой Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2018 N 15-РЗ)


1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики осуществляют свои полномочия самостоятельно.


2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики взаимодействуют в установленных Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законами Карачаево-Черкесской Республики формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и в интересах его населения.


3. Правовые акты Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики направляются в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в течение семи рабочих дней с момента их принятия.


4. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться к Главе Карачаево-Черкесской Республики или в органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.


5. Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.


6. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики направляет Главе Карачаево-Черкесской Республики планы законопроектной работы и проекты законов Карачаево-Черкесской Республики.


7. На заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или лица, уполномоченные указанными руководителями.


8. На заседаниях органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики вправе присутствовать депутаты либо по поручению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или его председателя работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 6. Отношения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает гарантии развития и деятельности органов местного самоуправления на территории республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством и настоящим Законом.

Статья 7. Право законодательной инициативы


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, представительным органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации, прокурору Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 19.12.2005 N 101-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ, от 24.02.2016 N 3-РЗ)


2. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Карачаево-Черкесской Республики, Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, Уполномоченному по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике, Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики и Республиканскому совету профессиональных союзов по вопросам их ведения.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 05.12.2007 N 77-РЗ, от 24.02.2016 N 3-РЗ)


3. Проекты законов вносятся в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.


4. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Главой Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)

Статья 8. Правовой статус Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, гербовую печать, штамп, бланки и другие реквизиты с государственной символикой республики.


2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.


3. Расходы на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются в бюджете Карачаево-Черкесской Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.


Управление и (или) распоряжение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета Карачаево-Черкесской Республики в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Карачаево-Черкесской Республики не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и (или) депутатов. При этом полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению контроля за исполнением бюджета Карачаево-Черкесской республики не ограничиваются.

Глава II. Структура и организационные основы деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Статья 9. Избрание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Карачаево-Черкесской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики. Порядок избрания депутатов определяется федеральным законодательством и республиканским законом о выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики состоит из 50 депутатов, избираемых сроком на пять лет.


Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 2.1 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.


(п. 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2016 N 3-РЗ)


Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.


(п. 2.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 20-РЗ)


Абзац исключен. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2016 N 3-РЗ.


3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе составляет 27 человек.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 21.06.2004 N 10-РЗ, от 25.10.2004 N 36-РЗ, от 12.01.2005 N 15-РЗ, от 17.04.2006 N 32-РЗ, от 05.12.2007 N 77-РЗ, от 25.07.2008 N 62-РЗ, от 13.03.2009 N 20-РЗ, от 10.06.2009 N 24-РЗ, от 12.01.2010 N 7-РЗ, от 21.06.2010 N 37-РЗ, от 09.12.2010 N 73-РЗ, от 17.01.2011 N 2-РЗ, от 22.04.2011 N 12-РЗ, от 10.08.2011 N 53-РЗ, от 18.05.2012 N 32-РЗ, от 28.06.2012 N 61-РЗ, от 25.07.2012 N 66-РЗ, от 28.12.2012 N 122-РЗ)


Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.


(абзац второй введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 N 46-РЗ);


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2016 N 3-РЗ)


Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики.


(абзац третий введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)

Статья 10. Порядок деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после избрания. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики правомочно при избрании не менее двух третей от числа депутатов, установленного Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


2. Первое заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики открывает председатель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. На первом заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики до избрания Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики председательствует старейший по возрасту депутат.


3. Днем избрания депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики считается день официального опубликования Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики списка избранных депутатов.


4. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики прежнего созыва прекращаются в день первого заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нового созыва.

Статья 11. Созыв и порядок проведения заседаний


1. Основной формой работы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканским законодательством.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


2. Заседания Народного Собрания (Парламента) созываются Президиумом, Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не реже одного раза в три месяца.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)


Внеочередные заседания Народного Собрания (Парламента) созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Председателя Народного Собрания (Парламента) и Главы Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ)


Заседания Народного Собрания (Парламента) являются, как правило, открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики. Случаи проведения закрытых заседаний могут быть предусмотрены также Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(абзац введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


3. Заседание Народного Собрания (Парламента) правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.


Если на заседании Народного Собрания (Парламента) присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то Председатель Народного Собрания (Парламента) объявляет для присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится заседание Народного Собрания (Парламента), о чем отсутствующим депутатам сообщается официально. Повторно созываемое заседание Народного Собрания (Парламента) правомочно при наличии большинства от установленного числа депутатов.


(п. 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 N 36-РЗ)


4. Порядок созыва и проведения заседаний Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики определяется Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 11.1. Участие политических партий, не представленных в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, в пленарных заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 N 66-РЗ)


1. Политические партии, не представленные в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяется Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2. На пленарное заседание, указанное в пункте 1 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, независимо от того, действуют ли на территории Карачаево-Черкесской Республики региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.


3. Решение об участии политической партии, не представленной в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, в пленарном заседании, указанном в пункте 1 настоящей статьи, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на соответствующем пленарном заседании, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или коллегиально постоянно действующим органом регионального отделения этой политической партии, на основании устава политической партии, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Протокол заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


Протокол заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики составляется на основе стенограммы заседания и подписывается председательствующим на сессии.

Статья 13. Порядок принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики Конституции и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


1. Конституция Карачаево-Черкесской Республики и поправки к ней принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 N 10-РЗ)


3. Постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 N 10-РЗ)


4. Проект закона Карачаево-Черкесской Республики рассматривается Народным Собранием (Парламентом) не менее чем в двух чтениях.


Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


5. Порядок принятия решений Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом Народного Собрания (Парламента).

Статья 14. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики


(введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


1. Законы, принятые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, направляются для обнародования Главе Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти рабочих дней.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ)


2. Глава Карачаево-Черкесской Республики обязан обнародовать Конституцию, закон Карачаево-Черкесской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования Конституции, закона Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


В случае отклонения закона Карачаево-Черкесской Республики Главой Карачаево-Черкесской Республики отклоненный закон возвращается в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


(п. 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


3. В случае отклонения Главой Карачаево-Черкесской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, то Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти рабочих дней обязан его обнародовать. В случае принятия закона в измененной редакции он рассматривается как вновь принятый закон.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 21.06.2004 N 10-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ)


5. Конституция и законы Карачаево-Черкесской Республики вступают в силу после их официального опубликования.


Законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.


6. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция и законы Карачаево-Черкесской Республики подлежат государственной защите на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 15. Регламент Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


Порядок внесения, подготовки и рассмотрения вопросов на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, голосования и других вопросов организации работы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и его органов, а также ответственность депутатов за неучастие в работе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики без уважительных причин определяются законом Карачаево-Черкесской Республики и Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 16. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Работу Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики организует его Председатель.


2. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента).


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ, от 21.06.2004 N 10-РЗ)


3. Порядок внесения предложений об избрании, отзыве или освобождении Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от должностных обязанностей определяется Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


4. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:


а) представляет Народное Собрание (Парламент) в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, представителями общественности, в том числе иностранных государств;


б) созывает очередные и внеочередные заседания Народного Собрания (Парламента), информирует депутатов и население о времени и месте проведения заседания, проекте повестки дня заседания;


в) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Народного Собрания (Парламента) и вопросов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);


г) ведет заседания Народного Собрания (Парламента), обеспечивает соблюдение Регламента Народного Собрания (Парламента);


д) координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента), депутатских объединений, ведает внутренним распорядком работы Народного Собрания (Парламента);


е) подписывает постановления Народного Собрания (Парламента), Президиума Народного Собрания (Парламента), протоколы заседаний Народного Собрания (Парламента) и его Президиума, а также иные документы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


ж) руководит кадровой политикой аппарата Народного Собрания (Парламента), осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;


заказывает содействие депутатам Народного Собрания (Парламента) в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;


и) дает поручения комитетам и комиссии во исполнение законов Карачаево-Черкесской Республики и решений Народного Собрания (Парламента);


к) от имени Народного Собрания (Парламента) подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды;


л) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Народного Собрания (Парламента);


м) руководит работой аппарата Народного Собрания (Парламента) в соответствии с Положением об аппарате Народного Собрания (Парламента), утверждаемом Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


н) организует в Народном Собрании (Парламенте) прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


о) вносит на рассмотрение Президиума Народного Собрания (Парламента) предложения о назначении и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата Народного Собрания (Парламента);


п) является распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


р) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и решениями Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


5. По вопросам своей компетенции Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики издает распоряжения.

Статья 17. Первый заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


1. Первый заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики избирается тайным голосованием на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Кандидатура (кандидатуры) первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики представляется Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента).


2. Количество первых заместителей (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики определяется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики очередного созыва самостоятельно.


3. Первый заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента), решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и распределением обязанностей между первым заместителем и заместителями Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


Первый заместитель замещает Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в его отсутствие, а также по его поручению ведет заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


В случае отсутствия Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и первого заместителя по поручению Председателя Народного Собрания его замещает заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также по его поручению может вести заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 17.1 Досрочное прекращение полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента), первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


(введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


1. Полномочия Председателя, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) прекращаются немедленно в случае:


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


а) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


(пп. "а" в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)


б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;


в) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;


г) избрания (назначения) на должность, несовместимую со статусом депутата Народного Собрания (Парламента);


д) досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) в случае самороспуска, роспуска Народного Собрания (Парламента) по решению Президента Российской Федерации либо по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, вступления в законную силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ)


е) его отзыва избирателями в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики;


ж) его смерти.


з) несоблюдения предусмотренных федеральным законодательством ограничений, связанных с депутатской деятельностью.


(пп. "з" введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)


2. Полномочия Председателя Народного Собрания (Парламента), первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) прекращаются досрочно по решению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае:


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


а) добровольного сложения полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


б) его отзыва депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


3. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о досрочном прекращении полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в связи с добровольным сложением полномочий принимается на основании письменного заявления Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления по данному вопросу Председатель, первый заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


4. Отзыв Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может быть возбужден по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


5. Вопрос об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


6. Вопрос об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может быть включен в повестку дня заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не ранее чем через две недели после возбуждения вопроса об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первым заместителем (заместителями) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики своих полномочий.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


7. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики ему должно быть предоставлено слово для выступления.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


8. Решение об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)

Статья 18. Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики формирует Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в составе Председателя Народного Собрания (Парламента), первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания, председателей постоянных комитетов и комиссий Народного Собрания (Парламента), а также других депутатов, избираемых сессией Народного Собрания (Парламента) с учетом национального представительства. Количественный состав Президиума Народного Собрания (Парламента) определяется Народным Собранием (Парламентом).


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 13.03.2013 N 5-РЗ)


Президиум Народного Собрания подотчетен Народному Собранию (Парламенту).


2. Президиум возглавляет Председатель Народного Собрания (Парламента).


3. Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:


а) созывает очередные и внеочередные заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики;


б) формирует проект повестки дня заседания Народного Собрания (Парламента);


в) координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий;


г) принимает решение о проведении парламентских слушаний;


д) награждает Почетной грамотой Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


е) решает иные вопросы организации работы Народного Собрания (Парламента) по поручению сессии Народного Собрания (Парламента).


4. Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в период между сессиями Народного Собрания (Парламента) в случае необходимости может принимать постановления по вопросам, входящим в компетенцию Народного Собрания (Парламента) с последующим представлением их на утверждение Народного Собрания (Парламента).


5. Решения Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики оформляются постановлениями.


Постановления принимаются большинством голосов от общего количества членов Президиума.


6. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе отменить любое постановление Президиума.


7. По истечении срока полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Президиум Народного Собрания (Парламента) сохраняет свои полномочия до образования Народным Собранием (Парламентом) нового состава Президиума.

Статья 19. Комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, осуществления контрольных полномочий, избирает из числа депутатов комитеты, комиссии с учетом национального представительства.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2009 N 24-РЗ)


2. Количество комитетов (комиссий) устанавливается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики с учетом основных направлений его деятельности.


3. Комитеты (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:


а) организуют проведение парламентских слушаний,


б) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, отнесенных к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, комитета (комиссии);


в) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, внесенным в Народное Собрание (Парламент) субъектами права законодательной инициативы;


г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета Карачаево-Черкесской Республики;


д) контролируют соблюдение и исполнение правовых актов, принимаемых Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики;


е) решают иные вопросы в соответствии с республиканскими законами, Регламентом Народного Собрания (Парламента) и Положением о комитетах и комиссии.


(п. 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


4. Для организации работы и руководства деятельностью комитета (комиссии) Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики из числа членов комитета (комиссии) на срок полномочий комитета (комиссии) избирает открытым голосованием председателя и заместителя председателя комитета (комиссии), осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе.


(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2009 N 24-РЗ)


4.1. Заместитель председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.


Заместитель председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, работающий на общественных началах, избирается на заседании комитета (комиссии) по предложению председателя комитета (комиссии).


(п. 4.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2009 N 24-РЗ)


5. Председатель и заместитель председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) подотчетны Народному Собранию (Парламенту) и комитету (комиссии) и могут быть переизбраны досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и первого заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 5-РЗ)


6. Порядок избрания председателя и заместителя председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента), полномочия и порядок досрочного прекращения их полномочий устанавливается Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


7. Комитеты (комиссия) по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер.


(п. 4 - 7 введены Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)

Статья 20. Аппарат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, оказания помощи депутатам, постоянным комитетам и комиссиям, депутатским объединениям образуется аппарат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2. Аппарат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики функционирует на основе действующего федерального и республиканского законодательства и утверждаемого Положения об аппарате Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


3. Структура, штаты, размер оплаты и условия технического обеспечения работников аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также расходы на его содержание определяются Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в пределах сметы расходов на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


4. Работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоят на государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 N 62-РЗ)

Глава III. Компетенция Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики

Статья 21. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере государственного развития республики


К ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся:


1) принятие Конституции Карачаево-Черкесской Республики и поправок к ней, законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также, в соответствии с федеральным законодательством по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением и исполнением;


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ, от 22.12.2003 N 73-РЗ)


2) официальное толкование законов Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 N 10-РЗ)


3) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики;


(п. 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


4) назначение выборов в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, избрание Главы Карачаево-Черкесской Республики и назначение голосования по отзыву Главы Карачаево-Черкесской Республики;


(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 N 106-РЗ)


5) исключен. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 N 21-РЗ;


5) утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.06.2012 N 61-РЗ;


5.1) утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2010 N 85-РЗ;


5.2) утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2010 N 85-РЗ;


5.3) заслушивание ежегодных отчетов Главы Карачаево-Черкесской Республики о результатах деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики;


(п. 5.3 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2010 N 85-РЗ);


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


5.3.1) заслушивание ежегодного обязательного публичного отчета Главы Карачаево-Черкесской Республики о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики и учредителем которых является Карачаево-Черкесская Республика, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. В данном отчете также содержится информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики и учредителями которых являются муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики. Данный отчет рассматривается с участием представителей Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания. По результатам рассмотрения данного отчета Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики принимается решение, содержащее рекомендации Главе Карачаево-Черкесской Республики по улучшению организации работы соответствующих организаций;


(п. 5.3.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2018 N 15-РЗ)


5.4) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Карачаево-Черкесской Республике;


(п. 5.4 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017 N 89-РЗ)


6) установление системы исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;


(п. в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ);


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 N 101-РЗ)


7) избрание, назначение, дача согласия на назначение должностных лиц, в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;


8) принятие решения о недоверии (доверии) Главе Карачаево-Черкесской Республики, а также решения о недоверии (доверии) Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 N 10-РЗ, Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2006 N 56-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ)


9) назначение мировых судей;


(введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


10) назначение на должность судей Конституционного суда Карачаево-Черкесской Республики;


11) установление порядка проведения выборов в Народное Собрание (Парламент), порядка избрания Главы Карачаево-Черкесской Республики и голосования по отзыву Главы Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 N 101-РЗ, от 28.06.2012 N 61-РЗ, от 31.12.2013 N 106-РЗ)


12) утверждение соглашения об изменений границ Карачаево-Черкесской Республики;


13) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;


(введены Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


14) учреждение государственных наград и почетных званий Карачаево-Черкесской Республики;


15) установление порядка назначения и проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики, а также принятие решения о проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


16) установление административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики и порядок его изменения.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


17) иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.


(п. 17 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)

Статья 22. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере обеспечения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, гарантий местного самоуправления


К ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся:


1) законодательное регулирование реализации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина на территории республики в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


2) установление в пределах полномочий, определенных федеральным законом, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Карачаево-Черкесской Республики.


(п. 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


3) иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.


(п. 3 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)

Статья 23. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в социально-экономической сфере


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017 N 89-РЗ)


К ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся:


1) утверждение республиканского бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, отчета о его исполнении за прошедший год, контроль за использованием бюджета, кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


2) принятие закона о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в республике;


3) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


(п. 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017 N 89-РЗ)


4) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;


(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


5) установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств республиканского бюджета;


6) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Карачаево-Черкесской Республики и отчетов об их исполнении, осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Карачаево-Черкесской Республики;


(п. 6 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


7) установление порядка управления и распоряжения собственностью Карачаево-Черкесской Республики, в том числе долями (паями, акциями) Карачаево-Черкесской Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм. Осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения собственностью Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ, от 22.12.2003 N 73-РЗ)


7) исключен. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ;


8) законодательство: трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, об охране окружающей среды, по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


9) утверждение заключения и расторжения договоров Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


10) иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.


(п. 10 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)

Статья 24. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере социально-культурного развития республики


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование:


1) вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;


2) вопросов здравоохранения, обеспечения, социального обеспечения, социальной защиты населения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 N 101-РЗ)


3) статуса особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры регионального значения;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 N 101-РЗ)


4) учреждение средств массовой информации.


5) иных вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.


(п. 5 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)

Статья 25. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере административно-правового развития республики


Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование:


1) административных, административно-процессуальных отношений;


2) вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


(п. 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 N 101-РЗ)


3) вопросов обеспечения законности, общественной безопасности, борьбы с преступностью, охраны правопорядка;


4) деятельности органов адвокатуры и нотариата, действующих на территории республики;


5) установление ответственности за нарушение законов и иных правовых нормативных актов, изданных по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также в пределах предоставленных полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществления контрольных функций в пределах и формах, установленных Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


6) иных вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.


(п. 6 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)

Статья 26. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере организации своей деятельности


1. К ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся:


а) избрание и освобождение от должности Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и его первого заместителя (заместителей);


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 13.03.2013 N 5-РЗ)


б) избрание и прекращение деятельности комитетов (комиссий), их председателей, изменение состава комитетов, заслушивание отчетов об их работе;


в) принятие Регламента Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


г) решение вопроса досрочного прекращения депутатских полномочий;


д) принятие решений по запросам и обращениям депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


е) осуществление контроля за соблюдением Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов, постановлений и иных актов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики;


ж) решение вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности;


(пп. "ж" введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


з) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.


2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не вправе делегировать собственную компетенцию Председателю и иным должностным лицам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и его аппарата.

Глава IV. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Статья 27. Порядок досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


1. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики могут быть прекращены досрочно в случае:


а) принятия решения о самороспуске в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


а.1) в случае роспуска Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по решению Президента Российской Федерации по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;


(пп. "а.1" введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)


б) роспуска Главой Карачаево-Черкесской Республики по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 3.1 настоящей статьи;


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 05.12.2007 N 77-РЗ, от 05.07.2011 N 36-РЗ)


в) вступления в силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


г) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.


2. Право внесения предложения о самороспуске принадлежит группе депутатов численностью не менее одной третьей от установленного числа депутатов.


Каждый депутат, фракция, депутатская группа имеют право высказать свое мнение по внесенному предложению.


Решение о самороспуске принимается в форме постановления Народного Собрания (Парламента). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.


(п. 2 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ);


3. Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае принятия Народным Собранием Конституции и закона Карачаево-Черкесской Республики, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Народное Собрание республики не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


3.1. Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранное в правомочном составе Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев подряд не проводило заседание.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 36-РЗ)


(п. 3.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)


4. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) в соответствии с федеральным законом, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом Карачаево-Черкесской Республики назначаются выборы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ);


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 N 101-РЗ)


5. Исключен. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 N 10-РЗ.

Статья 28. Требования, предъявляемые к депутату Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)


2. В течение срока своих полномочий депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 20-РЗ, от 07.10.2020 N 59-РЗ)


Основные права, обязанности и ограничения для депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, деятельность которого осуществляется на профессиональной постоянной основе, а также виды и объем предоставляемых ему гарантий устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики";


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 N 62-РЗ)


2.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран


(п. 2.1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 20-РЗ)


2.2. Утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2016 N 3-РЗ.


2.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 2.1 статьи 9 настоящего Закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.


(абзац четвертый в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 N 46-РЗ)


2.4. Несоблюдение требований, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.


(п. 2.2 - 2.4 введены Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 20-РЗ)


3. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики имеет депутатское удостоверение и нагрудный депутатский знак.


4. Статус депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики регулируется федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики.


(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


5. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.


(п. 5 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


6. Утрата депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.


(п. 6 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2006 N 86-РЗ)


7. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


(п. 7 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 N 77-РЗ)


7.1. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 N 36-РЗ)


7.2. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".


(п. 7.1 - 7.2 введены Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 20-РЗ)

Статья 29. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом Карачаево-Черкесской Республики о статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношениях депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях, в соответствии с федеральным законодательством применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, устанавливаемым федеральными законами.


3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 30. Полномочия депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ)


1. Полномочия депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики порядок их осуществления, а также гарантии депутатской деятельности определяются настоящим Законом и законом Карачаево-Черкесской Республики о статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос в течение пятнадцати дней, если иной срок не будет установлен Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 N 21-РЗ)


3. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может досрочно прекратить свои полномочия. Порядок прекращения депутатских полномочий устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 31. Взаимоотношения депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с избирателями


Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, регулярно информирует избирателей о своей деятельности и работе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 32. Депутатские объединения в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики


В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики могут создаваться постоянные или временные группы и фракции, иные депутатские объединения.


Порядок образования, полномочия и процедура их регистрации определяются Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 33. Обязательность явки должностных лиц на заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


По приглашению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или его Президиума руководители, министерств, ведомств Карачаево-Черкесской Республики, должностные лица предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории республики, обязаны явиться на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, рассматривающие вопросы, отнесенные к их ведению.

Глава V. Гарантии защиты прав и обеспечения ответственности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Статья 34. Обязательность законов Карачаево-Черкесской Республики и постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


1. Законы Карачаево-Черкесской Республики и постановления, принятые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории республики органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в случае нарушения республиканского законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, повлекшего за собой материальный ущерб, вправе предъявить иск о его возмещении в суд.


2. Невыполнение правовых нормативных актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, принятых в пределах его компетенции, а также непредставление в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики запрашиваемой им информации влечет административную ответственность должностных лиц в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 N 24-РЗ)

Статья 35. Ограничения в занятии иных должностей и получения доходов для руководителей и должностных лиц Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


Ограничения в занятии иных должностей и получении доходов для руководителей и должностных лиц Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются республиканским законом "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики" в соответствии с федеральным законодательством.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 N 73-РЗ, от 19.12.2005 N 101-РЗ)

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава
Карачаево-Черкесской Республики
В.И.ХУБИЕВ


город Черкесск
12 февраля 1999 года
N 576-XXII

О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на 7 октября 2020 года)

Название документа: О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на 7 октября 2020 года)

Номер документа: 576-XXII

Вид документа: Закон Карачаево-Черкесской Республики

Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: "Сборник Законов и Постановлений КЧР 1995-1999 гг.", Часть I.
Дата принятия: 12 февраля 1999

Дата редакции: 07 октября 2020