Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 28 ноября 2003 года N 480-III

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

18 ноября 2003 года


Утратил силу: НГР ru04000200600056

Изменения: НГР ru04000200400184

Настоящий Закон принят в целях обеспечения эффективного и экономичного расходования бюджетных средств, гласности и открытости при размещении заказов государственными заказчиками Республики Бурятия, развития конкуренции на рынке государственных закупок и противодействия коррупции при организации закупок продукции для государственных нужд Республики Бурятия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия Закона


1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа для удовлетворения государственных нужд Республики Бурятия, а также на отношения по контролю за деятельностью государственных заказчиков и лиц, исполняющих их функции.

2. Правила, установленные настоящим Законом, применяются к отношениям, связанным с использованием бюджетных субвенций и субсидий.

Статья 2. Основные понятия


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

государственные нужды Республики Бурятия (далее - республиканские нужды) - потребности в товарах, работах и услугах (далее - продукция), удовлетворение которых обеспечивается за счет средств республиканского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

государственные заказчики Республики Бурятия (далее - заказчики) - органы государственной власти Республики Бурятия или государственные учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств;

государственный контракт - договор, заключенный государственными заказчиками с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях выполнения республиканского заказа;

государственный заказ Республики Бурятия (далее - республиканский заказ) - заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения республиканских нужд;

организатор конкурса - заказчик или специализированное государственное учреждение, финансируемое за счет средств республиканского бюджета, или организация, которой по результатам конкурса заказчик на условиях договора передал часть своих функций по размещению заказов на закупку продукции для республиканских нужд;

уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Республики Бурятия орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с настоящим Законом контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских нужд и координацию деятельности в области государственных закупок;

рынок государственных закупок Республики Бурятия (далее - рынок государственных закупок) - совокупность оферт о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг и иных предложений, направленных на удовлетворение потребностей, которые предусмотрены перечнем республиканских нужд.

Статья 3. Законодательство и иные нормативные правовые акты о государственных закупках


Отношения по формированию и исполнению республиканского заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Статья 4. Перечень республиканских нужд


Перечень республиканских нужд определяется в соответствии с ведомственной классификацией по всем уровням функциональной классификации и экономической классификацией расходов республиканского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов и принимается Правительством Республики Бурятия. При изменении бюджетных ассигнований перечень республиканских нужд подлежит корректировке.

Статья 5. Рынок государственных закупок


1. Участниками рынка государственных закупок являются:

заказчики;

организаторы конкурсов;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеренные участвовать в заключении государственного контракта (далее - участники).

2. Правительство Республики Бурятия на основании договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с согласия лиц, подавших предложения в базу данных рынка государственных закупок субъекта, может осуществлять информационный обмен сведениями о рынке государственных закупок, содержащихся в их базах данных.

Порядок ведения базы данных рынка государственных закупок устанавливается Правительством Республики Бурятия.

3. Лица, подающие предложения в базу данных государственных закупок, предоставляют следующие сведения:

адрес организации, индивидуального предпринимателя, внесших предложение;

вид предложения (оферта, предложение, не имеющее силы оферты);

срок действия предложения;

имя (наименование) лица, направившего предложение;

местонахождение лица, направившего предложение;

местонахождение филиала юридического лица, направившего предложение, если исполнение государственного контракта предполагается филиалом;

наименование товаров, работ, услуг, предлагаемых для государственных закупок;

код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг соответствующих товаров, работ, услуг;

номер и срок действия лицензии в случае, если для осуществления деятельности по производству товаров, работ, услуг требуется лицензия;

соответствие продукции установленным стандартам (при наличии соответствующих стандартов);

технология производства продукции (если технология имеет название или обозначение);

характеристики товаров и результаты работ (материалы, размеры, цвет и прочее);

наименование изготовителя материалов, комплектующих, используемых для производства продукции (при наличии сведений об изготовителе);

страна происхождения материалов, комплектующих;

гарантийный срок на продукцию;

срок годности продукции;

цена продукции или порядок определения цены;

иные установленные сведения.

Статья 6. Объединенный конкурс


1. Два и более заказчика при размещении заказов на одноименные товары вправе проводить объединенные конкурсы.

2. Организация объединенного конкурса, подготовка конкурсной документации и формирование конкурсной комиссии осуществляется заказчиком, размещающим наибольший объем заказа.

При заключении государственного контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса на стороне заказчика выступает каждый из заказчиков, проводивших объединенный конкурс.

Исполнение государственного контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Государственный контракт


1. В государственном контракте должны содержаться указания на:

предмет государственного контракта (количество товаров, объем работ, услуг);

способ и размер обеспечения исполнения обязательств со стороны исполнителя (в том числе - условие о неустойке);

сроки исполнения обязательств;

срок действия контракта;

цену контракта;

иные существенные условия.

2. Государственный контракт должен иметь твердую цену, установленную за весь объем закупки. Порядок определения цены в случае ее изменения должен быть предусмотрен государственным контрактом. В этом случае в государственном контракте также должно быть предусмотрено максимальное значение изменения цены.

Статья 8. Право на участие в размещении заказа


1. За исключением случая размещения заказа на открытом конкурсе, право на размещение заказа имеют участники рынка государственных закупок, подававшие в базу данных рынка государственных закупок предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, закупку которых предполагается осуществить по этому контракту.

При отсутствии в базе данных государственных закупок предложений по удовлетворению конкретных республиканских нужд заказ может быть размещен у любого участника, определенного в соответствии с настоящим Законом.

Право на участие в открытом конкурсе по размещению заказа имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели.

2. Право на размещение заказа со стороны заказчиков имеют участники рынка государственных закупок, обладающие правом распоряжаться финансовыми ресурсами.

Статья 9. Реестр закупок


1. Реестр закупок представляет собой систему ведения записей о действующих государственных контрактах и иных договорах, заключённых с соблюдением процедуры согласования планов закупок.

2. Держатель реестра закупок и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

Статья 10. Порядок применения квот


1. Для предприятий российской пенитенциарной системы (далее - пенитенциарные предприятия) и учебно-реабилитационных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (далее - учебно-реабилитационные организации инвалидов), устанавливается гарантированная квота, на основании которой:

заказчики на этапе формирования заказа при наличии предложений по закупаемой номенклатуре товаров в базе данных рынка государственных закупок от пенитенциарных предприятий и учебно-реабилитационных организаций инвалидов обязаны установить квоты в размере до 5 процентов от общего объема закупок по данной номенклатуре для размещения на пенитенциарных предприятиях и в учебно-реабилитационных организациях инвалидов;

после размещения основной части заказа на конкурсе или иным способом заказчики направляют пенитенциарным предприятиям и учебно-реабилитационным организациям инвалидов заказ (оферту) на поставку продукции согласно выделенной квоте. Цена размещения заказа на закупку продукции на пенитенциарных предприятиях и в учебно-реабилитационных организациях инвалидов не должна превышать цену закупки, осуществленной на общих основаниях, если иное не установлено Правительством Республики Бурятия.

В случае отказа предприятий пенитенциарной системы и учебно-реабилитационных организаций инвалидов от акцепта оферты заказчики вправе разместить выделенную квоту у участника, исполняющего основную часть заказа.

В редакции Закона РБ от 06.07.2004 N 788-III

2. В целях поддержки малого предпринимательства устанавливается гарантированная квота, на основании которой заказчики при наличии предложений по закупаемой номенклатуре продукции в базе данных рынка государственных закупок от малых предприятий выделяют пятнадцати процентную квоту от общего объема закупок по данной номенклатуре и размещают заказ на малых предприятиях в пределах выделенной квоты в порядке, установленном настоящим Законом.

Глава 2. Формирование республиканского заказа

Статья 11. Формирование перечня республиканских нужд


Перечень республиканских нужд формируется в установленном Правительством Республики Бурятия порядке.

Статья 12. Планы закупок


1. Планы государственных закупок разрабатываются заказчиками на основании закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, целевых программ и сводной бюджетной росписи, а также информации об условиях и ценах приобретения продукции на рынке государственных закупок.

2. Планы закупок, финансируемых посредством выделения субвенций и субсидий, разрабатываются заказчиком на основании соответствующих статей бюджета и представляются главному распорядителю бюджетных средств, ответственному за выделение указанных средств.

3. Ведомственный план закупок формируется главным распорядителем бюджетных средств в разрезе подведомственных заказчиков, исходя из представленных ему планов закупок.

4. Ведомственный план закупок подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»