Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 20 января 2006 года N 399
г.Майкоп

О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О лесе"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июня 2007 года на основании
Закона Республики Адыгея от 4 июня 2007 года N 94
____________________________________________________________________

     

Принят
Советом Республики
28 декабря 2005 года

Одобрен
Советом Представителей
12 января 2006 года

Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О лесе"


Внести в Закон Республики Адыгея "О лесе" (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1994, N 6; Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 1999, N 45; 2002, N 10) следующие изменения:

1) в преамбуле слова ", а также другие положения, не урегулированные федеральным законодательством" исключить;

2) часть 2 статьи 4 исключить;

3) название главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов";

4) статьи 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Полномочия Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов


К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся разработка и принятие законов Республики Адыгея.

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов


К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся:

1) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Адыгея;

2) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся:

а) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;

б) организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;

в) определение ставок лесных податей;

г) выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;

д) разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, несвязанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли .или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;

ж) обеспечение проведения лесоустройства;

3) обеспечение воспроизводства лесов;

и) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;

к) проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;

л) ограничение пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных: растений и технического сырья.

2. Обеспечение защитного лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения и его финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и собственных средств землепользователей.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов


1. Органы местного самоуправления осуществляют использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации."

5) статьи 9 и 10 исключить;

6) в статье 11:

а) части 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 исключить;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.";

7) статьи 12, 13, 14 и 15 исключить;

8) статьи 16, 17, 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Особенности использования лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций


1. Участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могут предоставляться сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.

2. Сельскохозяйственные организации вправе осуществлять на предоставленных им в пользование участках лесного фонда все виды лесопользования. Нормативы объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах определяются Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Статья 17. Пребывание граждан в лесах


1. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, охотиться, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещаются.

3. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение и разорение муравейников и гнезд птиц, а также соблюдать другие требования законодательства Российской Федерации.

4. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут быть ограничены федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или Кабинетом Министров Республики Адыгея в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в природных парках и на других особо охраняемых природных территориях - в связи с установленным на них режимом лесопользования.

Статья 18. Леса, расположенные на землях городских поселений


1. Леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

2. Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.

Статья 19. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения


1. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности.

2. Рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности.

3. Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно-кустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством Российской Федерации.";

9) статью 20 исключить;

10) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Порядок осуществления мероприятий по охране о защите лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций


1. Кабинет Министров Республики Адыгея обеспечивает осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекает для их тушения работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также население.

2. Кабинет Министров Республики Адыгея запрещает в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

3. Граждане и юридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с утвержденными нормами, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения.";

11) главу 6 изложить в следующей редакции:

"Глава 6. Финансирование мероприятий по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. Платежи за пользование лесным фондом

Статья 22. Финансирование расходов на воспроизводство лесов


Финансирование расходов на воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Статья 23. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом


Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом, производятся в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Виды платежей за пользование лесным фондом


1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.

2. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

3. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

4. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

5. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет.

7. Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти Республики Адыгея освобождаются от внесения платы за землю.

Статья 25. Лесные подати


1. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

2. Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея в пределах компетенции, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, или определяются по результатам лесных аукционов.

3. Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти Республики Адыгея при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти Республики Адыгея второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.

Статья 26. Арендная плата


1. При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

2. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.".

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Адыгея
Х.Совмен

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»