ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 15 ноября 2005 года N 16-3997


О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ


(в ред. Законов Красноярского края
от 26.10.2006 N 20-5299, от 07.12.2007 N 3-922,
от 10.07.2008 N 6-2021)

 Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006 - 2008 годы согласно приложению.

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
15.11.2005

 

Приложение
к Закону Красноярского края
от 15 ноября 2005 года N 16-3997

(в ред. Законов Красноярского края от 26.10.2006 N 20-5299, от 07.12.2007 N 3-922, от 10.07.2008 N 6-2021)

Раздел 1. ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ

     

┌═════════════════════════┬══════════════════════════════════════‰
│ Наименование программы  │"Безопасность дорожного движения в    │
│                         │Красноярском крае" на 2006 - 2008 годы│
│                         │(далее - программа)                   │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки │Распоряжение Совета администрации     │
│программы                │Красноярского края от 23 мая 2005 года│
│                         │N 548-р                               │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик │Совет администрации Красноярского края│
│программы                │                                      │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Исполнители мероприятий  │Главное управление внутренних дел по  │
│программы                │Красноярскому краю (далее - ГУВД по   │
│                         │Красноярскому краю), агентство        │
│                         │здравоохранения и лекарственного      │
│                         │обеспечения администрации края,       │
│                         │агентство образования администрации   │
│                         │края                                  │
│(в ред. Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-922)        │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики    │Красноярский государственный          │
│программы                │технический университет, Управление   │
│                         │государственной инспекции по          │
│                         │безопасности дорожного движения ГУВД  │
│                         │по Красноярскому краю, агентство      │
│                         │промышленности, энергетики,           │
│                         │транспорта, связи и дорожного         │
│                         │хозяйства администрации края          │
│(в ред. Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-922)        │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Главные распорядители    │департамент финансов администрации    │
│бюджетных средств        │края, ГУВД по Красноярскому краю,     │
│                         │агентство здравоохранения и           │
│                         │лекарственного обеспечения            │
│                         │администрации края, агентство         │
│                         │образования администрации края        │
│(в ред. Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-922)        │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи программы  │обеспечение безопасных условий        │
│                         │движения на дорогах и улично-дорожной │
│                         │сети Красноярского края на основе     │
│                         │создания целостного механизма         │
│                         │управления всеми видами деятельности  │
│                         │по обеспечению безопасности дорожного │
│                         │движения.                             │
│                         │Для достижения поставленной цели      │
│                         │необходимо решение следующих задач:   │
│                         │совершенствование системы управления  │
│                         │обеспечением безопасности дорожного   │
│                         │движения в городах и районах края;    │
│                         │разработка, обоснованный выбор и      │
│                         │применение эффективных схем, методов и│
│                         │средств организации дорожного         │
│                         │движения;                             │
│                         │предупреждение опасного поведения     │
│                         │участников дорожного движения;        │
│                         │обеспечение выполнения требований,    │
│                         │касающихся конструктивной и           │
│                         │эксплуатационной безопасности         │
│                         │транспортных средств;                 │
│                         │своевременное выявление, ликвидация и │
│                         │профилактика возникновения опасных    │
│                         │участков (концентраций аварийности) на│
│                         │дорогах и улично-дорожной сети        │
│                         │Красноярского края;                   │
│                         │совершенствование информационного,    │
│                         │организационного и технического       │
│                         │обеспечения деятельности в сфере      │
│                         │обеспечения безопасности дорожного    │
│                         │движения                              │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации         │2006 - 2008 годы                      │
│программы                │                                      │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Основные мероприятия     │совершенствование системы управления  │
│программы                │обеспечением безопасности дорожного   │
│                         │движении в г. Красноярске;            │
│                         │формирование безопасного поведения    │
│                         │участников дорожного движения;        │
│                         │совершенствование дорожных условий и  │
│                         │организации дорожного движения;       │
│                         │совершенствование контрольно-надзорной│
│                         │деятельности в области обеспечения    │
│                         │безопасности дорожного движения       │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники       │объем финансирования программы        │
│финансирования программы │составляет 71241,28 тыс. рублей за    │
│                         │счет средств краевого бюджета, в том  │
│                         │числе по годам: 2006 год -19485,68    │
│                         │тыс. рублей, 2007 год - 20087,0 тыс.  │
│                         │рублей, 2008 год - 31668,5 тыс. рублей│
│(в ред. Законов Красноярского края от 26.10.2006 N  20-5299,  от│
│07.12.2007 N 3-922)      │                                      │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные       │повышение безопасности дорожного      │
│результаты реализации    │движения в городах и на дорогах края и│
│программы                │снижение уровня аварийности           │
│                         │соответственно на 10 - 15 процентов   │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│Система организации      │контроль за выполнением мероприятий   │
│контроля за исполнением  │программы осуществляет управление     │
│программы                │Совета администрации края по          │
│                         │безопасности и взаимодействию с       │
│                         │правоохранительными органами          │
└═════════════════════════┴══════════════════════════════════════…

Раздел 2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети края. В таблице 1 указаны основные показатели аварийности в Красноярском крае.

Таблица 1. Основные показатели аварийности в Красноярском крае

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

 Рост
 2004 г.
к 2003 г.
 (%)   

2004 г.

Количество
ДТП         

 3435  

 3337  

 3531  

 3460  

 4021  

 +9,6   

 4407  

Погибших    

 669  

 643  

 749  

 708  

 803  

 -3,4   

 776  

Раненых     

 3903  

 3758  

 3921  

 3882  

 4597  

 +11,6   

 5130  


Из данных таблицы 1 видно, что в 2004 году наметился рост ДТП на 9,6%. За 2004 год количество отчетных ДТП составило 4407.

Погибло в данных ДТП 776 человек, 5130 ранено.

В результате данного роста аварийность в 2004 году превысила показатели 2003 года.

В среднем по России (по данным 2004 года) количество ДТП возросло на 2% и раненых - на 3%. Таким образом, в 2004 году уровень аварийности в Красноярском крае значительно превышал уровень аварийности в целом по Российской Федерации.

В 2004 году рост количества ДТП в районах края превысил на 50% уровень ДТП 2002 года. В г. Красноярске количество ДТП увеличилось на 20%.

Количество ДТП, совершенных за 12 месяцев 2004 года по основным видам нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД):

- управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 16%;

- нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения - 15%;

- несоблюдение очередности проезда - 9%;

- превышение скоростного режима - 4%;

- несоблюдение дистанции - 4%;

- управление транспортными средствами с техническими неисправностями - 4%;

- несоблюдение требований сигналов регулирования и дорожных знаков - 3%;

- прочие причины - 38%

В таблице 2 приведены данные по виновным в ДТП. Следует отметить недопустимо высокий удельный вес ДТП с участием детей (8,9%). Основное количество ДТП в крае происходит по причине нарушения ПДД водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам.

Таблица 2. Данные по участникам, виновным в ДТП (за 2004 г.)

Количество ДТП

 +- %
 к 2003 г.

ДТП с участием детей                

 590      

 +8,9     

Нарушение ПДД пешеходами            

 1047      

 +0,5     

Нарушение ПДД водителями транспорта,
принадлежащего юридическим лицам    


 197      


 -7,9     

Нарушение ПДД водителями транспорта,
принадлежащего физическим лицам     


 2925      


 +9,6     


Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети крупных городов Красноярского края.

Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей края в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети Красноярского края.

К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети Красноярского края, относятся:

- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;

- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;

- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;

- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий всех уровней;

- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);

- несовершенство государственного контроля БДД;

- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;

- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.

По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.

Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем Красноярского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»