Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 29 июня 2000 года N 625
г.Кызыл

О землях сельскохозяйственного назначения

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 августа 2009 года на основании
Закона Республики Тыва от 13.07.2009 N 1505 ВХ-II
____________________________________________________________________

  

Общие положения


Настоящий Закон регламентирует правовой режим, порядок предоставления, оборота земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных долей, призван способствовать предотвращению сокращения площадей этих земель в результате их перепрофилирования или деградации, снижения плодородия, определяет права на земли сельскохозяйственного назначения, условия и механизм перехода земли к сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечивающим более эффективное использование земли.

Статья 1. Земли сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей в соответствии с территориальным планированием использования земель.

2. В состав земель сельскохозяйственного назначения входят сельскохозяйственные угодья и земли, занятые лесополосами, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесами, болотами, замкнутыми водоемами, зданиями, строениями и сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства.

3. К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями.

4. Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Перевод этих земель в другие категории земель осуществляется Правительством Республики Тыва по согласованию с органами местного самоуправления.

Статья 2. Права на земли сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются:

хозяйственным товариществам и обществам, кооперативам, аратским (крестьянским) хозяйствам, другим сельскохозяйственным предприятиям и организациям, обществам - для сельскохозяйственного производства в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду;

государственным и муниципальным унитарным сельскохозяйственным предприятиям, опытно-производственным, научно-исследовательским учреждениям, учебным и учебно-производственным хозяйствам высшего, среднего и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательным учреждениям - для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей в постоянное - (бессрочное) пользование, в аренду;

гражданам - для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду.

2. Юридические лица несельскохозяйственного профиля, организующие сельскохозяйственное производство, могут использовать землю только на условиях долгосрочной аренды.

Статья 3. Приобретение права владения, пользования на земельные участки сельскохозяйственного назначения

1. Право юридических лиц на владение, пользование земельным участком сельскохозяйственного назначения образуется в результате:

аренды земельных участков;

добровольного объединения по договору владельцами, пользователями принадлежащих им земельных участков в один земельный участок;

предоставления во владение, пользование земельных участков органом местного самоуправления.

2. Право граждан на земельный участок сельскохозяйственного назначения образуется в результате:

аренды земельных участков;

предоставления земельных участков в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование аренду органами местного самоуправления.

Статья 4. Фонд перераспределения земель

1. В целях сохранения не используемых, но плодородных земель создается фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения. Земли фонда перераспределения находятся в состоянии консервации и охраняются государством.

2. Земли фонда перераспределения находятся в ведении органов местного самоуправления, они не могут предоставляться на иные цели, кроме сельскохозяйственного производства. Перепрофилирование земель фонда перераспределения осуществляется по решению Правительства Республики Тыва.

3. Управление землями фонда перераспределения осуществляется органами местного самоуправления в рамках общей политики, осуществляемой Правительством Республики Тыва в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

4. Фонд перераспределения земель формируется за счет:

а) существующего фонда перераспределения;

б) земель сельскохозяйственного назначения, от которых граждане, сельскохозяйственные общества и товарищества отказались;

в) земель сельскохозяйственного назначения, изъятых в соответствии с настоящим Законом в случае их не использования, не целевого и ненадлежащего использования или нарушения их экологического состояния;

г) земель ликвидированных сельскохозяйственных организаций, личных подсобных хозяйств.

5. Земли фонда перераспределения вовлекаются в хозяйственный оборот по мере поступления заявок от граждан и юридических лиц о предоставлении им земельных участков для сельскохозяйственных целей.

Статья 5. Объекты инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения

1. На землях сельскохозяйственного назначения могут . размещаться объекты инфраструктуры, обеспечивающие функционирование сельского хозяйства, в частности:

жилые дома и хозяйственные постройки при них;

линии электропередач, трубопроводы, внутрихозяйственные дороги;

склады и хранилища сельскохозяйственной продукции и материально-технических ресурсов сельскохозяйственного назначения, предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья;

предприятия сервисного обслуживания, включая заправочные станции;

предприятия торговли и сельского хозяйства;

другие объекты, необходимые для жизнедеятельности сельского населения.

Для размещения указанных объектов используются наименее ценные в сельскохозяйственном отношении земли.

При этом не должна нарушаться целостность участков пашни и других ценных земель.

2. Строительство объектов указанного типа осуществляется с разрешения органа местного самоуправления после предоставления проекта сооружения и плана застройки земельного участка.

Статья 6. Плата за землю


Порядок определения величины земельного налога, арендной платы устанавливается действующим законодательством.

Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц в отношении земель сельскохозяйственного назначения

1. Граждане и юридические лица, имеющие земельные участки сельскохозяйственного назначения в пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, на условиях аренды, обязаны:

а) осуществлять на предоставленных землях сельскохозяйственное производство;

б) поддерживать плодородие земель, принимать меры к предотвращению деградации почв (эрозии, истощению, деструктуризации и т.д.);

в) своевременно предоставлять в соответствующие органы установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель;

г) осуществлять другие обязательства, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

2. Граждане и юридические лица имеют право:

а) самостоятельно выбирать агротехнические мероприятия по использованию земель, не приводящие к деградации почв;

б) использовать в установленном порядке для нужд хозяйства, имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, пресные подземные воды, а также многолетние насаждения и водные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

в) добровольно отказаться от земельного участка;

г) осуществлять другие права, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 8. Последствия не использования или ненадлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения

1. В отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых их владельцами или пользователями по прямому назначению в течение одного года, за которые не уплачен земельный налог на протяжении двух лет и не погашена задолженность по уплате земельного налога в течение последующего года, принимаются следующие меры:

а) земельные участки изымаются и поступают в фонд перераспределения земель на основания решения органа местного самоуправления. При этом владелец, пользователь Может требовать компенсации производственных затрат на улучшение качества земельных участков. При несогласии землевладельца, землепользователя с решением о прекращении прав на земельные участки орган местного самоуправления, принявши решение, может потребовать принудительного прекращения прав на земельные участки в судебном порядке;

б) неиспользуемые земельные участки, находящиеся во владении, пользовании социально незащищенных лиц (пенсионеров, инвалидов, лиц несовершеннолетнего возраста и др.), могут отчуждаться с согласия владельца. В случае, когда не использование земельного участка причиняет ущерб экологического характера соседним участкам и природной среде, может применяться принудительное изъятие земельного участка в судебном порядке;

в) если владелец (пользователь) не использует земельный участок . в силу экономических трудностей и может доказать их временный характер, то он может по соглашению с органом местного самоуправления сохранить неиспользуемый участок в пользовании, приняв на себя обязательства по консервации земли на срок не более 5 лет, по поддержанию ее на должном уровне, что оговаривается в условиях договора.

Неисполнение владельцем, пользователем своих обязательств по условиям консервации земель влечет изъятие земельного участка в судебном порядке и выплату фактически использованных налоговых льгот.

2. Если земли граждан и юридических лиц в результате неправильной системы хозяйствования на протяжении 3 лет подвергаются ускоренной деградации (эрозии, засоление, заболачивание, деструктуризация почв и др.), то орган местного самоуправления может направить в судебные органы иск об изъятии таких земель. Прекращение прав на земельный участок не освобождает виновных лиц от возмещения причиненного ущерба.

Статья 9. Порядок изъятия неиспользуемых или неоплачиваемых земель

1. Контроль за использованием земель сельскохозяйственного . назначения возлагается на органы местного самоуправления и республиканский орган по управлению земельными ресурсами и его органы на местах.

2. Данные о не использовании земельных участков должны рассматриваться органами местного самоуправления не позднее 2-х месяцев после истечения годичного срока не использования.

В зависимости от обстоятельств и причин не использования земельных участков органы местного самоуправления:

изымают земельный участок;

заключают договоры с владельцами земельного участка на поддержание земли в условиях консервации с компенсацией затрат за счет земельного налога.

3. Право принятия оперативных решений по вопросам земельных отношений, затрагивающих интересы бюджетов, принадлежит органам местного самоуправления и Правительству Республики Тыва.

Статья 10. Требования к использованию земель сельскохозяйственного назначения

1. Земельный участок признается используемым для сельскохозяйственных целей, если:

а) пашня используется в рамках севооборота;

б) сенокосы выкашиваются не менее одного раза за сезон;

в) у хозяйствующего субъекта имеется не менее 3 условных голов скота на 1 га пастбища;

г) при ином использовании земельного участка, если оно обосновано сельскохозяйственной программой его владельца, пользователя, одобренной органами местного самоуправления.

Статья 11. Прекращение прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения


Все виды прав на земельные участки, прекращаются в результате:

- ликвидации юридического лица;

принудительного изъятия земельного участка в случаях, предусмотренных в статьях 8 и 9 настоящего Закона;

изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения

1. Владелец, пользователь, арендатор земельного участка может сдавать весь участок или его часть в аренду или субаренду при условии соблюдения целевого использования земли арендатором.

На земельные участки, находящиеся в аренде или субаренде, полностью распространяются требования статьи 7 настоящего Закона. В случае нарушения положений указанной статьи отношения аренды могут быть досрочно прекращены, а с арендатора может быть взыскан в судебном порядке ущерб, нанесенный арендодателю.

2. В отношении оборота земельных долей применяются нормы, устанавливаемые земельным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Тыва
Ш.Ооржак

г.Кызыл
19 июля 2000 года
N 625

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»