Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 01 апреля 1996 года N 515

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Утратил силу Законом Республики Тыва от 28.05.2007 г N 39 ВХ-2

{Изменения:

Закон Республики Тыва от 25.04.2001 г. N 1019.

Закон Республики Тыва от 17.02.2004 г. N 558 ВХ-1

Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I

Обращение граждан в различные органы - средство осуществления прав человека и гражданина, закрепленное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормами международного права, Конституцией Республики Тыва и законами Республики Тыва. (изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

Статья 1. Сфера применения Закона


Настоящий Закон регулирует на территории Республики Тыва порядок рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и организации в соответствии с действующим законодательством. (далее именуемые - "Органы").

(изм. Закон РТ от 17.02. 2004 г. N 558 ВХ-1)

(изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

Статья 2. Виды обращений граждан


1. Обращения граждан - предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменной или устной форме.

2. Предложение - обращение по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных, общественных и других организаций, предприятий и учреждений.

3. Заявление - сообщение о нарушении прав гражданина, обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан, государственных, общественных и иных организаций.

4. Жалоба - обращение с просьбой устранить принятое решение, а также обращение на отказ или уклонение от принятия конкретного решения по заявлению или предложению.

5. Ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод и льгот.

6. Коллективные обращения граждан - обращения двух и более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах, собраниях и подписанные организаторами и (или) более чем тремя участниками этого митинга или собрания.

7.Анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о фамилии имени и отчестве, адресе, месте работы, должности, а также личной подписи заявителя (заявителей), по которым невозможно установить личность (личности) обратившихся граждан.

8. Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или его заявитель неудовлетворен данным ему ответом.

(изм. Закон РТ от 17.02.2004 г N 558 ВХ-1)

Статья 3. Право на обращение


1. Граждане (далее - заявители) в соответствии с настоящим Законом вправе лично или через своих представителей обращаться:

а) в палаты Великого Хурала Республики Тыва, к их должностным лицам и депутатам Великого Хурала Республики Тыва;

б) к Председателю Правительства Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва, иные органы исполнительной власти Республики Тыва и к их должностным лицам;

в) в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и к их должностным лицам;

г) в органы территориального общественного самоуправления и к их должностным лицам;

д) в органы управления организаций и к их должностным лицам;

е) в иные органы и к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

2. Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Республики Тыва, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Законом, наравне с жителями Республики Тыва, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

4. Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:

а) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;

б) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности;

в) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

(изм. Закон РТ от 17.02. 2004 г. N 558 ВХ-1)

Статья 4. Утратил силу (изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

Статья 5. Языки обращения


На территории Республики Тыва обращения могут быть оформлены на тувинском или русском языках. Заявители, не владеющие тувинским или русским языками, вправе обращаться на родном языке.

Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям


1. Обращения должны быть подписаны, в них четко и полно указываются фамилии, имена и отчества как авторов, так и лиц, в отношении которых ставятся вопросы, их адреса или местонахождение, суть предложений, обжалуемые решения и другие сведения, необходимые для рассмотрения. К обращениям могут прилагаться документы или их копии, относящиеся к поставленным вопросам.

2. Заявитель может уполномочить другое лицо защищать свои права и интересы по доверенности, заверенной нотариусом.

3. Заявление или жалобу в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц, вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

4. Анонимные (без личной подписи авторов или их законных представителей) обращения не рассматриваются. (изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

Статья 7. Права заявителей при рассмотрении обращений


Заявитель вправе:

- подать обращение Органу или должностному лицу, правомочному принять решение;

- изложить доводы проверяющему лично или поручить это уполномоченному лицу;

- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

- пользоваться услугами адвоката, либо представителя зарегистрированной организации, осуществляющей правозащитную деятельность;

- получить письменный мотивированный ответ;

- знакомиться с материалами проверки по существу поставленного заявителем вопроса в обращении; (изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

- обжаловать решение в вышестоящем органе или обратиться к должностному лицу, а также в суд в установленном законом порядке;

- требовать возмещения ущерба, привлечения виновных к ответственности в связи с допущенными нарушениями его прав, принятием незаконных решений в соответствии с законодательством.

Статья 8. Обязанности Органов и должностных лиц по рассмотрению обращений


1. Руководители Органов и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:

- вести регистрацию обращений;

- объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;

- отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам принятые решения;

- обеспечивать восстановление нарушенных прав и законности;

- письменно сообщить автору обращения о принятом решении, при этом разъяснить право и порядок обжалования принятого решения, в необходимых случаях разъяснить порядок обжалования.

2. В случае признания жалобы обоснованной (решение изменено, отменено с принятием другого решения или с назначением дополнительной проверки), Орган либо должностное лицо, принявшее необоснованное решение, обязано в установленном законом порядке, принять меры к восстановлению нарушенного права, решить вопрос об ответственности виновных.

3. Ответ на обращение, рассмотренное в Органах, дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение.

4. Должностное лицо, получив обращение, решение, по которому должен принять иной орган или руководитель, в том числе вышестоящий, обязано направить это обращение по принадлежности, если заявителем соблюдены требования статьи 6 настоящего Закона или возвратить в 10-дневный срок с разъяснением причин оставления обращения без рассмотрения.

5. Если решение отменено с назначением дополнительной проверки (нового рассмотрения), то лицо, принимавшее это решение или по его указанию нижестоящий орган, независимо от поступления повторного обращения, обязан сообщить заявителю в 10-дневный срок о существе и основаниях вновь принятого решения.

Статья 9. Личный прием граждан


1. Руководители или иные должностные лица органов государственной власти и управления, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций обязаны проводить личный прием граждан. Прием проводится регулярно в установленные дни и часы в удобное для посетителей время. Порядок его определяется руководителями.

2. Устные обращения и результаты их рассмотрения должны быть зарегистрированы. По просьбе заявителя на устное обращение дается письменное разъяснение на приеме или в сроки, установленные статьей 10.

Статья 10. Сроки рассмотрения обращений


1. Ответы на обращения, не требующие дополнительной проверки, даются в срок до 10 дней.

2. Решения по обращениям принимаются и заявителям даются ответы в срок до одного месяца, если законодательством не предусмотрены иные сроки. Если гражданину в удовлетворении обращения отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня его подачи, он вправе обратиться в суд с жалобой в соответствии с законодательством Российской Федерации. (изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

3. В исключительных случаях рассмотрение заявления или жалобы приостанавливается на срок не более трех месяцев, о чем руководитель сообщает автору обращения.

Сообщение о причинах продления сроков обращения или приостановления рассмотрения направляется заявителю в 10-дневный срок.

4. Предложения, заявления и жалобы направляются органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных вопросов, в срок до 10 дней.

Статья 10 -1. Правила направления ответов на обращения

(изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

1. Не допускается:

направление обращений на рассмотрение должностным лицом или организацией, действия которых обжалуются;

передача обращений из одного органа в другой, не известив об этом заявителя в течение трех дней после принятия решения о переадресации обращения по подведомственности.

2. По обращениям граждан готовится мотивированный ответ в письменной форме. Ответ подписывается руководителем соответствующего органа либо уполномоченным руководителем должностным лицом и направляется почтой заявителю.

В устной форме ответ дается заявителю непосредственно (как правило, на личном приеме) руководителем соответствующего органа либо уполномоченным руководителем должностным лицом.

3. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан в установленные настоящим Законом сроки ответ заявителю в письменной или устной форме.

Статья 11. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях


1. Нарушение законодательства об обращениях, преследование граждан за подачу в установленном порядке обращений, либо за содержащуюся в них критику, влекут установленную законодательством Российской Федерации уголовную, административную или дисциплинарную ответственность. (изм. Закон Республики Тыва от 30.12.2005 г. N 1589 ВХ-I)

2. Гражданин вправе обратиться к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, организации, учреждению, должностному лицу, государственному служащему либо обжаловать в суд неправомерные действия (бездействие) должностных и иных лиц.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»