Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2005 года N 100-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 2007 ГОДЫ"

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

Принят Сахалинской областной Думой 8 декабря 2005 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" (прилагается).

Статья 2


Финансирование мероприятий областной целевой программы "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

"19" декабря 2005 года

N 100-ЗО

Приложение к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы"

Областная целевая программа "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" П А С П О Р Т


Наименование Программы

"Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

УВД Сахалинской области

Участник Программы

УВД Сахалинской области

Цели и задачи Программы

Цели:
 обеспечение действенной защиты граждан Сахалинской области от нарушений законности, обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка, повышение эффективности системы противодействия преступности в Сахалинской области, усиление антитеррористической защищенности.
 Задачи:
 - предотвращение террористических актов и массовых нарушений общественного порядка;

 - улучшение условий несения службы участковых уполномоченных милиции непосредственно на административных участках, укрепление взаимодействия органов милиции с населением;

 - немедленное реагирование органов милиции при получении сообщений о преступлении или правонарушении

Объемы и источники
 финансирования Программы

областной бюджет - 21675,0 тыс. руб., в том числе:
 в 2005 году - 7225,0 тыс. руб.;

 в 2006 году - 7225,0 тыс. руб.;

 в 2007 году - 7225,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

Предотвращение террористических актов на территории области, удержание оперативной обстановки под контролем, повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, обеспечение защиты всех форм собственности, сокращение незаконного оборота гражданского и служебного оружия, создание действенной системы профилактики правонарушений, повышение доверия общества к органам внутренних дел области.

Система организации
 контроля за исполнением
 Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Сахалинской области.
 УВД Сахалинской области ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
 Администрация Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу обобщенную информацию о реализации Программы.
 Не позднее 1 февраля текущего года губернатор Сахалинской области представляет Сахалинской областной Думе доклад о ходе выполнения Программы.

1. Анализ проблемы


и обоснование необходимости решения её программными методами

Проанализировав оперативную обстановку в Сахалинской области, можно сделать вывод о том, что несмотря на позитивные результаты реализации программы "Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2004 год", радикальных перемен в организации борьбы с преступностью не произошло.

В первом полугодии 2005 года отмечается тенденция к увеличению общего числа преступлений - зарегистрировано 6593 (на 4,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Уровень преступности, в расчете на 100 тыс. населения, на территории области составил 1240,9 преступления, что выше среднероссийского показателя (1140,0). Удельный вес раскрытых преступлений, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности, снизился на 11,6% и составил 34,7%.

Напряженность ситуации усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Приходится констатировать факт интенсивного пополнения преступного контингента несовершеннолетними и лицами, не имеющими постоянного дохода, а также учитывать негативные изменения в системе ценностей лиц, совершивших преступления. Поэтому необходимо оснастить подразделения УВД области по делам несовершеннолетних компьютерной и оргтехникой для оперативной работы с базой данных на лиц, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

В то же время материально-техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых из областного бюджета, находится на недостаточном уровне. Так, обеспеченность подразделений патрульно-постовой службы автотранспортом составляет: 74,5%, радиостанциями - 54,9%; подразделения по делам несовершеннолетних оснащены оргтехникой лишь на 17,2%, радиостанциями - на 13,6%, автотранспортом - на 22%; подразделения участковых уполномоченных милиции - оргтехникой - на 4,9%, радиостанциями - на 56,5%, автотранспортом - на 19,8%, мебелью - на 4,8%.

Приоритетным направлением в решении задач по повышению общественной безопасности является оснащение подразделений органов внутренних дел современными эффективными техническими средствами.

Указанную проблему необходимо решить за счет привлечения дополнительных финансовых средств из областного бюджета Сахалинской области и целевого направления их на осуществление мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.

Программа разработана в соответствии с распоряжением губернатора Сахалинской области от 30.12.2004 N 98-р "О первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167".

2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются: обеспечение действенной защиты граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, от противоправных действий; обеспечение безопасности личности и общественной безопасности, обеспечение охраны собственности и общественного порядка; повышение эффективности системы противодействия преступности в Сахалинской области; обеспечение высокого уровня антитеррористической защищенности.

Программа предполагает решение следующих задач:

предотвращение террористических актов и массовых нарушений общественного порядка;

улучшение условий несения службы участковыми уполномоченными милиции непосредственно на административных участках, укрепление взаимодействия органов милиции с населением;

немедленное реагирование органов милиции при получении сообщений о преступлении или правонарушении.

3. Финансовое обеспечение Программы


Для реализации мероприятий Программы необходимо 21675,0 тыс. руб., в том числе:

в 2005 году - 7225,0 тыс. руб.;

в 2006 году - 7225,0 тыс. руб.;

в 2007 году - 7225,0 тыс. руб.

Администрация Сахалинской области является получателем финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и главным распорядителем бюджетных средств, направляемых участнику Программы на финансирование предусмотренных Программой мероприятий.

4. Система программных мероприятий


Программа предусматривает мероприятия согласно приложению по следующим направлениям:

1) модернизация материально-технической базы в целях профилактики и выявления правонарушений и преступлений в местах проведения массовых мероприятий;

2) повышение уровня профессионализма и улучшение условий несения службы сотрудниками УВД Сахалинской области.

5. Механизм реализации Программы


При получении средств из областного бюджета УВД Сахалинской области проводит тендер среди поставщиков оборудования и исполнителей монтажных работ. Приобретенная техника будет поставлена на баланс УВД Сахалинской области и распределена по соответствующим подразделениям для дальнейшего использования в оперативно-служебной деятельности.

6. Контроль за реализацией Программы


Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.

Управление внутренних дел Сахалинской области ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.

Администрация Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу обобщенную информацию о реализации Программы в соответствии с законодательством Сахалинской области.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация Программы обеспечит:

- предотвращение террористических актов на территории области;

- удержание оперативной обстановки под контролем;

- повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, защиты всех форм собственности;

- сокращение незаконного оборота гражданского и служебного оружия;

- повышение эффективности системы профилактики правонарушений;

- повышение доверия общества к органам внутренних дел области.

8. Мероприятия Программы

N

Мероприятия

Исполнитель

Финансовые затраты  (тыс. руб.)

Источник  финансирования

Результаты

всего

по годам

2005

2006

2007

1

2

3

I.

Обеспечение  общественного порядка и общественной безопасности, пресечение массовых  беспорядков

1.

Приобретение и монтаж технических средств видеонаблюдения  и контроля в местах проведения массовых мероприятий: на площадях Ленина,  Победы, Славы, перед ККЗ "Октябрь", "Чехов-центр", "Сахинцентр" в городе  Южно-Сахалинске

милиция  общественной безопасности УВД области

2.

милиция  общественной безопасности УВД области

оперативность  реагирования на изменения оперативной обстановки по поддержанию правопорядка  и обеспечению общественной безопасности

3.

Оснащение ОООП**** УВД области компактными досмотровыми металлодетекторами  (модели 7202 М) и мобильным металлодетектором "Поиск 3М"

милиция  общественной безопасности УВД области

223,0

70,0

70,0

83,0

областной  бюджет

предотвращение  актов террористического  и экстремистского характера, недопущение преступлений, связанных с  применением оружия

1

3

8

4.

Приобретение для ОООП УВД области системы "Камыш" в целях  предотвращения террористических актов с использованием радиоуправляемых  устройств в местах проведения массовых мероприятий

милиция  общественной безопасности УВД области

областной  бюджет

локировки радиосигналов

5.

милиция  общественной безопасности УВД области

оперативность при поддержании  правопорядка и обеспечении общественной безопасности, предотвращение захвата  дежурной части

6.

Приобретение для ОООП УВД области рамочных  быстроустанавливаемых металлодетекторов "Барбарис 2" с целью повышения  эффективности профилактических мер и предотвращения террористических актов в  период проведения массовых мероприятий и во время официальных визитов

милиция  общественной безопасности УВД области

370,0

185,0

-

областной  бюджет

предотвращение актов  террористического и экстремистского характера и преступлений с применением  оружия

7.

Подключение  локальной компьютерной сети ОООП УВД области к информационно-поисковой  системе УВД области с целью более точного и полного анализа  оперативной  обстановки в облас-

милиция  общественной безопасности УВД области

163, 2

163, 2

-

-

областной  бюджет

уменьшение  количества преступлений, совершаемых в общественных местах, разработка законопроектов  и других нормативных актов, внедрение новых методов борьбы

1

2

3

4

5

8

9

ти, повышения  оперативности реагирования на ее изменение, предотвращение террористических  актов

с преступностью,  пресечения и предупреждения преступлений

8.

Приобретение для ОООП УВД области специального  оборудования (рентгенографический комплекс "Сарма-ПЭР-1П", взрывозащитный  комплект ЭТЦ11, взрывозащитный контейнер ЭТЦ3, комплект манипуляторов  ЭТЦВ12.00.400) в целях эффективного осуществления мероприятий, направленных  на борьбу с террористическими актами

милиция  общественной безопасности УВД области

областной  бюджет

предотвращение  террористических  актов

Итого

II.

Предупреждение  и пресечение экологических преступлений и преступлений в сфере экономики

1.

повышение процента  выявления экономических преступлений, усиление контроля за организацией  торговли, пресечение нарушений экологического законодательства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»