Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 20 декабря 2005 года N 17-4256

Об установлении краевого (национально-регионального)
компонента государственных образовательных стандартов
общего образования в Красноярском крае

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.09.2021 на основании Закона Красноярского края от 22.04.2021 N 11-4911.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 июня 2011 года)

    _________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3926
     ("Наш Крансоярский край" № 87 (139), 27.11.2009)
     Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6054
     _________________________________




Статья 1


Установить краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
от 20 декабря 2005 года N 17-4256

Краевой (национально-региональный) компонент государственных
образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае


Общие положения


Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае (далее - краевой (национально-региональный) компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом края от 25 июня 2004 года N 11-2071 "О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае"  (абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября  2011 года Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6054, - см. предыдущую редакцию).

Основной целью установления краевого (национально-регионального) компонента является формирование у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций края.

Структура краевого (национально-регионального) компонента


Краевой (национально-региональный) компонент реализуется на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Краевой (национально-региональный) компонент устанавливает обязательные для изучения учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и учебные предметы: «Художественная культура Красноярского края», «История Красноярского края», «Природа  и экология Красноярского края», «Основы регионального развития»(абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября  2011 года Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6054, - см. предыдущую редакцию).

Максимальный объем учебной нагрузки, необходимый на освоение краевого (национально-регионального) компонента, определяется региональным базисным учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Советом администрации края.

Основой регионального базисного учебного плана являются учебные предметы, в рамках которых изучается история, природа, культура,  экономика и политико-правовое устройство края(абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября  2011 года Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6054, - см. предыдущую редакцию).

Краевой (национально-региональный) компонент
государственного образовательного стандарта
начального общего образования в Красноярском крае

 


Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательный для изучения в 4 классе учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»


Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с нравственными основами религиозных культур и светской этики (первая часть комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

 

Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ


Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий  и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.

Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт


Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающийся должен:

иметь представление о нравственных основах мировых религиозных культур и светской этики;

иметь первоначальное представление о нравственно-эстетических ценностях многонационального народа России и народов других стран;

иметь представление о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;

толерантно относиться к моральным нормам, нравственным установкам, национальным ценностям других народов;

уметь выделять и давать оценку нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей).

(Глава в редакции, введенной в действие с 1 сентября  2011 года Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6054, - см. предыдущую редакцию)

Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае


Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательные для изучения учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и учебные предметы: «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края»(абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября  2011 года Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6054, - см. предыдущую редакцию).

Учебный предмет "Литература Красноярского края"

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Произведения устного народного творчества

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Художественные произведения

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Основные историко-литературные сведения

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Основные теоретико-литературные понятия

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Требования к уровню подготовки выпускников

(Раздел утратил силу  с 1 сентября 2011 года - Закон Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, -
 См. предыдущую редакцию)

Учебный предмет "Художественная культура Красноярского края"


Изучение учебного предмета "Художественная культура Красноярского края" на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее освоение обучающимися 5-7 классов художественной культуры как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций; основных видов искусства (изобразительного, театрального, музыкального, декоративно-прикладного) и культуры народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:

воспитание чувства любви и уважения к своему краю, формирование устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту;

развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края;

воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

овладение практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений;

 Абзац исключен с 1 сентября 2011 года Законом Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6054, - См. предыдущую редакцию.

Изобразительное искусство


Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;

формирование устойчивого интереса к произведениям известных художников и скульпторов Красноярского края, способности воспринимать их исторические, национальные и жанровые особенности;

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей обучающихся.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ


Особенности изобразительного искусства в творчестве известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края.

Основные виды и жанры произведений изобразительного искусства в Красноярском крае.

Живопись и графика

Пейзаж. Сопоставление цветовой гаммы в разнохарактерных пейзажах. Настроение и чувства человека в образах природы.

Олицетворение стойкости и самоотверженности народов, проживающих на территории Красноярского края, в эпических пейзажах Т. В. Ряннеля "Рождение Енисея", "Горные кедры". Суровые краски Севера в пейзажах Б. Я. Ряузова. Фольклорно-поэтические мотивы в линогравюрах В. И. Мешкова. Лирическая серия "Столбы" Д. И. Каратанова.

Портрет. Сибирские характеры как образы разных времен: В. И. Суриков "Сибирская красавица", "Портрет матери", "Портрет архитектора Л. Чернышова"; А. М. Знак, А. И. Волокитин серия портретов "Люди Красноярья"; А. П. Левитин "Портрет Д. Хворостовского"; А. Г. Поздеев "Актеры ТЮЗа" (портрет И. Роот и других).

Натюрморт. Предметы быта народов, проживающих на территории Красноярского края (произведения В. И. Сурикова, Д. И. Каратанова, А. П. Лекаренко, А. А. Довнара, Г. Г. Горенского и других).

Исторический жанр в творчестве В. И. Сурикова. Реальные прототипы и художественные персонажи (А. Суриков, Е. Рачковская, Н. Кончаловская, Е. Сурикова и другие в картинах "Утро стрелецкой казни", "Меньшиков в Березове", "Боярыня Морозова" и других).

Графика. Особенности графического языка красноярских художников.

Графическая серия Е. С. Кобытева, связанная с пребыванием в концентрационном лагере "Хорольская яма". Новая эстетика в графических произведениях художников 80-90-х годов XX века.

Скульптура

Скульптура монументальная. Памятники выдающимся людям и событиям (А. А. Дубенскому, А. П. Чехову, А. Г. Поздееву, В. Ф. Войно-Ясенецкому, Н. А. Бегичеву и другим).

Скульптура станковая. Жанровые композиции и портреты: Б. И. Мусат "Образы северян", "Портреты красноярцев" (серия скульптур), В. Я. Сивцев "Образы детей" и другие. Отражение характеров. Своеобразие авторского пластического языка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»