• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года N 8/38

Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Челябинской городской Думы от 2 сентября 2010 года N 16/46
____________________________________________________________________


На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва

решает:

1. Утвердить Положение об администрации района в городе Челябинске (приложение).

2. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 2 "Органы и должностные лица городского самоуправления" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на руководителя аппарата Администрации города Челябинска А.Г.Уфимцева.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.М.Севастьянов).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.Юревич

Приложение. Положение об администрации района в городе Челябинске


Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 ноября 2005 года N 8/38



Настоящее Положение об администрации района в городе Челябинске (далее - Положение) устанавливает статус, полномочия, порядок организации деятельности администрации района в городе Челябинске.

I. Общие положения

1. Администрация района в городе (далее - администрация района) является территориальным органом Администрации города Челябинска (далее - Администрация города), осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района в городе.

2. Границы территории, на которой действует администрация района, устанавливаются нормативным правовым актом, принимаемым Челябинской городской Думой (далее - городской Думой).

3. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, настоящим Положением.

4. Администрация района является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет печать с изображением герба города Челябинска, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

5. Администрация района может быть истцом и ответчиком в суде по вопросам своей компетенции.

6. Администрацию района возглавляет глава администрации района, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска (далее - Глава города).

7. Структура, штатная численность администрации района утверждаются Главой города по представлению главы администрации района.

Штат администрации района составляют муниципальные должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и обслуживающий персонал.

Муниципальными служащими администрации района являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением городской Думы в соответствии с Законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы".

8. Администрация района в своей деятельности подотчетна Главе города.

9. Полномочия администрации района определяются настоящим Положением.

Глава города может предоставлять администрации района дополнительные полномочия, кроме установленных настоящим Положением, путем издания правового акта с указанием полномочий, периода их действия и предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.

10. Взаимоотношения администрации района с организациями строятся на основе норм действующего законодательства.

11. Правовые акты, издаваемые главой администрации района в пределах переданных полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

II. Полномочия администрации района

12. Администрация района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет на территории района интересы Администрации города в отношениях с организациями, независимо от их организационно-правовой формы, гражданами;

2) вносит предложения Главе города, заместителям Главы города, отраслевым органам Администрации города по вопросам, находящимся в их компетенции;

3) организует прием населения и работу с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в соответствии с действующим законодательством;

4) координирует на территории района деятельность уполномоченных органов по:

- спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

- охране общественного порядка;

- профилактике правонарушений;

- мобилизационной подготовке;

- подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях;

- исполнению законодательства о воинской обязанности, социальной защите населения, об образовании, об оказании медицинской помощи населению, охране окружающей среды, о заключении актов гражданского состояния;

5) организует и обеспечивает работу районных и межведомственных комиссий;

6) проводит юридическую экспертизу гражданско-правовых договоров, заключаемых муниципальными предприятиями и учреждениями, действующими на территории района;

7) осуществляет учет:

- избирателей (участников референдума), зарегистрированных на территории района;

- органов территориального общественного самоуправления;

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, в том числе имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

- предприятий, организаций, объектов потребительского рынка, действующих на территории района;

8) принимает меры к выявлению, постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества для дальнейшего решения вопроса о принятии его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

9) участвует в разработке и реализации планов, программ социально-экономического развития города, городских, отраслевых целевых программ;

10) разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы предложения в городскую целевую программу "Развитие районов в городе Челябинске";

11) организует участие предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии района;

12) содействует уполномоченным государственным и муниципальным органам:

- в проведении гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий на территории района;

- в осуществлении контроля соблюдения земельного и природоохранного законодательства;

- в сносе незаконно возведенных строений и освобождении самовольно занятых территорий;

13) принимает решения о признании граждан малоимущими с целью дальнейшей постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, а также нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;

14) принимает решения по заявлениям граждан:

- о снижении брачного возраста, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации;

- о согласовании отчуждения жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, в соответствии со статьей 292 Гражданского кодекса РФ;

- об установлении опеки и попечительства над совершеннолетними, оставшимися без родительского попечения, лицами, признанными в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;

15) принимает решения и осуществляет подготовку документов на заселение жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенного на территории района, в соответствии с действующим законодательством;

16) координирует деятельность диспетчерских служб района, муниципальных предприятий, учреждений, действующих на территории района, по вопросам жизнеобеспечения населения;

17) оказывает содействие в формировании товариществ собственников жилья и осуществлении их деятельности на территории района, в организации управляющих компаний в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

18) обеспечивает исполнение на территории района законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

19) производит уведомительную регистрацию: коллективных договоров, заключаемых работодателями с работниками; трудовых договоров, заключаемых предпринимателями с физическими лицами;

20) содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого бизнеса на территории района, созданию дополнительных рабочих мест, оказывает информационно-консультационные услуги субъектам малого бизнеса;

21) содействует исполнению на территории района законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, вносит предложения в Администрацию города по совершенствованию и упорядочению стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения района;

22) осуществляет аттестацию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на территории района;

23) организует торговое обслуживание массовых мероприятий, проводимых на территории района, питание в столовых по обслуживанию малоимущих слоев населения;

24) взаимодействует с культурно-национальными центрами по вопросам сохранения и развития национальных традиций;

25) участвует в комиссиях по выбору подрядчиков по обслуживанию жилищного фонда, расположенного на территории района;

26) вносит в Администрацию города предложения по расторжению договоров на осуществление функций подрядчика и заказчика по обслуживанию жилищного фонда, расположенного на территории района;

27) содействует обеспечению трудоустройства и занятости молодежи;

28) вносит предложения в Администрацию города по развитию сети муниципальных учреждений культуры, укреплению их материальной технической базы;

29) взаимодействует с ветеранскими организациями по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения;

30) проводит работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни среди жителей района;

31) взаимодействует с учреждениями спорта, федерациями по видам спорта, расположенными на территории района;

32) осуществляет контроль деятельности служб гражданской обороны в районе, оказывает содействие уполномоченным органам в организации и проведении комплексных учений, тренировок, командно-штабных учений;

33) организует контроль противопожарной безопасности в муниципальных организациях, расположенных на территории района;

34) обеспечивает работу по формированию списков присяжных заседателей в соответствии с действующим законодательством;

35) оказывает содействие общественным организациям и объединениям в их деятельности на территории района, в реализации права граждан на территориальное общественное самоуправление;

36) вносит предложения Главе города по определению границ территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, координирует деятельность органов территориально-общественного самоуправления;

37) участвует в конкурсных комиссиях по застройке микрорайонов, отдельных земельных участков, в комиссиях по утверждению градостроительных планов;

38) определяет границы санитарной уборки территорий и их закрепление за организациями, предприятиями, учреждениями, владельцами, балансодержателями, арендаторами, организациями, эксплуатирующими жилые дома и офисные здания, заказчиками строительных объектов, на которых они дислоцируются, составление и согласование карт-схем уборки;

39) организует и контролирует проведение субботников по санитарной очистке территории района;

40) согласовывает:

- перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

- титульные списки муниципальных предприятий на проведение капитальных ремонтов, планы благоустроительных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета;

- открытие досуговых и развлекательных учреждений на территории района;

- строительство объектов на территории района;

41) выдает нанимателю жилого помещения по договору социального найма разрешение на обмен занимаемого жилого помещения;

42) выдает нанимателю жилого помещения по договору социального найма разрешение на передачу всего жилого помещения или его части в поднаем;

43) устанавливает параметры строительства индивидуальных жилых домов;

44) издает постановления по вопросам:

- строительства индивидуальных жилых домов, временных строений, продления срока строительства, ввода их в эксплуатацию;

- реконструкции, переустройства, перепланировки помещений, находящихся в собственности граждан, предприятий, организаций и приема их в эксплуатацию после окончания строительных работ;

- строительства и реконструкции входных групп (как элемента благоустройства без тамбура и дополнительного земельного отвода);

- изменения функционального назначения объектов, за исключением объектов социальной сферы;

- предоставления в соответствии с законодательством и установленным в городе порядком земельных участков гражданам под гаражи, сады, огороды, киоски, павильоны, а также под временные, не капитальные объекты предпринимательства, участки для ведения личного подсобного хозяйства в сложившейся индивидуальной застройке;

45) координирует деятельность управляющих компаний, товариществ собственников жилья, обслуживающих организаций, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, независимо от их формы собственности, в вопросах жизнеобеспечения населения, предоставления в Администрацию города информации об освободившихся жилых помещениях;

46) ведет работу по передаче освободившихся жилых помещений в муниципальную собственность;

47) оформляет документы на предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда, не пригодных для постоянного проживания и подлежащих сносу;

48) выдает разрешение и оформляет документы на заселение освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;

49) участвует в организации и проведении спортивных общегородских мероприятий;

50) обеспечивает создание условий для становления и развития территориального общественного самоуправления в районе; проведение мероприятий с участием органов территориального общественного самоуправления, направленных на развитие общественной инициативы, решение общегородских проблем; организацию учебно-методической, консультативной работы с органами территориального общественного самоуправления;

51) обеспечивает исполнение на территории района законодательства о социальной поддержке и социальном обслуживании населения в рамках переданных органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий;

52) организует изучение и анализ социально-экономического положения различных категорий населения, ведет учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальное обслуживание, граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

53) обеспечивает реализацию муниципальной социальной политики, реализацию городских целевых и отраслевых целевых программ в сфере социальной защиты населения на территории района;

54) обеспечивает на территории района осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, совершеннолетних, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;

55) обеспечивает работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

56) осуществляет содействие, координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории района, в пределах предоставленных полномочий;

57) организует и обеспечивает:

- реализацию мероприятий городской целевой программы "Развитие районов в городе Челябинске";

- обустройство мест массового отдыха населения, парков скверов, пляжей районного значения;

- уборку, санитарную очистку и благоустройство закрепленных территорий;

- разработку и реализацию планов зеленого строительства, реконструкцию объектов озеленения, цветочного оформления территории района;

- досуг населения, проведение районных праздников, конкурсов, фестивалей;

58) организует и контролирует установку указателей с названием улиц и номерами домов на территории района;

59) учреждает районные награды, почетные звания.

III. Организация деятельности

13. Руководство администрацией района осуществляет глава администрации района.

14. Глава администрации района действует от имени администрации района без доверенности.

15. Глава администрации района несет персональную ответственность за выполнение полномочий, возложенных на администрацию района, и подотчетен в своей деятельности Главе города.

16. Глава администрации района обеспечивает межотраслевое взаимодействие на территории района, осуществляет контроль исполнения отраслевыми органами Администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями полномочий по обеспечению жизнедеятельности населения.

17. Глава администрации района:

1) организует работу администрации района, представляет ее в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их формы собственности;

2) является распорядителем бюджетных средств, выделяемых администрации района на реализацию переданных полномочий, несет персональную ответственность за их целевое использование;

3) определяет функции и полномочия своих заместителей, утверждает функции, структуру подразделений администрации района, штатное расписание, положения, должностные инструкции работников;

4) в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников администрации, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции;

6) заключает трудовые договоры;

7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города, его заместителей проекты правовых актов по вопросам своей компетенции;

8) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий.

18. Заместители главы администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по согласованию с Главой города.

19. В составе администрации района создаются управления, отделы в соответствии со структурой, утвержденной Главой города.

20. Руководители управлений, отделов администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по согласованию с руководителем соответствующего отраслевого (функционального) структурного подразделения Администрации города.

21. Структура управлений, отделов администрации района, их функции и полномочия определяются положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемыми главой администрации района.

22. Для работы с отдаленными территориями в структуре администрации района могут создаваться соответствующие структурные подразделения.

23. Организационно-технические и процедурные требования к деятельности подразделений администрации района определяются регламентом Администрации города и регламентом администрации района, утверждаемым главой администрации района.

24. В случаях временного отсутствия главы администрации района (отпуск, командировка, болезнь и др.) его обязанности возлагаются на одного из заместителей главы администрации района.

25. Для выполнения полномочий глава администрации района может создавать временные и постоянно действующие комиссии, рабочие группы.

26. В каждом районе города создается Муниципальный совет, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым городской Думой.

IV. Материальное и финансовое обеспечение

27. Администрация района для осуществления своих полномочий наделяется необходимым муниципальным имуществом и финансовыми ресурсами.

28. Имущество закрепляется за администрацией района в соответствии с договором, заключаемым с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска.

29. Администрация района владеет, пользуется закрепленным за ней муниципальным имуществом и с согласия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска производит списание, обмен, передачу имущества, приобретенного за счет бюджетных средств.

30. Финансовые ресурсы администрации района составляют бюджетные средства, направляемые ей в соответствии с решением городской Думы о бюджете на соответствующий год на основании бюджетной росписи, а также выделяемые на реализацию мероприятий городской целевой программы "Развитие районов в городе Челябинске".

Финансовые ресурсы администрации района используются исключительно для выполнения переданных полномочий.

31. Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

32. Принятие администрацией района на себя гражданско-правовых обязательств, превышающих суммы средств, выделенных администрации района по бюджетной росписи, не допускается.

V. Заключительные положения

33. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава города Челябинска
М.В.Юревич


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Сборник нормативных правовых актов
Челябинской городской Думы, выпуск N 7,
02.12.2005

Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске (утратило силу с 10.09.2010 на основании решения Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46)

Название документа: Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске (утратило силу с 10.09.2010 на основании решения Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46)

Номер документа: 8/38

Вид документа: Решение Челябинской городской Думы Челябинской области

Принявший орган: Челябинская городская Дума Челябинской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 7, 02.12.2005

Вечерний Челябинск, N 221, 30.11.2005

Дата принятия: 22 ноября 2005

Дата начала действия: 30 ноября 2005
Дата окончания действия: 10 сентября 2010