• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года N 8/27

Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска



На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава города Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва

решает:

1. Утвердить Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска (приложение 1).

2. Создать Комиссию по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска и утвердить ее состав (приложение 2).

3. Поручить заместителю Главы города, председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям С.Н.Мануйлову совместно с заместителем Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству В.Г.Алейниковым обеспечить создание муниципальной службы сопровождения пассажирских перевозок с правами юридического лица на базе соответствующих служб МУП "Челябгортранс" и МУП "Челябинскавтотранс".

4. Установить 2006 год переходным периодом создания Муниципальной службы сопровождения пассажирских перевозок.

5. Управлению транспорта Администрации города Челябинска (Н.А.Черных) на указанный в п.4 период применять процедуру организации диспетчерского сопровождения, действующую на момент принятия настоящего решения.

6. Рекомендовать Главе города Челябинска М.В.Юревичу:

1) утвердить на 2006 год маршрутную сеть, сформированную по состоянию на момент принятия настоящего решения;

2) не допускать необоснованного увеличения на маршрутах количества подвижного состава особо малой вместимости;

3) производить корректирование утвержденной маршрутной сети в исключительном случае только при возникновении существенных изменений условий дорожного движения и условий работы пассажирского общественного транспорта (начало или окончание строительства и реконструкции дорог, изменение транспортной инфраструктуры, изменение режима работы предприятий и т.п.).

7. Управлению транспорта Администрации города Челябинска (Н.А.Черных) совместно с Управлением экономики Администрации города Челябинска (А.Н.Руденко) и Управлением финансов Администрации города Челябинска (Б.А.Березко) разработать и внести на рассмотрение городской Думы:

1) в срок до 1 июня 2006 года Положение о порядке формирования и утверждения тарифов на услуги предприятий пассажирского транспорта, о порядке возмещения выпадающих тарифных доходов Перевозчиков, связанных с осуществлением регулирования тарифов;

2) в срок до 1 января 2007 года среднесрочную Программу развития пассажирского транспорта города Челябинска, предусматривающую обновление подвижного состава в объеме простого воспроизводства, проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, строительство и реконструкцию необходимой транспортной инфраструктуры, реализацию инвестиционных инновационных проектов и мероприятий, направленных на повышение уровня (объемов и качества) транспортного обслуживания пассажиров.

8. Уполномочить Главу города Челябинска М.В.Юревича в случае изменения персонального состава Комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска утверждать новый состав распоряжением Главы города Челябинска, прошедшим согласование с комиссией по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети Челябинской городской Думы (В.А.Голиков).

9. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7 "Управление городским хозяйством" Нормативно-правовой базы городского самоуправления.

10. Рекомендовать Главе города привести ранее изданные правовые акты в соответствие с настоящим решением Челябинской городской Думы.

11. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству В.Г.Алейникова, заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям С.Н.Мануйлова.

12. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети (В.А.Голиков).

13. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.Юревич

Приложение 1. Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска


Приложение 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 ноября 2005 года N 8/27

I. Общие положения

1. Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Уставом города Челябинска и действует до принятия соответствующих государственных нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа наземным электрическим и автомобильным пассажирским транспортом.

2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, организацией и осуществлением транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа, осуществлением контроля за работой пассажирского транспорта и качества обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта. Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок, устанавливает компетенцию в этой области Администрации города Челябинска и ее структурных подразделений, определяет порядок и источники финансирования пассажирских перевозок.

3. Основными задачами органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся организацией перевозки пассажиров, являются:

1) удовлетворение потребностей населения города Челябинска в пассажирских перевозках;

2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;

3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;

4) обеспечение на территории города соблюдения законодательства, нормативно-правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок;

5) соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей занимающихся организацией перевозки пассажиров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

6) развитие добросовестной конкуренции.

4. Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска является Администрация города Челябинска в лице заместителя Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству.

5. Запрещается передача функций и прав организатора пассажирских перевозок любым хозяйствующим субъектам, в том числе коммерческим и некоммерческим организациям и их объединениям (союзам или ассоциациям).

6. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: трамвайные пути, контактные линии, автовокзалы, автостанции, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения перевозок. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, распоряжающийся объектом транспортной инфраструктуры на правах собственности или на ином праве.

II. Основные принципы и мероприятия по организации транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа

7. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа является обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения транспорта, повышение комфортности пассажирских перевозок и сокращение времени в пути.

8. Организация транспортного обслуживания населения как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:

1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);

2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;

3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;

4) систематическое изучение пассажиропотоков;

5) нормирование скоростей движения подвижного состава;

6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;

7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;

8) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, других сотрудников линейных служб;

9) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;

10) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;

11) распределение между перевозчиками средств, выделяемых из федерального, областного, городского бюджетов, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок в целях реализации любых видов мер социальной поддержки населения (в том числе путем предоставления льгот и регулирования тарифов), приобретения подвижного состава, строительства, реконструкции и обслуживания необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных, трамвайных линий, остановочных пунктов и др.).

9. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа (далее - Комплекс) включает в себя перевозку пассажиров трамваями, троллейбусами, автобусами (в том числе маршрутными таксомоторами) по маршрутам утвержденной в установленном порядке маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.

10. Маршрутная сеть утверждается ежегодно постановлением Главы города Челябинска по представлению Управления транспорта, согласованному с Комиссией по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети Челябинской городской Думы.

11. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты, трассу движения и др.).

12. Перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Перевозчик) на основании договора с Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска. В отдельных случаях допускается обслуживание маршрута (маршрутов) группой Перевозчиков. В этом случае заключается многосторонний договор и используется принцип солидарной ответственности Перевозчиков.

13. Перевозчик, с которым будет заключен договор на обслуживание маршрута (маршрутов), определяется Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска (далее - Комиссия).

14. Перед подписанием договора Организатором пассажирских перевозок, проект договора подлежит согласованию с Управлением транспорта Администрации города Челябинска, Управлением экономики Администрации города Челябинска (в случае применения регулируемых тарифов), Управлением финансов Администрации города Челябинска (в случае получения Перевозчиком средств из бюджетов) и Правовым управлением Администрации города Челябинска.

15. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии (приложение).

16. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому Перевозчику, заключившему договор с Организатором пассажирских перевозок.

17. Взаимоотношения между владельцем объекта транспортной инфраструктуры и Перевозчиком (группой Перевозчиков) строятся на основании договора. Для всех Перевозчиков устанавливаются единые условия пользования объектом транспортной инфраструктуры.

18. Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме. В договоре об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры определяются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также другие параметры, имеющие существенное значение.

III. Функции, полномочия и задачи Администрации города Челябинска в организации транспортного обслуживания населения

19. Администрация города Челябинска:

1) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов);

2) обеспечивает финансирование общественного пассажирского транспорта в объемах расходных обязательств города Челябинска, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год;

3) создает и обеспечивает функционирование муниципальной службы сопровождения пассажирских перевозок (далее - МССПП);

4) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки.

20. Управление экономики Администрации города Челябинска:

1) по представленным Управлением транспорта Администрации города Челябинска и Перевозчиками материалам проводит анализ экономической обоснованности тарифов на услуги, по результатам которого готовится заключение о целесообразности изменения или установления тарифа;

2) анализирует и дает заключения правильности и обоснованности определения Перевозчиками себестоимости и рентабельности по маршруту (маршрутам), отдельным видам пассажирских перевозок;

3) ежеквартально определяет оптимальный экономически обоснованный тариф на перевозки пассажирским транспортом общего пользования на основании оптимальной экономически обоснованной структуры и суммы расходов предприятий пассажирского транспорта, своевременно направляет эти материалы в Челябинскую городскую Думу, в Управление транспорта Администрации города Челябинска;

4) рассчитывает и представляет в Управление транспорта Администрации города Челябинска нормативную себестоимость по отдельным видам пассажирских перевозок.

21. Управление транспорта Администрации города Челябинска:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Главой города Челябинска внутримуниципальную маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах Челябинского городского округа;

2) обеспечивает координацию работы различных видов наземного пассажирского транспорта и перевозчиков;

3) определяет и утверждает объемы необходимой транспортной работы в соответствии с потребностью в перевозках;

4) устанавливает необходимое количество и тип подвижного состава для каждого маршрута;

5) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;

6) утверждает паспорт маршрута;

7) осуществляет контроль исполнения Перевозчиками требований настоящего Положения и принятых договорных обязательств;

8) выдает Перевозчику обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений условий договора;

9) принимает решения об обязательном оснащении транспортных средств Перевозчиков:

- оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля осуществления пассажирских перевозок,

- документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, реквизитами Перевозчика, Организатора пассажирских перевозок и др.),

- оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров;

10) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;

11) совместно с Управлением экономики Администрации города Челябинска устанавливает сроки и формы отчетности Перевозчиков, обязательные для представления в Администрацию города Челябинска;

12) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;

13) обеспечивает решение оперативных задач, стоящих перед Управлением транспорта Администрации города Челябинска, издавая приказы, обязательные для исполнения Перевозчиками;

14) через Управление по связи со средствами массовой информации Администрации города Челябинска опубликовывает в средствах массовой информации реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках;

15) обеспечивает деятельность сайта "Пассажирский транспорт Челябинска", своевременно информирует население по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа.

IV. Основные функции и полномочия муниципальной службы сопровождения пассажирских перевозок

22. Муниципальная служба сопровождения пассажирских перевозок или организация, уполномоченная Администрацией города Челябинска осуществлять эту деятельность (далее - МССПП) функционирует для:

1) полноценного диспетчерского сопровождения всех Перевозчиков по тарифам, определяемым органами местного самоуправления;

2) содержания и обслуживания диспетчерских пунктов, другой транспортной инфраструктуры;

3) объективного и независимого анализа потребности в пассажирских перевозках, на основании которого Организатор пассажирских перевозок на территории города Челябинска заключает договор с Перевозчиком;

4) получения и предоставления в Администрацию города Челябинска объективной и независимой информации, полученной средствами автоматизированной системы диспетчерского управления и методом линейного (визуального) контроля, об объемах фактически выполненной транспортной работы в соответствии с утвержденным расписанием, о регулярности движения по маршрутам и качестве предоставляемых транспортных услуг;

5) анализа соответствия требованиям нормативов соотношения количества транспорта, выполняющего в единицу времени посадку и высадку пассажиров на конкретной остановке, и параметров этого остановочного пункта (длины посадочной площадки);

6) разработки перспективной маршрутной сети, графиков движения, изучения спроса и потребности в перевозках;

7) выполнения контрольно-ревизорских функций (проверка внешнего и внутреннего вида, экипировки подвижного состава, выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций, правильности оформления путевой документации, соблюдения требований обеспечения билетами пассажиров, состояния линейных сооружений и др.);

8) обеспечения Перевозчиками всех форм собственности согласованной эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и др.;

9) паспортизации маршрутов для последующего их утверждения Управлением транспорта Администрации города Челябинска.

23. МССПП может быть поручено:

1) содержание и обслуживание остановочных пунктов (с указанием источника и объемов финансирования),

2) оборудование остановок информационными указателями,

3) участие в решении комплексных градостроительных проектов;

4) взаимодействие с дорожными службами, ГИБДД (полотно, освещение, светофоры, условия безопасности);

5) исполнение функций бюджетополучателя для последующего перечисления Перевозчикам средств, предусмотренных в федеральном, областном, городском бюджетах на финансирование мероприятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, в зависимости от объема выполненной транспортной работы.

V. Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания населения

24. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с финансированием комплекса общественного пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа.

25. Финансирование комплекса общественного пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа включает в себя:

1) собственные доходы Перевозчиков;

2) средства, выделяемые из бюджетов, возмещающие затраты Перевозчика по перевозке отдельных категорий пассажиров, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;

3) средства, выделяемые из бюджетов на возмещение выпадающих тарифных доходов Перевозчика, связанных с осуществлением регулирования тарифов;

4) средства, выделяемые из бюджетов на приобретение подвижного состава для предприятий пассажирского транспорта муниципальной формы собственности, инвестиции в целях развития и функционирования Комплекса, в целях реализации инновационных проектов и мероприятий, направленных на повышение уровня (объемов и качества) транспортного обслуживания пассажиров;

5) средства, выделяемые из бюджетов на строительство и реконструкцию необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных, трамвайных линий, остановочных пунктов и др.);

6) средства, выделяемые из бюджетов на проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;

7) дополнительные доходы предприятий пассажирского транспорта муниципальной формы собственности, получаемые от оказания дополнительных услуг.

26. По видам перевозок или маршрутам, где по решению органа местного самоуправления осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов льгот или мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, из городского бюджета осуществляется компенсация расходов и неполученных доходов, исходя из обеспечения 20% рентабельности, для обеспечения покрытия убытков от работы и формирования средств социального и производственного развития предприятий. В целях настоящего Положения виды перевозок или маршруты с рентабельностью менее 20% называются низкорентабельными.

27. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска вправе принять решение об обслуживании Перевозчиком (группой Перевозчиков) двух и более маршрутов без компенсации из городского бюджета, если перевозки на этих маршрутах обеспечивают среднюю рентабельность не ниже 20%.

28. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска вправе принять решение об обслуживании Перевозчиком (группой Перевозчиков) двух и более маршрутов без компенсации из городского бюджета и при меньшем уровне рентабельности, если с такой инициативой выступает Перевозчик (группа перевозчиков).

29. Распределение между перевозчиками средств, предусмотренных в федеральном, областном, городском бюджетах на финансирование мероприятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, осуществляется субъектом бюджетного планирования по отрасли "Транспорт" по согласованию с Управлением экономики Администрации города Челябинска с учетом:

1) фактически отработанных машино-часов (вагонно-часов) на линии (по данным МССПП);

2) нормативной вместимости подвижного состава;

3) количества фактически перевезенных платных пассажиров (в том числе по данным системы электронного учета);

4) количества фактически перевезенных льготных пассажиров (в том числе по данным системы электронного учета);

5) других факторов, имеющих существенное значение.

VI. Основы тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения

30. Основой тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и багажа авто- и электротранспортом на внутримуниципальной маршрутной сети на основе данных, характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг.

31. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, политических, организационных и любых других вопросов местного значения без определения источника и объема средств, возмещающих затраты и выпадающие тарифные доходы Перевозчика, а также обеспечивающих установленный уровень рентабельности.

VII. Основные условия, определяющие деятельность Перевозчиков

32. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, имеющие разрешение Управления транспорта обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети, действующее по состоянию на 01.11.2005.

33. Действующий Перевозчик (группа Перевозчиков) имеет право обслуживать закрепленный(ые) за ним по состоянию на 01.11.2005 маршрут(ы) внутримуниципальной маршрутной сети бессрочно (при условии ежегодного перезаключения договора с Организатором пассажирских перевозок), но до тех пор, пока этот Перевозчик (группа Перевозчиков) не отстранен от обслуживания маршрута(ов) Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска.

34. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети.

35. Потенциальные перевозчики, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети (вновь организуемые или те, где обслуживавший его Перевозчик (группа Перевозчиков) утратил такое право) обязаны гарантировать обеспечение перевозок пассажиров только новым подвижным составом и обновление его в соответствии с нормами амортизации.

36. Серьезным препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию действующим или потенциальным Перевозчиком маршрута является наличие за прошедший и текущий год нарушения условий лицензирования и (или) зарегистрированные по вине Перевозчика дорожно-транспортные происшествия, приведшие к ранению или гибели людей.

37. Перевозчик (группа перевозчиков) обязан заключить договор с Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок, принципы деятельности которой определены настоящим Положением.

38. Перевозчик (группа Перевозчиков) обязан в установленной Управлением транспорта Администрации города Челябинска, согласованной с Управлением экономики Администрации города Челябинска форме и в установленный Управлением транспорта Администрации города Челябинска срок представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения.

39. Перевозчик (группа Перевозчиков) вправе привлечь к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий Перевозчику, только в том случае, если этот подвижной состав будет работать на маршруте в рамках лицензии (разрешения) Перевозчика (группы Перевозчиков).

40. Схема маршрута с указанием опасных участков согласовывается с Государственной Инспекцией безопасности дорожного движения УВД города Челябинска (далее - ГИБДД) и утверждается Управлением транспорта Администрации города Челябинска.

41. Расписание движения транспортных средств по каждому маршруту утверждается Управлением транспорта Администрации города Челябинска.

42. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:

1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

2) без внесения изменений в договор уменьшать или увеличивать утвержденное Управлением транспорта Администрации города Челябинска количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;

3) изменять установленный Управлением транспорта Администрации города Челябинска режим начала и окончания работы на маршруте;

4) самовольно изменять маршрут движения.

43. Неисполнение требований, предусмотренных в предыдущем пункте, является достаточным основанием для отстранения Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута (ов).

VIII. Основные принципы построения договорных отношений между органом местного самоуправления и Перевозчиком

44. Договор между Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска и Перевозчиком (группой Перевозчиков) в обязательном порядке включает:

1) трассу каждого маршрута, его начальный и конечный остановочные пункты;

2) типы разрешенного к использованию на каждом маршруте подвижного состава и максимальное его количество (в том числе по каждому типу);

3) перечень документов, которые должны быть у Перевозчика, а также у каждого водителя;

4) обязанность Перевозчика обеспечить:

- профессиональную пригодность персонала;

- предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей;

- своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление в соответствии с нормативами и модернизацию;

- внутренний контроль Перевозчиком выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой и билетной дисциплины;

- экипажи автобусов (в том числе маршрутных такси), трамваев, троллейбусов информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.);

- внедрение и выполнение рекомендаций для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуации обнаружения признаков террористических актов.

45. В отдельных случаях договором могут быть предусмотрены обязанности Перевозчика по организационному и техническому оборудованию маршрута (маршрутов) в соответствии с требованиями нормативных документов, по обеспечению его текущего содержания.

46. Договором могут быть предусмотрены дополнительные требования по возрастной структуре транспортных средств, их экологическим показателям, внешнему виду и состоянию салонов, удобств пользования для отдельных категорий граждан (лиц с ограниченной подвижностью, лиц преклонного возраста, пассажиров с детскими колясками и т.п.).

47. Неисполнение любого из пунктов договора рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является достаточным основанием для отстранения Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута (ов).

IX. Права Перевозчика

48. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно и своевременно Организатора перевозок:

1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения,

2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее);

3) сократить объем перевозок на маршрутах, где по решению органа местного самоуправления осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, до объемов фактических размеров финансирования.

49. Перевозчиком (группой Перевозчиков) могут быть внесены предложения в Администрацию города Челябинска или МССПП о комиссионном обследовании соответствия состояния дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах требованиям безопасности дорожного движения.

X. Процедура открытия, изменения, закрытия маршрутов

50. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подается Организатору пассажирских перевозок на территории города Челябинска.

51. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:

1) население Челябинского городского округа, организации,

2) муниципальная служба сопровождения пассажирских перевозок,

3) Перевозчик (действующий или потенциальный),

4) Управление транспорта Администрации города Челябинска.

52. Организатор пассажирских перевозок на территории города Челябинска вправе без согласования с Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска дать отрицательный ответ на предложение по открытию, изменению, закрытию маршрута, и положительный на предложение по закрытию маршрута.

53. Положительное решение Организатора пассажирских перевозок на территории города Челябинска по открытию и изменению маршрута должно быть одобрено Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска, после чего рассматривается вопрос о Перевозчике, которому будет поручено обслуживание маршрута.

54. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитываются:

1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока,

2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения,

3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости остановочных пунктов, емкости площадок разворота и мест отстоя, интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения,

4) наличие необходимых объектов инфраструктуры,

5) возможность заключения договора с Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок,

6) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);

7) возможность координации движения на маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;

8) возможное влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих маршрутах (в том числе на собственные доходы Перевозчиков);

9) наличие возможности реализации принимаемого решения за счет средств бюджетов, предусмотренных на соответствующий финансовый год (в том числе наличие возможности компенсировать действующим Перевозчикам увеличение расходов или снижение доходов в объемах, установленных настоящим Положением).

55. Перевозчик (действующий или потенциальный), обратившийся с предложением об организации маршрута, при положительном решении по организации маршрута имеет преимущественное (при прочих равных условиях), но необязательное право обслуживать этот маршрут.

56. Волеизъявление Перевозчика обслуживать маршрут (вновь организуемый, изменяемый или тот, где обслуживавший его Перевозчик (группа перевозчиков) утратил такое право) оформляется заявлением на имя заместителя Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству.

57. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта - соответствующая лицензия),

3) справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности Перевозчика на конец квартала, предшествующего времени подачи заявления,

4) справка Управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее - УГАДН) о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления,

5) справка ГИБДД УВД г.Челябинска о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность Перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления,

6) справка об отсутствии задолженности перед организацией, обеспечивающей диспетчерское сопровождение маршрутов, обслуживаемых Перевозчиком,

7) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:

- схему маршрута с указанием опасных участков,

- типы и количество подвижного состава, которым будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут, либо, в случае закрытия маршрута, информацию о том, как планируется использовать высвобождаемый подвижной состав,

- стоимость проезда. Для маршрутов, где осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов льгот отдельным категориям граждан - оценочные данные по изменению бюджетного финансирования,

- акт обследования Перевозчиком дорожных условий,

- сведения о том, как реализация предложения отразится на деятельности действующих маршрутов (всех видов транспорта).

58. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в предыдущем пункте приложений и сведений, признаются несостоятельными и не рассматриваются.

59. Дополнительно к вышеперечисленным материалам может быть представлен сертификат добровольной сертификации услуг пассажирского транспорта, а также другие документы, имеющие, по мнению Перевозчика, существенное значение.

XI. Контроль и расторжение договора

60. Контроль за соблюдением Перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договоров с Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок осуществляется в пределах своей компетенции УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГУВД г.Челябинска, Управлением транспорта Администрации города Челябинска, Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок.

61. При неоднократном нарушении Перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров Организатор перевозок вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.

62. Основаниями для досрочного расторжения договора или внесения существенных изменений в условия договора являются:

1) неоднократные нарушения, выявленные в деятельности Перевозчика;

2) неоднократные нарушения Перевозчиком (группой Перевозчиков) условий договора с Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска,

3) невыполнение обязательств по финансированию перевозок за счет бюджетных средств;

4) приостановление или аннулирование действия лицензии Перевозчика;

5) закрытие маршрута или отказ Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута;

6) наличия обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания Перевозчиком (группой Перевозчиков).

63. Организатор пассажирских перевозок на территории города Челябинска принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности Перевозчиков, должностных лиц перевозчиков организаций, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГУВД г.Челябинска.

Глава города Челябинска
М.В.Юревич

Приложение к временному положению. Положение о комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска


Приложение
к временному положению
об организации
транспортного обслуживания
населения на территории
города Челябинска

I. Общие положения, основные задачи и функции комиссии

1. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска (в дальнейшем - Комиссия) образована в целях защиты интересов населения города Челябинска в получении качественных услуг городского общественного пассажирского транспорта и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

2. Комиссия создается для:

- принятия необходимых организационных решений по вопросам обслуживания утвержденных в установленном порядке внутримуниципальных маршрутов,

- реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок,

- организации регулярного скоординированного контроля деятельности Перевозчиков, обслуживающих внутримуниципальные маршруты,

- коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб Перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения, и др.

3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовой базой городского самоуправления, нормативными актами Главы города.

4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и основывается на опыте, знаниях, целесообразности и разумности принимаемых решений.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурами Администрации города Челябинска, с контролирующими органами всех уровней в городе Челябинске в пределах предоставленных ей полномочий.

6. Решение комиссии носит рекомендательный характер для принятия Главой города Челябинска нормативных актов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, организации и осуществлению транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа.

7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии заседания могут проводиться внепланово.

8. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.

9. Заседание Комиссии проводит председатель. В случае отсутствия председателя все его полномочия принимает заместитель председателя Комиссии.

10. Секретарь Комиссии ведет протоколы совещания, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.

II. Порядок работы Комиссии

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если присутствует не менее чем 2/3 ее состава. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии члена комиссии, в работе комиссии может принять участие доверенное лицо отсутствующего члена комиссии по доверенности, оформленной в установленном порядке.

12. Заседание Комиссии протоколируется.

13. Обсуждение вопросов на Комиссии может происходить как при Перевозчиках, так и в их отсутствие. Предложения о присутствии Перевозчика высказывают члены Комиссии или приглашенные. Решение о присутствии Перевозчика принимает председатель.

14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.

15. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.

16. Решение Комиссии:

- оформляется постановлением Комиссии,

- согласовывается ответственным секретарем и заместителями председателя Комиссии,

- утверждается председателем Комиссии,

- рассылается по адресатам, предусмотренным протоколом.

III. Права и обязанности комиссии

17. Комиссия имеет право:

- рассматривать выполнение условий договора между Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска и Перевозчиком;

- запрашивать и передавать информацию, необходимую для организации пассажирских перевозок,

- осуществлять контроль за работой Перевозчиков в части соблюдения утвержденных Управлением транспорта Администрации города Челябинска схем опасных участков маршрутов, расписаний (графиков движения) пассажирского транспорта, других параметров, характеризующих качество обслуживания пассажиров;

- непосредственно обращаться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, Федеральную налоговую службу, Управление государственного автодорожного надзора для получения сведений по организации перевозочного процесса и с предложениями по принятию мер воздействия к нарушителям требований законодательства, определяющего перевозочный процесс;

- вносить предложения в Администрацию города Челябинска по организации пассажирских перевозок.

18. Комиссия обязана при выявлении нарушений в части организации пассажирских перевозок принимать меры к нарушителям в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. через федеральные контролирующие органы. При систематических и грубых нарушениях ходатайствовать перед Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска о расторжении договора.

IV. Приглашенные и эксперты

19. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о привлечении независимых экспертов (без права голоса) или формировании экспертного совета (без права голоса).

20. Мнение приглашенных на заседание учитывается, но не является решающим.

21. Эксперты не являются членами Комиссии, они могут давать устные разъяснения и письменные заключения по запросам Комиссии в пределах своей компетенции.

Глава города Челябинска
М.В.Юревич

Приложение 2. Состав комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска


Приложение 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 ноября 2005 года N 8/27


Председатель Комиссии

1.

Алейников Владимир Георгиевич

- заместитель Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству

Заместители председателя Комиссии

2.

Голиков Валерий Александрович

- заместитель председателя Комиссии, депутат Челябинской городской Думы, председатель постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети

3.

Бодров Владимир Владимирович

- заместитель председателя Комиссии, депутат Челябинской городской Думы, член постоянной Комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети

4.

Черных Наталья Анатольевна

- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника Управления транспорта Администрации города Челябинска

Члены Комиссии:

5.

Андреев Александр Павлович

- начальник ГИБДД УВД города Челябинска (по согласованию)

6.

Ирисов Рафаил Искандарович

- начальник Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (по согласованию)

7.

Иванов Сергей Михайлович

- начальник Управления организационной и контрольной работы Администрации города Челябинска

8.

Гарбуз Дмитрий Павлович

- главный специалист Управления транспорта Администрации города Челябинска

9.

Гриневич Вера Геннадьевна

- ведущий специалист Правового управления Администрации города Челябинска

10.

Смирнов Александр Николаевич

- начальник отдела по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети Челябинской городской Думы

11.

Кулакова Наталья Сергеевна

- ответственный секретарь комиссии, главный специалист Управления транспорта Администрации города Челябинска

12.

Хамутинина Галина Викторовна

- ведущий специалист Управления транспорта Администрации города Челябинска



Глава города Челябинска
М.В.Юревич


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Сборник нормативных правовых актов
Челябинской городской Думы, выпуск N 7,
02.12.2005

Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска

Название документа: Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска

Номер документа: 8/27

Вид документа: Решение Челябинской городской Думы Челябинской области

Принявший орган: Челябинская городская Дума Челябинской области

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 7, 02.12.2005

Вечерний Челябинск, N 220, 29.11.2005 (постановление)

Дата принятия: 22 ноября 2005

Дата начала действия: 02 декабря 2005

В настоящий документ вносятся изменения:

решением Челябинской городской Думы от 21.04.2009 N 2/29.