• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 декабря 2005 года N 125-оз

Об охране окружающей среды в Корякском автономном округе

(с изменениями на 4 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июля 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 июля 2008 года N 85
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз (Народовластие, N 61, 01.06.2006);
Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2007 года N 288-оз (Народовластие, N 56, 17.05.2007).
____________________________________________________________________



Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе и направлен на установление государственного, муниципального и общественного экологического контроля за состоянием окружающей среды.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) окружающая среда - совокупность компонентов природы, природных и природно-антропогенных объектов;

2) природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

3) компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия жизни на Земле;

4) природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

5) природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

6) антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

7) нормативы в области охраны окружающей среды (далее - нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

8) природный ландшафт - территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;

9) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

10) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами, и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

11) экологический контроль в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды;

12) мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

13) государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа;

14) вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

15) государственный стандарт охраны окружающей среды - документ, в котором устанавливаются требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также порядок организации и управление деятельностью в области охраны окружающей среды, ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду;

16) природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

17) экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

18) экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, развития личности, направленный на формирование системы ценностных ориентаций, поведенческих норм, получение специальных знаний и приобретение опыта по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;

19) экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды в целях формирования основ экологической культуры населения.

Статья 2. Правовое регулирование охраны окружающей среды в Корякском автономном округе


Правовой основой регулирования охраны окружающей среды является Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне и регулирующие вопросы охраны окружающей среды, а также Устав (Основной Закон) и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа, регулирующие вопросы охраны окружающей среды.

Статья 3. Объекты охраны окружающей среды в Корякском автономном округе

1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

1) земли, недра, почвы;

2) поверхностные и подземные воды;

3) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

4) атмосферный воздух.

2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

3. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и в Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные парки, лечебно-оздоровительные местности, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Корякском автономном округе, объекты имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.

Статья 4. Осуществление деятельности в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе

1. Деятельность в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе осуществляют в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды:

1) Дума Корякского автономного округа;

2) Администрация Корякского автономного округа;

3) территориальные органы федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) органы местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе;

5) общественные объединения и иные некоммерческие организации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз, - см. предыдущую редакцию);

6) юридические и физические лица.

2. В целях координации и взаимодействия в области охраны окружающей среды территориальных органов федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, граждан, постановлением Губернатора Корякского автономного округа создается координационный совет по охране окружающей среды (далее - совет). Положение и состав совета утверждаются постановлением Губернатора Корякского автономного округа (часть в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Основные направления деятельности в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе

1. Охрана окружающей среды в Корякском автономном округе осуществляется по следующим направлениям:

1) разработка, утверждение и реализация долгосрочных окружных целевых программ в области охраны окружающей среды Корякского автономного округа и обеспечения экологической безопасности населения;

2) реализация программ, связанных с внедрением малоотходных технологий либо технологий, основанных на использовании отходов производства и потребления;

3) финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного значения;

4) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, совершенствование экономического механизма охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

5) создание и развитие единой территориальной системы экологического мониторинга;

6) обследование отдельных участков территории Корякского автономного округа для оценки их состояния, при необходимости разработка и реализация мероприятий по их восстановлению;

7) сохранение биологического разнообразия, природного ландшафта, развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий Корякского автономного округа, в том числе финансирование долгосрочных окружных целевых программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких, и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, других организмов;

8) обеспечение комплекса правоохранительных, природоохранных мероприятий, соблюдение законности в сфере использования природных ресурсов, а также предупреждение противозаконной деятельности в области охраны окружающей среды, неотвратимости наказания и восстановления причиненного ущерба природной среде;

9) развитие системы непрерывного экологического образования и воспитания, пропаганды экологических знаний;

10) государственный, производственный и общественный экологический контроль (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз, - см. предыдущую редакцию);

11) образование особо охраняемых природных территорий Корякского автономного округа;

12) иные направления деятельности в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 6. Полномочия Думы Корякского автономного округа в области отношений, связанных с охраной окружающей среды


К полномочиям Думы Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды относятся:

1) использование законодательной инициативы с целью разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, по вопросам охраны окружающей среды;

2) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа, регулирующих вопросы охраны окружающей среды;

3) участие в разработке федеральных и долгосрочных окружных целевых программ в области охраны окружающей среды;

4) иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 7. Полномочия Администрации Корякского автономного округа в области отношений, связанных с охраной окружающей среды


К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Корякского автономного округа;

3) принятие нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и окружным законодательством;

4) право принятия и реализации региональных (окружных) программ в области охраны окружающей среды;

5) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Корякского автономного округа;

6) осуществление государственного контроля в области окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Корякского автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

7) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти Корякского автономного округа, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Корякского автономного округа);

8) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

9) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Корякского автономного округа;

10) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

12) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Корякским автономным округом;

13) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

14) ведение Красной книги Корякского автономного округа;

15) право образования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

16) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Корякского автономного округа;

17) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

18) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пункт дополнительно включен с 17 марта 2007 года Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2007 года N 288-оз).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

1. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

2) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

2) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 9. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды

(Статья утратила силу с 1 июня 2006 года -
Закон Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз. -
См. предыдущую редакцию)


Статья 10. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), территориальная система наблюдений за состоянием окружающей среды в Корякском автономном округе

1. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды в Корякском автономном округе устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

2. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в Корякском автономном округе проводится Администрацией Корякского автономного округа. В целях финансового, материально-технического обеспечения работ по организации государственного экологического мониторинга Корякского автономного округа разрабатывается соответствующая долгосрочная окружная целевая программа.

3. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей Корякского автономного округа, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

4. Информация, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга, используется органами государственной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития территорий и принятия соответствующих решений.

5. Указанная информация используется при разработке федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, долгосрочных окружных целевых и муниципальных программ в области охраны окружающей среды.

6. Правовой статус информационных ресурсов, полученных в рамках государственного экологического мониторинга, территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, доступ к информационным ресурсам и порядок пользования ими определяются в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 11. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Корякского автономного округа осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Корякского автономного округа в пределах их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти Корякского автономного округа осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

3. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Корякского автономного округа, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Корякского автономного округа) утверждается Губернатором Корякского автономного округа.

4. Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 11_1. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Корякского автономного округа

1. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Корякского автономного округа при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей Среды;

7) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

3) соблюдать требования законодательства.

3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз).

Статья 12. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется экологической службой предприятий, учреждений и организаций в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль (часть в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 12_1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
(Статья дополнительно включена с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 29 мая 2006 года N 171-оз).

Статья 13. Научные исследования в области охраны окружающей среды

1. В целях обеспечения социального, экономического и экологического развития Корякского автономного округа, разработки региональных нормативов, иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды, обоснования разработки и реализации долгосрочных окружных целевых программ в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе проводятся научные исследования в области охраны окружающей среды.

2. Финансирование научных исследований в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе осуществляется за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Корякском автономном округе.

3. Результаты научных исследований в области охраны окружающей среды, проведенных за счет средств окружного бюджета включаются в состав информационных ресурсов Корякского автономного округа. Доступ к ним и порядок пользования ими определяются федеральным и окружным законодательством.

4. В целях стимулирования научной деятельности и проведения конкретных исследований, органы государственной власти Корякского автономного округа могут учреждать гранды в области охраны окружающей среды. Порядок учреждения и предоставления грандов определяется нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.

Статья 14. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды

1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается органами исполнительной и законодательной власти Корякского автономного округа.

2. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в области охраны окружающей среды в Корякском автономном округе, устанавливается посредством налоговых и иных льгот в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 15. Экологическое образование и экологическое просвещение в Корякском автономном округе

1. Вопросы организации и функционирования системы всеобщего и комплексного экологического образования и экологического просвещения в Корякском автономном округе регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.

2. В целях финансового, материально-технического, кадрового, информационного и научно-методического обеспечения функционирования системы всеобщего и комплексного экологического образования и просвещения разрабатывается соответствующая долгосрочная окружная целевая программа, охватывающая весь процесс дошкольного воспитания и общего (полного) образования, профессиональной подготовки специалистов в учебных заведениях Корякского автономного округа.

3. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Статья 16. Меры охраны природных объектов

1. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для их охраны устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

2. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется федеральным и окружным законодательством об особо охраняемых природных территориях.

3. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

Статья 17. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона


Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и окружным законодательством.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.Кожемяко


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Об охране окружающей среды в Корякском автономном округе (с изменениями на 4 мая 2007 года) (утратил силу с 25.07.2008 на основании Закона Камчатского края от 04.07.2008 N 85)

Название документа: Об охране окружающей среды в Корякском автономном округе (с изменениями на 4 мая 2007 года) (утратил силу с 25.07.2008 на основании Закона Камчатского края от 04.07.2008 N 85)

Номер документа: 125-ОЗ

Вид документа: Закон Корякского автономного округа

Принявший орган: Дума Корякского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Народовластие, N 13, 06.02.2006

Народовластие, N 14, 09.02.2006

Дата принятия: 30 декабря 2005

Дата начала действия: 09 февраля 2006
Дата окончания действия: 25 июля 2008
Дата редакции: 04 мая 2007