• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2005 года N 1451-п

Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие службы медицины катастроф города Челябинска" на 2006-2008 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы города Челябинска от 6 сентября 2007 года N 329-п
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", решением Челябинской городской Думы от 23.08.2005 N 5/10 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле городских и отраслевых целевых программ в городе Челябинске"

постановляю:

1. Утвердить отраслевую целевую программу "Развитие службы Медицины катастроф города Челябинска" на 2006-2008 годы (приложение).

2. Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска (Тесленко В.Р.) совместно с руководителями подведомственных учреждений здравоохранения обеспечить исполнение программы в пределах утвержденных бюджетных средств.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы города Грачева О.Л.


М.В.Юревич

Приложение. Отраслевая целевая программа "Развитие службы медицины катастроф города Челябинска" на 2006-2008 годы


Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 13 декабря 2005 года N 1451-п

1. Паспорт отраслевой целевой программы


Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):


Управление здравоохранения Администрации города Челябинска

Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения)
или наименование и номер соответствующего нормативного акта:


Постановление Главы города Челябинска от 13 декабря 2005 года N 1451-п

Наименование программы:


"Развитие службы Медицины Катастроф г.Челябинска" на 2006-2008 годы".

Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска:


N 7 от 13 декабря 2005 года

Цель:

1. Улучшение городской среды и системы жизнеобеспечения населения.

Задачи:

1. Повышение эффективности действий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в городе.

2. Организация экстренной медицинской помощи населению города в чрезвычайных ситуациях.

3. Организация медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, связанных с технологическими авариями на потенциально опасных объектах на территории города и природными явлениями.

4. Повышение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности городской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению города, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях.

5. Развитие и поддержание резервов медицинского имущества службы медицины катастроф.

6. Обучение населения и спасателей навыкам оказания первой медицинской помощи.

Целевые индикаторы и показатели

1. Сокращение времени получения необходимой информации о чрезвычайной ситуации, прогнозирование ее возможных медико-санитарных последствий и принятия решения на их ликвидацию на 50 %.

2. Сокращение времени на оповещение и сбор участников бригад мобильного отряда по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 100%.

3. Сокращение времени оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в очаге чрезвычайной ситуации на 30%.

Характеристика программных мероприятий:

1. Подготовка органов управления и формирований службы медицины катастроф к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Обеспечение формирований службы медицины катастроф (мобильный отряд, врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной помощи) необходимой медицинской аппаратурой, медицинским и хозяйственным имуществом.

3. Дальнейшее оснащение средствами связи, организационной техникой органов управления службы.

4. Своевременное пополнение и содержание в готовности резервов медицинского имущества и медикаментов в формированиях и госпитальной базе службы медицины катастроф.

5. Дальнейшее развитие диспетчерской службы для повышения уровня решения оперативных задач.

6. Создание и оснащение специальным транспортом, медицинской аппаратурой, имуществом и медикаментами бригад экстренного реагирования.

7. Обучение населения навыкам оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

8. Создание компьютеризированной системы управления службой медицины катастроф.

Сроки реализации:


2006-2008 годы

Объемы и источники финансирования:


16820,0 тыс.руб. бюджет города, в том числе:

2006 год - 5353 тыс.рублей;

2007 год - 4714 тыс.рублей;

2008 год - 6753 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической эффективности:

1. Значительное улучшение времени, повышение качества и увеличение объема сбора необходимой информации по ЧС (чрезвычайным ситуациям) и прогнозирования возможных медико-санитарных и экологических последствий ЧС;

2. Значительное сокращение времени на оповещение и сбор участников бригад мобильного отряда по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3. Повышение качества взаимодействия всех участников ликвидации последствий ЧС;

4. Повышение оперативности и улучшение качества оказания медицинской помощи пораженным в ЧС;

5. Снижение временной и стойкой утраты трудоспособности пострадавших в результате ЧС;

6. Снижение летальности среди пострадавших в результате ЧС.

Заместитель
Главы города Челябинска,
начальник
Управления здравоохранения
В.Р.Тесленко

2. Доклад субъекта бюджетного планирования в части данной целевой программы, включающий методику оценки и эффективности программы


Служба медицины катастроф города Челябинска создана постановлением Главы города от 29.07.97 N 1230-п "О городской службе медицины катастроф".

Городская целевая программа на 2001-2005 годы была принята решением Челябинской городской Думы от 01.03.2001 N 3/3 о принятии городской целевой программы на 2001-2005 годы "Совершенствование службы медицины катастроф".

Финансовое обеспечение программы 2001-2005 годов составляло 3405,0 тыс.руб. Ряд пунктов программы были выполнены и объемы финансирования реализованы.

В настоящее время служба медицины катастроф города Челябинска представлена: центром медицины катастроф, в оперативном порядке подчинены 59 медицинских формирований, в том числе 6 бригад экстренной медицинской помощи мобильного отряда, 12 бригад экстренной специализированной медицинской помощи крупных многопрофильных лечебных учреждений города, 30 бригад скорой медицинской помощи, 11 бригад первой врачебной помощи для работы на догоспитальном этапе.

Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с динамикой следующих показателей:

1. Время доезда бригад в очаг ЧС (исследуются 2 этапа):

- от получения команды на выезд до выезда бригады в очаг ЧС;

- от выезда до доезда бригады в очаг ЧС;

2. Время оказания помощи на догоспитальном этапе;

3. Процент расхождения диагнозов (между диагнозом, установленном на догоспитальном этапе и диагнозом, установленном на госпитальном этапе);

4. Летальность;

5. Процент временной утраты нетрудоспособности;

6. Процент стойкой утраты нетрудоспособности;

7. Стоимость оказания медицинской помощи одному пораженному на догоспитальном этапе.

Примечание: пункты 3-6 оцениваются раздельно для пораженного населения и лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Настоящая Программа составлена в соответствии с приказом МЗ РФ N 380 от 27.10.2000 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Положением "О резерве медицинского имущества службы медицины катастроф" МЗ РФ от 17.02.98, приказом Управления здравоохранения Администрации города Челябинска N 92 от 17.07.2002 "О городской службе медицины катастроф".

3. Характеристика проблемы


Необходимость дальнейшего и совершенствования организации медико-санитарной помощи населению города при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) обусловлено следующими факторами риска:

- Наличие на территории города большого количества производственно-технических комплексов, содержащих значительные запасы токсичных, горючих, взрывоопасных веществ.

- Наличие в непосредственной близости от жилых районов и промышленных зон города Шершневского водохранилища, объем которого представляет угрозу затопления значительной части территории города с учетом ее рельефа.

- Наличие на территории города крупных масштабных узлов и магистралей, в том числе федерального значения.

- Расположение в незначительном удалении от границ города химкомбината "Маяк", представляющего угрозу радиационного заражения.

- Высокий риск возникновения очагов карантинных инфекций, прежде всего за счет легальной и нелегальной миграции, обусловленной приграничным расположением города.

- Сохраняющийся высокий уровень заболеваемости инфекционными заболеваниями и пищевыми токсикоинфекциями.

- Прогнозируемый рост числа техногенных аварий и катастроф.

- Прогнозируемый рост активности международного терроризма, в том числе определившийся рост интереса террористических организаций к Урало-Сибирскому региону.

- Сохраняющийся высокий уровень преступности.

Предполагаемое количество граждан, пострадавших при чрезвычайных крупномасштабных ситуациях в городе могут составить от 500 до 15000 человек.

Имеющимися в настоящее время силами и средствами служба медицина катастроф города не может обеспечить в необходимом объеме решения задач по предотвращению и ликвидации медицинских и санитарно-экологических последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории города.

4. Основные цели и задачи


Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития и совершенствования возможностей службы медицины катастроф города по обеспечению готовности, своевременному эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению города, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях на современном профессиональном уровне.

Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:

1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования городской службы медицины катастроф.

2. Повышение готовности службы медицины катастроф к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения города в чрезвычайных ситуациях.

3. Подготовка медицинских формирований к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, подготовка личного состава ведомственных аварийно-спасательных формирований, а также личный состав противопожарных служб, подразделений УВД города и различных групп населения, нуждающихся в обучении специальным навыкам и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического обеспечения населения города в чрезвычайных ситуациях.

5. Совершенствование медицинского обеспечения при радиационных и химических авариях, а также при авариях на потенциально опасных объектах города.

6. Создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф.

7. Организация и поддержание взаимодействия с органами управления городских служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Ожидаемые результаты реализации программы


- Значительное улучшение качества анализа информации по ЧС и прогнозирования возможных медико-санитарных и экологических последствий ЧС;

- Повышение качества взаимодействия всех участников ликвидации последствий ЧС;

- Повышение оперативности и улучшение качества оказания медицинской помощи пораженным в ЧС;

- Уменьшение экологических потерь в результате ЧС;

- Улучшение качества жизни пораженных в ЧС;

- Уменьшение социальной напряженности в обществе;

- Эффективная ликвидация ЧС.

6. Перечень и описание программных мероприятий


Приложение.

7. Сроки реализации программы


Программа является среднесрочной и рассчитана на период с 2006 по 2008 год

8. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы


- Уменьшение социальной напряженности в обществе, в результате осуществления значимых мероприятий по улучшению качества жизни населения города, пораженного в ЧС;

- Значительное улучшение качества анализа информации по ЧС и прогнозирования возможных медико-санитарных и экологических последствий ЧС;

- Повышение оперативности и улучшение качества оказания медицинской помощи пораженных в ЧС;

- Уменьшение экологических потерь в результате ЧС;

- Улучшение качества жизни пораженных в ЧС;

- Улучшение качества социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, МЧС, других специальных и спасательных служб за счет квалифицированного и своевременного медицинского обеспечения их деятельности;

- Повышение качества взаимодействия всех участников ликвидации последствий ЧС;

- Снижение экономических потерь за счет улучшения качества оказания помощи пораженным в ЧС и, как следствие, сокращения сроков нетрудоспособности и процента инвалидизации пораженных в ЧС;

- Оптимизация финансирования службы медицины катастроф города;

- Снижение экономических потерь за счет смягчения экологических последствий ЧС, в т.ч. за счет уменьшения сроков и повышения качества проведения спасательно-аварийных и восстановительных работ.

9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам


Производится в соответствии с содержанием пунктов настоящей Программы, сроками и этапами реализации, объемами финансирования.

I. 2006-2007 годы.

1. Реорганизация городского центра медицины катастроф

2. Создание единой системы связи службы медицины катастроф и др. участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Формирование компьютерной системы прогнозирования последствий и управления службой медицины катастроф при ликвидации последствий ЧС.

4. Создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф.

5. Организация и поддержание взаимодействия с органами управления городских служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

II. 2007-2008 годы.

1. Продолжение формирования и развитие компьютерной системы прогнозирования последствий и управления службой медицины катастроф при ликвидации последствий ЧС.

2. Развитие и поддержание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф.

3. Поддержание взаимодействия с органами управления городских служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Развитие системы обучения лиц - возможных участников ликвидации последствий ЧС.

10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах


Потребность в необходимых ресурсах определена в результате проведенных расчетов исходя из принципа необходимой достаточности с учетом существующих на момент составления Программы цен.

Заместитель
Главы города Челябинска,
начальник
Управления здравоохранения
В.Р.Тесленко

Приложение 1. 6. Перечень и описание программных мероприятий


Приложение 1
к отраслевой целевой программе
"Развитие службы Медицина катастроф"
г.Челябинска на 2006-2008 годы


N п/п

Объекты, мероприятия

Сроки и объем планируемого финансирования из городского бюджета (тыс.рублей)

Статья экономи-
ческой класси-
фикации

Главный распорядитель бюджетных средств города, распорядитель бюджетных средств города, получатель бюджетных средств города

Целевое назна-
чение

Приме-
чание

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Приобретение средств транспортировки для доставки пораженных в очаге чрезвычайной ситуации от места поражения до места дислокации спецавтотранспорта (носилки)
150 шт. x 820 руб.

123,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

2.

Приобретение укрывного материала для обеспечения укрытия пораженных от неблагоприятных природных факторов (одеяла, накидки)
50 шт. x 300 руб.

15,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

3.

Приобретение и установка комплекта транковой связи для сокращения сроков передачи информации о чрезвычайной ситуации и оповещения бригад медицинской помощи центра медицины катастроф.

1025,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

4.

Приобретение и установка компьютерного центра управления для сокращения сроков приема, обработки и передачи информации о чрезвычайной ситуации, прогнозирования медико-социальных последствий ЧС

190,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

5.

Приобретение модуля надувного, для укрытия пораженных от неблагоприятных природных факторов

207,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

6.

Приобретение автономного источника электроснабжения для обеспечения работы бригад по оказанию неотложной медицинской помощи в темное время суток

220,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

7.

Приобретение автономного источника теплоснабжения для обеспечения работы бригад по оказанию неотложной медицинской помощи в надувном модуле при низкой температуре окружающей среды

40,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

8.

Приобретение спецавтотранспорта для оказания неотложных мероприятий в очаге ЧС нетранспортабельным пораженным:

- (Автоперевязочная АП -2)

2500,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

9.

Оснащение учебно- методического класса- полигона по обучению оказанию экстренной медицинской помощи медицинского персонала и спасателей:

- Тренажер реанимации взрослого - 2 x 50 тыс. = 100 тыс.руб.

- Тренажер манипуляций на дыхательных путях - 2 x 45 = 80 тыс.руб.

- Тренажер педиатрической реанимации - 210 тыс.руб.

- Тренажер внутривенных инъекций - 3 x 20 = 60 тыс.руб.

- Тренажер реанимации со световым контролем - 40 тыс.руб.

- Информационные стенды - 10 тыс.руб.

500,0

4690000

Администрация г.Челябинска Управление здравоохранения г.Челябинска

10.

Оснащение формирований службы медицины катастроф аппаратурой, инструментарием, санитарно- хозяйственным и специальным имуществом (перечень прилагается).

4000,0

4247,0

3753,0

4690000

ИТОГО

5353,0

4714,0

6753,0



Заместитель
Главы города Челябинска,
начальник
Управления здравоохранения
В.Р.Тесленко

Приложение 2. Примерный перечень необходимого оборудования для оснащения выездных бригад мобильного отряда службы медицины катастроф города Челябинска, согласно приказу Минздравсоцразвития N 179 от 01.11.2004


Приложение 2
к отраслевой целевой программе
"Развитие службы Медицина катастроф"
г.Челябинска на 2006-2008 годы


Наименование

Потреб-
ность

Стои-
мость (тыс.руб.)

Финансирование (тыс.руб.)

Всего

Источник финанси-
рования

2006

2007

2008

Укладка - саквояж врача облегченный УМСП-01-ПМ

20

1,6

32,0

0

0

32,0

Бюджет города

Пополнение медикаментов, перевязочных средств, вкладываемых в укладку врача

20

199,2

655,0

1105,0

2224,0

3984,0

Бюджет города

Пульсоксиметр для экстренной медицины

20

13,0

130,0

130,0

260,0

Бюджет города

Кислородный ингалятор типа КИ-3 м

20

10,0

100,0

50,0

50,0

200,0

Бюджет города

Баллон кислородный к ингалятору

20

1,0

20,0

20,0

Бюджет города

Аппарат ЭКГ портативный

20

65,0

325,0

650,0

325,0

1300,0

Бюджет города

Монитор транспортный реанимационный переносной

20

50,0

250,0

500,0

250,0

1000,0

Бюджет города

Дефибриллятор наружный портативный

20

98,0

980,0

980,0

1960,0

Бюджет города

Отсос механический вакуумный

20

14,4

72,0

72,0

144,0

288,0

Бюджет города

Аппарат ИВЛ ручной портативный типа АДР-1200

20

5,0

100,0

100,0

Бюджет города

Портативный глюкометр

20

30,0

200,0

200,0

200,0

600,0

Бюджет города

Шины вакуумные

200

10,0

1000,0

500,0

500,0

2000,0

Бюджет города

Спинальный щит с иммобилизацией головы

20

12,0

120,0

60,0

60,0

240,0

Бюджет города

Сумка термос для подогрева растворов

20

0,8

16,0

16,0

Бюджет города

ИТОГО

4000,0

4247,0

3753,0

12000,0

Бюджет города



Заместитель Главы города,
начальник Управления здравоохранения
В.Р.Тесленко

 
Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие службы медицины катастроф города Челябинска" на 2006-2008 годы (утратило силу на основании постановления Главы города Челябинска от 06.09.2007 N 329-п)

Название документа: Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие службы медицины катастроф города Челябинска" на 2006-2008 годы (утратило силу на основании постановления Главы города Челябинска от 06.09.2007 N 329-п)

Номер документа: 1451-п

Вид документа: Постановление Главы города Челябинска Челябинской области

Принявший орган: Глава города Челябинска Челябинской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 13 декабря 2005

Дата начала действия: 13 декабря 2005
Дата окончания действия: 06 сентября 2007