• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 31 декабря 2004 года N 40-РЗ

О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 23 декабря 2004 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 26.04.2006 г. N 43-РЗ, НГР ru06000200600078;

Закон Республики Ингушетия от 04.03.2014 г. N 7-РЗ, НГР ru06000201400032)

Статья 1. Понятие и цель оказания социальной поддержки

Статья 2. Государственная политика Республики Ингушетия в области социальной поддержки населения

Статья 3. Основные понятия

Статья 4 . Порядок предоставления мер социальной поддержки

Статья 5. Основные критерии для предоставления мер социальной поддержки

Статья 6. Общие принципы предоставления мер социальной поддержки

Статья 7. Период предоставления государственной социальной поддержки

Статья 8. Получатели социальной поддержки

Статья 9. Виды мер социальной поддержки

Статья 10. Основание для предоставления социальной поддержки

Статья 11.Ответственность заявителя за полноту и достоверность сведений

Статья 12. Источники финансирования социальной поддержки

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области социальной поддержки малоимущих слоев населения в Республике Ингушетия.

Статья 1. Понятие и цель оказания социальной поддержки


Меры социальной поддержки представляют собой обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде льгот и услуг, осуществляемых с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий.

Социальная помощь населению имеет целью повышение уровня благосостояния наименее социально защищенных категорий населения, совокупный среднедушевой доход которых ниже устанавливаемого по Республике Ингушетия прожиточного минимума или находящегося в трудной жизненной ситуации.

Статья 2. Государственная политика Республики Ингушетия в области социальной поддержки населения


Целью государственной политики Республики Ингушетия в области мер социальной поддержки населения является создание условий для удовлетворения жизненно необходимых потребностей малоимущих граждан с соблюдением принципов адресности, доступности, гарантированности.

Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

граждане, нуждающиеся в мерах социальной поддержки - граждане, совокупный среднедушевой доход которых ниже устанавливаемого по Республике Ингушетия прожиточного минимума и находящиеся в трудной жизненной ситуации;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно; (в ред. Закона РИ от 26.04.2006 г. N 43-РЗ, НГР ru06000200600078)

меры социальной поддержки - комплекс социальных услуг социально-экономического, правового и иного характера, предоставляемых лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

материальная помощь - услуга по предоставлению денежных средств по уходу за детьми, для приобретения продуктов питания, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;

социальные службы - государственные и муниципальные учреждения, предоставляющие социальные услуги;

прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины , а также обязательные платежи и сборы (минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, оплата коммунальных услуг, необходимых для сохранения человека и обеспечения его жизнедеятельности); (в ред. Закона РИ от 26.04.2006 г. N 43-РЗ, НГР ru06000200600078)

малоимущая семья (гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в республике, на момент обращения за помощью.

"социальный контракт - соглашение, которое заключено между

гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 г. N 7-РЗ, НГР ru06000201400032)

Статья 4 . Государственная социальная помощь на основании


1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. Социальный контракт заключается по форме, устанавливаемой Правительством Республики Ингушетия.

4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

5. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, государственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным Правительством Республики Ингушетия.

9. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение предоставления мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.

10. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты населения в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

11. Методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 г. N 7-РЗ, НГР ru06000201400032)

Статья 5. Основные критерии для предоставления мер социальной поддержки


К критериям, по которым определяется право граждан на социальную поддержку, относятся:

установление факта, свидетельствующего, что семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей (малоимущим);

отсутствие собственности, которая по экономическим условиям могла бы быть сдана в аренду или наем с целью получения дохода;

наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);

невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособным, инвалидность, неспособность к самообслуживанию, уход за малолетними детьми, потеря кормильца многодетной семьи, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей).

Статья 6. Общие принципы предоставления мер социальной поддержки


Общими принципами предоставления мер социальной поддержки являются:

социальная справедливость;

адресность, что предусматривает предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин;

гарантированность, что предполагает обязательное предоставление социальной поддержки лицам, имеющим на нее право (как обратившимся, так и выявленным в процессе обследования).

Статья 7. Период предоставления государственной социальной поддержки


Социальная поддержка оказывается единовременно по письменному обращению граждан.

На постоянной основе меры социальной поддержки предоставляются гражданам, имеющим право на них в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Статья 8. Получатели социальной поддержки


Группы лиц, которым социальная поддержка предоставляется вне зависимости от дохода получателя (семьи получателя).

Семьи и одиноко проживающие граждане, которые имеют средне душевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Ингушетия.

Статья 9. Виды мер социальной поддержки


Малоимущим слоям населения республики предоставляются следующие меры социальной поддержки:

субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, транспортных услуг, на приобретение средств реабилитации;

дотации на лечение;

единовременная материальная поддержка;

предоставление предметов необходимости (топлива, продуктов питания, одежды, обуви, постельных принадлежностей);

обеспечение лекарственными препаратами;

обеспечение молочными продуктами детей 1-2 лет;

предоставление юридических, психологических и других квалифицированных услуг центрами социального обслуживания;

надомное социально-бытовое обслуживание граждан, проживающих в семьях, в случаях, когда члены семьи по объективным причинам (командировка, болезнь, отпуск) не могут оказывать бытовую помощь;

устройство в дома-интернаты для престарелых;

организация доставки немощных граждан в учреждения медицинского и социального профиля.

Статья 10. Основание для предоставления социальной поддержки


Основанием для оказания социальной поддержки лицам, оказавшимся не в состоянии обеспечить себе денежный или натуральный доход для жизненно необходимых потребностей в размере прожиточного минимума, является письменное обращение заявителя в органы социальной защиты по месту постоянного проживания с предоставлением заявителем сведений о составе семьи, доходах, сведений о полученной им ранее государственной социальной помощи и принадлежащем ему имуществе на праве собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Отказ в назначении государственной социальной помощи


В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11.1 Основания для прекращения оказания государственной социальной поддержки


1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье)- государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных Правительством Республики Ингушетия.

4. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 г. N 7-РЗ, НГР ru06000201400032)

Статья 12. Источники финансирования социальной поддержки


Источниками финансирования социальной поддержки являются средства республиканского и местных бюджетов.

Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются средства на оказание мер по социальной поддержке малоимущим слоям населения в размере, не превышающем трех процентов от собственных доходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Ингушетия N 28-РЗ "О социальной помощи малоимущим слоям населения" от 2 декабря 1999 года.

Президент

Республики Ингушетия                       М.Мзязиков

г. Магас

"31" декабря 2004 г.     

N 40-РЗ

О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения

Название документа: О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения

Номер документа: 40-РЗ

Вид документа: Закон Республики Ингушетия

Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия

Статус: Действующий

Опубликован: Ингушетия, N 9, 03.02.2005
Дата принятия: 31 декабря 2004

Дата редакции: 04 марта 2014