Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 19 марта 2003 года N 11-РЗ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Ингушетия от 28.09.2011 N 27-РЗ.
____________________________________________________________________
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)


Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 декабря 2002 года


Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия


Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия (далее - Контрольно-счетная палата) образуется Народным Собранием Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) и подотчетна ему, является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Республики Ингушетия, обладающим организационной и функциональной независимостью и статусом юридического лица.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

 Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Республики Ингушетия;

оценка обоснованности доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансовых кредитных учреждениях, расположенных на территории Республики Ингушетия;

регулярное представление Народному Собранию информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 Статья 3. Принцип осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II

СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, представляемых Народному Собранию, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

 Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты


Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Народным Собранием по согласованию с Главой Республики Ингушетия сроком на пять лет. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты может быть предложена постоянной комиссией (комитетом) Народного Собрания или группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается Народным Собранием по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты. Решения о назначении на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя принимаются Народным Собранием не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Собрания.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, экономики и финансов не менее десяти лет.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;

направляет Народному Собранию ежегодный план работы и отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Ингушетия.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Народного Собрания, его комитетов, комиссий, парламентских слушаниях, в заседаниях Правительства Республики Ингушетия с правом совещательного голоса.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, занимать иную оплачиваемую государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, экономики и финансов не менее десяти лет.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет обязанности в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Народного Собрания, его комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Республики Ингушетия.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия, Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, занимать иную оплачиваемую государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты


Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее пяти лет.

При формировании Контрольно-счетной палаты Народное Собрание по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты назначает аудиторов. Решение Народного Собрания о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Народного Собрания, его комитетов и комиссий, заседаниях органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой и неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты


Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты, руководителя аппарата и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия и порядок прохождения ими государственной службы определяются федеральными законами, законами Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

По условиям материального и социального обеспечения сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты приравниваются к работникам Аппарата Правительства Республики Ингушетия.

Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Народное Собрание по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты.

Глава III

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам, подразделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Народное Собрание по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Ингушетия.

 Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые составляются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы и программы работы согласовываются с комиссиями Народного Собрания. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Народного Собрания, ее руководства и комиссий, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.

Обязательному рассмотрению при оформлении планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий Народного Собрания, депутатов Народного Собрания, органов государственной власти Республики Ингушетия.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании решений Народного Собрания, поручений руководства Народного Собрания и его комиссий.

 Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты


Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Народным Собранием.

 Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты


Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения Республики Ингушетия. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставляемых республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

 Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты


Все органы государственной власти в Республике Ингушетия, органы местного самоуправления, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в рамках предоставленных ей полномочий.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление неполной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 Статья 13. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета


Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме направляет Народному Собранию оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным республиканским законом о республиканском бюджете на текущий год. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»