Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 10 января 2002 года N 4-РЗ

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

Принят Народным
Собранием - Парламентом
Республики Ингушетия 29 ноября 2001 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029;

Закон Республики Ингушетия от 20.04.2006 г. N 36-РЗ, НГР ru06000200600071)

(Утратил силу:

Закон Республики Ингушетия от 13.03.2007 г. N 6/1-РЗ, НГР ru06000200700036)

Глава I Общие положения

Статья 1. Право граждан на обращения

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Законодательство об обращениях

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона

Статья 5. Письменные обращения граждан

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

Статья 8. Обращения граждан в международные (межгосударственные) органы и организации

Статья 9. Конфиденциальность сведений о частной жизни граждан

Статья 10. Доказательства по обращениям граждан

Статья 11. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

Глава II Рассмотрение обращений граждан

Статья 12. Рассмотрение предложений

Статья 13. Рассмотрение заявлений

Статья 14. Рассмотрение жалоб

Статья 15. Рассмотрение ходатайств

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан

Глава III Заключительные положения

Статья 18. Действие настоящего Закона

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями или должностными лицами Республики Ингушетия. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

Глава I Общие положения

Статья 1. Право граждан на обращения


Граждане Российской Федерации, проживающие в Республике Ингушетия, имеют конституционное право обращаться лично или через своих законных представителей в государственные органы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации, общественные объединения или к должностным лицам (далее - органы и должностные лица).

В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане и лица без гражданства на территории Республики Ингушетия пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации.

Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать и рассматривать обращения граждан и давать на них мотивированные ответы в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

обращение - письменное или устное предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина;

предложение - обращение гражданина об улучшении деятельности органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод;

жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных прав, свобод или законных интересов;

ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании определённого статуса, прав и свобод, прямо установленных законодательством;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами митинга или собрания.

Статья 3. Законодательство об обращениях


Законодательство об обращениях граждан состоит из Конституции и законов Российской Федерации, Конституции и законов Республики Ингушетия, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением тех обращений, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством или для рассмотрения которых федеральными республиканским законодательством установлен иной порядок.

Статья 5. Письменные обращения граждан


Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, удостоверяются подписью руководителя организации по месту жительства, работы или учебы, лечения, скрепленной печатью, а для лиц, находящихся в местах лишения свободы, - руководителями исправительных учреждений.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Анонимное обращение гражданина, содержащее сведения о совершении преступления, направляются органами и должностными лицами в правоохранительные органы для проверки их достоверности и принятия соответствующих мер.

( в ред. Закона РИ от 20.04.2006 г. N 36-РЗ, НГР ru06000200600071)

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан


Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

Органы и должностные лица, получившие обращения граждан о разрешении вопросов, не относящихся к их компетенции, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.

Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются.

Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные их редакциями в органы и должностным лицам, рассматриваются последними в соответствии с настоящим Законом.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан


Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее (семи) дней со дня их регистрации. В случаях, требующих дополнительной проверки, срок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и членов их семей может быть продлен руководителями, но не более чем на 15 дней.

Статья 8. Обращения граждан в международные (межгосударственные) органы и организации


В соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации гражданин вправе обращаться в международные (межгосударственные) органы и организации по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 9. Конфиденциальность сведений о частной жизни граждан


Органам и должностным лицам при рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без иx согласия.

По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе.

Статья 10. Доказательства по обращениям граждан


В случае необходимости гражданин должен представить доказательства или указать их местонахождение.

Доказательства, то есть любые достоверные факты на основании которых орган или должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, содержащихся в обращении гражданина и имеющих значение для его рассмотрения, представляются гражданином, подавшим обращение, или иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина.

Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающие обращение гражданина, предлагают гражданину представить дополнительные доказательства.

Органы или должностные лица по официальным запросам обязаны представлять документы и материалы, имеющие значения для рассмотрения обращений граждан, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 11. Организация работы по рассмотрению обращений граждан


Руководители государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Государственные органы и органы местного самоуправления организуют прием граждан лично или через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями.

Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан. Руководители республиканских органов проводят личный прием граждан не реже одного - двух раз в месяц. Другие должностные лица обязаны проводить прием граждан еженедельно.

Письменные или устные обращения граждан на личном приеме или полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Глава II Рассмотрение обращений граждан

Статья 12. Рассмотрение предложений


Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. Органы и должностные лица обязаны рассмотреть и разрешить вопрос по существу, и, сообщить в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок его рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа или иным уполномоченным должностным лицом, но не более чем на один месяц с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

Предложения граждан по совершенствованию законодательства Республики Ингушетия могут быть направлены ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным в Конституции Республики Ингушетия, которые изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами государственной власти Республики Ингушетия и учитываются при разработке законопроектов или при составлении программ законопроектных работ.

Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящую инстанцию (структурное подразделение).

Статья 13. Рассмотрение заявлений


Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока с момента его регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»