• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 10 января 2002 года N 4-РЗ

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

Принят Народным
Собранием - Парламентом
Республики Ингушетия 29 ноября 2001 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Ингушетия от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029;

Закон Республики Ингушетия от 20.04.2006 г. N 36-РЗ, НГР ru06000200600071)

(Утратил силу:

Закон Республики Ингушетия от 13.03.2007 г. N 6/1-РЗ, НГР ru06000200700036)

Глава I Общие положения

Статья 1. Право граждан на обращения

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Законодательство об обращениях

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона

Статья 5. Письменные обращения граждан

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

Статья 8. Обращения граждан в международные (межгосударственные) органы и организации

Статья 9. Конфиденциальность сведений о частной жизни граждан

Статья 10. Доказательства по обращениям граждан

Статья 11. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

Глава II Рассмотрение обращений граждан

Статья 12. Рассмотрение предложений

Статья 13. Рассмотрение заявлений

Статья 14. Рассмотрение жалоб

Статья 15. Рассмотрение ходатайств

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан

Глава III Заключительные положения

Статья 18. Действие настоящего Закона

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями или должностными лицами Республики Ингушетия. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

Глава I Общие положения

Статья 1. Право граждан на обращения

Граждане Российской Федерации, проживающие в Республике Ингушетия, имеют конституционное право обращаться лично или через своих законных представителей в государственные органы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации, общественные объединения или к должностным лицам (далее - органы и должностные лица).

В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане и лица без гражданства на территории Республики Ингушетия пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации.

Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать и рассматривать обращения граждан и давать на них мотивированные ответы в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие термины:

обращение - письменное или устное предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина;

предложение - обращение гражданина об улучшении деятельности органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод;

жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных прав, свобод или законных интересов;

ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании определённого статуса, прав и свобод, прямо установленных законодательством;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами митинга или собрания.

Статья 3. Законодательство об обращениях

Законодательство об обращениях граждан состоит из Конституции и законов Российской Федерации, Конституции и законов Республики Ингушетия, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением тех обращений, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством или для рассмотрения которых федеральными республиканским законодательством установлен иной порядок.

Статья 5. Письменные обращения граждан

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, удостоверяются подписью руководителя организации по месту жительства, работы или учебы, лечения, скрепленной печатью, а для лиц, находящихся в местах лишения свободы, - руководителями исправительных учреждений.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Анонимное обращение гражданина, содержащее сведения о совершении преступления, направляются органами и должностными лицами в правоохранительные органы для проверки их достоверности и принятия соответствующих мер.

( в ред. Закона РИ от 20.04.2006 г. N 36-РЗ, НГР ru06000200600071)

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан

Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

Органы и должностные лица, получившие обращения граждан о разрешении вопросов, не относящихся к их компетенции, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.

Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются.

Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные их редакциями в органы и должностным лицам, рассматриваются последними в соответствии с настоящим Законом.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее (семи) дней со дня их регистрации. В случаях, требующих дополнительной проверки, срок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и членов их семей может быть продлен руководителями, но не более чем на 15 дней.

Статья 8. Обращения граждан в международные (межгосударственные) органы и организации

В соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации гражданин вправе обращаться в международные (межгосударственные) органы и организации по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 9. Конфиденциальность сведений о частной жизни граждан

Органам и должностным лицам при рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без иx согласия.

По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе.

Статья 10. Доказательства по обращениям граждан

В случае необходимости гражданин должен представить доказательства или указать их местонахождение.

Доказательства, то есть любые достоверные факты на основании которых орган или должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, содержащихся в обращении гражданина и имеющих значение для его рассмотрения, представляются гражданином, подавшим обращение, или иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина.

Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающие обращение гражданина, предлагают гражданину представить дополнительные доказательства.

Органы или должностные лица по официальным запросам обязаны представлять документы и материалы, имеющие значения для рассмотрения обращений граждан, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 11. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Государственные органы и органы местного самоуправления организуют прием граждан лично или через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями.

Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан. Руководители республиканских органов проводят личный прием граждан не реже одного - двух раз в месяц. Другие должностные лица обязаны проводить прием граждан еженедельно.

Письменные или устные обращения граждан на личном приеме или полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Глава II Рассмотрение обращений граждан

Статья 12. Рассмотрение предложений

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. Органы и должностные лица обязаны рассмотреть и разрешить вопрос по существу, и, сообщить в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок его рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа или иным уполномоченным должностным лицом, но не более чем на один месяц с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

Предложения граждан по совершенствованию законодательства Республики Ингушетия могут быть направлены ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным в Конституции Республики Ингушетия, которые изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами государственной власти Республики Ингушетия и учитываются при разработке законопроектов или при составлении программ законопроектных работ.

Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящую инстанцию (структурное подразделение).

Статья 13. Рассмотрение заявлений

Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока с момента его регистрации.

В случаях необходимости проведения специальной проверки или истребования дополнительных материалов срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем органа или иным уполномоченным должностным лицом до одного месяца с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление.

Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию (структурное подразделение) либо в суд.

Статья 14. Рассмотрение жалоб

1. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня ее регистрации.

В случаях необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом до одного месяца с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу о результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме. (в ред. Закона РИ от 22.02.2006 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200600029)

2. Гражданин имеет право:

1) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу, и присутствовать при рассмотрении жалобы;

2) представлять дополнительные материалы и ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающими жалобу;

3) знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;

4) получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

5) обжаловать решение, принятое по жалобе;

6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;

7) пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

3. Орган или должностное лицо обязаны:

1) принять и зарегистрировать жалобу, рассмотреть её по существу в установленный законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;

2) принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;

3) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также назначать экспертизу;

4) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;

5) сообщить гражданину в установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы.

4. Орган или должностное лицо, рассматривающие жалобу, принимают одно из следующих решений: полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина или отказ в удовлетворении жалобы.

5. Гражданин вправе обжаловать решение по жалобе в вышестоящую инстанцию (структурное подразделение) или в суд в порядке, установленном законодательством.

6. В случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме и по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. Если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массой информации, то орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в соответствии с Федеральным законом о средствах массовой информации.

Статья 15. Рассмотрение ходатайств

Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые прямо установлены законодательством, подаются в органы и должностным лицам в сроки, установленные законодательством, принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно установленной форме.

В случае отказа в рассмотрении ходатайства гражданину направляется уведомление в письменной форме с указанием причины отказа. Решение, принятое по ходатайству, и отказ в рассмотрении ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию (структурное подразделение) или в суд. Ходатайство рассматривается органом или должностным лицом в течение одного месяца.

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

Преследование гражданина за критику, содержащуюся в его обращении, влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненных ему в результате нарушения органом или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан

Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение обращений граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условий, способствующие нарушениям прав, свобод и законных интересов граждан, отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами.

Глава III Заключительные положения

Статья 18. Действие настоящего Закона

Настоящий Закон действует в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Президента

Республики Ингушетия                    А.И. Мальсагов

г. Магас

10 января 2002 г.

N4-РЗ

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

Название документа: О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

Номер документа: 4-РЗ

Вид документа: Закон Республики Ингушетия

Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия

Статус: Недействующий

Опубликован: Ингушетия, N 10, 26.01.2002
Дата принятия: 10 января 2002

Дата окончания действия: 27 марта 2007
Дата редакции: 20 апреля 2006