• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 20 апреля 1995 года N 2-РЗ

О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений на территории Республики Ингушетия

Принят

Народным Собранием-Парламентом

Республики Ингушетия 11 апреля 1995 года

(Утратил силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 N 36-РЗ, НГР ru06000201300313)

(Изменения

Закон РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144)

РАЗДЕЛ I.

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений"

Статья 1. Задачи законодательства "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений"


Задачами законодательства "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений" (оползни, просадки грунтов, снежные лавины, селевые потоки, затопление территорий, боковая и донная эрозия рек, овражная эрозия, карсты, камнепады) является правовое регулирование отношений участников работ при проектировании, строительстве, осуществлении технического и государственного строительного надзора, приемке объектов в эксплуатацию. (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144)

Статья 2. Компетенция Республики Ингушетия в области регулирования отношений при проведении работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений

Статья 2. Компетенция Республики Ингушетия в области регулирования отношений при проведении работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений


Ведению Республики Ингушетия в области регулирования отношений при проведении работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений подлежат:

а) законодательное регулирование правил застройки;

б) организация деятельности соответствующих республиканских органов управления;

в) обеспечение разработки соответствующих документации;

г) осуществление государственной вневедомственной экспертизы проектов и контроля за ходом проектирования и строительства объектов;

д) регулирование отношений между участниками инвестиционного процесса по другим вопросам, отнесенным к компетенции Республики Ингушетия.

Статья 3. Объекты строительства, подлежащие защите от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений

Статья 3. Объекты строительства, подлежащие защите от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений


Объектами строительства, подлежащими защите от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений, являются:

а) жилые и гражданские здания и сооружения;

б) промышленные и сельскохозяйственные предприятия и сооружения;

в) инженерные сети, сооружения и системы;

г) транспортные магистрали, дороги, мосты, путепроводы.

Статья 4. Участники работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений

Статья 4. Участники работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений


Участниками работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений являются:

а) органы государственной власти и управления;

б) государственные, кооперативные, общественные, религиозные, частные и другие организации, учреждения и предприятия;

в) научно-исследовательские институты;

г) проектно-изыскательские, строительные, ремонтные, реставрационные, эксплуатационные и другие организации;

д) отдельные граждане - индивидуальные застройщики.

РАЗДЕЛ II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ И ДРУГИХ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ

РАЗДЕЛ II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ И ДРУГИХ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Статья 5. Деятельность Правительства Республики Ингушетия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности населения

Статья 5. Деятельность Правительства Республики Ингушетия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности населения


Правительство Республики Ингушетия через соответствующие министерства, ведомства, органы местного самоуправления обеспечивает застройку и эксплуатацию территорий с учетом возможных проявлений опасных природных явлений и в этих целях организует (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144):

а) изучение территории расселения и деятельности населения с оценкой потенциальной опасности от возможных неблагоприятных природных явлений и прогнозирование ожидаемых последствий от их воздействия (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

б) выбор благоприятных для застройки территорий;

в) выделение капитальных вложений на осуществление мероприятий по защите населенных мест от воздействия неблагоприятных природных явлений;

г) ликвидацию последствий влияния неблагоприятных явлений природы;

д) службы для спасения людей, материальных ценностей, восстановления поврежденных объектов;

е) работу по оценке ущерба и помощь пострадавшему населению;

ж) представление предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам подробной информации о наличии в республике территорий с потенциально опасными природными явлениями.

(в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144)

Статья 6. Права и обязанности органа исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченного на осуществление управления в сфере архитектуры и градостроительства.

Статья 6. Права и обязанности органа исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченного на осуществление управления в сфере архитектуры и градостроительства.


(в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144)

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий управление в сфере архитектуры и градостроительства имеет право: (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144)

а) вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения по установлению норм и правил застройки участков, подверженных воздействиям опасных природных явлений (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

б) утратил силу - Закон РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

в) налагать штрафы за правонарушения в области проектирования и строительства.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий управление в сфере архитектуры и градостроительства обязан (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

а) обеспечивать проведение исследований и научно-экспериментальных работ по защите народно-хозяйственных объектов от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений;

б) координировать разработку и внедрение нормативной документации, оказывать органами местного самоуправления необходимую научно-техническую и методическую помощь (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

в) содействовать созданию в районах, подверженных воздействию землетрясений и других опасных природных явлений, безопасной и полноценной среды жизнедеятельности человека;

г) обеспечивать при разработке проектно-планировочной документации учет вопросов защиты территории городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов сейсмического микрорайонирования и других нормативных документов

Статьи 7. Права и обязанности заказчиков проектно-сметной документации, заказчиков - застройщиков

Статьи 7. Права и обязанности заказчиков проектно-сметной документации, заказчиков - застройщиков


Заказчики проектно-сметной документации, заказчики-застройщики имеют право осуществлять контроль за ходом проектирования, качеством принимаемых проектных решении, их соответствием заданию на проектирование, приостанавливать или прекращать разработку документации.

Заказчики проектно-сметной документации, заказчики - застройщики обязаны своевременно представлять проектной организации достоверные данные для проектирования, оказывать содействие в проведении обследований, сборе и систематизации необходимых данных, обеспечивать согласование проекта.

Статья 8. Права и обязанности разработчиков проектно - сметной документации.

Статья 8. Права и обязанности разработчиков проектно - сметной документации.


1. Разработчики проектно - сметной документации имеют право

а) устанавливать по согласованию с архитектурно - градостроительными и природоохранными органами, указчиками и подрядчиками сослав и объем проектно-сметной документации, необходимый для принятия оптимальных решений и затрат по их реализации в области защиты от опасных природных явлений;

б) получать к министерствах, ведомствах и организациях исходные данные для проектирования, другие необходимые материалы;

в) утратил силу - Закон РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

г) утратил силу - Закон РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);.

2. Разработчики проектно- сметной документации обязаны:

а) осуществлять строительство объектов на площадках с возможным проявлением опасных природных явлений только при наличии утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственного учреждения "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия", разрешения Министерства строительства Республики Ингушетия (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144);

б) обеспечивать выполнение работ необходимого качества, применение в проектах передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

И) осуществлять авторский надзор за реализацией проектной документации;

г) выполнять проектные работы только при наличии соответствующей лицензии.

Разработчики проектно-сметной документации несут ответственность за негативные последствия от воздействия на объекты опасных природных явлений, наступившие по их вине.

Статья 9. Права и обязанности подрядных организаций

Статья 9. Права и обязанности подрядных организаций


1. Подрядные строительные организации имеют право:

а) вносить предложения заказчикам и разработчикам проектов по изменению принятых проектных решений, не ухудшающие их качество;

б) вносить предложения в органы архитектуры и градостроительства об изменении нормативных требований к строительству объектов;

в) предъявлять требования к предприятиям строительной индустрии по качеству выпускаемых материалов и изделий.

2. Подрядные строительные организации обязаны:

а) осуществлять строительство объектов на площадках с возможным проявлением опасных природных явлений только при наличии утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения Госэкспертизы Госстроя Республики Ингушетия, разрешения архитектурно-градостроительных органов на строительство;

б) выполнять строительно-монтажные работы в строгом соответствии с проектом;

в) выполнять в установленные сроки предписания контролирующих архитектурно-градостроительных органов;

г) осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на производство соответствующих видов работ. *

Производители работ несут ответственность за негативные последствия от воздействия на объекты опасных природных явлений, наступившие по их вине.

РАЗДЕЛ III. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

РАЗДЕЛ III. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Статья 10. Нормативная документация

Статья 10. Нормативная документация


Нормативная документация включает в себя разработку прогнозов, схем и программ, определяющих функциональное зонирование территорий, тех или иных видов строительства в зависимости от сейсмичности площадок и возможного проявления других опасных природных явлении.

Состав и объем нормативной документации определяется действующими нормативами государственных органов архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 11. Организация разработки и пересмотр нормативной документации

Статья 11. Организация разработки и пересмотр нормативной документации


Разработка и пересмотр нормативной документации осуществляется специализированными научно-исследовательскими, проектными и проектно-изыскательскими организациями на основе решений Правительства Республики Ингушетия.

Пересмотр нормативной документации преследует цель совершенствования методов проектирования и строительства на основе научных разработок, экспериментальных исследований, инженерного анализа и оценки возможных последствий от воздействия опасных природных явлений.

Порядок финансирования, разработки и утверждения нормативной документации устанавливается Правительством Республики Ингушетия.

РАЗДЕЛ IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

РАЗДЕЛ IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Статья 12. Реализация проектно-сметной документации.

Статья 12. Реализация проектно-сметной документации.


Министерство строительства Республики Ингушетия в пределах своих полномочий в целях повышения эффективности реализации проектно- сметной документации используют (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144):

а) правовые меры, направленные на ограничение периода действия разрешений на строительство и установление сроков производства работ;

б) финансовые санкции и ограничении льгот, предоставляемых предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;

в) организационно-технические мероприятия по объединению усилий предприятий, организаций и граждан в целях снижения возможных землетрясений и других опасных природных явлений,

Статья 13. Срок действия проектно-сметной документации

Статья 13. Срок действия проектно-сметной документации


Срок действия проектно-сметной документации на все виды строительства - три года с момента приемки документации заказчиков. По истечении указанного срока на заказчика-застройщика возлагается обязанность обеспечить по объемам, не начатым строительством, пересмотра и пере утверждения проектно-сметной документации после прохождения государственной вневедомственной экспертизы.

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Статья 14. Цели и задачи контроля

Статья 14. Цели и задачи контроля


Контроль за качеством проектирования и строительства объектов включает в себя систему правовых, организационных и других мероприятий, направленных на выявление, предотвращение и устранение нарушений строительных норм и правил, государственных стандартов, требований настоящего Закона.

Лица, связанные с выполнением проектных, строительно-монтажных работ, контролем за соблюдением норм и правил строительства, требований проектов, несут ответственность за качество выполняемых ими работ и контрольных функций в установленном порядке.

Статья 15. Государственная экспертиза проектов

Статья 15. Государственная экспертиза проектов


Государственная экспертиза проектов является обязательной мерой, предшествующей строительству объектов, направлена на соблюдение в разработанных проектах действующих государственных норм и стандартов, обеспечивающих устойчивость зданий и сооружений, надежность при их эксплуатации.

Государственное учреждение "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия" проводит комплексную экспертизу проектов строительства и выдает соответствующее экспертное заключение (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144).

Государственная экспертиза проектов осуществляется на принципах научной обоснованности и законности ее вывода, независимости, вневедомственности.

Статья 16. Государственный строительный надзор за строительством объектов.

Статья 16. Государственный строительный надзор за строительством объектов.


(в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144)

Государственный архитектурно-строительный надзор является обязательным на весь период ведения строительно-монтажных работ на объектах и осуществляется уполномоченным органом в области строительного надзора (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144).

Управление государственного архитектурно-строительного надзора проводит выборочный контроль качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций, а также установленного организационно-правового порядка строительства.

Статья 17. Другие виды контроля

Статья 17. Другие виды контроля


Контроль за соблюдением проектных решений осуществляется авторским надзором проектных организаций и техническим надзором застройщика в порядке, установленном законодательством о капитальном строительстве.

РАЗДЕЛ VI. УСЛОВИЯ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

РАЗДЕЛ VI. УСЛОВИЯ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Статья 18. Условия начала строительства объектов

Статья 18. Условия начала строительства объектов


Разработанная и согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация независимо от сметной стоимости объектов, источников финансирования и форм собственности заказчика подлежит до ее утверждения комплексной экспертизе в государственном учреждении "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия" (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144).

Финансирование, строительство новых, реконструкция и расширение действующих зданий и сооружений любого назначения без положительного заключения государственного учреждения "правление государственной экспертизы Республики Ингушетия" на разработанную документацию и разрешения Министерства строительства Республики Ингушетия на строительство не допускается (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144).

Статья 19. Приемка объектов в эксплуатацию

Статья 19. Приемка объектов в эксплуатацию


Утратил силу - Закон РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144).

Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям строительных, экологически санитарных и других норм, не допускается.

Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут ответственность в установленном порядке за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству.

РАЗДЕЛ VII РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАСТРОЙКОЙ ТЕРРИТОРИЙ С ВОЗМОЖНЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РАЗДЕЛ VII РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАСТРОЙКОЙ ТЕРРИТОРИЙ С ВОЗМОЖНЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 20. Споры, связанные с застройкой территорий с возможным проявлением опасных природных явлений

Статья 20. Споры, связанные с застройкой территорий с возможным проявлением опасных природных явлений


Споры, связанные с застройкой территорий с возможным проявлением опасных природных явлений, разрешаются органами местного самоуправления городов, районов и поселков Республики Ингушетия с участием республиканского и местных архитектурно-градостроительных органов в судебном порядке (в редакции Закона РИ от 25.09.2007 г. N 33-РЗ НГР ru06000200700144).

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства


За нарушение настоящего Закона применяется дисциплинарная, административная, а в случаях, предусмотренных законом, уголовная ответственность.

Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности не освобождает виновных от необходимости возмещения причиненного ущерба.

Президент

Республики Ингушетия                                Р.С. Аушев

г. Назрань

20 апреля 1995 г.

N 2-РЗ

О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений на территории Республики Ингушетия

Название документа: О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений на территории Республики Ингушетия

Номер документа: 2-РЗ

Вид документа: Закон Республики Ингушетия

Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия

Статус: Недействующий

Опубликован: Ингушетия, N 46, 28.04.1995
Дата принятия: 20 апреля 1995

Дата редакции: 25 сентября 2007