АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 29 августа 2005 года N 157-па
г.Южно-Сахалинск

     

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2006 год



Администрация Сахалинской области

постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2006 год (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности
 губернатора области
В.В.Нагорный

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
 администрации области
от 29 августа 2005 года N 157-па

     
ОСНОВНЫЕ
направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2006 год


Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2006 год подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2006 год", Законом Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" и являются основой при составлении прогноза Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2006 год".

Организация системы управления бюджетными ресурсами Сахалинской области остается одним из ключевых направлений социально-экономической политики администрации области по обеспечению стабильного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах жителей области.

Бюджетная и налоговая политика Сахалинской области на 2006 год определяет цели и задачи управления бюджетными ресурсами области.

Основная цель и задачи управления бюджетными ресурсами Сахалинской области на 2006 год

Основной целью бюджетной и налоговой политики Сахалинской области является повышение уровня жизни населения Сахалинской области за счет достижения роста экономики, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сахалинской области, безусловного исполнения государственных расходных обязательств Сахалинской области, повышения эффективности бюджетных расходов.

Для достижения этой цели необходимо решить задачи, обеспечивающие:

- повышение роли перспективного прогнозирования социально-экономического развития области в бюджетном процессе;

- реализацию мер, направленных на увеличение доходов областного иместных бюджетов;

-  строгое выполнение требований налогового законодательства;

- повышение эффективности управления государственным имуществом Сахалинской области;

- гарантированное исполнение предусмотренных в бюджете расходных обязательств;

- снижение социального неравенства путем совершенствования методов и форм социальной поддержки населения;

- оптимизацию сети учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, исходя из выполняемых ими функций и задач по созданию благоприятных условий жизни сахалинцев и курильчан;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, посте-

- пенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами;

- совершенствование межбюджетных отношений, обеспечивающих развитие доходной базы бюджетов муниципальных образований;

- сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы на основе оптимизации бюджетных расходов, разграничения расходных обязательств и доходных источников на долгосрочной основе;

- привлечение средств федерального бюджета, а также частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов областного и муниципального масштабов;

- совершенствование механизма государственных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств;

- создание условий для действенного контроля, в том числе общественного, за осуществлением бюджетных расходов и качеством услуг, предоставляемых бюджетными организациями;

- увеличение доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

Реализация указанных задач будет обеспечена путем:

- безусловного и полного исполнения намеченных мер для подъема экономики области, утвержденных Концепцией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2010 года;

- организации взаимодействия с федеральными органами власти по вопросу разработки федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 2007-2015 годы;

- продолжения работы с федеральными органами власти, направленной навосстановление нормативов распределения доходов по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области в долях, установленных на момент подписания Соглашений о разделе продукции по проектам"Сахалин-1" и "Сахалин-2", а также по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала Сахалинской области;

- усиления координационной работы главного финансового управления Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, финансовых органов муниципальных образований и управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Сахалинской области в части сокращения текущей и просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней;

- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления;

- дальнейшей координации действий органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных образований с налоговыми, правоохранительными и другими территориальными федеральными органами исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала области, повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности, использования предприятиями выделенных им лимитов и квот на использование природных ресурсов с целью легализации их доходов;

- обеспечения реализации мер, связанных с внедрением персонифицированных социальных счетов жителей Сахалинской области для перечисления государственной социальной помощи;

- приоритетного выполнения текущих обязательств областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения области;

- осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства, приведения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами;

- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального бюджета, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения области, главная из которых - совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, автодорожной, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития Сахалинской области;

- исключения многоступенчатости прохождения денежных средств по бюджетным счетам распорядителей бюджетных средств до конечных получателей;

- дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между областным и местными бюджетами в Сахалинской области, направленного на стимулирование самостоятельности и бюджетной ответственности органов местного самоуправления, обеспечение экономической эффективности, социальной справедливости и политической консолидации;

- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд;

- включения новых расходных обязательств в областной бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики при условии проведения оценки ожидаемой эффективности либо социальной значимости;

- продолжения проведения оптимизации сети учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, на основе следующих критериев: необходимость, функциональность, качество оказываемых услуг, сокращение сверхнормативных затрат, а также недопущение нарастания социальной напряженности;

- разработки и реализации мероприятий, направленных на установление эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, профсоюзами, общественными организациями и населением по проблематике качества услуг, предоставляемых в отраслях электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, связи и социальной сферы.

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»