Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2006 ГОД

Перечень мероприятий Программы


N п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1. Определение потребности и организация закупок жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан

1.1.

Составление и корректировка Областного формуляра лекарственных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных больных к Программе (далее - Формуляр)

по мере необходимости

департамент здравоохранения области

1.2.

Организация работы по определению потребности в лекарственных средствах

1.2.1.

Определение объемов финансирования на лекарственные средства и доведение контрольных цифр до муниципальных образований области

декабрь 2005 года

департамент здравоохранения области

1.2.2.

Подготовка бланка заказа-заявки на лекарственные средства, включенные в областной Формуляр

ежеквартально

департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад

1.2.3.

Формирование заявки на лекарственные средства в пределах выделенных средств и передача их на уполномоченный аптечный склад

ежеквартально

органы местного самоуправления, центральные районные больницы, уполномоченные аптеки

1.2.4.

Сбор и обобщение муниципальных заказов-заявок

ежеквартально

уполномоченный аптечный склад

1.3.

Формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств

ежеквартально

департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад

1.4.

Проведение конкурсных процедур по закупке лекарственных средств, входящих в Формуляр

ежеквартально

департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области

1.5.

Поддержание неснижаемого запаса жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств

в течение года

уполномоченный аптечный склад

1.6.

Формирование товаропроводящей сети

2005 год

департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области

1.7.

Заключение договоров на закупку услуг с уполномоченным складом, уполномоченными аптеками

2005 год

департамент здравоохранения области

1.8.

Закупка и обеспечение лечебно-профилактических учреждений рецептурными бланками

с января 2006 года (по мере необходимости)

департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад

2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения

2.1.

Модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств для уполномоченных аптек

постоянно (по мере необходимости)

областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад

2.2.

Формирование сводных отчетов о работе уполномоченной товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количественного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления

ежемесячно

областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад

1

2

3

4

2.3.

Обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек

по мере необходимости

департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств

2.4.

Поддержание автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения льготных категорий граждан

постоянно в течение года

департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад

2.5.

Организация учета льготных категорий граждан раздельно по категориям льгот в соответствии с кодами оснований для бесплатного и льготного получения лекарственных средств на территории Вологодской области

постоянно в течение года

департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств

2.6.

Финансовый мониторинг исполнения Программы

ежемесячно

департамент здравоохранения области

3. Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях

3.1.

Разработка нормативных документов о порядке предоставления и контроля за осуществлением бесплатной лекарственной помощи

в течение года

департамент здравоохранения области

3.2.

Проведение проверок обоснованности назначения лекарств, сроков и качества лекарственного обеспечения населения (проверки лечебно-профилактических учреждений и аптек)

в течение года

департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств

3.3.

Организация контроля за выпиской бесплатных и льготных рецептов

в течение года

департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления, центральные районные больницы, амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения

4. Информационное обеспечение Программы

4.1.

Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене

ежеквартально

департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств

4.2.

Публикация материалов по итогам открытых конкурсов по закупке медикаментов в федеральных и областных средствах массовой информации

ежеквартально

департамент здравоохранения области



IV. Ресурсное обеспечение Программы

Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.

В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада. Предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов для предоставления лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях.

Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении, и составляет 68933,0 тысячи рублей. Расходы на медикаменты составляют 61954,0 тысячи рублей.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.

Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств, которые проводит конкурсная комиссия Правительства области. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".

Департамент здравоохранения области несет ответственность за конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств, подготовку и представление аналитической информации.

VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета.

Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.

Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы повышают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.

Внедрение автоматизированного учета потребления льготных лекарств позволяет осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества амбулаторной помощи, составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.

Критериями оценки эффективности Программы являются:

доступность и своевременность лекарственного обеспечения льготных категорий граждан жизненно важными лекарственными средствами;

отсутствие обоснованных жалоб;

снижение смертности;

обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;

экономическая эффективность Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 25 процентов.

Приложение к областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2006 год