• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Сорок шестое заседание
(продолжение)
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 28 октября 2003 года N 181
г.Екатеринбург
 

Об утверждении Регламента Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2014 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 24 декабря 2013 года N 22/8
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 9 Положения "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 12.11.2002 N 28/1, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

постановила:

1. Утвердить Регламент Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы (Приложение 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

3. Опубликовать настоящее Постановление в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (Брусницына Ю.В.).

Председатель
городской Думы
Я.П.Силин

Приложение 1. Регламент Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы


Приложение 1
к Постановлению
Екатеринбургской городской Думы
от 28 октября 2003 года N 181

Статья 1. Общие положения

1. Счетная палата Екатеринбургской городской Думы (далее по тексту - Счетная палата) создается в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 ноября 2002 года N 28/1 "Об утверждении Положения "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы" (далее - Положение о Счетной палате) в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города Екатеринбурга (далее - бюджет города), использованием муниципальной собственности и является постоянно действующим органом муниципального бюджетно-финансового контроля.

2. В соответствии со ст.3 Положения о Счетной палате, Счетная палата строит свою работу на принципах законности, объективности, независимости, гласности.

3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Екатеринбургской городской Думы, Положением о Счетной палате, настоящим Регламентом Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы (далее - Регламентом) и другими нормативными правовыми актами, относящимися к ее компетенции.

4. Счетная палата не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных Положением о Счетной палате.

5. Регламент определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Счетной палаты.

6. Счетная палата имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

7. Требования Регламента распространяются на все действия сотрудников Счетной палаты и служебные документы Счетной палаты.

Статья 2. Задачи и полномочия Счетной палаты

1. Задачи Счетной палаты изложены в ст.2 Положения о Счетной палате.

2. Счетная палата в соответствии с возлагаемыми на нее задачами:

2.1. Осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением бюджета города, целевых бюджетных фондов и валютных счетов, использованием муниципальной собственности (в том числе земельных участков) и заемных средств.

2.2. В соответствии со ст.12 Положения о Счетной палате контрольные полномочия распространяются на Екатеринбургскую городскую Думу и Администрацию г.Екатеринбурга (в том числе их аппараты, структурные подразделения, администрации районов), муниципальные унитарные предприятия и учреждения г.Екатеринбурга, на коммерческие и некоммерческие организации, их объединения, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, а также общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города (в том числе средства целевых бюджетных фондов), пользуются объектами муниципальной собственности или управляют ими, имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности (в том числе земельными участками).

Статья 3. Структура Счетной палаты

1. Структура Счетной палаты (Приложение 1 к Регламенту Счетной палаты*).
________________
* Текст приложения 1 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются Постановлением Екатеринбургской городской Думы по представлению Председателя Счетной палаты.

3. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, его заместителя, главных специалистов (аудиторов) Счетной палаты, которые назначаются (избираются) на должность Екатеринбургской городской Думой сроком на 4 (четыре) года, специалистов.

4. Председатель Счетной палаты:

4.1. На основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Екатеринбургской городской Думы и настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.

4.2. Издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Счетной палаты: приказы, распоряжения, инструкции и т.д.

4.3. Представляет Екатеринбургской городской Думе заключения на отчеты, информацию о ходе исполнения бюджета города (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев, годовой) по форме, утвержденной Екатеринбургской городской Думой, и ежегодный отчет о работе Счетной палаты.

4.4. Представляет Екатеринбургской городской Думе заключения Счетной палаты по проекту бюджета города на предстоящий год.

4.5. Подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Счетной палаты, отказы от рассмотрения запросов, направляемые органам местного самоуправления и иным лицам.

4.6. Подписывает заключения Счетной палаты или письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, программ, отчетов, информации.

4.7. Подписывает удостоверения на право проведения проверок и ревизий главным специалистам (аудиторам), а также привлеченным сторонним специалистам.

4.8. В соответствии со ст.13 Положения о Счетной палате подписывает запросы о предоставлении информации.

4.9. Подписывает представления и предписания Счетной палаты, направляемые органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, организаций, учреждений.

4.10. Утверждает программы ревизий, проверок и отчеты по их результатам.

4.11. Представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм собственности.

4.12. При необходимости внесения изменений в структуру, численность, штатное расписание представляет на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы проекты изменений.

4.13. Принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Счетной палаты в средствах массовой информации.

4.14. Подписывает исходящую корреспонденцию Счетной палаты.

4.15. Выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением о Счетной палате, настоящим Регламентом, Регламентом Екатеринбургской городской Думы и должностной инструкцией.

5. Заместитель председателя Счетной палаты:

5.1. Выполняет свои должностные обязанности в соответствии со ст.6 Положения о Счетной палате, Регламентом, трудовым договором и должностной инструкцией.

5.2. Подчиняется непосредственно Председателю Счетной палаты.

5.3. Исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его обязанности.

5.4. По поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

5.5. Анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.

5.6. Контролирует и обобщает практику исполнения представлений и предписаний Счетной палаты.

5.7. Осуществляет проведение контрольных мероприятий по направлениям деятельности Счетной палаты и готовит все необходимые документы, определенные настоящим Регламентом.

5.8. Формирует текущие, сводные и перспективные планы работы Счетной палаты.

5.9. Выполняет другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом и должностной инструкцией.

6. Главные специалисты (аудиторы) Счетной палаты:

6.1. Возглавляют (курируют) определенные направления деятельности Счетной палаты, которые закрепляются за конкретным главным специалистом (аудитором) распоряжением Председателя Счетной палаты.

6.2. В пределах своей компетенции, определенной ст.7 Положения о Счетной палате, в соответствии с настоящим Регламентом и должностной инструкцией, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за ее результаты.

6.3. Подчиняются непосредственно Председателю Счетной палаты, его заместителю.

6.4. Представляют заместителю председателя Счетной палаты предложения в перспективный и текущие планы работы Счетной палаты, предложения о внесении изменений и дополнений в планы работ по закрепленным за ними направлениями деятельности.

6.5. Вносят предложения Председателю Счетной палаты о рассмотрении отчетов по результатам проверок и ревизий для предоставления их в Екатеринбургскую городскую Думу.

6.6. По поручению Председателя Счетной палаты принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Счетной палаты, на заседаниях Екатеринбургской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп.

6.7. Выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом и должностной инструкцией.

Статья 4. Порядок деятельности Счетной палаты

1. В рамках реализации задач, изложенных в ст.2 Положения о Счетной палате и настоящем Регламенте, Счетная палата осуществляет: экспертную оценку проектов решений Екатеринбургской городской Думы, нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения бюджета города, проведение комплексных ревизий и тематических проверок, анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на заседание Екатеринбургской городской Думы предложений по их устранению, представление заключений об исполнении бюджета города, предложений о передаче материалов проверок в иные контролирующие или правоохранительные органы.

2. Счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации в Свердловской области, контрольными и финансовыми органами Свердловской области и г.Екатеринбурга, контрольно-счетными органами представительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.

3. При проведении контрольно-ревизионных действий в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов в пределах финансовых средств, предусмотренных в смете Екатеринбургской городской Думы на содержание Счетной палаты.

4. Счетная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы утверждаются Постановлением Екатеринбургской городской Думы.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании Постановлений Екатеринбургской городской Думы.

Статья 5. Основные направления деятельности главных специалистов (аудиторов) Счетной палаты, их права и обязанности при проведении контрольных мероприятий.

1. В соответствии с п.7.3. ст.7 Положения о Счетной палате главные специалисты (аудиторы) Счетной палаты выполняют работу по следующим основным направлениям:

1.1. Доходная часть бюджета города (формирование и исполнение);

1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, рыночное хозяйство, сельское хозяйство, наука, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, правоохранительная деятельность;

1.3. Исполнение расходной части бюджета города, государственный и муниципальный долг, кредиты, заимствования, местное самоуправление, прочие расходы;

1.4. Социальная сфера: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, управление по делам молодежи, управление по физической культуре, спорту и туризму, средства массовой информации;

1.5. Муниципальная собственность (в том числе земельные участки), промышленность, энергетика, охрана окружающей среды.

2. При проведении контрольных мероприятий главные специалисты (аудиторы) в рамках компетенции Счетной палаты имеют право:

2.1. Посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности.

2.2. Входить в производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.3. Проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой проверки или ревизии.

2.4. Проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово- хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с бюджетом города, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их использования.

2.5. Требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и ревизий, а также предоставления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.

3. Требования главных специалистов (аудиторов), связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности.

4. В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске главного специалиста (аудитора) к проведению проверки, в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, главный специалист (аудитор) обязан незамедлительно оформить акт с указанием нарушений, даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается Председателю Счетной палаты для принятия соответствующих мер.

5. При проведении ревизий и проверок работники Счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в установленной форме.

Статья 6. Порядок ведения дел Счетной палатой

1. Счетная палата строит свою работу в соответствии с планами работы Екатеринбургской городской Думы на основе перспективных (годовых) и текущих (ежеквартальных) планов и программ, исходя из возложенных на нее задач.

2. Обязательному включению в планы и программы Счетной палаты подлежат поручения Екатеринбургской городской Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ Счетной палаты подлежат запросы:

- Председателя Екатеринбургской городской Думы;

- депутатов Екатеринбургской городской Думы по решению профильных депутатских комиссий;

- постоянных депутатских комиссий;

- органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Для формирования плана работы Счетной палаты на следующий год все предложения до 10 ноября текущего года направляются заместителю председателя Счетной палаты.

4. Заместитель председателя Счетной палаты до 15 ноября текущего года распределяет предложения главным специалистам (аудиторам) по направлениям.

5. Главные специалисты (аудиторы) представляют заместителю председателя за месяц до окончания текущего года проекты планов работы соответствующих аудиторских направлений с предложениями о включении их в проект годового плана работы Счетной палаты на следующий год с поквартальной разбивкой. Представляемые главными специалистами (аудиторами) предложения в план работы должны включать следующее:

- наименование контрольных мероприятий;

- цель и объекты;

- сроки проведения;

- участников мероприятия;

- ответственного за проведение мероприятия.

6. Заместитель председателя Счетной палаты на основе представленных главными специалистами (аудиторами) проектов планов работы по направлениям, с учетом поручений и запросов органов и должностных лиц, указанных в Положении о Счетной палате, составляет проект плана работы Счетной палаты на новый календарный год не позднее 10 декабря текущего года.

7. Годовой план работы Счетной палаты представляется Председателем Счетной палаты на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы и утверждается Постановлением Екатеринбургской городской Думы.

8. Все остальные мероприятия, проводимые Счетной палатой, являются внеплановыми, проводятся на основании Постановления городской Думы и распределяются на год исходя из загруженности специалистов.

9. Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет контроль за выполнением планов работы, ежемесячно уведомляя председателя Счетной палаты о ходе выполнения планов.

Статья 7. Формы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой

1. Для реализации предусмотренных Положением о Счетной палате задач, Счетная палата осуществляет: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля, которая предусматривает:

Предварительный финансовый контроль, т.е. экспертизу проектов бюджета города, проектов нормативных актов и иных документов.

Текущий (оперативный) финансовый контроль, т.е. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города в текущем году:

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок отдельных разделов и статей бюджета города;

- исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Екатеринбургскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

Последующий финансовый контроль, т.е. подготовку и представление заключений в Екатеринбургскую городскую Думу о ходе исполнения бюджета города в отчетном году.

2. В процессе исполнения бюджета города Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

3. Счетная палата ежеквартально по форме, утвержденной Екатеринбургской городской Думой, представляет на заседание комиссии по бюджету и экономической политике заключение о ходе исполнения бюджета города.

4. Счетная палата осуществляет контроль за состоянием долговых обязательств муниципального образования "город Екатеринбург" и за использованием кредитных ресурсов, в том числе контроль за:

- управлением и обслуживанием долговых обязательств муниципального образования "город Екатеринбург";

- целесообразностью привлечения кредитов, их целевым использованием, законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Администрацией города от финансовых организаций;

- эффективностью использования финансовых ресурсов, предоставляемых из бюджета города на возвратной основе;

- обоснованностью предоставления кредитов из бюджета города на безвозмездной основе.

5. Счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных:

- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;

- от управления объектами муниципальной собственности;

- от распоряжения муниципальными земельными участками.

Статья 8. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок

1. Во исполнение возложенных на Счетную палату задач главными специалистами (аудиторами) проводятся комплексные ревизии и тематические проверки.

2. Проверки и ревизии осуществляются на основе документального подтверждения достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности и в соответствии с Инструкцией "О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 N 42-Н.

3. Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов Счетная палата может сотрудничать при проведении проверок, ревизий с представителями (специалистами) других контролирующих органов Российской Федерации и Свердловской области (Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Свердловской области, Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области и др.), специалистами Финансово-бюджетного управления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и Контрольно-ревизионного управления Администрации города.

4. Для проведения проверок и ревизий формируется контрольная группа, состоящая из главного специалиста (аудитора) и других специалистов, привлекаемых в случае необходимости к проверке, ревизии.

5. При необходимости Счетная палата может привлечь на договорной основе к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовать из них временную группу.

6. Решение о привлечении других специалистов к проверке, ревизии принимается Председателем Счетной палаты по предложению главного специалиста (аудитора).

7. На проведение каждой проверки, ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, подписанное Председателем Счетной палаты и заверенное печатью. Работники должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

8. Ответственный за проведение проверки, ревизии главный специалист (аудитор) составляет программу проверки или ревизии и рабочий план, в которых указываются тема, вопросы проверки, ревизии, объекты контроля, охватываемый период контроля, основные нормативные акты, используемые при проверке или ревизии, ответственные за проверку отдельных вопросов, сроки и этапы проведения проверки, ревизии.

Программа проверки, ревизии представляется на утверждение Председателю Счетной палаты.

По результатам рассмотрения программы проверки, ревизии Председатель Счетной палаты принимает одно из следующих решений:

- утверждает программу и рабочий план проверки, ревизии;

- возвращает ответственному лицу для доработки.

9. Перед началом проведения проверки, ревизии проводится подготовка к ней с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих ревизий и проверок, финансового состояния проверяемого объекта.

10. По прибытии на место проверки, ревизии главный специалист (аудитор) предъявляет руководителю проверяемого объекта удостоверение, представляет членов контрольной группы, осуществляет оперативный контроль за их работой, является ответственным за обобщение материалов проверки (ревизии), своевременное составление и подписание акта (заключения) проверки или ревизии.

11. Срок проведения проверки, ревизии устанавливается планом работы Счетной палаты, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий.

12. Срок проведения проверки, ревизии может быть продлен, т.е. увеличен по сравнению с обычным, Председателем Счетной палаты по мотивированному представлению главного специалиста (аудитора).

13. Председателем Счетной палаты проверка, ревизия может быть приостановлена, т.е. проверочные действия на проверяемом объекте могут быть прекращены, сроки проведения проверки, ревизии изменены (без увеличения обычного срока проведения проверки, ревизии) в случае поступления в Счетную палату поручений Екатеринбургской городской Думы, оформленных соответствующим Постановлением, требующих безотлагательного решения.

14. На возобновление или продление сроков проведения проверки, ревизии Председателем Счетной палаты выдается новое удостоверение или продлевается прежнее.

Статья 9. Оформление результатов ревизий и проверок

1. По результатам проверки, ревизии составляется акт, за достоверность которого несет персональную ответственность главный специалист (аудитор), возглавляющий проверку, ревизию.

2. В акте излагаются выявленные на проверяемом объекте факты нарушения законодательства, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности и др., со ссылкой на соответствующие нормативные документы, дается оценка нанесенного ущерба (суммы документально подтвержденного ущерба) и период его образования.

3. К акту прилагаются таблицы, справки, промежуточные акты, акты встречных проверок, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.

4. Акт проверки, ревизии подписывается главным специалистом (аудитором) и другими проверяющими. После подписания один экземпляр акта под роспись представляется руководителю проверяемого объекта для ознакомления и подписания.

5. Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта с актом составляет 5 (пять) рабочих дней с момента получения акта.

6. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте проверки, ревизии, или при наличии замечаний по отдельным фактам, руководитель и главный бухгалтер вправе приложить к нему свои письменные разногласия.

7. В течение 5 (пяти) рабочих дней после их получения главный специалист (аудитор) обязан рассмотреть представленные замечания (разногласия) и подготовить мотивированный ответ со ссылкой на нормативные документы или акт согласования разногласий.

8. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.

9. По итогам проведения проверки, ревизии главным специалистом (аудитором), возглавляющим проверку, ревизию, составляется отчет по установленной форме, содержащий обобщение и анализ материалов проверки, ревизии, а также сделанные на их основе выводы и рекомендации.

10. За достоверность отчета главный специалист (аудитор) несет персональную ответственность. На основании указанных отчетов по результатам проверки, ревизии составляются сводные полугодовой и годовой отчеты по итогам контрольных мероприятий, осуществляемых Счетной палатой по отдельным направлениям. Отчеты по результатам проверки и ревизии предоставляются на утверждение Председателю Счетной палаты.

11. Материалы каждой проверки, ревизии составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.

Материалы проверки, ревизии состоят из акта и надлежащим образом оформленных документов.

12. Материалы проверки, ревизии хранятся у главных специалистов (аудиторов) в соответствии с номенклатурой дел Счетной палаты.

Статья 10. Представления и предписания Счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и бесхозяйственности.

2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, администрациям этих объектов Счетной палатой направляются для исполнения предписания.

3. Проекты представлений и предписаний готовятся главными специалистами (аудиторами), проводившими контрольные мероприятия.

4. Представления и предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты.

5. Представления и предписания подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок, а если срок не указан, то в течение 20 дней со дня получения.

6. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Председатель Счетной палаты вносит на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы представления об ответственности должностных лиц за ненадлежащее исполнение бюджета города.

7. Отменить предписание или внести в него изменения может Председатель Счетной палаты.

8. Контроль по исполнению представлений и предписаний возлагается на главных специалистов (аудиторов).

Статья 11. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Счетная палата систематически (2 раза в год) анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины финансовых нарушений, выявленных в ходе проверок и ревизий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета города.

2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает и вносит в Екатеринбургскую городскую Думу предложения по совершенствованию существующего бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы города.

3. Заместитель председателя Счетной палаты возглавляет работу по составлению отчета о результатах контрольных мероприятий.

4. В подготовке материалов для отчета принимают участие все главные специалисты (аудиторы) Счетной палаты.

5. Отчеты о работе Счетной палаты выносятся на утверждение Екатеринбургской городской Думы.

6. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты по Решению Екатеринбургской городской Думы подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

7. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий главными специалистами (аудиторами) используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Статья 12. Экспертиза и заключения Счетной палаты

1. В ходе проведения предварительного финансового контроля Счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета города - в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

2. Экспертиза документов по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург", по проектам программ, планируемым к финансированию за счет средств бюджета города, проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы, проводится в течение 30 рабочих дней с момента поступления в Счетную палату либо в сроки, указанные в сопроводительных документах.

3. Экспертиза нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам проводится главным специалистом (аудитором) по закрепленному за ним направлению.

4. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:

- основания проведения экспертизы;

- цель и задачи;

- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;

- выводы по состоянию экспертируемого или анализируемого вопроса;

- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.

5. Заключение визируется главным специалистом (аудитором) по закрепленному за ним направлению, направляется Председателю Счетной палаты для рассмотрения и последующего представления в Екатеринбургскую городскую Думу, заинтересованным органам местного самоуправления за подписью Председателя Счетной палаты или в его отсутствие заместителя председателя Счетной палаты.

6. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

7. По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании:

- поручений Екатеринбургской городской Думы, оформленных соответствующими Постановлениями,

- запросов Главы города Екатеринбурга,

- запросов постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы,

- запросов органов государственной власти и местного самоуправления,

по формам и в сроки, определенные вышеперечисленными документами.

8. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Счетной палаты.

9. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:

- отсутствие у Счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;

- проведение на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе, - до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего отчета (акта);

- наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.

10. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Отказ в рассмотрении запроса либо сообщение о возвращении запроса без рассмотрения подписывается Председателем Счетной палаты, в его отсутствие -заместителем председателя.

Второй экземпляр ответа на запрос визируется главным специалистом (аудитором), возглавляющим соответствующее направление деятельности Счетной палаты.

11. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Статья 13. Последующий финансовый контроль

1. Рассмотрение Счетной палатой годового отчета об исполнении бюджета города, проведение его внешней проверки и подготовка соответствующего заключения осуществляется Счетной палатой в двухмесячный срок.

2. Заключение Счетной палаты по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города вносится на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике.

Статья 14. Порядок взаимодействия Счетной палаты с постоянными депутатскими комиссиями Екатеринбургской городской Думы

1. Документы, поступающие в Екатеринбургскую городскую Думу, по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, одновременно направляются в постоянную депутатскую комиссию, в ведении которой находится данный вопрос, в Счетную палату и рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством, либо в сроки по согласованию сторон.

2. Счетная палата проводит экспертизу и представляет заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, рассматриваемым на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в соответствии с утвержденным планом работы депутатских комиссий, а также по отдельным запросам депутатских комиссий не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии либо в сроки, указанные в сопроводительных документах.

3. Материалы, по которым необходимо проведение экспертизы и представление заключения Счетной палаты, а также отдельные запросы постоянных депутатских комиссий должны быть представлены в Счетную палату не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.

4. До внесения на заседание Екатеринбургской городской Думы вопросов по результатам проверок Счетной палаты, данные вопросы рассматриваются на заседаниях профильных комиссий городской Думы.

Статья 15. Порядок взаимодействия Счетной палаты со структурными подразделениями Екатеринбургской городской Думы

1. Счетная палата строит свои взаимодействия с юридическим, информационно-аналитическим отделами городской Думы на основе:

- обмена имеющейся у них финансово-бюджетной информацией;

- оказания необходимой консультационной и методической помощи.

2. Взаимодействие с организационным отделом осуществляется в соответствии с функциями, возложенными на организационный отдел Положением об организационном отделе аппарата Екатеринбургской городской Думы.

Статья 16. Заключительные положения

1. Делопроизводство в Счетной палате.

1.1. Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Екатеринбургской городской Думе.

1.2. Работу с документами, наряду с исполнителями документов, проводит заместитель председателя Счетной палаты, осуществляющий контроль за их прохождением как внутри Счетной палаты, так и за ее пределами. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.

1.3. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа - главные специалисты (аудиторы), иные сотрудники Счетной палаты.

1.4. Запросы Счетной палаты о предоставлении необходимой информации, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, любые учреждения, предприятия или организации, независимо от форм собственности, подписываются Председателем Счетной палаты, в его отсутствие - заместителем председателя.

1.5. При наличии критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о деятельности Счетной палаты, требующих реагирования, готовятся соответствующие опровержения или ответы.

2. В работе Счетной палаты используются следующие обязательные бланки и образцы документов.

2.1. Официальный бланк Счетной палаты - Приложение 2 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 2 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.2. Удостоверение на право проверки, ревизии - Приложение 3 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 3 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.3. Отчет по результатам проверки, ревизии - Приложение 4 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 4 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.4. Представление - Приложение 5 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 5 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.5. Предписание - Приложение 6 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 6 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.6. Акт проверки, ревизии - Приложение 7 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 7 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.7. Форма отчета по году и информации за квартал - Приложение 8 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 8 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.8. Примерная форма акта по факту непредставления информации по запросу Счетной палаты - Приложение 9 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 9 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.9. План работы Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы - Приложение 10 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 10 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.10. Отчет о работе Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы за год - Приложение 11 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 11 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.11. Экспертное заключение на… - Приложение 12 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 12 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.12. Программа проверки - Приложение 13 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 13 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.13. Договор возмездного оказания услуг - Приложение 14 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 14 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.14. Типовая форма календарного плана выполнения работ по договору возмездного оказания услуг - Приложение 15 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 15 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.15. Типовая форма акта приемки работ к договору возмездного оказания услуг - Приложение 16 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 16 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2.16. Примерная форма акта заключения о ходе исполнения бюджета …- Приложение 17 к Регламенту Счетной палаты*.
________________
* Текст приложения 17 к Регламенту не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

3. Изменение и дополнение Регламента

3.1. Настоящий Регламент по мере наработки практического опыта в вопросах становления системы контроля со стороны Екатеринбургской городской Думы за исполнением бюджета города может быть изменен или дополнен Постановлением Екатеринбургской городской Думы на основании представления Председателя Счетной палаты.

4. Введение в действие Регламента

4.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения Екатеринбургской городской Думой.

Об утверждении Регламента Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы (утратило силу с 01.03.2014 на основании решения Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 N 22/8)

Название документа: Об утверждении Регламента Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы (утратило силу с 01.03.2014 на основании решения Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 N 22/8)

Номер документа: 181

Вид документа: Постановление Екатеринбургской городской Думы Свердловской области

Принявший орган: Екатеринбургская городская Дума Свердловской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 28 октября 2003

Дата начала действия: 28 октября 2003
Дата окончания действия: 01 марта 2014