Действующий

О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (с изменениями на 8 августа 2023 года)



Статья 2. Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

(в ред. Закона Сахалинской области от 06.10.2020 N 69-ЗО)



1. Для принятия на учет гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - гражданин), подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи.


2. Документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:


1) документы о составе семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении) - при отсутствии сведений о гражданине и членах его семьи в свидетельстве о рождении ребенка (детей), судебное решение о признании членом семьи, паспорт (паспорта всех членов семьи гражданина);


2) адресная справка, содержащая информацию о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и (или) по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченным на осуществление функции по оказанию государственных услуг по предоставлению адресно-справочной информации. Указанная справка представляется в отношении каждого члена семьи гражданина, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.


В случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности, то представляется адресная справка, содержащая информацию о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве собственности, выданная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченным на осуществление функции по оказанию государственных услуг по предоставлению адресно-справочной информации;


(п. 2 в ред. Закона Сахалинской области от 08.08.2023 N 77-ЗО)


3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 1 июня 2018 года N 36-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";


4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);


5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;


6) решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции в случае, если гражданин проживает в таком жилом помещении;


7) медицинская справка, подтверждающая наличие у члена семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире и которое включено в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - предоставляется в случае наличия в составе семьи такого члена семьи;


8) справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


3. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.


4. Органы местного самоуправления запрашивают необходимые документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если указанные документы и (или) сведения не представлены заявителем самостоятельно. Перечень необходимых документов и (или) сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и получение которых осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется органами местного самоуправления.