• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 09 декабря 2005 года N 119-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года"

Истек срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 декабря 2005 года N 740.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 17 декабря 2005 года N 368-369 с. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2005 год N 116 часть 1 с. 90.

Вступил в силу 17 декабря 2005 года.

{ Изменения: закон Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

{ Новая редакция с изменениями от 14 июня 2007 года. }

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года", включающую подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае на 2005 - 2010 годы" и "Реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на увеличение объемов жилищного строительства" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

Приложение. КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года"

Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы "Улучшение
жилищных условий населения
в Алтайском крае на период
до 2010 года"

ПАСПОРТ краевой целевой программы "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года"


краевая целевая программа "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года" (далее - программа)

Подпрограммы

"Развитие ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае на 2005 - 2010 годы";

"Реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на увеличение объемов жилищного строительства"

Основание для разработки программы

послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства";

/content/ngr/RU0000R200405555.html ;

/content/ngr/RU0000R200405554.html "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

/content/ngr/RU0000R200405566.html "Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 декабря 2004 года N 450 "О мерах по увеличению строительства жилья в Алтайском крае"
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) }

Основные разработчики программы

управление Алтайского края по строительству и архитектуре { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию";

"Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО

управление Алтайского края по строительству и архитектуре { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) }
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года)}
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) }
"Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО;

АКГУП "Алтайстройзаказчик";

ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию";

ООО "Алтайская ипотечная корпорация" (по согласованию);

Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию);

/content/ngr/RU0000R200405586.html
{ в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) }
/content/ngr/RU22DMJ200700225.doc

объемфинансированияпрограммысоставляет 108087,0 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 3006,5 млн. рублей (привлекаются в рамках реализации федеральных целевых программ на территории Алтайского края);

средства федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым для реализации программы банковским кредитам - 737,52 млн. рублей;

объемы государственных гарантий Российской Федерации по привлекаемым для реализации программы банковским кредитам - 1756,0 млн. рублей;

средства краевого бюджета - 1260,3 млн. рублей;

средства краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым для реализации программы банковским кредитам - 368,76 млн. рублей;

объемы государственных гарантий Алтайского края по привлекаемым для реализации программы банковским кредитам - 878,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов муниципальных районов, городских округов, поселений (по согласованию)-523,22 млн. рублей;

внебюджетные средства - 103296,98 млн. рублей

{ Раздел "Объем и источники финансирования программы" изложен в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) }

Ожидаемые результаты реализации программы

рост объема ввода жилья с 354,1 тысячи квадратных метров общей площади в 2004 году до 710 тысяч квадратных метров в 2010 году { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

ввод в эксплуатацию в 2005-2010 годах 3535 тысяч квадратных метров общей площади жилых домов { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

рост расчетного темпа ввода в эксплуатацию жилых домов за период с 2005 по 2010 год по сравнению с уровнем 2004 года на 200 процентов { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

обеспечение жильем около 60 тысяч семей { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

создание условий для повышения доступности приобретения и строительства жилья;

увеличение среднегодового количества долгосрочных жилищных и жилищно - ипотечных кредитов с 4 тысяч в 2004 году до 30 тысяч в 2010 году { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700225.doc (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства через внедрение открытых конкурсных процедур предоставления застройщикам прав на сформированные земельные участки;

улучшение жилищных условий социально незащищенных категорий граждан и обеспечение доступности жилья гражданам со средним уровнем денежных доходов;

установление прозрачных и эффективных процедур финансирования развития инженерной инфраструктуры объектов нового жилищного строительства;

обеспечение потребностей населения и строительного комплекса Алтайского края современными строительными материалами, способствующими снижению затрат при строительстве и эксплуатации домов;

обновление основных фондов организаций строительного комплекса Алтайского края

Жилищный фонд Алтайского края в настоящее время составляет около 50 миллионов квадратных метров общей площади жилых домов, из них 2 миллиона квадратных метров введены в эксплуатацию в 2000-2004 годах, в том числе на продажу - 154,8 тысячи квадратных метров. Наиболее интенсивно, строительство жилья ведется в городе Барнауле. В 2000-2004 годах здесь введено в эксплуатацию 952,6 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов, или 48 процентов от общего ввода по Алтайскому краю.

Высокий спрос населения на жилье обусловлен двумя факторами:

1) ежегодно в Алтайском крае в среднем регистрируется более 18 тысяч новых семей, для удовлетворения жилищных потребностей которых по социальным нормам ежегодно требуется более 750 тысяч квадратных метров жилья;

2) более 65 тысяч семей зарегистрированы в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, для удовлетворения их жилищных потребностей требуется около 3,8 миллиона квадратных метров жилья.

Коренным образом по сравнению с дореформенным периодом изменились источники формирования предложения жилья и удовлетворения жилищных потребностей людей.

Первым источником удовлетворения потребности населения в жилье является строительство индивидуальных жилых домов. До 1990 года доля индивидуального жилищного строительства составляла 10 процентов от общего ввода площади жилых домов по Алтайскому краю. К 2005 году этот показатель вырос в 6,5 раза и составил 64,4 процента введенного в эксплуатацию жилья, что в 1,6 раза выше, чем в среднем по России.

По состоянию на 1 января 2005 года в Алтайском крае в стадии незавершенного строительства находилось более 8 тысяч индивидуальных и около 100 многоэтажных жилых домов. Ввод их позволит обеспечить жильем 16 тысяч семей.

Каждый второй индивидуальный дом строится в сельской местности.

Ежегодно в Алтайском крае выдается порядка трех тысяч разрешений на строительство жилых домов.

С целью увеличения строительства жилья и организации производства новых строительных материалов на основе научно-технических разработок администрацией Алтайского края осуществляется стимулирование инвестиционно-строительного комплекса Алтайского края путем субсидирования банковской процентной ставки.

Вторым источником удовлетворения потребности населения в жилье являются реализуемые на территории Алтайского края федеральные и региональные жилищные программы, подпрограммы и направления строительства жилых домов, в рамках которых за счет средств бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий ежегодно в среднем направляется (в основном на вторичный рынок) около 400 миллионов рублей. В то же время среднегодовой ввод жилья за счет бюджетов всех уровней составил 4 процента от общего ввода по Алтайскому краю.

Проводимая в Алтайском крае последовательная и целенаправленная работа по реализации программы внедрения и развития ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае на 2000-2005 годы, утвержденной постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 февраля 2000 года N 46 дала положительные результаты.

Развивается система долгосрочного жилищного кредитования, представленная на сложившемся рынке жилья:

открытым акционерным обществом "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" (далее - ОАО "АЖИК") - региональный оператор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (город Москва);

обществом с ограниченной ответственностью "Алтайская ипотечная корпорация" (далее - ООО "АИК"), являющееся сервисным агентом ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (город Москва) и работающее по его стандартам;

кредитными организациями, среди которых лидирующее положение занимает Алтайский банк Сберегательного банка России { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) }.

За 2003-2004 годы населению Алтайского края на улучшение жилищных условии выдано более 7,5 тысячи жилищных и ипотечных жилищных кредитов на сумму около 1,7 млрд. рублей.

В Алтайском крае созданы необходимые условия для развития рынка жилья.

Ежегодно, по экспертным оценкам, около трех процентов общей площади жилых домов, что составляет 1,5 миллиона квадратных метров жилья, меняет собственника.

Производственные мощности строительного комплекса Алтайского края имеют значительный резерв и способны в короткие сроки удвоить объем ввода жилья по сравнению с достигнутым уровнем.

Однако отрицательное влияние на темпы и объемы жилищного строительства оказывают следующие обстоятельства:

градостроительная документация большинства городских и сельских поселении устарела, требует корректировки. Это сдерживает развитие рынка земли и усложняет процедуру формирования земельных участков для строительства;

сроки согласования строительства объектов составляют в городах Алтайского края до 15 месяцев, что влечет значительные финансовые расходы застройщиков.

Для обеспечения прозрачности процедур землепользования и застройки, упрощения получения прав на земельные участки под жилищное строительство и формирования предложении на рынке жилья необходимо привести нормативные правовые акты Алтайского края в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающими коренное изменение процедуры подготовки разрешительной документации для строительства объектов. Это значительно упростит работу застройщика, инвестора и повысит ответственность органов местного самоуправления, обеспечит формирование предложений на рынке жилья путем заблаговременной подготовки пакета документов, устанавливающих правовые основы использования земельных участков, позволит инвесторам иметь полную информацию об условиях строительства и оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка, а органам местного самоуправления - осуществлять аукционную продажу земельных участков с установленными регламентами их использования.

Существенное негативное влияние на рост объемов жилищного строительства оказывает значительное отставание в развитии коммунальной инфраструктуры { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) }. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки территории в городе Барнауле, где осуществляется интенсивное строительство жилья. Доля стоимости инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в центральной части города, достигает тридцати пяти процентов.

В городах и районах Алтайского края необходимо провести анализ состояния и использования земельных участков, разработать и реализовать мероприятия по строительству первоочередных объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) }.

В целом по Алтайскому краю для приведения развития инженерных сетей в соответствие с потребностями жилищного строительства необходимо ежегодно вкладывать в строительство и реконструкцию около 250 миллионов рублей.

Среди мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства в Алтайском крае, наиболее важным является реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы жилищного строительства, развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

В состав промышленности строительных материалов и строительной индустрии Алтайского края входят 157 организаций, из которых 20 относятся к группе крупных и средних. Мощности организаций позволяют обеспечить потребности капитального строительства и ремонтно-эксплуатационных нужд основными видами строительных материалов, изделий и конструкций. Вместе с тем ассортимент и качество отдельных видов строительных материалов не удовлетворяют потребностям современного строительства. Высокая степень физического и морального износа основных фондов негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции.

Совершенствование структуры производства строительных конструкций и материалов прежде всего связано с реализацией новых проектов строительства жилых домов, переходом к монолитным, комбинированным и каркасным системам домостроения.

Требуется привлечение значительных инвестиций для обновления парка машин и механизмов организаций строительного комплекса.

Организации строительного комплекса испытывают дефицит квалифицированных специалистов строительных профессий.

Значительная часть населения имеет недостаточную платежеспособность, не позволяющую только за счет собственных средств улучшить жилищные условия.

Для устранения вышеназванных недостатков в декабре 2004 года были приняты федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного для работающего населения жилья, в целях реализации которых требуется комплексный программный подход к созданию в Алтайском крае:

механизмов участия органов государственной власти края и местного самоуправления в поддержке развития и функционирования рынка жилья в целом и повышения его доступности для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;

стабильного потока финансовых ресурсов, поступающих на рынок готового и строящегося жилья;

финансовых условий для реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

финансовых условий для разработки и совершенствования территориальной сметно-нормативной базы 2001 года, применение которой обеспечит достоверную оценку стоимости строительства жилья в Алтайском крае;

финансовых условий выполнения мероприятии по уточнению сейсмоактивности районов края, что обеспечит экономический эффект от снижения затрат на выполнение работ по сейсмозащите при строительстве объектов на сумму 150-200 миллионов рублей ежегодно;

условий экономического и организационного характера для развития долгосрочного жилищного кредитования как основного инструмента решения жилищных проблем населения и увеличения жилищного строительства в Алтайском крае.

В этих целях разработана краевая целевая программа "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года".

Программа определяет стратегию Администрации Алтайского края по созданию благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, увеличению объемов строительства доступного жилья для населения с различным уровнем доходов, совершенствованию системы ипотечного жилищного кредитования при строительстве, достройке и приобретении жилья.

Целью программы является увеличение объемов жилищного строительства; формирование условий для введения в жилищные отношения рыночных механизмов, позволяющих консолидировать бюджетные, внебюджетные средства и личные сбережения граждан; развитие ипотечного жилищного кредитования населения; привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в жилищную сферу; развитие, реконструкция и модернизация производственной базы строительства.

Основными задачами программы являются:

создание конкурентных условий для жилищного строительства;

создание условий для существенного увеличения доли инвестиций в строительство жилья - до 50 процентов от общего объема финансовых средств, используемых для строительства и приобретения жилья;

привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых домов;

формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность кредитов для населения;

создание эффективных механизмов привлечения частных инвестиции в сферу ипотечного жилищного кредитования с использованием рефинансирования ипотечных кредитов;

приведение в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации порядка предоставления социального жилья;

совершенствование форм и методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий;

развитие индивидуального жилищного строительства в районах и городах Алтайского края;

обеспечение разнообразия форм финансирования затрат по улучшению жилищных условий граждан;

повышение платежеспособности населения за счет ипотечного жилищного кредитования в сочетании с различными формами государственной поддержки приобретения и строительства жилья;

создание условий для расширения участия организаций Алтайского края в финансировании строительства и приобретения жилья сотрудниками с привлечением ипотечных кредитов;

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства через внедрение открытых конкурсных процедур предоставления права собственности на сформированные земельные участки застройщикам;

упрощение процедур получения разрешений на строительство жилых домов для физических и юридических лиц, оформления земельных участков под строительство жилья и согласования всех необходимых документов;

установление эффективных процедур финансирования развития коммунальной инфраструктуры объектов жилищного строительства { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

внедрение механизмов долевого финансирования развития коммунальной инфраструктуры при комплексной застройке территорий жилыми домами и объектами социально-культурного назначения из государственных, муниципальных и внебюджетных источников { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

привлечение средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований для пополнения уставного капитала ОАО "АЖИК";

привлечение средств частных инвесторов в жилищное строительство путем размещения между ними ценных бумаг (корпоративных облигаций) ОАО "АЖИК" под гарантии Алтайского края;

увеличение объема кредитования граждан на приобретение и строительство жилья через ОАО "АЖИК" и ООО "АИК";

обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами и конструкциями;

реализация комплекса мер по обновлению основных фондов организаций строительного комплекса;

организация подготовки квалифицированных кадров и переподготовки отраслевых специалистов всех уровней.

Срок реализации программы - 2005 - 2010 годы.

Таблица 1

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

III квартал 2006 года

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

/content/ngr/RU22DMJ199900014.doc "О поддержке лизинговой деятельности в промышленности и агропромышленном комплексе Алтайского края" в части развития лизинга в строительной отрасли Алтайского края

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию)

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию)

Изучение состояния и перспективы развития рынка строительных материалов и внесение в межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение" и некоммерческую организацию "Союз строителей Сибири" предложений о кооперативном строительстве на территории Алтайского края организаций по производству строительных материалов, экономически выгодных для межрегиональных поставок производимой ими продукции

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию)

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию)

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

Уточнение исходного балла сейсмического районирования равнинной и предгорной частей Алтайского края для снижения затрат на выполнение работ по сейсмической защитепри строительстве объектов

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
АКГУП "Алтайстройзаказчик"

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

Формирование предложений дляопределенияобъема средств, предусматриваемых в краевом бюджете для поддержки предприятий реального сектора экономики в виде компенсации части банковской процентной ставки по кредитам, выдаваемым банками организациям строительного комплекса Алтайского края на реализацию инвестиционных проектов, направленных на снижение энерго - и материалоемкости производства строительных материалов, их стоимости и улучшение качества, а также внедрение передовых технологий строительства

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
управление Алтайского края по строительству и архитектуре

управлени е Алтайского края по строительству и архитектуре
Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию)

Подготовка проектов нормативных правовых актов Алтайского края по исполнению Жилищного кодекса Российской Федерации:

управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

1) об утверждении порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) об определении категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда краевой собственности;

3) об определении порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом Алтайского края категориям граждан жилых помещений жилищного фонда краевой собственности

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

Формирование перечня инвестиционных проектов для обеспечения земельных участковкоммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, реализация которых будет осуществляться с привлечением кредитныхресурсовпод государственные гарантии Российской Федерации,Алтайскогокрая, муниципальные гарантии с возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам.
Подготовка в установленном порядке бюджетных заявок на эти цели и заявок на участие в конкурсах, проводимых Росстроем

Управление Алтайского края по строительствуи архитектуре

{ Таблица 1 раздела 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" определено, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных и привлеченных финансовых средств. При этом основным источником финансирования строительства и приобретения жилья должно являться ипотечное жилищное кредитование.

Подпрограмма предусматривает развитие в Алтайском крае следующих направлений ипотечного кредитования:

привлечение средств общефедеральной системы ипотечного жилищного кредитования через ОАО "АЖИК" и ООО "АИК";

использование средств коммерческих организаций для улучшения жилищных условий штатных сотрудников, молодых специалистов с использованием механизма ипотечного кредитования, в том числе через ОАО "АЖИК";

кредитование участников долевого строительства жилья под залог имущественных прав;

наращивание объемов долевого участия операторов ипотечного жилищного кредитования на первичном рынке жилья в Алтайском крае.

Программа ориентирована на интеграцию краевых организаций в общероссийский вторичный рынок ипотечных ценных бумаг и корпоративных бумаг, обеспеченных пулами закладных.

Мероприятия подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае на 2005 - 2010 годы"

Таблица 2

1

Организация поддержки строительных организаций, осуществляющих долевое строительство жилых домов за счет привлекаемых дольщиками жилищных ипотечных кредитов

2006-2010 годы

управление Алтайского края по строительству и архитектуре,
ОАО "АЖИК",
органыместного самоуправления (по согласованию)

2

Увеличение уставного капитала ОАО "АЖИК" за счет средств краевого бюджета

ежегодно

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

3

Оказание адресной помощи участникам федеральных целевых программ и подпрограмм в Алтайском крае

ежегодно

ОАО "АЖИК",
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края,
органы местного самоуправления (по согласованию)

4

Привлечение средств частных инвесторов путем размещения ценных бумаг ОАО "АЖИК"

ежегодно

ОАО "АЖИК",
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

ОАО "АЖИК",
ООО "АИК" (по согласованию)

Согласование с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (город Москва) внесения изменений в стандарты вышеназванного Агентства, направленных на снижение размера первоначального взноса для заемщиков

ОАО "АЖИК",
ООО "АИК" (по согласованию)

Разработка и согласование с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (город Москва) механизма кредитования населения при долевом строительстве жилья

ОАО "АЖИК",
ООО "АИК" (по согласованию)

ОАО "АЖИК",
ООО "АИК" (по согласованию)

ОАО "АЖИК",
ООО "АИК" (по согласованию)

Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу развития ипотечного жилищного кредитования, организации работы региональных представителей ОАО "АЖИК"

ОАО "АЖИК",

АКГУП "Алтайстройзаказчик"

"Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО

Оказание поддержки за счет средств местного бюджета гражданам - участникам строительства жилых домов при привлечении ими жилищных ипотечных кредитов, выдаваемых в рамках деятельности ОАО "АЖИК", в виде:

ОАО "АЖИК",
ООО "АИК" (по согласованию)

Организация и проведение ярмарки-выставки "Недвижимость. Строительство. Ипотека"

управление Алтайского края по строительству и архитектуре
ОАО "АЖИК"

{ Таблица 2 раздела 4 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

В целях создания условий для развития жилищного строительства органам государственной власти Алтайского края и органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо обеспечить на подведомственных территориях разработку и утверждение нормативных правовых актов и документов территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (таблица 3).

Мероприятия подпрограммы "Реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на увеличение объемов жилищного строительства"


Таблица 3

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

краевого значения

Организация разработки и утверждения:

территориальных нормативов градостроительного проектирования;

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

документов территориального планирования Алтайского края;

документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства краевого значения;

документов территориального планирования муниципальных районов;

генеральных планов городских округов, городских и сельских поселе-ний, в том числе разработка пилотного проекта генерального плана городского округа, поселения;

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

{ Таблица 3 раздела 5 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

{ Таблица 4 раздела 5 исключена на основании закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

С целью достижения расчетных объемов ввода жилья в эксплуатацию в Алтайском крае в 2005 - 2010 годах необходима концентрация и значительное увеличение инвестиционных вложений в жилищное строительство за счет всех источников финансирования. На развитие жилищного строительства предполагается направить 54 млрд. рублей, что позволит обеспечить ввод жилых домов площадью 3,181 миллиона квадратных метров, или 6,4 процента от имеющегося жилищного фонда. Это создаст предпосылки для положительного влияния на стабилизацию цен и позволит обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке жилья. Годовой объем вводимого в эксплуатацию жилья в 2010 году должен достигнуть 710 тысяч квадратных метров.

Используемые в программе рыночные механизмы финансирования строительства и приобретения жилья позволят объединить бюджетные, внебюджетные средства и личные сбережения граждан, а также совершенствовать механизмы ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае.

Средства, привлекаемые в рамках реализации федеральных и краевых целевых программ, банковские кредиты, выданные по федеральным стандартам, инвестиционные ресурсы под гарантии Алтайского края предполагается инвестировать в строительство жилья с привлечением ипотечных жилищных кредитов с последующим их рефинансированием через вторичный рынок ипотечных кредитов, в том числе через ОАО "АЖИК".

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства планируется осуществлять за счет средств кредитных ресурсов, получаемых под государственные гарантии Российской Федерации, Алтайского края, муниципальные гарантии, а также за счет возмещения из средств федерального и краевого бюджетов части затрат на уплату процентов по кредитам. Возврат кредитов будет осуществляться за счет средств от продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды.

Увеличению объемов инвестиционных вложений в первичный рынок жилья будет способствовать привлечению средств негосударственных пенсионных фондов, особенностью которых является долгосрочное кредитование.

Объемы и источники финансирования программы


Т аблица 5
млн. рублей

N п/п

Источники финансирования

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2005-2010 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

10141,78

14555,83

18177,98

20028,2

21646,39

23536,82

108087,0

из них

1

федеральный бюджет*

287

527,5

457

550

585

600

3006,5

2

краевой бюджет**

110,4

159,7

228,2

237

255

270

1260,3

в том числе

2.1

реализация мероприятий адресной инвестиционной программы

94,2

153

218,2

237

255

270

1227,4

2.2

увеличение уставного капитала ОАО "АЖИК"

10

-

-

-

-

10

2.3

реализация основных положений Градостроительногокодекса Российской Федерации

6,2

6,7

10

-

-

-

22,9

3

местные бюджеты муниципальных районов,городскихокругов, поселений (по согласованию)

27,3

43,05

77,55

155,4

122,52

97,4

523,22

в том числе

3.1

софинансирование федеральных и краевых целевых программ

27,3

30,5

53,5

62,1

71,12

72

316,52

3.2

реализация основных положений Градостроительногокодекса Российской Федерации

-

12,55

24,05

93,3

'51,4

25,4

206,7

4

внебюджетные источники (прогноз)

9717,08

13825,58

17415,23

19085,8

20683,87

22569,42

103296,98

в том числе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.1

реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации

12

15,6

15,8

15,3

12,25

70,95

4.2

средства ОАО "АЖИК", привлекаемые путем рефинансирования

628,8

2794,8

5000

5830

6700

7500

28453,6

в том числе

инвестиционное кредитование, в том числе

44,8

290

380

500

600

1814,8

инвестиции, привлеченные от размещения облигаций и прочих средств инвесторов***

-

44,8

250

300

400

500

1494,8

инвестиции, привлеченные в жилищное строительство от негосударственных пенсионных фондов

-

-

40

80

100

120

340

банковские кредиты, выданные по федеральным стандартам (приобретение)

628,8

2750

4710

5450

6200

6900

26638,8

4.3

средства коммерческих банков на жилищное и ипотечное кредитование

1324

2174,5

3178,2

3300

3500

3700

17176,7

4.4

средства организаций

100

100

100

100

100

100

600

4.5

средства населения****

7664,28

8744,28

9121,43

9840

10368,57

11257,17

56995,73

в том числе

по собственным программам банков (тридцатипроцентный первоначальный взнос)

385,71

428,57

497,14

591,43

711,43

884,31

3498,59

по инвестиционному кредитованию (тридцатипроцентный первоначальный взнос)

47,14

115,71

124,29

248,57

257,14

372,86

1165,71

при кредитовании через систему рефинансирования (тридцатипроцентный первоначальный взнос)

231,43

1200

1500

2000

2400

3000

10331,43

при покупке жилья за полную стоимость (сто процентов)

7000

7000

7000

7000

7000

7000

42000

5

на реализацию подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

в том числе

5.1

объем государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым для реализации подпрограммы

-

300,0

951,0

1383,0

-

-

2634,0

в том числе

Российской Федерации (ожидаемый объем)

-

200,0

634,0

922,0

-

1756,0

Алтайского края

-

100,0

317,0

461,0

-

878,0

5.2

средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, получаемымнареализацию
подпрограммы* * * * *

-

3,57

175,14

368,76

365,19

193,62

1106,28

в том числе

федеральный бюджет (ожидаемый объем)

-

2,38

116,76

245,84

243,46

129,08

краевой бюджет

-

1,19

58,38

122,92

121,73

64,54

* средства привлекаются в рамках реализации федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на территории Алтайского края;

** объем финансирования корректируется в соответствии с законом Алтайского края "О краевом бюджете" на соответствующий год;

*** при предоставлении гарантий Алтайского края для привлечения на строительство жилья потенциальных инвесторов, располагающих кредитными ресурсами с пониженной процентной ставкой относительно действующих ставок;

**** уровень ежегодного общего объема финансовых средств, используемых для строительства и приобретения жилья на первичном и вторичном рынках, определен расчетно;

***** возмещение части затрат на уплату процентов производится по кредитам, предоставленным по процентной ставке, превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации не более чем на 3 процента.

Реализация настоящей программы позволит ввести в эксплуатацию в течение 2005-2010 годов за счет всех источников финансирования 3181 тысячу квадратных метров общей площади жилых домов (таблица 6).

Прогнозируемый объем ввода общей площади жилых домов в 2005-2010 годах

Таблица 6

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2010к 2004

Ввод в эксплуатацию жилых домов (тыс. кв. м)

354,1

398,4

440,6

478,7

536,1

617,4

710

200%

Процент по отношению к
предыдущему году

112,5

110,6

112,6

112

115

115

в том числе федеральный бюджет (тыс. кв. м)

8,6

15,0

15,5

16

16,5

18

22

в 2,6 раза

Краевойиместные бюджеты,включая строительствожилья социального использования (тыс. кв. м)

2,2

2,5

8,0

10,6

13,4

15,0

16,4

в
7,5 раза

Средства индивидуальных застройщиков (тыс. кв. м)

228

238,4

306

360,1

403,4

487,9

506,8

222%

Прочие источники (тыс. кв. м)

115,3

142,5

95,5

137,4

172,9

183,5

219,8

190,6
%

Рост расчетных объемов вводимой в эксплуатацию общей площади жилых домов за период 2005 - 2010 годов составит по отношению к уровню 2004 года 200 процентов и позволит обеспечить жильем около 60 тысяч семей (исходя из среднестатистического состава семьи в 3 человека).

{ Раздел 6 изложен в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

С целью реализации программы управление Алтайского края по строительству и архитектуре { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) }:

ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений Градостроительного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке оформляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;

формирует перечень инвестиционных проектов предприятий для определения объема государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в следующем финансовом году формирует перечень инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для определения объема государственных гарантий по привлекаемым на их реализацию кредитам и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по ним, вносит в установленном порядке бюджетные заявки на следующий финансовый год { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

формирует предложения по государственной поддержке организаций, осваивающих новые технологии и производство конкурентоспособной продукции, оказывает содействие в разработке бизнес-планов;

осуществляет мониторинг основных показателей настоящей программы, предлагает при необходимости меры по ее корректировке и представляет ежеквартальный и годовой отчет в Администрацию Алтайского края;

оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

организует и проводит информационно - разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов".

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) }:

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по реализации федеральных целевых программ для привлечения инвестиционных ресурсов из федерального бюджета в строительство и приобретение жилья { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

координирует деятельность участников настоящей программы по разработке бизнес-планов организациями, претендующими на государственную поддержку;

формирует сводный перечень организаций, претендующих на государственную поддержку, для внесения их на рассмотрение краевой инвестиционной комиссии;

разрабатывает проект адресной инвестиционной программы по разделу "Жилищное строительство" и вносит в установленном порядке бюджетные заявки на следующий финансовый год.

Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий программы в рамках исполнения краевого бюджета.

Органы местного самоуправления:

содействуют созданию условий для удовлетворения потребностей граждан в жилье, используя для этих целей бюджетные и внебюджетные источники: муниципальные облигационные займы, земельные залоговые фонды;

разрабатывают Правила землепользования и застройки;

осуществляют формирование земельных участков для строительства жилья, включая подготовку плана границ участка, технических условий подключения к инженерным объектам;

организуют подготовку и проведение аукционов на предоставление земельных участков застройщикам (инвесторам).

Отношения между исполнителями программы, коммерческими банками, подрядными организациями, заемщиками, продавцами жилья, организациями, осуществляющими риэлторскую, страховую, оценочную деятельность, другими участниками рынка жилья регулируются на договорной основе и соответствуют нормам и положениям действующего законодательства.

Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края. После утверждения программы и начала ее финансирования государственный заказчик контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями программы.

Исполнителями программы являются управление Алтайского края по строительству и архитектуре, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк" ООО, АКГУП "Алтайстройзаказчик", ОАО "АЖИК", ООО "АИК" (по согласованию), Некоммерческая организация "Союз строителей и инвесторов Алтайского края" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию), которые обеспечивают:

выполнение мероприятий программы;

подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год в разрезе объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий, уточнение возможных объемов финансирования из других источников;

информационно - разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и круглых столов;

формирование бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий программы;

подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках программы на очередной год.

Вышеуказанные исполнители программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам очередного финансового года - в срок до 1 апреля следующего года представляют в управление Алтайского края по строительству и архитектуре сводную информацию о результатах выполнения мероприятий программы.

Управление Алтайского края по строительству и архитектуре на основании вышеуказанной информации:

анализирует ход выполнения мероприятий программы и на его основе вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы;

представляет ежеквартальный и годовой отчет в Администрацию Алтайского края.

{ Раздел 8 изложен в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года). }

В ходе реализации программы предполагается в 2005-2010 годах направить на развитие жилищного строительства 54 млрд. рублей, что позволит обеспечить ввод жилья в объеме 3535 тысяч квадратных метров { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) }.

Реализация программы позволит:

создать благоприятные условия на территории Алтайского края для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства;

увеличить платежеспособность жителей Алтайского края и сделать более доступным для них приобретение и строительство жилья;

расширить использование средств населения и других внебюджетных финансовых ресурсов в жилищном строительстве;

увеличить к 2008 году объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования до 536,1 тысяч квадратных метров и к 2010 году выйти на уровень 710 тысяч квадратных метров жилья в год, что превысит уровень ввода жилья в 2004 году в 2 раза { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

обеспечить жильем около 60 тысяч семей (исходя из среднестатистического состава семьи в 3 человека) { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2007 года N 52-ЗС (вступление в силу 21 июня 2007 года) };

увеличить объемы реализации продукции предприятий промышленности строительных материалов и обеспечить за счет этого поступление средств на модернизацию производства;

увеличить доходы от деятельности строительного комплекса Алтайского края и смежных отраслей экономики и поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Оценка эффективности и социально - экономических последствий реализации программы производится ежеквартально, а также по итогам очередного финансового года.

Об утверждении краевой целевой программы "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года"

Название документа: Об утверждении краевой целевой программы "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года"

Номер документа: 119-ЗС

Вид документа: Закон Алтайского края

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Недействующий

Опубликован: Алтайская правда, N 368-369, 17.12.2005
Дата принятия: 09 декабря 2005

Дата редакции: 14 июня 2007