СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 декабря 2005 года N 110-ОЗ
О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД
(в ред. Законов Свердловской области от 21.07.2006 N 66-ОЗ, от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
1 декабря 2005 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
8 декабря 2005 года
Утвердить Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2006 год (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
г. Екатеринбург
10 декабря 2005 года
N 110-ОЗ
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД
(в ред. Законов Свердловской области от 21.07.2006 N 66-ОЗ, от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
1. Основными целями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области являются:
1) совершенствование системы обеспечения предоставления организациями государственного сектора экономики Свердловской области, иными организациями, использующими государственное имущество Свердловской области, государственных услуг населению;
2) сохранение уровня доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области.
2. К числу основных направлений совершенствования управления государственными предприятиями Свердловской области относятся:
1) организация системы планирования и контроля качества и полноты предоставления государственными предприятиями Свердловской области государственных услуг населению;
2) расширение практики стимулирования приобретения и внедрения инновационных технологий государственными предприятиями Свердловской области;
3) использование залогового фонда Свердловской области для обеспечения обязательств государственных предприятий Свердловской области при осуществлении ими заимствований;
4) совершенствование инструментов контроля за сделками, совершаемыми государственными предприятиями Свердловской области, которые могут повлечь снижение стоимости закрепленного за ними государственного имущества Свердловской области.
3. К числу основных направлений совершенствования управления областными государственными учреждениями относятся:
1) формирование системы перераспределения имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, на основе сравнительных показателей эффективности его использования;
2) совершенствование отчетности областных государственных учреждений о выполнении плана предоставления услуг, оказываемых гражданам.
4. К числу основных направлений совершенствования управления находящимися в государственной собственности Свердловской области акциями открытых акционерных обществ относятся:
1) организация планирования и контроля исполнительными органами государственной власти Свердловской области основных показателей эффективности деятельности открытых акционерных обществ, связанной с предоставлением государственных услуг населению;
2) повышение эффективности предпродажной подготовки акций, подлежащих приватизации.
5. К числу основных направлений совершенствования управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области, относятся:
1) принятие мер по переоформлению не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области;
2) формирование фонда перераспределения земель путем прекращения прав аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или безвозмездного срочного пользования на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с целевым назначением;
3) совершенствование методики определения цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, при их приватизации и методики установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области.
Планируется продолжить осуществление мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю на территории Свердловской области, в том числе участие в подготовке перечня земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право государственной собственности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1. Предполагаемый размер доходов от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области составит 707806 тысяч рублей (приложение 1), из них:
(в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
1) доходы областного бюджета - 350926 тысяч рублей, в том числе:
(в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области (приложение 2);
доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (приложение 3);
доходы от перечисления дивидендов по акциям, относящимся к государственной казне Свердловской области (приложение 4);
доходы от возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области (приложение 5);
(в ред. Закона Свердловской области от 21.07.2006 N 66-ОЗ)
2) иные доходы государственной казны Свердловской области - 356880 тысяч рублей.
(подп. 2 в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
2. Государственные предприятия Свердловской области перечисляют в областной бюджет часть прибыли, полученной в 2005 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, исходя из процентного соотношения между суммой расходов, осуществленных ими в 2005 году на цели приобретения рабочих машин и оборудования нового поколения, программного обеспечения технологических процессов, наукоемких промышленных технологий, "ноу-хау", создания новых и совершенствования применяемых технологий, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретения и (или) модернизации фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), и общей суммой осуществленных ими в 2005 году капитальных вложений.
Государственные предприятия Свердловской области, относящиеся к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей, при расчете указанного процентного соотношения учитывают такие расходы на приобретение продуктивного и племенного скота.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили более 30 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 3 процента прибыли, полученной в 2005 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили от 21 процента до 30 процентов включительно от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 5 процентов прибыли, полученной в 2005 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили от 13 процентов до 21 процента от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 7 процентов прибыли, полученной в 2005 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили менее 13 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 10 процентов прибыли, полученной в 2005 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
1. Предполагаемый размер расходов на управление государственным имуществом Свердловской области и на приобретение имущества, подлежащего зачислению в государственную казну Свердловской области, составит 631418 тысяч рублей (приложение 6), из них:
(в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
1) расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, - 454549 тысяч рублей;
(подп. 1 в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
2) расходы, осуществляемые за счет иного государственного казенного имущества Свердловской области, - 176869 тысяч рублей.
(подп. 2 в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
2. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области за счет средств областного бюджета на сумму 173441 тысяча рублей и за счет иного государственного казенного имущества Свердловской области на сумму 35271 тысяча рублей акций следующих открытых акционерных обществ:
(в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
1) открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования";
2) открытого акционерного общества "Асбестовский магниевый завод";
3) открытого акционерного общества "Горнолыжный комплекс "Гора Белая";
4) открытого акционерного общества "Областное телевидение";
5) открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
6) открытого акционерного общества "Аэропорт "Салка";
7) открытого акционерного общества "Свердловская энергогазовая компания";
(подп. 7 введен Законом Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
8) открытого акционерного общества "Цифровое телевидение".
(подп. 8 введен Законом Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
3. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области за счет средств областного бюджета земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в случаях реализации Свердловской областью преимущественного права покупки земельных участков, а также в случаях, когда Свердловская область обязана приобрести земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, на сумму 4833 тысячи рублей.
(п. 3 в ред. Закона Свердловской области от 24.11.2006 N 74-ОЗ)
4. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области за счет средств областного бюджета имущества, за исключением имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящего параграфа, на сумму 102614 тысяч рублей, в том числе: