Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 ноября 2005 года N 1382-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Принят Законодательным Собранием области 22 ноября 2005 года

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 19.12.2005 N 1391-ОЗ;

Закон Вологодской области от 26.04.2006 N 1434-ОЗ,

Закон Вологодской области от 23.06.2006 N 1461-ОЗ;

Закон Вологодской области от 17.07.2006 N 1478-ОЗ;

Закон Вологодской области от 27.01.2007 N 1556-ОЗ ;

Закон Вологодской области от 29.04.2007 N 1579-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.04.2007 N 1582-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.06.2007 N 1625-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.06.2007 N 1626-ОЗ;

Закон Вологодской области от 03.10.2007 N 1652-ОЗ}

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 17.12.2007 N 1719-ОЗ}

{Ввести в действие:

Закон Вологодской области от 17.12.2007 N 1722-ОЗ}

Настоящий закон области разработан в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также федеральным и областным законодательством в сфере образования.

Статья 1. Муниципальные образования области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями


Настоящим законом отдельными государственными полномочиями в сфере образования наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области (далее - органы местного самоуправления).

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе:

по обеспечению содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их в соответствующем муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальном образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида" г.Череповца, включая предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещения их полной стоимости (полного государственного обеспечения), финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущего содержания здания, приобретения мебели и мягкого инвентаря, оплату услуг бытового обслуживания по нормативам, установленным действующим законодательством на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их у приемных родителей, включая обеспечение денежными выплатами на их содержание и оплату труда приемных родителей (родителя);

по обеспечению обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;

по обеспечению выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида" г.Череповца, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью и единовременным денежным пособием;

по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывавшихся и (или) обучавшихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальном образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида" г.Череповца, не получивших одежду, обувь, мягкий инвентарь и оборудование и единовременное пособие в соответствии со статьей 19 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", при трудоустройстве, призыве на военную службу, рождении ребенка, постановке на учет в службе занятости, по отбытию наказания, связанного с лишением свободы, - денежной компенсацией или одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам, а также единовременным денежным пособием;

по обеспечению бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальном образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида" г.Череповца, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также проезда для детей указанных категорий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (содержание, ремонт и наем) и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное жилое помещение на территории области,

по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях в части выплаты заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений и расходов на учебно-наглядные пособия.

3. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по содержанию и обучению детей с отклонениями в развитии в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, включая организацию предоставления основного общего образования, предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения) обучающимся, проживающим в соответствующем муниципальном образовательном учреждении, обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся, не проживающих в соответствующем муниципальном образовательном учреждении, финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущего содержания здания, приобретения мебели и мягкого инвентаря, оплату услуг бытового обслуживания - по нормативам, установленным действующим законодательством на содержание детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

5. Органы местного самоуправления г. Вологды, кроме полномочий, указанных в частях 1-4 настоящей статьи, наделяются отдельными государственными полномочиями по обучению детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, включая организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в части финансирования учебных расходов, финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущего содержания здания, приобретения мебели и мягкого инвентаря, оплату услуг бытового обслуживания, - по нормативам, установленным действующим законодательством на общее образование в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также финансирование расходов на оплату труда работников муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

6. Органы местного самоуправления г. Вологды и г. Череповца наделяются отдельными государственными полномочиями по организации предоставления дополнительного профессионального образования.

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия


Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий


Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере образования, и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать от органов исполнительной государственной власти области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий;

5) иные права, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, в том числе регулирующими вопросы социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, вопросы воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, содержания, воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, обучения детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также вопросы организации предоставления дополнительного профессионального образования;

2) обеспечивать сохранность и целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) представлять органам исполнительной государственной власти области соответствующую отчетность и необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области


Органы исполнительной государственной власти области вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий;

3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию о выполнении отдельных государственных полномочий и об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на их осуществление.

Органы исполнительной государственной власти области обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления


1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций с выделением отдельной строкой и расшифровкой по каждому муниципальному образованию.

2. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и области.

3. Годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется по методике расчета финансовых средств согласно приложению к настоящему закону.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом, на иные цели.

Статья 7. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Для осуществления отдельных государственных полномочий в управление органов местного самоуправления передаются материальные ресурсы.

Перечни видов материальных ресурсов, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Правительством области.

2. Передача материальных ресурсов оформляется договорами о предоставлении имущества области в управление органу местного самоуправления, заключаемыми между органом исполнительной государственной власти по управлению и распоряжению имуществом области (далее - орган по управлению имуществом области) и органами местного самоуправления области, а также договорами о порядке использования имущества области, переданного муниципальному учреждению, оформляемыми между органом по управлению имуществом области, органами местного самоуправления области и соответствующими муниципальными учреждениями.

3. В указанных в части 2 настоящей статьи договорах предусматривается:

установление прав органа по управлению имуществом области на изъятие излишних, неиспользуемых, используемых не по назначению материальных ресурсов из числа переданных в управление;

установление обязанности органов местного самоуправления по возмещению причиненных убытков, возникших вследствие несоблюдения со стороны органов местного самоуправления обязательств, определенных при передаче материальных ресурсов в управление;

условие о досрочном расторжении договоров в случаях невыполнения органом местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии или их содержания.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной государственной власти области в сфере образования отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом исполнительной государственной власти.

2. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной государственной власти, организующий исполнение областного бюджета, отчет о расходовании субвенций по установленной форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»