Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2005 года N 240

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 06 февраля 2006 года N 47; НГР:ru53000200600053}

В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", в целях выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации записей актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать управление записи актов гражданского состояния области в управление записи актов гражданского состояния Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния Новгородской области.

3. Утвердить лимит штатной численности работников управления записи актов гражданского состояния Новгородской области в количестве 126,5 единицы, в том числе 98 единиц государственных гражданских служащих Новгородской области.

4. Рекомендовать Главам муниципальных образований области в срок до 1 октября 2005 года:

4.1. Подготовить к передаче управлению записи актов гражданского состояния Новгородской области документы, архивный фонд, гербовые печати, бланки гербовых свидетельств и текущих документов;

4.2. Провести необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с трудовым законодательством;

4.3. Внести изменения в уставы муниципальных образований, исключив из структуры органов местного самоуправления отделы ЗАГС.

5. Управлению записи актов гражданского состояния области в срок до 1 октября 2005 года:

5.1. Организовать прием и передачу документов, архивного фонда, гербовых печатей, бланков гербовых свидетельств и текущих документов в управление записи актов гражданского состояния Новгородской области в установленном порядке и установленные сроки;

5.2. Провести необходимые организационно-штатные мероприятия для принятия работников в управление записи актов гражданского состояния Новгородской области в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

6. Комитету по управлению государственным имуществом области совместно с управлением записи актов гражданского состояния области внести предложения по размещению отделов управления записи актов гражданского состояния Новгородской области в муниципальных образованиях области до 1 сентября 2005 года.

7. Внести изменение в состав областной эвакуационной комиссии, созданной постановлением Администрации области от 10.11.2000 N 312, считая Веселову Г.Н. начальником управления ЗАГС Новгородской области.

8. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 14.07.2000 N 201 "О преобразовании отдела записи актов гражданского состояния области";

от 04.04.2003 N 92 "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния области".

9. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 7 и 8. Пункты 1, 2, 7 и 8 вступают в силу с 1 октября 2005 года.

10. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области М.М.Прусак

Утверждено
постановлением
Администрации области
от 14.07.2005 N 240

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния Новгородской области


1. Общие положения

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Новгородской области (далее - управление), является органом исполнительной власти области, осуществляющим федеральные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области. Сокращенное наименование - управление ЗАГС Новгородской области.

1.2. Управление обеспечивает проведение государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, функционирование и развитие органов записи актов гражданского состояния на территории области.

1.3. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору области, заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность управления.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Новгородской области, другими нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

1.5. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти области, другими государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

1.6. В структуру управления входят территориальные подразделения записи актов гражданского состояния (сокращенное наименование - отделы ЗАГС), осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований области:

отдел ЗАГС Великого Новгорода;

отдел ЗАГС г. Боровичи и Боровичского района;

отдел ЗАГС г. Старая Русса и Старорусского района;

отдел ЗАГС Батецкого района;

отдел ЗАГС Валдайского района;

отдел ЗАГС Волотовского района;

отдел ЗАГС Демянского района;

отдел ЗАГС Крестецкого района;

отдел ЗАГС Любытинского района;

отдел ЗАГС Маловишерского района;

отдел ЗАГС Маревского района;

отдел ЗАГС Мошенского района;

отдел ЗАГС Новгородского района;

отдел ЗАГС Окуловского района;

отдел ЗАГС Парфинского района;

отдел ЗАГС Пестовского района;

отдел ЗАГС Поддорского района;

отдел ЗАГС Солецкого района;

отдел ЗАГС Хвойнинского района;

отдел ЗАГС Холмского района;

отдел ЗАГС Чудовского района;

отдел ЗАГС Шимского района.

1.7. Штатная численность, структура и смета расходов управления утверждаются в установленном порядке. Фонд заработной платы аппарата управления и отделов ЗАГС учитывается раздельно.

1.8. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в управлении федерального казначейства по Новгородской области, печати с изображением государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, наименованием отдела учета, хранения и обработки документов, наименованием отделов ЗАГС, бланки по формам, утвержденным Правительством Российской Федерации, бланки управления, соответствующие штампы.

1.9. Финансирование управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

1.10. Место нахождения управления: 173005, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, д.1.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2.2. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния области и создание условий для его хранения.

3. Полномочия управления

Полномочиями управления в соответствии с возложенными на него задачами являются:

3.1. Осуществление государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

3.2. Осуществление контроля за исполнением и соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.

3.3. Формирование из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния архивного фонда, обеспечение его учета и хранения. Осуществление передачи документов вечного хранения в государственное областное учреждение "Государственный исторический архив Новгородской области" в установленном порядке.

3.4. Организация работы с архивными фондами по выдаче повторных свидетельств, справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных юридически значимых действий по внесению исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, аннулированию, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния.

3.5. Осуществление контроля за правильным использованием и оформлением документов при регистрации актов гражданского состояния с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.6. Осуществление правовой экспертизы актов гражданского состояния, составление итоговых справок о проверках, иных контрольных документов, информации, легализация документов, выданных органами ЗАГС на территории области, для использования за границей.

3.7. Прием населения, рассмотрение жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) работников управления.

3.8. Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальности информации в установленном законодательством порядке.

3.9. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти по вопросам деятельности управления в соответствии с федеральным законодательством.

3.10. Ведение переписки с грифом "секретно" в установленном порядке, обеспечение ее надлежащего учета и хранения.

3.11. Рассмотрение запросов и обращений граждан и организаций, принятие по ним необходимых решений и мер в пределах своих полномочий.

3.12. Создание современных условий в залах торжественных регистраций, обеспечение государственной атрибутикой, обрядовой одеждой ведущих церемонии, разработка и осуществление мероприятий по повышению культуры правового и обрядово-ритуального обслуживания граждан.

3.13. Оказание содействия гражданам и истребование документов о регистрации актов гражданского состояния иностранных государств.

3.14. Организация функционирования единой электронной информационно-поисковой системы "ЗАГС" в области. Доработка существующей версии программы в соответствии с изменениями в законодательстве. Осуществление мер по обеспечению конфиденциальности информации о регистрации актов гражданского состояния. Обучение кадров управления ЗАГС работе с программным продуктом.

3.15. Ведение учета и анализа движения кадрового состава управления и отделов ЗАГС области.

4. Права управления

Для осуществления своих полномочий управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов, организаций, иностранных государств и граждан необходимую информацию и документы для осуществления своей деятельности.

4.2. Обращаться в установленном порядке за содействием и разъяснениями в органы государственной власти, привлекать экспертов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.3. Истребовать от организаций документы, необходимые для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.4. Консультировать по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Вносить предложения о совершенствовании семейного законодательства и законодательства об актах гражданского состояния в Министерство юстиции Российской Федерации, Администрацию области.

4.6. Вносить предложения по совершенствованию деятельности управления, его реорганизации, финансированию, обеспечению помещениями, оборудованием, мебелью, предметами оргтехники в органы исполнительной власти области.

4.7. Разрабатывать и утверждать номенклатуру дел, методические рекомендации, предложения, указания по вопросам деятельности управления.

4.8. Использовать информационную базу данных компьютерной сети Администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»