• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2005 года N 316

Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Коми-Пермяцкого автономного округа

_________________________________________________________
Утратило силу с 04 февраля 2008 года на основании постановления
Правительства Пермского края от 18 января 2008 года N 3-п
_________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794", в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Коми-Пермяцкому автономному округу и Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа оказывать в установленном порядке методическую помощь органам местного самоуправления в разработке проектов Положений о соответствующих звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Глава Администрации округа
Г.П.Савельев


Текст документа сверен по:
рассылка

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Коми-Пермяцкого автономного округа


УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа
от 4 октября 2005 года N 316


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается в Коми-Пермяцком автономном округе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах округа и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению Коми-Пермяцкого автономного округа.

4. Для координации действий сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, а постоянно действующим органом, осуществляющим управление силами и средствами, являются Главное управление МЧС России по Коми-Пермяцкому автономному округу и Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа.

5. Координационными органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

5.1 комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа;

5.2. на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (Кудымкарский район, Юсьвинский район, Юрлинский район, Кочевский район, Косинский район, Гайнский район, г.Кудымкар);

5.3.на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа, а также порядок принятия решений определяется Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа, утвержденном постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 26.07.2004 N 200.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

7.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

7.2. координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

7.3. обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

7.4, рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

8.1. Главное управление МЧС России по Коми-Пермяцкому автономному округу, органы местного самоуправления, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа;

8.2. на муниципальном уровне - органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них.

9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

9.1. единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

9.2. дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Размещение органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждается нормативными правовыми актами Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

12. Состав и структуру сил постоянной готовности определяются и утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами организаций и общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Коми-Пермяцкому автономному округу.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организациями за счет собственных средств.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа.

15. Управление территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органами местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе Плана основных мероприятий

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по Коми-Пермяцкому автономному округу, утвержденного начальником Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Коми-Пермяцкого автономного округа органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

18.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

18.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской, обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

19.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

19.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

19.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

19.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

19.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

21.1 в режиме повседневной деятельности:

21.1.1 изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

21.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

21.1.3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

21.1.4. планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

21.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

21.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

21.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

21.1.8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

21.1.9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

21.1.10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

21.1.11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

21.2. в режиме повышенной готовности:

21.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

21.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы на стационарных пунктах управления;

21.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

21.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

21.2.5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

21.2.6. приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

21.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

21.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

21.3 в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

21.3.2. оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

21.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

21.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

21.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

21.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

21.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях..

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

22.1. локальной - силами и средствами организаций;

22.2. муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

22.3. межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнительных органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, органами местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

24.1. проведение эвакуационных мероприятий;

24.2. остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

24.3. проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

24.4. ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

24.5. разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

24.6. использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

24.7. привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

24.8. привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

24.9. принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и организации.

25. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа.

26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Коми-Пермяцкого автономного округа (Утратило силу с 04 февраля 2008 года)

Название документа: Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Коми-Пермяцкого автономного округа (Утратило силу с 04 февраля 2008 года)

Номер документа: 316

Вид документа: Постановление главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Принявший орган: Глава Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 04 октября 2005

Дата начала действия: 04 октября 2005
Дата окончания действия: 04 февраля 2008