Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 24 ноября 2005 года N 682
г.Калининград

     
О межбюджетных отношениях

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 ноября 2006 года на основании
Закона Калининградской области от 15 ноября 2006 года N 74
____________________________________________________________________

     

Принят
Калининградской областной Думой
третьего созыва
17 ноября 2005 года



Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и входящих в их состав поселений в части бюджетных полномочий органов государственной власти Калининградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о местном самоуправлении и об органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 1. Формы межбюджетных отношений

1. В Калининградской области используются следующие формы регулирования межбюджетных отношений, относящиеся к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет;

дотации бюджетам поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений;

дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

субвенции из местных бюджетов областному бюджету;

дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений;

дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

дотации бюджетам поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений;

субвенции из регионального фонда компенсаций;

субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов;

иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

бюджетные кредиты местным бюджетам из областного бюджета.

2. В областном бюджете формируются следующие фонды:

региональный фонд финансовой поддержки поселений;

региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

региональный фонд компенсаций;

региональный фонд софинансирования социальных расходов.

3. В бюджетах муниципальных районов формируются районные фонды финансовой поддержки поселений.

Статья 2. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов в местные бюджеты

1. Установить норматив отчислений в бюджеты поселений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 36 процентов.

2. Установить следующие нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в размере 54 процентов;

по налогу на игорный бизнес - в размере 100 процентов.

3. Установить следующие нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в размере 90 процентов;

по налогу на игорный бизнес - в размере 100 процентов.

Статья 3. Региональный фонд финансовой поддержки поселений

1. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, без учета субвенции из бюджетов поселений определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, без учета субвенции из бюджетов поселений, увеличенного на объем дотаций из указанного фонда, замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, на прогнозируемый в очередном финансовом году индекс потребительских цен.

2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет общей суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, дотаций из федерального бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.

В региональный фонд финансовой поддержки поселений зачисляются субвенции из бюджетов городских и сельских поселений.

3. Дотации бюджетам городских (включая городские округа) и сельских поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяются в расчете на одного жителя муниципального образования с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг.

4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, при расчете округляются до целого числа, не могут превышать 20 процентов контингента налога.

Замена дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений согласовывается с главами городских (включая городские округа) и сельских поселений до предоставления проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Калининградской области по территории поселения, определяется для расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, заменяющего дотацию из регионального фонда финансовой поддержки поселений, исходя из прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц и соотношения показателей, характеризующих поступления налога на доходы физических лиц по поселению и в среднем по поселениям.

6. Формы таблиц для расчетов дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и замещающих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с настоящей статьей устанавливаются органом исполнительной власти Калининградской области по финансам и бюджету.

Статья 4. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащий утверждению на очередной финансовый год, без учета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, без учета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), увеличенного на объем дотаций из указанного фонда, замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), на прогнозируемый в очередном финансовом году индекс потребительских цен.

2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется за счет общей суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, дотаций из федерального бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.

В региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) зачисляются субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов.

3. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются:

исходя из численности жителей муниципального района (городского округа);

исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемые исходя из численности жителей муниципального района (городского округа), распределяются в расчете на одного жителя муниципального образования с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг.

5. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемые исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяются пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и (или) исходя из выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций определяется соотношением налогового потенциала местного бюджета в расчете на одного жителя со средним налоговым потенциалом соответствующих местных бюджетов в расчете на одного жителя, которое корректируется с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг.

Налоговый потенциал бюджета муниципального района (городского округа) определяется по отдельным доходным источникам исходя из прогноза соответствующих поступлений в очередном финансовом году в местные бюджеты и соотношения показателей, характеризующих соответствующие поступления по муниципальному району (городскому округу) и в среднем по муниципальным районам (городским округам).

7. В составе дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемых исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), выделяются дотации, при распределении которых уровень бюджетной обеспеченности определяется с использованием индекса бюджетных расходов, рассчитанного в соответствии со статьей 7 настоящего Закона для сельских и городских (включая городские округа) поселений.

8. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемые исходя из численности жителей муниципального района (городского округа), полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), при расчете округляются до целого числа и не могут превышать 20 процентов контингента налога.

Замена дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласовывается с главами муниципальных районов (городских округов) до предоставления проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

9. Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Калининградской области по территории муниципального района (городского округа), определяется для расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа), заменяющего дотацию из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), исходя из прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц и соотношения показателей, характеризующих поступления налога на доходы физических лиц по муниципальному району (городскому округу) и в среднем по муниципальным районам (городским округам).

10. Формы таблиц для расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с настоящей статьей устанавливаются органом исполнительной власти Калининградской области по финансам и бюджету.

Статья 5. Субвенции из местных бюджетов областному бюджету

1. В областной бюджет перечисляются субвенции из бюджетов городских (включая городские округа) и сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов по налогам, зачисляемым в бюджеты поселений (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), в расчете на одного жителя, скорректированные с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг, превышали соответствующий показатель в среднем по данным муниципальным образованиям более чем в 2 раза.

2. В областной бюджет перечисляются субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов по налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), в расчете на одного жителя, скорректированные с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг, превышали соответствующий показатель в среднем по данным муниципальным образованиям более чем в 2 раза.

3. Объем субвенции из местного бюджета областному бюджету определяется в расчете на одного жителя с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг исходя из 50 процентов разницы между налоговым потенциалом местного бюджета в очередном финансовом году в расчете на одного жителя и величиной превышения расчетных налоговых доходов местного бюджета в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя уровня, установленного пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. Расчетные налоговые доходы местного бюджета в отчетном финансовом году и налоговый потенциал местного бюджета в очередном финансовом году определяются по отдельным доходным источникам исходя из объема соответствующих поступлений в отчетном финансовом году и прогноза соответствующих поступлений в очередном финансовом году в местные бюджеты и соотношения показателей, характеризующих соответствующие поступления по муниципальному образованию и в среднем по муниципальным образованиям.

5. Формы таблиц для расчета субвенций из местных бюджетов областному бюджету в соответствии с настоящей статьей Закона устанавливаются органом исполнительной власти Калининградской области по финансам и бюджету.

6. Субвенции из местных бюджетов областному бюджету перечисляются ежемесячно равными долями исходя из перечисления: в первом квартале - 20 процентов объема субвенции, во втором квартале - 30 процентов объема субвенции, в третьем квартале - 25 процентов объемов субвенции и в четвертом квартале - 25 процентов объема субвенции.

Статья 6. Районные фонды финансовой поддержки поселений

1. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений не может быть меньше объема дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределенной муниципальному району в соответствии с пунктом 6 статьи 4 настоящего Закона.

2. Решением представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год) может быть утвержден механизм определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений.

3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и (или) исходя из выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня.

4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до распределения дотаций определяется соотношением налогового потенциала местного бюджета в расчете на одного жителя со средним налоговым потенциалом соответствующих местных бюджетов в расчете на одного жителя, которое корректируется с учетом стоимости предоставления бюджетных услуг.

Налоговый потенциал бюджета поселения определяется по отдельным доходным источникам исходя из прогноза соответствующих поступлений в очередном финансовом году в местные бюджеты и соотношения показателей, характеризующих соответствующие поступления по поселению и в среднем по поселениям.

5. Формы таблиц для расчетов дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с настоящей статьей устанавливаются администрацией муниципального района по согласованию с органом исполнительной власти Калининградской области по финансам и бюджету.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»