• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 октября 2005 года N 94

Об утверждении окружной целевой Программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе”



Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого
автономного округа
25 октября 2005 года

Статья 1


Утвердить окружную целевую Программу “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе” (прилагается).

Статья 2


Объем финансирования окружной целевой Программы ”Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе” ежегодно уточняется законом округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в разрезе мероприятий.

Статья 3


Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные программы.

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2006 после его официального опубликования.



Глава Администрации
Коми-Пермяцкого
автономного округа
Г.П.Савельев

Окружная целевая программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе” г.Кудымкар 2005



УТВЕРЖДЕНА
Законом Коми-Пермяцкого
автономного округа
от 26 октября 2005 года N 94

г.Кудымкар
2005

Паспорт окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"


Наименование программы

Окружная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе".

Основание для разработки программы








- Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

- постановление Правительства Российской Федерации "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на2002-2010 годы";

- распоряжение главы Администрации округа от 21.06.2002 N 250-р "О создании комиссии для разработки окружной программы "Переселение граждан Коми-Пермяцкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы"

Государственный заказчик программы

-Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа.

Основной разработчик программы

-Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Основная цель программы

-Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2004 году.

Основные задачи программы



-Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

-реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;

-оптимизация развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом;

Сроки и этапы реализации программы

2006-2010 годы:

Первый этап-2006-2007 годы

Второй этап-2008-2010 годы.

Объемы и источники финансирования








- Общий объем финансирования -361,8млн.руб., из них

в 2006-2007 годах - 144,72 млн.руб.,

в 2008-2010 годах - 217,08 млн.руб.,

-средства федерального бюджета-36,2 млн.руб.

-средства бюджета Коми-Пермяцкого автономного округа (включая бюджеты муниципальных образований) 291,2млн.руб.,

-внебюджетные средства - 34,4млн.руб.

Система организации контроля за исполнением программы

- Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

представляется план мероприятий по реализации программы на предстоящий год с определением исполнителей, источников и объемов финансирования. Результаты ежегодного исполнения программы контролируется в соответствии с действующим законодательством.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-Переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда 2,422 тыс.граждан

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Жилищный фонд Коми - Пермяцкого автономного округа по состоянию на начало 2004 года составляет 2342,3 тыс.кв.м общей площади. Из него 346,2 тыс.кв.м или 14,8% составляет ветхое и аварийное жилье. (Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда по административно - территориальным образованиям округа приведены в приложении N 1).

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 84,9%, аварийный - 15,1%. Аварийный жилищный фонд составляет 50,0 тыс.кв.метров. 20,4 тыс.чел. (13,8% населения округа ) в настоящее время проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания ( по Российской Федерации - около 1,5%).

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по округу необходимо около 2774 млн.рублей, из них 361,8 млн.рублей необходимо для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных" ветхими жилыми домами признаются - жилые дома с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации. Физический износ жилого здания (элемента) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ним других эксплуатационных показателей жилого здания (элемента): прочности, надежности, устойчивости и т.п. в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

К ветхим жилым домам относятся:

а) полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;

б) деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.

Степень физического износа определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Жилой дом в аварийном состоянии - жилой дом, состояние которого угрожает безопасности проживания граждан.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основными целями программы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем нового строительства, а также приобретения жилья на вторичном рынке;*

- ликвидация существующего аварийного жилищного фонда до 2010 года.

В программе решаются следующие основные задачи:

- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилья, а также размеров оказываемой им государственной помощи;

- оказание федеральной финансовой поддержки регионам, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;

- взаимосвязь программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилья.

- строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение жилья на вторичном рынке жилья;

- немедленная ликвидация аварийного жилищного фонда, в целях предупреждения его повторного заселения;

- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;

- реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения;

расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

Программа включает программы муниципальных образований и предусматривает решение проблемы переселения:

а) на окружном уровне:

- программа определяет срок решения проблемы в Коми-Пермяцком автономном округе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, определяет методы государственной поддержки;

б) на уровне муниципального образования:

- муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.

На основании вышеизложенного для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо построить в Коми-Пермяцком автономном округе 43,596 тыс.кв.м жилищного фонда. В рамках программы планируется ликвидировать 42,64 тыс.кв.м аварийного жилья.

Расчет потребности в жилье для переселения граждан Коми-Пермяцкого автономного округа из аварийного жилищного фонда приведен в таблице 1.
________________
* Ввиду малой емкости рынка вторичного жилья в Коми-Пермяцком автономном округе для решения проблем переселения граждан из аварийного жилья данный механизм в программе детально не рассматривался и финансовое обеспечение его не определялось.

Таблица 1. Расчет потребности в жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Коми-Пермяцкого автономного округа на 2006-2010 годы



Таблица 1


N

Наименование

Объемы работ

п.п.

показателя

Всего 2006-2010

В том числе по годам

годы

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Площадь аварийного жилья, тыс.кв.м

42,64

8,528

8,528

8,528

8,528

8,528

2.

Количество переселяемых семей

894

141

141

204

204

204

3.

Количество жителей, подлежащих переселению, тыс.чел.

2422

380

380

554

554

554

4.

Социальная норма предоставления жилья, кв.м. на чел.

18

18

18

18

18

18

5.

Объем жилья, требуемый для переселения, тыс.кв.м

43,596

6,84

6,84

9,972

9,972

9,972


Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна быть проведена в течение 2006-2010 годов поэтапно.

Сведения о ликвидации аварийного жилищного фонда, строительстве нового жилья и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований и этапов реализации подпрограммы даны в приложениях 2 и 3.

На первом этапе (2006-2007 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:

1. Упорядочение методологических основ оценки аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

2. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам. Формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.

3. Оценка размеров аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. Инвентаризация жилищного фонда. Составление реестра аварийных домов по муниципальным образованиям. Установление очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан.

4. Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, в благоустроенное жилье. Снос аварийного жилья.

Для переселения граждан из аварийного жилья рекомендуется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде. Данный механизм предполагает, что жилье предоставляется гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:

- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

жильем, полученным муниципальным образованием за счет строительства от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

- жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.

Главным критерием должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении норм площади и качества предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что:

а) экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья;

б) приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья;

в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования;

г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений, т.е. можно менять количество комнат ).

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

Второй этап программы (2008-2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:

1. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу. Строительство жилья социального типа. Предоставление налоговых льгот строительным организациям, участвующих в строительстве социального жилья. Предоставление благоприятных по грунтовым условиям площадок для строительства. Использование вторичного рынка жилья для расселения жителей из аварийного жилья.

2. Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;

3.Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

3. Система программных мероприятий


Для достижения целей программы необходимо осуществить три группы мероприятий, представленных далее:

Первая группа программных мероприятий включает в себя формирование нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках законодательства Российской Федерации.

Вторая группа программных мероприятий предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет строительства нового жилья. Всего в 2006-2010 годы намечается построить 43,596 тыс.кв.м. общей площади нового жилья. Основными исполнителями по строительству нового жилья являются: управление капитального строительства Администрации округа, органы местного самоуправления, осуществляющие функции заказчиков на местах, а также проектные и строительные организации.

Третья группа программных мероприятий предусматривает выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного заселения. Всего в 2006-2010 годах намечено снести 42,64 тыс.кв.м. аварийного жилья. Основными исполнителями по этой группе программных мероприятий являются управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, органы местного самоуправления, строительные организации.

Перечень мероприятий и объемы финансирования программы приведены в приложении 4.

4. Механизм реализации программы


Программой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", определяются масштаб проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, сроки ее разрешения, обозначаются правовые и финансовые механизмы решения, формы предоставления федеральной поддержки.

Окружной целевой программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе" определяются конкретные сроки и этапы решения указанной проблемы в округе, формируется региональная законодательная база в рамках жилищного и земельного законодательства, определяются принципы и формы бюджетной поддержки ее реализации.

На уровне муниципальных образований должны быть приняты муниципальные целевые программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Муниципальные целевые программы должны содержать конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создавать системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, организовывать системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами.

В муниципальную программу должны быть включены:

реестр аварийных жилых домов со списками переселяемых граждан;

график очередности сноса и расселения жильцов из аварийного жилищного фонда, определяемый в соответствии с требованиями плана развития территории;

положение о предоставлении инвесторам-застройщикам земельных участков, на которых расположены аварийные жилые дома, на конкурсной основе.

Муниципальная программа должна определить критерии выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

Таблица 3. Мероприятия окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе", не требующие финансирования



Таблица 3


Наименование мероприятий

Срок начала и окончания работ

Ответственные исполнители

1

2

3

Составление заявки на получение средств из федерального и окружного бюджетов в установленном законодательством порядке

2006-2010

Управление капитального строительства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Разработка нормативных актов, регулирующих правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда и направленные на реализацию обязательств государства по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в данном фонде

2006

Правовое управление Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Организация управления программой, проведение работы по оптимизации финансовых поступлений на реализацию программы и их эффективному использованию

2006-2010

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Главное управление финансов и налоговой политики Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Разработка финансовых методов для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках ликвидируемого аварийного жилищного фонда

2006-2010

Комитет по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Контроль целевого использования полученных и распределенных по муниципальным образованиям субвенций

2006-2010

Главное управление финансов и налоговой политики Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Составление отчета об использовании федеральных и окружных бюджетных средств.

2006-2010

Управление капитального строительства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Рекомендовать разработку муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда

2006

Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

Рекомендовать составление отчета о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальных программ

2006-2010

Органы местного самоуправления муниципальных образований(по согласованию)

5. Ресурсное обеспечение программы


Расходы на реализацию программы составят 361,8 млн.рублей (в ценах 2005 года). Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 2.

Таблица 2. Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"



Таблица 2


NN п.п.

Наименование показателя

Единица измерения

Объемы работ 2006-2010 годы

1

2

3

4

Общий объем финансовых ресурсов для реализации намеченных мероприятий

1.1

Общий объем финансовых ресурсов

млн.руб.

361,8

2.Строительствоновогожилья

2.1

Объем строительства жилья

тыс.м2

43,596

2.2.

Стоимость строительства 1 кв.м Жилья (в ценах 2005 года)

тыс.руб.

8,3

2.3

Объем финансовых затрат

млн.руб.

361,78

3.Ликвидация аварийного жилищного фонда

3.1

Площадь сносимого жилья

тыс.м2

42,64

3.2

Стоимость ликвидации 1кв.м аварийного жилищного фонда

тыс.руб.

0,5

3.3

Объем финансовых затрат

млн.руб.

0,021


Источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства окружного бюджета;

средства местных бюджетов;

средства внебюджетных источников (кредиты банков; средства предприятий, страховых компаний, заинтересованных в реализации программы; средства, вносимые населением и т.д.)

При разработке программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального и окружного бюджетов. Средства федерального бюджета в сумме 36,2 млн.руб. должны быть выделены через государственного заказчика подпрограммы "Переселение граждан Российской федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации .

В программе предусматривается использовать средства окружного и местных бюджетов:

- образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в г.Кудымкаре, где расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда;

- образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости. В качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая отражает качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентируется на рыночную ситуацию. В каждом муниципальном образовании, где реализуется программа, рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю финансовых средств от платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.

В программе предусматривается также использование внебюджетных ресурсов:

кредитов банков;

облигационных займов;

средств предприятий, страховых компаний, заинтересованных в реализации программы;

средств, вносимых населением, и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать жилищный фонд, получаемый муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств, направляемых на освобождение земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.

Основными критериями распределения федеральных и окружных ресурсов по муниципальным образованиям являются:

- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- наличие местной нормативно - методической базы, положения которой соответствуют окружной;

- привлечение внебюджетных источников для ликвидации аварийного жилищного фонда;

- объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов;

- соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к общему объему средств, необходимых для финансирования программы (с учетом увеличения доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);

- площадь жилищного фонда, непригодного для проживания, в муниципальном образовании.

Объем финансирования окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе" ежегодно уточняется законом округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в разрезе мероприятий.

6. Оценка эффективности социально - экономических и экологических последствий реализации программы


В соответствии с целью программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации программы будет ликвидировано 42,64 тыс.кв.м. аварийного жилищного фонда.

Успешная реализация программы обеспечит:

- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа;

- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение демографической ситуации в округе;

- улучшение состояния здоровья населения.

Также будет создана нормативно - правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда в случаях форс-мажорных разрушений.

Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных источников для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Результатом привлечения внебюджетных источников к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации аварийного жилищного фонда.

Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, окружной и муниципальный бюджеты.

7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Управление реализацией программы будет осуществляться ежегодно на трех уровнях: муниципальном, региональном и федеральном.

Система управления программой включает заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа и органов местного самоуправления.

Элементы системы управления программой распределяются следующим образом:

- заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и окружного бюджета;

- организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий. Совместно с Комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Главным управлением финансов и налоговой политики Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа. Заказчик решает вопросы бюджетного финансирования программы на уровне округа, включая вопросы межбюджетных отношений, также принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением программы на местном уровне, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Ими контролируются соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организуется работа с переселенными гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач, привлекаются средства из местного бюджета и внебюджетные источники;

- исполнители программы - Управление капитального строительства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Главное управление финансов и налоговой политики Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа, организации, определяемые на конкурсной основе.

Управление программой будет производиться на основании ежегодных планов реализации мероприятий программы, составляемых на уровне округа и муниципальных образований, с учетом реализации аналогичной федеральной целевой программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Коми-Пермяцком автономном округе в разрезе административно - территориальных образований на 01.01.2004



Приложение 1
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы
в Коми-Пермяцком автономном округе"


тыс.кв.м

Муниципальное образование

Жилищный фонд всего

В том числе ветхий и аварийный

Ветхий жил. фонд

Аварийный жил. фонд

1

2

3

4

5

г.Кудымкар

460,6

30,0

22,0

8,0

Гайнский район

278,0

56,4

49,6

6,8

Косинский район

163,8

42,8

39,6

3,2

Кочевский район

206,6

76,7

69,5

7,2

Кудымкарский район

527,7

64,2

50,6

13,6

Юрлинский район

229,5

29,6

26,4

3,2

Юсьвинский район

476,1

46,9

38,9

8,0

Коми-Пермяцкий автономный округ-всего:

2342,3

346,6

296,6

50,0

Приложение 2. Сведения о ликвидация аварийного жилищного фонда и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа за 2006-2010 годы по окружной целевой ...



Приложение 2
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы
в Коми-Пермяцком автономном округе"

СВЕДЕНИЯ
о ликвидация аварийного жилищного фонда и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа за 2006-2010 годы по окружной целевой программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"


Муниципальное

2006-2010

Первый этап

Второй этап

образование

годы
ВСЕГО кв.м / чел.

2006 год
кв.м / чел.

2007 год
кв.м / чел.

2008-2010 годы
кв.м / чел.

1

2

3

4

5

г.Кудымкар

6800 / 380

1000 / 60

1000 / 60

4800 / 260

Гайнский район

5800 / 310

900 / 50

900 / 50

4000 / 210

Косинский район

2720 / 146

400 / 25

400 / 25

1920 / 96

Кочевский район

6160 / 400

1000 / 60

1000 / 60

4160 / 220

Кудымкарский район

11640 / 690

1900 / 100

1900 / 100

7840 / 490

Юрлинский район

2720 / 146

400 / 25

400 / 25

1920 / 96

Юсьвинский район

6800 / 410

1000 / 60

1000 / 60

4800 / 290

Коми-Пермяцкий автономный округ - ВСЕГО :

42640 / 2422

6600 / 380

6600 / 380

29440 / 1662

Приложение 3. Сведения о строительстве нового жилья и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований за 2006-2010 годы по окружной целевой программе "Переселение граждан из аварийного ...



Приложение 3
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы
в Коми-Пермяцком автономном округе"

СВЕДЕНИЯ
о строительстве нового жилья и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований за 2006-2010 годы по окружной целевой программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"


Муниципальное

2006-2010

Первый этап

Второй этап

образование

годы
ВСЕГО кв.м / чел.

2006год
кв.м / чел.

2007 год
кв.м / чел.

2008-2010 годы
кв.м / чел.

1

2

3

4

5

г.Кудымкар

6840 / 380

1080 / 60

1080 / 60

4680 / 260

Гайнский район

5580 / 310

900 / 50

900 / 50

3780 / 210

Косинский район

2628 / 146

432 / 25

432 / 25

1764 / 96

Кочевский район

6120 / 340

1080 / 60

1080 / 60

3960 / 220

Кудымкарский район

12420 / 690

1800 / 100

1800 /100

8820 / 490

Юрлинский район

2628 / 146

432 / 25

432 / 25

1764 / 96

Юсьвинский район

7380 / 410

1080 / 60

1080 / 60

5520 / 290

Коми-Пермяцкий автономный округ - всего:

43596 / 2422

6804 / 380

6804 / 380

29988 / 1662

Приложение 4. Перечень мероприятий и объемы финансирования окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"



Приложение 4
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы
в Коми-Пермяцком автономном округе"


млн.руб.

NN

Наименование

Исполнители

Сроки

Источники

Финансовые затраты, млн.руб.

п.

мероприятий

реализации

финан-

Всего:

В том числе по годам:

сирования

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Подготовка нормативно-
правовой базы

Управление ЖКХ, правовое управление Администрации Коми-
Пермяцкого автономного округа

2006-2010

2.

Строительство нового жилья

Предприятия и организации, определяемые конкурсом

2006-2010

Всего, в том числе:

361,78

72,356

72,356

72,356

72,356

72,356

Федеральный бюджет

36,2

7,24

7,24

7,24

7,24

7,24

3.

Ликвидация аварийного жилья

Предприятия и организации определяемые конкурсом

2006-2010

Всего, в том числе:

0,021

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

Местные бюджеты

0,021

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

Итого по программе:

361,8

72,36

72,36

72.36

72,36

72,36

В том числе:

Федеральный бюджет

36,2

7,24

7,24

7,24

7,24

7,24

Окружной бюджет

196,0

39,2

39,2

39,2

39,2

39,2

Местные бюджеты

95,2

19,04

19,04

19,04

19,04

19,04

Внебюджет-
ные источники: в т.ч.:
а) кредитные ср-ва
б) другие источники


34,4

31,7

2,7


6,88

6,34

0,54


6,88

6,34

0,54


6,88

6,34

0,54


6,88

6,34

0,54


6,88

6,34

0,54

Приложение 5. Ресурсное обеспечение, объекты и источники финансирования программы окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"



Приложение 5
к программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы
в Коми-Пермяцком автономном округе"



млн.руб.

Направление расходов и источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию

В том числе по годам реализации:

программы

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

Инвестиции - всего

из них: Федеральный бюджет

Окружной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

361,8

36,2

196,0

95,2

34,4

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего

из них: Федеральный бюджет

Окружной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

Прочие нужды - всего

Из них: Федеральный бюджет

Окружной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

ИТОГО:

Из них: Федеральный бюджет

Окружной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

361,8

36,2

196,0

95,2

34,4

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88

72,367,24

39,2

19,04

6,88


Об утверждении окружной целевой Программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе”

Название документа: Об утверждении окружной целевой Программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе”

Номер документа: 94

Вид документа: Закон Коми-Пермяцкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: Парма, N 260-262, 06.12.2005
Дата принятия: 26 октября 2005

Дата начала действия: 01 января 2006