Недействующий

ЗАКОН

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 октября 2005 года N 94

Об утверждении окружной целевой Программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе

     

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого
автономного округа
25 октября 2005 года

Статья 1


Утвердить окружную целевую Программу “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе” (прилагается).

Статья 2


Объем финансирования окружной целевой Программы ”Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе” ежегодно уточняется законом округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в разрезе мероприятий.

Статья 3


Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные программы.

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2006 после его официального опубликования.



Глава Администрации
Коми-Пермяцкого
автономного округа
Г.П.Савельев



УТВЕРЖДЕНА
Законом Коми-Пермяцкого
автономного округа
от 26 октября 2005 года N 94

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе”

г.Кудымкар
2005

ПАСПОРТ
окружной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе"


Наименование программы

Окружная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе".

Основание для разработки программы








- Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

- постановление Правительства Российской Федерации "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

- распоряжение главы Администрации округа от 21.06.2002 N 250-р "О создании комиссии для разработки окружной программы "Переселение граждан Коми-Пермяцкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы"

Государственный заказчик программы

-Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа.

Основной разработчик программы

-Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Основная цель программы

-Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2004 году.

Основные задачи программы



-Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

-реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;

-оптимизация развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом;

Сроки и этапы реализации программы

2006-2010 годы:

Первый этап-2006-2007 годы

Второй этап-2008-2010 годы.

Объемы и источники финансирования








- Общий объем финансирования -361,8млн.руб., из них

в 2006-2007 годах - 144,72 млн.руб.,

в 2008-2010 годах - 217,08 млн.руб.,

-средства федерального бюджета-36,2 млн.руб.

-средства бюджета Коми-Пермяцкого автономного округа (включая бюджеты муниципальных образований) 291,2млн.руб.,

-внебюджетные средства - 34,4млн.руб.

Система организации контроля за исполнением программы

- Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

представляется план мероприятий по реализации программы на предстоящий год с определением исполнителей, источников и объемов финансирования. Результаты ежегодного исполнения программы контролируется в соответствии с действующим законодательством.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-Переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда 2,422 тыс.граждан

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Жилищный фонд Коми - Пермяцкого автономного округа по состоянию на начало 2004 года составляет 2342,3 тыс.кв.м общей площади. Из него 346,2 тыс.кв.м или 14,8% составляет ветхое и аварийное жилье. (Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда по административно - территориальным образованиям округа приведены в приложении N 1).

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 84,9%, аварийный - 15,1%. Аварийный жилищный фонд составляет 50,0 тыс.кв.метров. 20,4 тыс.чел. (13,8% населения округа ) в настоящее время проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания ( по Российской Федерации - около 1,5%).

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по округу необходимо около 2774 млн.рублей, из них 361,8 млн.рублей необходимо для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных" ветхими жилыми домами признаются - жилые дома с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации. Физический износ жилого здания (элемента) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ним других эксплуатационных показателей жилого здания (элемента): прочности, надежности, устойчивости и т.п. в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

К ветхим жилым домам относятся:

а) полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;

б) деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.

Степень физического износа определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Жилой дом в аварийном состоянии - жилой дом, состояние которого угрожает безопасности проживания граждан.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основными целями программы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем нового строительства, а также приобретения жилья на вторичном рынке;*

- ликвидация существующего аварийного жилищного фонда до 2010 года.

В программе решаются следующие основные задачи:

- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилья, а также размеров оказываемой им государственной помощи;

- оказание федеральной финансовой поддержки регионам, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;

- взаимосвязь программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилья.

- строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение жилья на вторичном рынке жилья;

- немедленная ликвидация аварийного жилищного фонда, в целях предупреждения его повторного заселения;

- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;

- реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения;

расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

Программа включает программы муниципальных образований и предусматривает решение проблемы переселения:

а) на окружном уровне:

- программа определяет срок решения проблемы в Коми-Пермяцком автономном округе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, определяет методы государственной поддержки;

б) на уровне муниципального образования:

- муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.

На основании вышеизложенного для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо построить в Коми-Пермяцком автономном округе 43,596 тыс.кв.м жилищного фонда. В рамках программы планируется ликвидировать 42,64 тыс.кв.м аварийного жилья.

Расчет потребности в жилье для переселения граждан Коми-Пермяцкого автономного округа из аварийного жилищного фонда приведен в таблице 1.

________________

* Ввиду малой емкости рынка вторичного жилья в Коми-Пермяцком автономном округе для решения проблем переселения граждан из аварийного жилья данный механизм в программе детально не рассматривался и финансовое обеспечение его не определялось.



Таблица 1

Расчет потребности в жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Коми-Пермяцкого автономного округа на 2006-2010 годы


N

Наименование

Объемы работ

п.п.

показателя

Всего 2006-2010

В том числе по годам

годы

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Площадь аварийного жилья, тыс.кв.м

42,64

8,528

8,528

8,528

8,528

8,528

2.

Количество переселяемых семей

894

141

141

204

204

204

3.

Количество жителей, подлежащих переселению, тыс.чел.

2422

380

380

554

554

554

4.

Социальная норма предоставления жилья, кв.м. на чел.

18

18

18

18

18

18

5.

Объем жилья, требуемый для переселения, тыс.кв.м

43,596

6,84

6,84

9,972

9,972

9,972


Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна быть проведена в течение 2006-2010 годов поэтапно.

Сведения о ликвидации аварийного жилищного фонда, строительстве нового жилья и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований и этапов реализации подпрограммы даны в приложениях 2 и 3.

На первом этапе (2006-2007 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:

1. Упорядочение методологических основ оценки аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

2. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам. Формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.

3. Оценка размеров аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. Инвентаризация жилищного фонда. Составление реестра аварийных домов по муниципальным образованиям. Установление очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан.

4. Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, в благоустроенное жилье. Снос аварийного жилья.

Для переселения граждан из аварийного жилья рекомендуется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде. Данный механизм предполагает, что жилье предоставляется гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:

- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»