Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2005 года N 1119

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 08.10.2012 N 958, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 17.10.2012).
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 214 от 16.11.2005 г.

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:


1. Утвердить прилагаемые:

Положение о территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

структуру территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

состав сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Управлению транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области по согласованию с Волгоградским отделением Приволжской железной дороги - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытым акционерным обществом "Волгоградский речной порт", открытым акционерным обществом "Международный аэропорт "Волгоград" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, предусмотренных бюджетом Волгоградской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать гавам муниципальных образований Волгоградской области разработать и утвердить положение, структуру, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствующих административно - территориальному делению Волгоградской области.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 7 мая 1997 г. N 249 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.А.Чурикова (пункт 5 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации Волгоградской области

В.А. Кабанов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Главы

Администрации

Волгоградской области

от 08 ноября 2005 г. N 1119

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема Волгоградской области единой системы).

2. Территориальная подсистема Волгоградской области единой системы объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1779-ОД "О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт 2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851).


3. Территориальная подсистема Волгоградской области единой системы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Волгоградской области и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению Волгоградской области (далее именуются - административно-территориальные звенья территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы).

Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы и ее звеньев, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением.

4. На каждом уровне территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы являются:

на территориальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляется решениями Главы Администрации Волгоградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями.

7. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее именуется - Главное управление МЧС России по Волгоградской области) (абзац 2 пункта 7 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851, от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287);

на муниципальном уровне - органы специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы являются:

центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области;

стационарный пункт управления государственного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи", подведомственного Комитету по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (абзац 3 пункта 8 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287);

(Абзац 3 пункта 8 введен Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851).

дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Волгоградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (абзац 4 пункта 8 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287);

единые дежурно-диспетчерские службы при органах местного самоуправления;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Размещение органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы утверждается постановлением Главы Администрации Волгоградской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Волго1радской области (абзац 3 пункта 11 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851).

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Волгоградской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Волгоградской области.

Организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и межмуниципального регионального характера, а также разработку предложений по созданию и развитию поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, норм их оснащенности и методическое обеспечение деятельности поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств местных бюджетов и средств организаций, осуществляет в установленном порядке Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.

(Абзац 2 пункта 12 введен Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851).

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют специально уполномоченные органы на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления (пункт 12 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287).

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы.

14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, дислоцирующихся на территории Волгоградской области, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства Главного управления внутренних дел Волгоградской области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Подготовка работников органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (абзац 2 пункта 15 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851, от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287).

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальным органом, органами государственного надзора и контроля Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования (пункт 16 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2009 г. N 1388, НГР: ru34000200900851, от 23.11.2010 г. N 1812, НГР: ru34000201001287).

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области создаются и используются:

резервный фонд Администрации Волгоградской области;

резервы финансовых и материальных ресурсов Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»