• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2005 года N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАСОВОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2010 N 98, НГР:ru02000201000170}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.06.2006 N 143; НГР:ru02000200600244}

Правительство Республики Алтай постановляет:

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Республике Алтай в 2005-2007 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 80, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке перспективного финансового плана Республики Алтай.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай разработать Положение о составлении перспективного финансового плана местного бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И. Лапшин

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке перспективного финансового плана Республики Алтай

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 14 июля 2005 г. N 110


{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.06.2006 N 143; НГР:ru02000200600244}

1. Перспективный финансовый план Республики Алтай (далее-перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, программой социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу, Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Алтай, исходя из сценарных условий функционирования экономики Республики Алтай на среднесрочный период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;

"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта республиканского бюджета;

"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;

"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;

"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;

"доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 80 "О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай";

"действующие обязательства" - расходные обязательства Республики Алтай, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств республиканского бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;

"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

"субъекты бюджетного планирования" - органы государственной власти, имеющие право вносить в Министерство финансов Республики Алтай предложения по формированию республиканского бюджета и распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета по подведомственным (организациям) получателям бюджетных средств, Контрольно-счетная палата Республики Алтай, Избирательная комиссия Республики Алтай;

"администраторы доходов республиканского бюджета" - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее администратор);

"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Алтай (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему получателям средств республиканского бюджета;

"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему организацией) республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;

"республиканская целевая программа" - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Республики Алтай;

"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

"прогноз социально-экономического развития Республики Алтай" - документ, содержащий несколько вариантов основных показателей социально-экономического развития республики, в том числе в разрезе муниципальных образований республики, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития республики;

"сценарные условия развития экономики Республики Алтай" - представляют собой несколько альтернативных вариантов возможного развития экономики республики в зависимости от разных воздействий внутренних и внешних факторов;

"программа социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу" - комплекс правовых, организационных, социальных, экологических, производственно- хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и, срокам, обеспечивающих эффективное решение комплекса задач по достижению поставленных стратегических целей социально-экономического развития республики;

"перспективный финансовый план Республики Алтай" -документ, формируемый одновременно с проектом республиканского бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Алтай и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

3. При формировании перспективного финансового плана Правительство Республики Алтай:

а) одобряет основные направления бюджетно-финансовой политики, включая налоговую и долговую, в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на очередной год;

б) одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;

в) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Алтай;

г) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;

д) определяет приоритетные направления формирования республиканской адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;

е) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования;

ж) образует Правительственную комиссию по формированию проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2006 год и на среднесрочную перспективу (далее - Комиссия), определяет ее полномочия и утверждает ее состав.

4. При формировании перспективного финансового плана Министерство финансов Республики Алтай:

а) организует разработку перспективного финансового плана;

б) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и Комитетом по инвестиционной политике Республики Алтай основные направления бюджетно-финансовой политики, включая налоговую и долговую;

в) разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана и проект перспективного финансового плана;

г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период (включая распределенные Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай предельные объемы расходов инвестиционного характера);

д) доводит до органов местного самоуправления Республики Алтай концепцию и методику формирования межбюджетных отношений Республики Алтай и органов местного самоуправления Республики Алтай на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

е) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

ж) обеспечивает совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

з) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов республиканского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;

и) разрабатывает и представляет в Комиссию и Правительство Республики Алтай предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Республики Алтай (за исключением расходов инвестиционного характера);

к) готовит и представляет в Комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;

л) рассматривает и согласовывает с администраторами доходов республиканского бюджета объемы доходов республиканского бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

м) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство финансов Республики Алтай субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана и материалов к нему;

н) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Алтай проекты актов об утверждении положения о Комиссии и состава Комиссии.

5. При формировании перспективного финансового плана Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай:

а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на очередной год и сводный финансовый баланс Республики Алтай;

б) определяет совместно с Министерством финансов Республики Алтай состав расходов инвестиционного характера;

в) разрабатывает и представляет в Комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования (получателям средств республиканского бюджета);

г) формирует перечень республиканских целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой республиканских целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в плановом периоде;

д) разрабатывает в установленном порядке проект республиканской адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;

е) разрабатывает план развития государственного и муниципального секторов экономики;

ж) готовит и представляет в Комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;

з) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай субъектами бюджетного планирования, и органами местного самоуправления Республики Алтай отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на очередной год.

6. При формировании перспективного финансового плана Министерство имущественных отношений Республики Алтай разрабатывает проект программы приватизации на плановый период.

7. При формировании перспективного финансового плана субъекты бюджетного планирования:

а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств республиканского бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);

г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств республиканского бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай предельных объемов по расходам инвестиционного характера);

д) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для республиканских государственных нужд;

е) разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим администраторам доходов республиканского бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Республики Алтай;

ж) представляют в Министерство имущественных отношений Республики Алтай предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств республиканского бюджета республиканских государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в республиканской собственности;

з) представляют в Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана;

и) в установленном порядке разрабатывают республиканские целевые программы в установленной сфере деятельности;

к) разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;

л) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.

8. Разработка перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Правительством Республики Алтай.

9. Координацию взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана осуществляет Комиссия.

10. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и республиканского бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетно-финансовой политики, включая налоговую и долговую, исполнения действующих и принимаемых обязательств Республики Алтай.

11. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.

12. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Республики Алтай, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу.

13. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и Республики Алтай о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай о налогах и сборах на доходы бюджетов бюджетной системы Республики Алтай, в том числе республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, в плановом периоде, предложения по улучшению налогового администрирования, оценку влияния налоговой политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.

14. Основные направления налоговой политики разрабатываются Министерством финансов Республики Алтай, рассматриваются Комиссией и одобряются Правительством Республики Алтай.

15. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

а) объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового регионального продукта;

б) темпы роста базовых отраслей экономики;

в) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

г) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг);

д) величина амортизации;

е) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;

ж) оборот розничной торговли;

з) платные услуги, оказываемые населению;

и) численность занятых в экономике;

к) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств республиканского бюджета, прямые иностранные инвестиции;

л) фонд заработной платы;

м) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

н) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

о) амортизация для целей налогообложения;

п) объем экспорта и импорта;

р) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Алтай перечню.

16. Кроме показателей, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Республики Алтай, прилагаемые к сценарным условиям.

17. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в 2 вариантах (ожидаемом и базовом).

По решению Комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.

18. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Республики Алтай, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

19. Сценарные условия разрабатываются Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, рассматриваются Комиссией и одобряются Правительством Республики Алтай. Представляемые в Правительство Республики Алтай Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Комиссией.

20. .На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Республики Алтай в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

21. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.

Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай объеме финансовой помощи из федерального бюджета.

Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом объеме финансовой помощи из федерального бюджета.

Для обоих вариантов основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Республики Алтай, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики.

По решению Комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана.

22. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Комиссия может вносить предложения по уточнению в ранее утвержденные основные направления налоговой политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.

23. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

24. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Республики Алтай, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем рынке, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Республики Алтай в плановом периоде.

25. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов Республики Алтай, рассматриваются Комиссией и одобряются Правительством Республики Алтай с внесением в случае необходимости Правительством Республики Алтай изменений в основные направления налоговой политики и (или) в сценарные условия.

26. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Республики Алтай варианта основных показателей перспективного финансового плана по форме согласно приложению N 2 с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы Республики Алтай, в том числе республиканского бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.

27. При разработке перспективного финансового плана Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли, и предпринимательства Республики Алтай могут вносить в Комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу.

28. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.

29. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Республики Алтай в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай).

Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Республики Алтай по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.

30. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Республики Алтай и одобренных Комиссией:

а) предложений Министерства финансов Республики Алтай по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Республики Алтай (за исключением расходов инвестиционного характера);

б) предложений Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай по распределению расходов инвестиционного характера;

в) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.

31. При рассмотрении Комиссией указанных в пункте 30 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта республиканского бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.

32. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.

33. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Республики Алтай, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Республики Алтай бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, основные результаты использования средств республиканского бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.

34. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Республики Алтай, рассматривается Комиссией и одобряется Правительством Республики Алтай.

35. При разработке проекта республиканского бюджета Министерством финансов Республики Алтай могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай) о внесении изменений в одобренный Правительством Республики Алтай перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Комиссией и Правительством Республики Алтай одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета.

36. В случае внесения в проект республиканского бюджета при его рассмотрении Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Министерство финансов Республики Алтай представляет в Правительство Республики Алтай предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.

37. Министерство финансов Республики Алтай представляет в Комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов республиканского бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Республики Алтай, обусловленных уточнением Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений бюджетно-финансовой политики, включая налоговую и долговую, а также сценарных условий на плановый период.

38. Перспективный финансовый план на плановый период составляется на основе перспективного финансового плана, утвержденного в предшествующем году, посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров па третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры объема доходов бюджетной системы Республики Алтай и расходных обязательств Республики Алтай в текущем году и плановом периоде.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.06.2006 N 143; НГР:ru02000200600244}

39. На этапе формирования проекта республиканского бюджета разрабатываются основные характеристики республиканского бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу.

Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на очередной год определяется Правительством Республики Алтай.

40. Министерство финансов Республики Алтай доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством Республики Алтай в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай предельные объемы расходов инвестиционного характера).

41. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Республики Алтай Министерство финансов Республики Алтай вправе на следующих этапах формирования проекта республиканского бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Комиссии.

42. Параметры проекта республиканского бюджета, вносимого в Правительство Республики Алтай, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством Республики Алтай основных показателей перспективного финансового плана Министерство финансов Республики Алтай вносит соответствующие предложения в Комиссию и в Правительство Республики Алтай.

43. Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные Правительством Республики Алтай, организуют работу подведомственных получателей средств республиканского бюджета по формированию перспективного финансового плана.

44. Целью настоящего раздела является выверка с субъектами бюджетного планирования (получателями средств) базовых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования (получателю средств).

45. В этой связи Министерство финансов Республики Алтай доводит до субъектов бюджетного планирования предварительные проектировки предельных объемов бюджетов действующих обязательств по форме согласно приложению N 3.

46. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Республики Алтай предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов между получателями средств республиканского бюджета в целом по своду, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами функциональной классификации и группами, статьями и подстатьями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 4.

47. В это же время должны быть представлены предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 5 с приложением к ней расчетов требуемых ассигнований из республиканского бюджета. Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение федеральных и республиканских законов, актов (поручений) Президента Российской Федерации и Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Российской Федерации и Республики Алтай, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного года, и в последующих годах, а также намечаемых к принятию и вступлению в плановом периоде. При этом субъекты бюджетного планирования представляют расчеты и документы, подтверждающие возможность и готовность выполнить эти обязательства.

48. Распределение бюджета действующих обязательств должно быть подкреплено реестром расходных обязательств данного субъекта бюджетного планирования в соответствии с Положением о порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Алтай.

49. По представленным материалам и предложениям Министерство финансов Республики Алтай будет проводить предварительные согласительные совещания с субъектами бюджетного планирования.

При проведении согласительных совещаний должны быть рассмотрены и протокольно зафиксированы:

распределение доведенных предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на плановый период;

разногласия по доведенным предельным объемам на плановый период в рамках действующих обязательств;

перечень и параметры по принимаемым обязательствам на плановый период.

50. При формировании доводимых предварительных проектировок предельных объемов бюджетного финансирования Министерство финансов Республики Алтай будет исходить из следующих оснований:

50.1. В соответствии с настоящим Положением в расходах республиканского бюджета должны быть выделены расходы инвестиционного характера, имеющие особый порядок планирования. К ним относятся (впредь до иных решений, принимаемых по согласованию между Министерством финансов Республики Алтай и Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай) расходы:

- на реализацию республиканских целевых программ;

- республиканской адресной инвестиционной программы;

- на государственную поддержку малого предпринимательства.

50.2. Распределение расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования, получателям средств республиканского бюджета осуществляется Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай. Таким образом, доводимые настоящим Положением проектировки предварительных предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период не включают расходы инвестиционного характера.

50.3. За базу для выверки объемов действующих обязательств будут приниматься показатели республиканского бюджета на текущий год с учетом анализа изменений структуры расходов республиканского бюджета, которые осуществлялись по предложениям главных распорядителей в текущем году, в том числе изменений, вызванных уточнением структуры республиканских органов исполнительной власти.

50.4. Базовые показатели будут корректироваться на сумму:

расходов на содержание республиканских государственных учреждений, переданных или реорганизованных (подлежащих передаче или реорганизации) в текущем году в установленном порядке;

- расходов, подлежащих сокращению в результате проведения структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности.

50.5. База расчетов по каждому субъекту бюджетного планирования будет уменьшаться на сумму расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из республиканского бюджета и расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом.

50.6. Предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период включают реализацию решений, принятых и планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении республиканского бюджета на текущий год.

50.7. По решениям, реализация которых производится не с начала текущего года, будут производиться соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности.

Изменения бюджета текущего года классифицируются для расчета бюджетных проектировок на плановый период, как действующие обязательства.

51. Для рассмотрения и согласования объемов действующих обязательств на плановый период субъектам бюджетного планирования надлежит представить в Министерство финансов Республики Алтай следующие дополнительные материалы.

51.1. В целях анализа расходов республиканского бюджета, направляемых на оплату труда, учитывая произошедшие изменения как в составе, так и во внутренней структуре республиканских органов государственной власти, субъектам бюджетного планирования надлежит в составе материалов по проектируемым объемам расходов представить данные согласно приложениям N N 6, 6а (в части внебюджетных средств), N N 7 и 8 по получателям средств республиканского бюджета, разделам и подразделам бюджетной классификации о численности работников подведомственных им бюджетных учреждений, в том числе оплачиваемых по Единой тарифной сетке, с распределением по разрядам, а также структуре фонда оплаты труда с расшифровкой нормативных правовых актов, обеспечивающих выплату надтарифной части.

51.2. В связи с введением новой бюджетной классификации Российской Федерации, для целей формирования республиканского бюджета и выверки бюджета действующих обязательств на плановый период представляется полная расшифровка расходов на текущий год и по проекту на плановый период по следующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации: подстатье 212 "Прочие выплаты", подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества", подстатье 226 "Прочие услуги", статье 290 "Прочие расходы" и статье 340 "Увеличение стоимости материальных активов", всем подстатьям статьи 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям", а также расшифровка расходов по всем подстатьям статьи 260 "Социальное обеспечение", в том числе расходов, зависящих и не зависящих от оклада денежного содержания, с учетом внесенных в текущем году изменений, если таковые производились. Расшифровки представляются к возвратным формам, согласно приложению N 4, в виде текстовых описаний с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих правомерность осуществления данных расходов, приведением данных уточненной росписи на текущий год и подробных расчетов по заявляемым на плановый период суммам. При этом необходимо одновременно проанализировать эти расходы с целью выявления возможно имеющихся резервов и представить предложения по направлению их использования с учетом приоритетных направлений развития отраслей на перспективу для дальнейшего совместного обсуждения.

51.3. Субъекты бюджетного планирования представляют дополнительную информацию об объемах доходов, поступивших на счета по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (с указанием соответствующих пунктов генеральных разрешений), выделяя доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, в разрезе получателей средств республиканского бюджета, разделов и подразделов использования средств по отчету за отчетный год, оценке на текущий год и проектировкам этих доходов на плановый период, по форме согласно приложениям N N 9 и 9а.

52. При формировании предварительных проектировок предельных объемов бюджетного финансирования соответствующим органам исполнительной власти надлежит представить информацию об объеме расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся, контингенте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходах на материальное обеспечение указанного контингента, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации согласно приложениям N N 10 и 11 к настоящему Положению.

53. Субъекты бюджетного планирования составляют приложения N N 4 - 11 к настоящему Положению по каждому подведомственному получателю средств республиканского бюджета и оформляют подписями руководителей и главных бухгалтеров субъектов бюджетного планирования.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАСОВОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАСОВОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Номер документа: 110

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Республики Алтай, N 26, 24.10.2005
Дата принятия: 14 июля 2005

Дата редакции: 26 июня 2006