Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 ноября 2005 года N 92


О программе социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Курганской области от 6 декабря 2006 года N 202
____________________________________________________________________

     

Принят
Курганской областной Думой
25 октября 2005 года


Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу (прилагается).

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Курганской области
О.А.Богомолов


Приложение
к постановлению
Курганской областной Думы
от 3 ноября 2005 года N 92

     

ПРОГРАММА
социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу

г.Курган
2005 год


ПАСПОРТ
Программы социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу


Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу

Дата принятия решения о разработке Программы:

Распоряжение Губернатора области от 05.04.2005 N 130-р

Заказчик Программы:

Администрация (Правительство) Курганской области

Разработчик Программы:

Администрация (Правительство) Курганской области

Цель Программы:

Повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста

Сроки и этапы реализации Программы:

В течение 2006-2008 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (2008 год к 2005 году в сопоставимых ценах):

Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения на 24,9%; прирост реальной заработной платы на 28,4%; прирост валового регионального продукта на 19,8%.

Исполнители Программы:

Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области, департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, департамент сельского хозяйства Курганской области, финансовое управление Курганской области, другие исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление

Источники финансирования:

Областной бюджет, средства федерального бюджета, направленные на реализацию федеральных программ на территории Курганской области, внебюджетные источники финансирования

Система контроля за исполнением Программы:

Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о выполнении Программы


Введение


Программа социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации на 2004 и 2005 годы, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития области, план мероприятий, основные показатели социально-экономического развития области на период до 2008 года, основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Кургана и Шадринска на 2006 год (приложения к Программе 1, 2, 3*), мероприятия, предусмотренные к финансированию федеральными и областными целевыми программами (приложения 4, 5*), портфель инвестиционных проектов (приложение 6*), мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы (приложение 7*) и перечень объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (приложение 8*).

________________

* Текст приложений 2-8 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области.

1. Социально-экономическое положение Курганской области


Социально-экономическое положение Курганской области в 2004 году характеризовалось высокими темпами прироста промышленной продукции, денежных доходов населения и заработной платы. Динамично росли обороты розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг населению. Значительно выросли объемы предоставленных услуг связи. Увеличилось число прибыльных предприятий. Ниже предыдущего года были темпы инфляции.

Среднедушевой денежный доход в декабре 2004 года достиг 5141 руб. Реальные располагаемые денежные доходы за январь-декабрь 2004 года увеличились на 17,9%.

Номинальная начисленная заработная плата одного работника в декабре 2004 года составила 5499 руб. Реальная заработная плата за январь-декабрь 2004 года к 2003 году выросла на 12,2%.

Просроченная задолженность по заработной плате предприятий внебюджетной сферы за 2004 год снизилась на 44%, значительно сократилось количество предприятий-должников.

Сократилась сумма задолженности прошлых лет по выплате детских пособий.

Стабильно снижался удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2004 году он составил 36,2% общей численности населения.

Среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы - 2,1% экономически активного населения.

В 2004 году доходы консолидированного бюджета области увеличились на 11% и составили 9373,4 млн.руб.

Доля собственных доходных источников области в 2004 году увеличилась до 52%. Доля расходов на социально-культурные мероприятия возросла с 49,1% в 2000 году до 62,1% в 2004 году.

По итогам 2004 года по полному кругу предприятий и организаций области получен сальдированный финансовый результат 1306,3 млн.руб. (по итогам 2003 года были получены убытки). Увеличилась доля прибыльных предприятий. Сумма прибыли прибыльных организаций увеличилась в 1,3 раза.

Выпуск промышленной продукции в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом в сопоставимой оценке на 9,5% и составил 27,8 млрд. руб.

Объем услуг связи в сопоставимых ценах по сравнению с 2003 годом увеличился на 12%, в том числе объем услуг связи, оказанных населению - на 9,2%.

Посевная площадь во всех категориях хозяйств увеличилась на 7,7%. В хозяйствах всех категорий было собрано 834 тыс. тонн зерна (в весе после доработки), картофеля - 314 тыс. тонн, овощей - 170 тыс. тонн. За 2004 год объем сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами всех категорий составил 11,7 млрд. руб. или 88% в сопоставимой оценке к 2003 году.

В 2004 году оборот розничной торговли возрос на 18,4%, оборот общественного питания - на 15,8%, объем платных услуг населению - на 16,8% в сопоставимых ценах.

Темпы инфляции по Курганской области ниже, чем показатели в среднем по России (111,7%) и по Уральскому региону (111,9%) и составили 109,6% к декабрю 2003 года.

По договорам строительного подряда выполнено работ на 3 млрд. руб., что на 1,7% больше уровня 2003 года. За 2004 год введены в действие жилые дома общей площадью 97,4 тыс. кв. м., в том числе 6,9 тыс. кв. м построено по системе ипотечного жилищного кредитования.

В 2004 году финансирование осуществлялось по 36 федеральным целевым программам. За счет всех источников финансирования привлечено более 1 млрд. руб., в том числе около 400 млн.руб. из федерального бюджета.

Внешнеторговый оборот области составил 361,3 млн. долл. США и увеличился за год в 2 раза. Экспорт товаров увеличился в 1,9 раза и составил 187,6 млн. долл. США.

В 2005 году сохранены положительные тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в предыдущие годы.

Динамично развивается реальный сектор экономики. Индекс промышленного производства в 2005 году увеличится по сравнению с 2004 годом на 5,5%, что выше намеченного Программой социально-экономического развития области на 2005 год. Больше прошлого года будет произведено продукции машиностроения и металлообработки, полиграфической продукции, строительных материалов, легкой и пищевой промышленности.

В 2005 году планируется завершить строительство поликлиники на 850 пос. в смену в Заозерном микрорайоне г.Кургана, реконструкцию радиологического корпуса областного онкологического диспансера. Начата реконструкция восточной дамбы в г.Кургане, реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту, строительство межпоселкового газопровода Курган - Менщиково Кетовского района, реконструкция главного клинического корпуса Российского научного центра "Восстановительной травматологии и ортопедии" им.Г.А.Илизарова, ведется реконструкция областного драматического театра.

В 2005 году начато строительство магистрального газопровода - отвода "Шумиха - Мишкино - Юргамыш", ввод в эксплуатацию которого позволит осуществить строительство разводящих сетей и газифицировать 116 населенных пунктов Мишкинского и Юргамышского районов, включая райцентры. Будет газифицировано около 12,5 тысяч квартир, а также объекты социальной сферы и промышленные предприятия.

Для финансирования возмещения процентных ставок при ипотечном кредитовании и снижения нагрузки на бюджет области расширяется сотрудничество с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" г.Москва. В первом полугодии по стандартам Агентства выдано 68 кредитов по ставке 14% годовых и сроком кредитования до 27 лет. В первом полугодии 2005 года дополнительно выделено из областного бюджета для развития программы 11 млн.руб.

Устойчиво растет номинальная начисленная заработная плата одного работника, в конце 2005 года она по оценке составит 5627,6 руб. (на 24% выше 2004 года). Инфляция возрастет на 10,5%.

На социальную поддержку отдельных категорий граждан из бюджета за I полугодие 2005 года выделено 387,1 млн.руб., в том числе на ежемесячные денежные выплаты - 206,4 млн.руб., на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - 180,7 млн.руб. За счет Регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований перечислено 60,8 млн.руб. субвенций на предоставление населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. По государственным ежемесячным пособиям на детей задолженность прошлых лет снизилась на 49,3 млн.руб.

В 2005 году возмещается стоимость проезда к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим хроническими заболеваниями почек, за 6 месяцев 2005 года освоено 50,8 тыс.руб. За 6 месяцев протезно-ортопедическими изделиями и обувью по медицинским показаниям обеспечено 195 человек, не имеющим инвалидности, на сумму 261 тыс.руб.

За 6 месяцев 2005 года мобильными социальными службами совершено 724 выезда, обслужено более 22 тыс. человек. Сельским жителям оказаны социальные, медицинские, юридические, торговые, бытовые и другие услуги. За 6 месяцев 2005 года оказаны различные виды помощи и услуг 1345 участникам Великой Отечественной войны. За первое полугодие оказано более 25 тыс. услуг, из них социальные услуги составляют 12%, медицинские 26%, консультативные 19%, торговые 22%, бытовые 11%.

Продолжается развитие института приемной семьи. В Курганской области функционирует 71 приемная семья, в которых воспитывается 148 детей, оставшихся без попечения родителей (на конец 2004 года приемных семей было 59, в них воспитывалось 112 детей). 230 детей передано на патронат в семьи граждан.

Учитывая сложность демографических процессов в области, принята Концепция демографического развития Курганской области на период до 2015 года, разработан План мероприятий по реализации Концепции на 2005-2008 годы. В целях охраны материнства и детства, социальной поддержки семей с детьми разработаны меры по социальной поддержке беременных женщин и семей с детьми, в соответствии с которыми из областного бюджета выделяется ежемесячное социальное пособие беременным женщинам и единовременное социальное пособие при рождении ребенка.

Среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы составит в 2005 году 2,8% от экономически активного населения. При этом высокий уровень безработицы в сельской местности. Для стабилизации на рынке труда утвержден План мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда Курганской области в 2005 году. Особое внимание уделяется созданию рабочих мест для сельских жителей.

Первоочередное внимание уделяется трудоустройству граждан, нуждающихся в социальной защите (многодетных и одиноких родителей, безработных предпенсионного возраста, инвалидов). За первое полугодие 2005 года численность трудоустроенных граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите составило 1617 человек. Для временного трудоустройства безработных граждан районными центрами занятости населения заключено 678 договоров, на 17,7% больше, чем в прошлом году.

Заключено Трехстороннее Соглашение между Федерацией профсоюзов Курганской области, представителями работодателей и Администрацией (Правительством) Курганской области на 2005-2007 годы. Трехсторонние Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений созданы и работают во всех районах области и в городах.

Темп роста оборота розничной торговли в конце года составит 115% против 108,6% запланированного Программой социально-экономического развития на 2005 год. Темп роста платных услуг населению в конце 2005 года составит 106,3%. Программой социально-экономического развития на 2005 год предусматривался 104,5%.

В 2005 году значительными темпами растет сумма прибыли предприятий. Продолжится рост внешнеторгового оборота области, экспорта зауральской продукции.

На проведение научных исследований в 2005 году из областного бюджета финансируются 24 работы на 1,2 млн.руб., из которых 10 работ представлены молодыми учеными, или в два раза больше, чем в 2004 году.

На основании соглашения, заключенного между Администрацией (Правительством) Курганской области и Российским фондом фундаментальных исследований, финансируются работы научных коллективов за счет средств областного и федерального бюджетов. Рамки сотрудничества с РФФИ продлены до 2008 года. По результатам проведенного совместного конкурса научных проектов РФФИ "Урал-2004" с 2004 года финансируются в равных долях за счет средств федерального и областного бюджета 4 научных проекта на общую сумму 380 тыс.руб.

2. Основные проблемы социально-экономического развития региона

1. Отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала

Остается сложной демографическая ситуация. Имеет место низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий простого воспроизводства населения, высокий уровень смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте. Негативное влияние на рождаемость оказывает низкая обеспеченность жильем молодых семей, отсутствие вакантных рабочих мест с достойной оплатой труда.

Сокращение численности детей ведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях.

В связи со старением населения возникает дефицит рабочей силы, увеличивается нагрузка на систему здравоохранения, обостряются проблемы с выплатами пенсий и социальных пособий.

Медленные темпы реформирования здравоохранения, образования и социальной сферы, несоответствие между государственными гарантиями медицинской помощи, образовательными стандартами, мерами социальной поддержки и имеющимися финансовыми ресурсами не обеспечивают необходимую доступность и качество медицинских и социальных услуг, образовательного процесса и могут иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе.

В сфере образования сохраняются проблемы обеспечения доступности дошкольного образования, повышения конкурентоспособности сельских школьников, создания эффективной системы профилактики асоциального поведения в подростковой и молодежной среде, усиления ориентации структуры и содержания профессионального образования на потребности рынка труда.

Недостаточная эффективность систем здравоохранения, социальной защиты и образования является одним из факторов, ухудшающих условия и стимулы для развития человеческого капитала.