ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Десятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2005 года N 10/5
г.Екатеринбург


О дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург"


В целях улучшения обеспечения отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург" дополнительной лекарственной помощью, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", заслушав информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга по данному вопросу, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "О дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург" принять к сведению (Приложение 1).

2. Обратиться к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Латышеву П.М., в Правительство Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области с предложениями по улучшению дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург" (Приложение 2).

3. Предложить Управлению здравоохранения Администрации города Екатеринбурга и ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД" подготовить и представить в Екатеринбургскую городскую Думу систему мероприятий по улучшению организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в срок до 1 декабря 2005 года.

4. Поручить постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы по социальной защите и здравоохранению до конца текущего года рассмотреть и внести в Екатеринбургскую городскую Думу данный вопрос.

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

6. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

7. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Шаманова С.Н.).

Глава города
А.М.Чернецкий

     

     
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 27 сентября 2005 года N 10/5


ИНФОРМАЦИЯ
"О дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург"


На 9 сентября 2005 года по городу Екатеринбургу выписано 1050002 рецепта, обслужено 991221 рецепт, отпущено лекарственных средств на сумму 246778978,72 руб., на отсроченном обслуживании находится 3771 рецепт, в т.ч. более 10 дней - 2 321 рецепт.

Муниципальные аптеки через федерального поставщика ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД" получили лекарств на сумму 121092030 руб., за счет собственных средств приобретены препараты на сумму 18964458 руб.

В настоящее время в городе Екатеринбурге наметилась стабилизация в выполнении программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В то же время остается нерешенным ряд проблем:

1. Отсутствие в аптечной сети лекарственных средств (в т.ч. по социальным заболеваниям), необходимых дозировок. Это приводит к увеличению в аптеках количества рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, а также к увеличению трудозатрат со стороны врача, т.к. 30-45% всех рецептов приходится переписывать. Удовлетворение заявок аптек в среднем по городу составило 72%, по социально значимым заболеваниям: ВИЧ/СПИД - в среднем 40% (отсутствуют вирамун, видекс, вирасепт, калетра), по онкологическим препаратам - 70%.

2. Несогласованность действий организаций, курирующих реализацию Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части лекарственного обеспечения отдельных категорий населения. Для успешной реализации программы на всех уровнях должна быть соблюдена единая схема поступления информации и решений: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области - Министерство здравоохранения Свердловской области - Управление здравоохранения муниципальных образований - лечебно-профилактические учреждения и аптеки.

3. Несовершенство программного обеспечения реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Установленная в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) в настоящее время официальная программа не позволяет сформировать отчетные формы, трудна в исполнении (двойной завод данных), катастрофически отстает от выхода нормативных документов. Несовершенство официальной программы приводит к попыткам установки новых неапробированных программных продуктов ("Корвет", "РОСНО", программа Абакумова). Выбор пилотных ЛПУ для апробации программ не согласуется с Управлением здравоохранения, что вносит общий диссонанс в работу ЛПУ. Программные продукты, установленные в аптечных организациях, постоянно меняются, отстают от выхода нормативных документов и требований уполномоченной федерального поставщика ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД", по части крупных функций и задач отсутствуют программные продукты (например, по учету поступивших лекарственных средств). Отсутствует универсальный справочник для ЛПУ и аптек.

4. Отсутствие оргтехники для выписки рецептов с помощью компьютерных технологий и организации работы организационно-методического кабинета в ЛПУ, а также для формирования реестров в аптечных организациях.

5. Несвоевременное обновление регистра федеральных льготников (особенно после переосвидетельствования - через 1-1,5 месяца).

6. Не решен вопрос о внесении препаратов, прописанных в приказе Министерства здравоохранения Свердловской области N 21 в программу, соответственно нет учета и финансирования.

7. Проблемы аптечных организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения:

1) Отсутствие закрепления ЛПУ за аптечными организациями, что не позволяет установить оперативное взаимодействие между ними по наличию лекарственных препаратов, а также формировать отчетные формы.

2) Экспертиза представленных на оплату реестров идет медленно (не менее двух месяцев), ошибки по предъявленным реестрам не указываются и не обсуждаются, без обоснования уменьшается сумма.

3) Несвоевременность возмещения аптечным организациям средств, что привело к долгосрочному изъятию средств из оборота, увеличению задолженности перед поставщиками, снижению товарооборота, увеличению закупочных цен, оттоку покупателей в другие аптеки, не участвующие в реализации Федеральной программы, и в итоге упущенной выгоде (пример по аптеке N 219: доход за 8 месяцев 2005 года ниже на 1 млн. 200 тыс.руб. дохода 8 месяцев 2004 года). Задолженность по оплате услуг аптечным организациям составляет 6041948 руб., задолженность по самостоятельному закупу - 4660512 руб. За работу в летние месяцы услуги не оплачены практически всем аптекам. До сих пор не оплачены услуги и самостоятельный закуп аптеке N 292 за февраль, аптекам N 450, N 8, N 437 не оплачен самостоятельный закуп вообще.

4) Аптеки не имеют возможности провести сверку взаиморасчетов с региональными складами и ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД", что является нарушением налогового и Гражданского законодательства.

5) В аптечных организациях на настоящее время имеются складские остатки лекарств, невостребованных по рецептам врачей, они составляют 62214 руб. В течение 8 месяцев аптеками был возвращен залежавшийся товар на сумму 2032153 руб. Это такие препараты, как уголь, анальгин, нистатин, арбидол, глазные капли левомицетина, корвалол.

Приложение 2
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 27 сентября 2005 года N 10/5

     
Полномочному представителю
Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе
П.М.Латышеву

Председателю Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьеву

Исполнительному директору
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Свердловской области
Б.И.Чарному


ОБРАЩЕНИЕ


Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлен порядок реализации программы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. Новый порядок должен способствовать организации адресного обеспечения льготных категорий населения безопасными и эффективными лекарственными препаратами.

Депутаты Екатеринбургской городской Думы крайне обеспокоены ситуацией, сложившейся в городе Екатеринбурге с лекарственным обеспечением льготников: в июне 2005 года данный вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по социальной защите и здравоохранению Екатеринбургской городской Думы. По итогам рассмотрения вопроса комиссией направлено обращение к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

В настоящее время в городе Екатеринбурге наметилась стабилизация в выполнении программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В то же время остается нерешенным ряд проблем:

1. Несогласованность действий организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Для успешной реализации программы должна быть соблюдена единая схема поступления информации и решений: Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования - Министерство здравоохранения Свердловской области - Управление здравоохранения муниципальных образований - лечебно-профилактические учреждения и аптеки.

2. Перебои с обеспечением аптечных организаций некоторыми лекарственными препаратами, централизованно поставляемыми на территорию Свердловской области уполномоченным федеральным поставщиком (социально значимые заболевания, бронхиальная астма), которые приводят к увеличению количества рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, а также увеличению трудозатрат со стороны врача и фармацевта (30-45% всех рецептов приходится переписывать).

3. Несовершенство программного обеспечения реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

4. Нестабильность нормативной правовой базы, что негативно сказывается на качестве исполнения программы. За 8 месяцев работы на федеральном и областном уровне принято порядка 20 правовых актов, регламентирующих порядок предоставления лекарственных препаратов отдельным категориям населения. Связанный с этим документооборот отнимает у сотрудников лечебно-профилактических и аптечных организаций значительное количество рабочего времени.

5. Несвоевременное обновление регистра федеральных льготников (граждане имеют право на бесплатное получение лекарственных средств с момента установления инвалидности или переосвидетельствования, однако ввод данных в федеральный регистр и присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) задерживаются иногда до двух месяцев).

6. Серьезное ухудшение финансово-экономического положения муниципальных аптечных предприятий вследствие наличия большой дебиторской задолженности и несвоевременного возмещения понесенных затрат.

Учитывая вышеизложенное, мы, депутаты Екатеринбургской городской Думы, обращаемся к Вам со следующими предложениями, направленными на улучшение лекарственного обеспечения отдельных категорий населения, и просим вашего содействия в их решении:

1. Для улучшения обслуживания льготных категорий населения, уменьшения времени ожидания необходимых лекарственных средств произвести "прикрепление" льготников к определенным аптечным организациям по территориальному или иному признаку.

2. Создать единое информационное пространство "больница-аптека-поставщик" для улучшения качества обслуживания, оптимизации работы лечебных и аптечных организаций, предотвращению непроизвольных ошибок и мошенничества, уменьшению товарных остатков, облегчению планирования будущих поступлений. На базе созданной единой информационной системы перевести выписку рецептов и доставку их до аптечных организаций в бездокументарную форму.

3. Ликвидировать имеющуюся перед аптечными организациями многомесячную задолженность.

4. Упорядочить нормативную правовую базу в части реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

5. Увеличить количество поставщиков по федеральной программе дополнительного лекарственного обеспечения.

Надеемся, что наши предложения найдут поддержку и понимание с вашей стороны и позволят решить актуальные проблемы, связанные с реализацией программы обеспечения отдельных категорий населения дополнительной лекарственной помощью, оптимизировать работу лечебно-профилактических и аптечных организаций и улучшить качество и скорость обслуживания горожан.

Председатель
городской Думы
Е.Н.Порунов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»