• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2005 года N 560-ПП


О состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район



По оценке Главного управления внутренних дел Свердловской области, криминальная обстановка на территории муниципального образования Белоярский район по итогам трех месяцев 2005 года характеризуется как благоприятная.

На территории муниципального образования Белоярский район за 3 месяца 2005 года зарегистрировано 247 преступлений, что на 37,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2004 года, из них тяжких - 92 (снижение на 29,2 процента), особо тяжких - 7 (снижение на 36,4 процента). Совершено одно убийство (за аналогичный период 2004 года - 2), 3 изнасилования (за аналогичный период 2004 года - 2).

В то же время допущен значительный рост уличной преступности - на 130,8 процента (с 13 до 30 фактов). В структуре уличной преступности доминируют грабежи (6 фактов; рост 500,0 процента), разбойные нападения (3 факта; рост 300,0 процента).

На 150,0 процента увеличилось количество преступлений, признанных рецидивом, и на 33,3 процента - опасным рецидивом, в два раза увеличилось количество преступлений, совершенных в группе.

Общая раскрываемость преступлений снизилась на 44,9 процента и составляет 32,3 процента, что является худшим показателем среди органов внутренних дел Свердловской области.

Процент раскрываемости по линии милиции общественной безопасности составил 31,9 процента, что ниже показателей аналогичного периода 2004 года на 15,5 процента.

Продолжается криминализация подростковой среды. Несмотря на то, что за 3 месяца 2005 года несовершеннолетними или при их участии совершено 19 (снижение на 17,4 процента) преступлений, их удельный вес в общей структуре преступности составляет 21,8 процента, что в два раза выше среднеобластного показателя (11,2 процента).

С 30,4 до 43,7 процента возросла доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Среди выявленных преступников подавляющей является доля лиц, не имеющих постоянного источника дохода (свыше 58,9 процента), и из других социальных групп, оставшихся сегодня без необходимой государственной поддержки и защиты.

Ухудшилась ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. За 3 месяца 2005 года произошло 120 дорожно-транспортных происшествий (рост 30,4 процента), в которых погибло 8 человек (рост 400,0 процента).

Администрацией муниципального образования Белоярский район предпринимались определенные меры, направленные на стабилизацию уровня преступности, укрепление общественного порядка и формирование правосознания граждан, оказание помощи милиции.

Разработаны программы по охране общественного порядка, организации борьбы с преступностью и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

На реализацию мероприятий программы "Правопорядок-2005" из бюджета муниципального образования Белоярский район выделено свыше 1660 тыс.рублей, что в два раза больше, чем в 2004 году (832 тыс.рублей).

Увеличилось финансирование мероприятий Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании Белоярский район на 2002-2005 годы с 55,5 тыс.рублей в 2004 году до 82 тыс.рублей в 2005 году.

Администрацией муниципального образования Белоярский район в целевом порядке приобретено для районного отдела милиции два компьютера, по программе "Правопорядок-2004" приобретена одна квартира для участкового уполномоченного милиции.

Еженедельно глава администрации муниципального образования Белоярский район проводит совещания по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования, на которые приглашается начальник Белоярского районного отдела внутренних дел.

Однако заслушивание руководителей Белоярского районного отдела внутренних дел о результатах работы и принимаемых мерах по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка, выполнению программ по борьбе с преступностью на данных совещаниях не практикуется.

Уровень зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании Белоярский район на 1 апреля 2005 года составил 1,82 процента (по Свердловской области - 1,96 процента).

При содействии государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" трудоустроено 347 граждан, из них 37,8 процента трудоустроено на постоянные места работы, 62,2 процента - на временные рабочие места.

В течение I квартала 2005 года в адрес государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" поступило 28 запросов из учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, на которые даны своевременные ответы.

В отделе образования администрации муниципального образования Белоярский район ведется учет детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.

На 1 сентября 2004 года не приступили к занятиям в образовательных учреждениях 13 учащихся (в 2003 году - 23 учащихся). На 1 апреля 2005 года образовательные учреждения не посещали 14 человек.

В 2003/2004 учебном году оставлено на повторное обучение 156 человек, в 2004/2005 учебном году - 30 человек.

Проводятся общешкольные родительские собрания, сельские сходы по вопросу выявления и учета детей, не посещающих образовательные учреждения или пропускающих занятия (формы работы с такими учащимися и их родителями: беседы, посещение семей, работа психолога, межведомственные рейды, анкетирование, вызов на Совет по профилактике).

В 2004/2005 учебном году в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр работали 72 детских объединения по интересам, в которых занималось 1106 детей и подростков. На базе учреждения ведется работа по профилактике наркомании (лекции, беседы, показ фильмов профилактической направленности, тренинги "Как помочь детям с психологической проблемой", "Технологии социальной работы").

В 2004 году на учете в органе опеки и попечительства муниципального образования Белоярский район состояло 116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 87 из них получали опекунское пособие на содержание.

Осуществляется тесная связь образовательных учреждений с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район по вопросам всеобщего образования.

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район ежеквартально рассматривается вопрос о состоянии преступности среди несовершеннолетних и мерах, направленных на ее снижение; ежемесячно проводятся заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район по вопросам координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений, алкогольной зависимости несовершеннолетних. По итогам работы комиссии принимаются постановления главы администрации муниципального образования Белоярский район, в которых указываются ответственные лица за исполнение конкретных мероприятий, осуществляется контроль их исполнения.

В муниципальном образовании Белоярский район разработан План межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкогольной зависимости несовершеннолетних на 2005 год, но он носит декларативный характер, цели, задачи и ожидаемый результат не определены, не обозначена персональная ответственность исполнителей, анализа (отчета) по выполнению плана за I квартал 2005 года нет.

Культурно-досуговая сфера в муниципальном образовании Белоярский район представлена 41 муниципальным учреждением культуры, в том числе 20 домами культуры и клубами, 19 библиотеками, Большебрусянским краеведческим музеем, детской музыкальной школой.

Бесплатность услуг в сфере культуры позволяет поддерживать достаточно высокий уровень досуговой занятости несовершеннолетних и охвата подростков и молодежи услугами учреждений культуры. Более 5 тыс. детей и подростков являются постоянными посетителями учреждений культуры - участниками художественной самодеятельности (831 человек), учащимися музыкальной школы (200 человек), читателями библиотек (4313 человек). Это составляет 70,0 процента от общего количества детей в муниципальном образовании (по данным статистики в муниципальном образовании Белоярский район насчитывается 7583 человека в возрасте от 4 до 19 лет).

Большой вклад в информационное обслуживание, просвещение и воспитание правовой культуры детей и подростков муниципального образования Белоярский район вносят муниципальные библиотеки. Среди приоритетных направлений их деятельности - правовое просвещение и воспитание правовой культуры с использованием всего арсенала библиотечных форм и методов работы, начиная от картотек и книжных выставок, заканчивая беседами с элементами психологической игры.

С 2003 года работает учебный пункт (один из трех в Свердловской области) по подготовке молодежи допризывного возраста к военной службе. В основном обучение проходят молодые люди, которые не имеют места работы или учебы. В 2003 году прошли подготовку 40 допризывников, в 2004 году - 30 человек.

Для занятий физической культурой и спортом в муниципальном образовании Белоярский район имеется 57 спортивных сооружений, в том числе 15 спортивных залов, 28 плоскостных спортивных сооружений, 3 стрелковых тира, 2 лыжные базы.

Построены новые спортивно-досуговые площадки, приобретен спортивный инвентарь на сумму 81 тыс. рублей, что позволило обеспечить условия для дальнейшего развития спортивно-массовой работы.

В 2005 году объявлен районный смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы с детьми и подростками. Организуют и проводят спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу в муниципальном образовании Белоярский район 39 штатных специалистов.

В 42 учреждениях, предприятиях, организациях занимаются физической культурой и спортом 4846 человек, что составляет 14,0 процента к численности населения, при этом средний показатель по Свердловской области - 11,0 процента. В течение 2003 - 2004 годов количество организаций, работающих в сфере спорта и физической культуры, увеличилось на 2, количество занимающихся спортом увеличилось на 591 человек. Жители муниципального образования Белоярский район занимаются в секциях по 21 виду спорта, наибольшей популярностью пользуются волейбол, футбол, баскетбол.

Занятость детей и подростков физической культурой и спортом в Белоярском районе реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа, где занимаются 590 детей, с которыми работают 28 тренеров-преподавателей по 12 видам спорта. В спортивных секциях Белоярского района занимаются 182 человека. Подготовлено 17 перворазрядников.

В то же время в муниципальном образовании Белоярский район работа органов внутренних дел и субъектов системы профилактики по противодействию преступности и правонарушениям, оказанию взаимной поддержки и помощи не приводит к оздоровлению криминогенной обстановки.

Основными причинами сложившегося положения дел являются: слабое взаимодействие Белоярского районного отдела внутренних дел с главой муниципального образования Белоярский район в части материально-технического обеспечения сотрудников милиции, недостаточная профилактическая работа, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования Белоярский район и Белоярским районным отделом внутренних дел; недостаточное внимание к нуждам Белоярского районного отдела внутренних дел со стороны Главного управления внутренних дел Свердловской области, высокая текучесть кадров в Белоярском районном отделе внутренних дел.

На протяжении 2003-2004 годов, в зимний период, по причине крайней изношенности системы отопления здания Белоярского районного отдела внутренних дел личный состав работал в условиях отрицательных температур, в верхней одежде.

В патрульно-постовой службе на 11 человек личного состава всего одна радиостанция, отсутствует автотранспорт.

На 7 административных участках нет жилья для участковых уполномоченных милиции.

Участковыми уполномоченными милиции административные участки обслуживаются по выездному принципу и в большинстве случаев на попутном автотранспорте.

Из 20 административных участков кабинеты для работы участковых уполномоченных милиции с населением имеются лишь в 8, практически все без телефонной связи. Только 3 участковых уполномоченных милиции имеют домашние телефоны.

В Программе комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании Белоярский район на 2002-2005 годы задачи милиции представлены общими мероприятиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, выполнение которых возложено на органы внутренних дел без выделения дополнительных денежных средств. В I квартале 2005 года сотрудниками милиции не выявлено ни одного преступления по линии незаконного оборота наркотиков.

Формально на территории муниципального образования Белоярский район зарегистрировано 10 добровольных народных дружин, которые практически не работают, списки их членов требуют обновления. Районный штаб добровольных народных дружин не создан. В 2004 году меры материального и морального стимулирования населения к участию в общественных формированиях правоохранительной направленности администрацией муниципального образования Белоярский район не применялись.

Остается высоким уровень криминальной активности детей и подростков, проводимая профилактическая работа малорезультативна.

Необходимо совершенствование системы межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Следует отметить слабую материально-техническую базу учреждений культуры - 35,0 процента клубных зданий находятся в неудовлетворительном состоянии, в 5 учреждениях культуры нет отопления, в 3 домах досуга полностью отсутствует профильное оборудование, практически во всех учреждениях культуры отсутствует пожарно-охранная сигнализация, нет тревожной кнопки, в 9 сельских клубах отсутствует телефон.

Ощущается нехватка руководителей в спортивных секциях и недостаточность спортивного инвентаря, снизилось бюджетное финансирование библиотек.

В целях укрепления общественного порядка, принятия дополнительных мер по профилактике преступлений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район (.

2. Отметить, что работа органов местного самоуправления муниципального образования Белоярский район и Белоярского районного отдела внутренних дел по обеспечению общественного порядка и формированию правосознания граждан недостаточно эффективна.

3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Белоярский район Привалову А.П.:

1) совместно с Белоярским районным отделом внутренних дел, руководителями предприятий и организаций принять практические меры по организации массового участия населения в общественных формированиях правоохранительной направленности;

2) создать необходимые условия для осуществления участковыми уполномоченными милиции служебных обязанностей. Выделить необходимое количество кабинетов и оборудовать их телефонной связью;

3) за счет средств муниципального бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы "Правопорядок-2005", предусмотреть выделение патрульно-постовой службе одного автомобиля и двух радиостанций;

4) рассмотреть возможность увеличения спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, создать дворовые подростковые клубы по месту жительства;

5) создать единую базу данных о детях, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Белоярского районного отдела внутренних дел;

6) осуществлять меры стимулирования работодателей, создающих условия для профессионального обучения и приема на работу несовершеннолетних граждан, лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, сирот и других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

7) рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, создать Советы профилактики, основной задачей которых должна стать борьба с пьянством и алкоголизмом, выработка и реализация конкретных мер, стимулирующих здоровый образ жизни;

8) совместно с государственным учреждением "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" активизировать работу по выявлению и постановке на учет всех трудоспособных граждан, не имеющих постоянного места работы, провести мероприятия по их трудоустройству;

9) организовать взаимодействие администрации муниципального образования Белоярский район, государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" и участковых уполномоченных милиции по вопросу трудовой адаптации лиц, освобожденных из учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район, а также граждан, осужденных к условным срокам наказания или к исправительным работам;

10) организовать систематические выступления мировых судей, представителей органов системы профилактики в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях с лекциями, направленными на повышение правосознания граждан;

11) принять постановление об организации общественных работ в муниципальном образовании Белоярский район в 2005 году;

12) рассмотреть вопрос о разработке программы социально-экономического развития муниципального образования Белоярский район на 2005-2007 годы, в которой предусмотреть мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства молодежи - выпускников учреждений начального (среднего) профессионального образования;

13) предусматривать выделение финансовых средств из местного бюджета для оплаты труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства по программам активной политики занятости на условиях софинансирования из федерального бюджета: "Организация общественных работ", "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите";

14) обратить особое внимание на необходимость укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры с целью повышения их привлекательности для детей и молодежи и пополнения фондов библиотек новой литературой для детей и подростков, формирующей позитивный взгляд на мир, установки на здоровый образ жизни, нравственные ценности;

15) решить вопрос о финансировании расходов на выполнение необходимых работ по обеспечению безопасности учреждений культуры.

4. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.):

1) принять меры по повышению результатов работы Белоярского районного отдела внутренних дел;

2) повысить уровень технической оснащенности патрульно-постовой службы милиции Белоярского районного отдела внутренних дел;

3) обязать руководство Белоярского районного отдела внутренних дел повысить эффективность профилактической работы среди населения муниципального образования Белоярский район;

4) рассмотреть на коллегии ГУВД Свердловской области по итогам I полугодия 2005 года причины ухудшения показателей работы Белоярского районного отдела внутренних дел, таких, как снижение раскрываемости преступлений, увеличение доли уличных преступлений и преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в общем количестве зарегистрированных преступлений.

5. Департаменту административных органов Правительства Свердловской области (Тарасов А.Г.) в октябре 2005 года провести оперативное совещание, на котором рассмотреть итоги работы администрации муниципального образования Белоярский район и Белоярского районного отдела внутренних дел за 9 месяцев 2005 года по реализации предложений по обеспечению общественного порядка и формированию правосознания граждан.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по взаимодействию с правоохранительными органами - секретаря Совета общественной безопасности Свердловской области Тарасова А.Г.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев

Информация о состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район


К постановлению
Правительства Свердловской области
от 14 июля 2005 года N 560-ПП


По оценке Главного управления внутренних дел Свердловской области, криминальная обстановка на территории муниципального образования Белоярский район по итогам трех месяцев 2005 года характеризуется как благоприятная.

На территории муниципального образования Белоярский район за 3 месяца 2005 года зарегистрировано 247 преступлений, что на 37,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2004 года, из них тяжких - 92 (снижение на 29,2 процента), особо тяжких - 7 (снижение на 36,4 процента). Совершено одно убийство (за аналогичный период 2004 года - 2), 3 изнасилования (за аналогичный период 2004 года - 2).

Администрацией муниципального образования Белоярский район предпринимались определенные меры, направленные на стабилизацию уровня преступности и оказание помощи милиции.

Разработаны следующие программы по охране общественного порядка, организации борьбы с преступностью и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

1) районная комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на 2005-2007 годы (утверждена решением Белоярской районной Думы от 30.03.2005 N 12);

2) районная программа "Правопорядок-2005" (утверждена решением Белоярской районной Думы от 22.02.2005);

3) районная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании Белоярский район" на 2003-2005 годы (утверждена решением Белоярской районной Думы от 28.11.2002 N 33);

4) целевая программа муниципального образования Белоярский район "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 годы" (утверждена решением Белоярской районной Думы от 31.07.2002 N 59);

5) "Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в 2002-2005 годах на территории муниципального образования Белоярский район" (утверждена решением Белоярской районной Думы от 24.04.2002 N 27);

6) "Молодежь муниципального образования Белоярский район на 2004-2005 годы" (утверждена решением Белоярской районной Думы от 28.01.2004 N 25), объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, - 110 тыс. рублей;

7) "Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы" (утверждена решением Белоярской районной Думы от 30.03.2005 N 13), объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, - 5960 тыс.рублей.

В 2005 году Белоярский районный отдел внутренних дел принимает участие в реализации одной программы - "Правопорядок-2005".

На реализацию мероприятий программы "Правопорядок-2005" из бюджета муниципального образования Белоярский район выделено свыше 1 660 тыс.рублей, что в два раза больше, чем в 2004 году (832 тыс.рублей).

Финансирование мероприятий программы "Правопорядок-2005" зависит от поступлений дотаций из областного бюджета, что свидетельствует о сохраняющемся остаточном принципе финансирования обеспечения правопорядка на вверенной территории.

В 2004 году по программе "Правопорядок-2004" приобретена одна квартира для участкового уполномоченного милиции.

За счет средств местного бюджета в 2005 году планируется приобретение автомобиля для отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Увеличилось финансирование мероприятий Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании Белоярский район на 2002-2005 годы с 55,5 тыс. рублей в 2004 году до 82 тыс.рублей в 2005 году.

Администрацией муниципального образования Белоярский район в целевом порядке для районного отдела милиции приобретены два компьютера - для инспектора разрешительной системы и дежурной части.

С целью организации оперативного контроля еженедельно глава администрации муниципального образования Белоярский район проводит совещания по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования, на которые приглашается начальник Белоярского районного отдела внутренних дел.

Однако заслушивание руководителей Белоярского районного отдела внутренних дел о результатах работы и принимаемых мерах по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка, выполнению программ по борьбе с преступностью на данных совещаниях не практикуется, предложения по усилению борьбы с наиболее опасными видами преступлений и проведению мероприятий по обеспечению правопорядка главе муниципального образования Белоярский район вносятся в рабочем порядке.

Тревожная обстановка складывается по показателям, характеризующим социально-криминологическую структуру преступности.

Среди выявленных преступников подавляющей является доля лиц, не имеющих постоянного источника дохода (свыше 58,9 процента), и из других социальных групп, оставшихся сегодня без необходимой государственной поддержки и защиты.

Численность экономически активного населения в муниципальном образовании Белоярский район составляет 18,4 тыс.человек (при общей численности населения 34 тыс.человек). Уровень регистрируемой безработицы на 1 апреля 2005 года составил - 1,82 процента (по Свердловской области - 1,96 процента).

В течение I квартала 2005 года в государственное учреждение "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" обратилось 474 человека (из них женщин - 302 человека), в том числе:

молодежь 16-29 лет - 201 человек (42,4 процента от всех обратившихся);

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - 4 человека (0,8 процента), из них трудоустроено 3 человека, один человек направлен на обучение.

При содействии государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" трудоустроено 347 граждан, из них 37,8 процента трудоустроено на постоянные места работы, 62,2 процента - на временные рабочие места.

Обеспечение трудовой занятостью подростков в свободное от учебы время играет важную роль в снижении уровня правонарушений в подростковой среде. Из всех граждан, обратившихся в государственное учреждение "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения", несовершеннолетние в возрасте 14 - 18 лет составили 36,9 процента (128 человек).

Финансирование труда подростков производилось за счет средств местного и федерального бюджетов, а также за счет средств работодателей. Общие затраты составили - 93520 рублей, из них:

1) средства местного бюджета - 1440 рублей (1,5 процента от общих затрат);

2) средства федерального бюджета - 86320 рублей (92,3 процента);

3) средства работодателей - 5760 рублей (6,2 процента).

Государственное учреждение "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" активно работает с предприятиями по содействию занятости молодежи и предложению вакансий для этой категории граждан. Благодаря разъяснительной работе специалистов государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" генеральный директор закрытого акционерного общества "Производственный кооператив "Белореченский", не планировавший на весенний период организацию временных рабочих мест для подростков, обеспечил временной занятостью 76,7 процента всех несовершеннолетних, трудоустроенных на временные рабочие места.

Специалисты государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" активно сотрудничают с местными печатными изданиями - газетами "Новое Знамя" и "Белоярские вести", на страницах которых публикуется информация об услугах службы занятости, возможности профессионального обучения, а также о вакансиях рабочих мест.

В муниципальном образовании Белоярский район в соответствии с распоряжением главы муниципального образования Белоярский район от 10.02.2004 N 67 "О принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений" создана и осуществляет деятельность комиссия по регулированию миграционных процессов на территории муниципального образования Белоярский район под председательством заместителя главы муниципального образования по экономике. В заседаниях комиссии принимают участие начальник Белоярского районного отдела внутренних дел, начальник паспортно-визовой службы Белоярского районного отдела внутренних дел, руководитель налоговой инспекции, руководитель службы занятости. На заседаниях комиссии заслушивается информация Белоярского районного отдела внутренних дел о состоянии миграции в Белоярском районе, вырабатываются рекомендации по повышению эффективности борьбы с незаконной миграцией на территории Белоярского района, дается анализ тенденций, происходящих на территории Белоярского района миграционных процессов, в первую очередь, связанных с прибытием иностранных граждан из стран ближнего зарубежья.

Работа по трудоустройству граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, а также граждан, осужденных без изоляции от общества, осуществляется в рамках Соглашения о социальном партнерстве от 22.12.2003 и Соглашения о сотрудничестве от 16.07.2004, заключенных между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области и Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

В течение I квартала 2005 года в адрес государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" поступило 28 запросов из учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, на которые даны своевременные ответы.

В целом взаимодействие государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" с учреждениями Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области и Белоярским районным отделом внутренних дел осуществляется на уровне запросов о наличии рабочих мест для граждан, осужденных без лишения свободы, о гражданах, состоящих на учете, за поведением которых установлен контроль со стороны участковых уполномоченных милиции, и мерах, предпринятых государственным учреждением "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" по трудоустройству таких граждан.

В муниципальном образовании Белоярский район функционируют: начальная школа, 11 средних общеобразовательных школ, 4 основных общеобразовательных школы, школа-детский сад, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 учреждения дополнительного образования и 14 дошкольных образовательных учреждений.

В отделе образования администрации муниципального образования Белоярский район ведется учет детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях. Основной целью учета обучающихся является предупреждение, снижение и устранение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних, получение начального общего и основного общего образования детьми от 6 до 15 лет.

На 1 сентября 2004 года не приступили к занятиям в образовательных учреждениях 13 учащихся (в 2003 году - 23 учащихся). На 1 апреля 2005 года образовательные учреждения не посещают 14 человек.

В 2003/2004 учебном году оставлено на повторное обучение 156 человек, в 2004/2005 учебном году - 30 человек.

На основании постановления Правительства Свердловской области от 26.04.2004 N 308-ПП "Об утверждении Положения о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 5, ст.239), постановления главы муниципального образования Белоярский район от 28.10.2004 N 1124 "Об утверждении Положения о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования в Белоярском районе" создан Совет по профилактике (приказ начальника отдела образования администрации муниципального образования Белоярский район от 15.11.2004 N 177), основной задачей которого является профилактика неуспеваемости, обеспечение защиты прав обучающихся на получение качественного образования, осуществление помощи обучающимся и их родителям в освоении образовательной программы. На заседаниях Совета по профилактике рассмотрено 17 дел, направлено в вечернюю сменную общеобразовательную школу 9 человек, определено на обучение по индивидуальным графикам 3 человека.

Отдел образования администрации муниципального образования Белоярский район осуществляет контроль деятельности администраций образовательных учреждений по выполнению всеобщего образования и обеспечению условий организации образовательного процесса, способствующих сохранению контингента обучающихся. Экспертиза выполнения всеобщего образования проведена в 6 школах муниципального образования Белоярский район - Белоярской школе N 14, Косулинской школе N 8, Белоярской школе N 18, Кочневской школе N 16.

Проводятся общешкольные родительские собрания, сельские сходы по вопросу выявления и учета детей, не посещающих образовательные учреждения или пропускающих занятия (формы работы с учащимися группы риска и их родителями: беседы, выход в семью, работа психолога, межведомственные рейды, анкетирование, вызов на заседание Совета по профилактике).

Для педагогических работников районным методическим кабинетом проведены занятия по использованию различных форм организации учебных занятий для учащихся, не мотивированных на обучение, проведены семинары по темам: "Осуществление контроля за организацией всеобуча как одной из форм получения обязательного основного общего образования", "Реализация образовательного стандарта в образовательном учреждении", "Работа с учащимися "группы риска" и их семьями".

Дополнительные образовательные услуги реализуются по таким направлениям, как художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, социально-педагогическое, естественно-научное, туристско-краеведческое, техническое творчество.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр работает с подростками и молодежью по следующим направлениям: обучение основам компьютерной грамотности, организация интеллектуальных игр, музейная работа, развивающий досуг, работа клубных объединений. На базе учреждения ведется работа по профилактике наркомании (лекции, беседы, показ фильмов профилактической направленности, тренинги "Как помочь детям с психологической проблемой", "Технологии социальной работы"). В 2004/2005 учебном году в Детско-юношеском центре работали 72 детских объединения по интересам, в которых занималось 1106 детей и подростков, из них 5-6 лет - 23 человека (2,0 процента), 7-10 лет - 713 человек (65,0 процента), 11-13 лет - 237 человек (21,0 процента), 14-18 лет - 133 человека (12,0 процента).

Учреждения образования для большинства сел являются очагами культуры, социальной защитой детского населения. В школах созданы советы профилактики, большое внимание уделяется развитию школьного самоуправления (отряды дисциплины и правопорядка, Совет старшеклассников, трудовые бригады).

В 2004 году на учете в органе опеки и попечительства муниципального образования Белоярский район состояло 116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 87 из них получали опекунское пособие на содержание.

В муниципальном образовании Белоярский район создана и осуществляет деятельность комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район ежеквартально рассматривается вопрос о состоянии преступности среди несовершеннолетних и мерах, направленных на ее снижение; ежемесячно проводятся заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район по вопросам координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений, алкогольной зависимости несовершеннолетних. По итогам работы комиссии принимаются постановления главы администрации муниципального образования Белоярский район, в которых указываются ответственные лица за исполнение конкретных мероприятий, осуществляется контроль их исполнения.

Налажена работа по выявлению и организации персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется индивидуальная профилактическая работа с ними.

При каждой поселковой и сельской Управе созданы и осуществляют деятельность общественные комиссии по делам несовершеннолетних. Они оказывают существенную помощь органам системы профилактики безнадзорности, правонарушений и алкогольной зависимости несовершеннолетних в вопросах профилактики преступности.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район совместно с подразделением по делам несовершеннолетних Белоярского районного отдела внутренних дел и уголовно-исполнительной инспекцией N 19 осуществляет работу с несовершеннолетними, осужденными к условной мере наказания и освобожденными условно-досрочно из воспитательных колоний.

В 2004 году комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район осуществляла координацию профилактических операций и мероприятий "Подросток", "Безнадзорные дети", "Малыш", "Беглец", "Молодежь без пива", "Условник", "Лидер", "Подросток-игла".

В муниципальном образовании Белоярский район разработан План межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкогольной зависимости несовершеннолетних на 2005 год, но он носит декларативный характер, цели, задачи и ожидаемый результат не определены, не обозначена персональная ответственность исполнителей, анализа (отчета) по выполнению плана за I квартал 2005 года нет.

Осуществляет деятельность отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Белоярский район.

На территории муниципального образования Белоярский район работает 41 муниципальное учреждение культуры, в том числе 20 учреждений культурно-досугового типа (дома культуры и клубы), 19 массовых библиотек, Большебрусянский краеведческий музей, детская музыкальная школа.

Муниципальные учреждения культуры предоставляют большинство своих услуг для населения на бесплатной основе - все массовые мероприятия учреждения культуры проводят бесплатно, занятия в коллективах художественной самодеятельности, любительских объединениях также бесплатны.

Бесплатность услуг в сфере культуры позволяет поддерживать достаточно высокий уровень досуговой занятости несовершеннолетних и охвата подростков и молодежи услугами учреждений культуры. Более 5 тыс. детей и подростков являются постоянными посетителями учреждений культуры - участниками художественной самодеятельности (831 человек), учащимися музыкальной школы (200 человек), читателями библиотек (4313 человек). Это составляет 70,0 процента от общего количества детей в муниципальном образовании (по данным статистики в муниципальном образовании Белоярский район насчитывается 7583 человека в возрасте от 4 до 19 лет).

Большой вклад в информационное обслуживание, просвещение и воспитание правовой культуры детей и подростков муниципального образования Белоярский район вносят муниципальные библиотеки. Среди приоритетных направлений их деятельности - правовое просвещение и воспитание правовой культуры с использованием всего арсенала библиотечных форм и методов работы, начиная от картотек и книжных выставок, заканчивая беседами с элементами психологической игры.

Отделом культуры администрации муниципального образования Белоярский район ведется работа по реализации мер антитеррористической направленности в учреждениях культуры Белоярского района.

Издан приказ начальника отдела культуры администрации муниципального образования Белоярский район от 05.11.2004 "О мерах обеспечения общественного порядка и безопасности в учреждениях культуры".

Начальник отдела культуры администрации муниципального образования Белоярский район входит в состав районной комиссии по антитеррористической работе.

Графики проведения культурно-массовых мероприятий в обязательном порядке подаются в Белоярский районный отдел внутренний дел, сотрудники которого обеспечивают порядок во время проведения мероприятий.

В целом проблем во взаимодействии учреждений культуры муниципального образования Белоярский район с Белоярским районным отделом внутренних дел не возникает.

На территории муниципального образования Белоярский район проживает 9,4 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет. Объем финансирования молодежной политики из местного бюджета в 2005 году составляет 710 тыс.рублей.

С 2003 года работает учебный пункт (один из трех в Свердловской области) по подготовке молодежи допризывного возраста к военной службе. В основном обучение проходят молодые люди, которые не имеют места работы или учебы. В 2003 году прошли подготовку 40 допризывников, в 2004 году - 30 человек.

С целью организации работы по трудоустройству подростков через социально-психологическую службу в штатное расписание администрации муниципального образования Белоярский район введено 0,5 ставки специалиста по трудоустройству (в настоящий момент место вакантно). В период летней кампании 2004 года было организовано временное трудоустройство 2065 человек, в том числе в трудовых отрядах 1837 человек.

Работа по физической культуре и спорту в муниципальном образовании Белоярский район проводится на основании ежегодной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Белоярский район", ежегодного календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Для занятий физической культурой и спортом имеется 57 спортивных сооружений, в том числе 15 спортивных залов, 28 плоскостных спортивных сооружений, 3 стрелковых тира, 2 лыжные базы.

Построены новые спортивно-досуговые площадки, приобретен спортивный инвентарь на сумму 81 тыс. рублей, что позволило обеспечить условия для дальнейшего развития спортивно-массовой работы. В 2005 году объявлен районный смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы с детьми и подростками (постановление главы муниципального образования Белоярский район от 05.04.2005 N 306).

Организуют и проводят спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу в муниципальном образовании 39 штатных специалистов.

В 42 учреждениях, предприятиях, организациях занимаются физической культурой и спортом 4846 человек, что составляет 14,0 процента к численности населения, при этом средний показатель по Свердловской области - 11,0 процента. В течение 2003-2004 годов количество организаций, работающих в сфере спорта и физической культуры, увеличилось на 2, количество занимающихся спортом увеличилось на 591 человека. Жители муниципального образования Белоярский район занимаются в секциях по 21 виду спорта, наибольшей популярностью пользуются волейбол, футбол, баскетбол.

Занятость детей и подростков физической культурой и спортом в муниципальном образовании Белоярский район реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа, где занимаются 590 детей, с которыми работают 28 тренеров-преподавателей по 12 видам спорта. В спортивных секциях Белоярского района занимается 182 человека. Подготовлено 17 перворазрядников.

Занятиями спортом и физической культурой охвачено 9,0 процента детей 6-7-летнего возраста, от 8 до 15 лет - 71,0 процента, от 16 до 17 лет - 20,0 процента. Наибольшее количество детей посещает секции футбола, хоккея, легкой атлетики, спортивной аэробики, таэквондо.

В 2004 году в муниципальном образовании Белоярский район проведено 68 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с общим количеством участников 5000 человек, в том числе:

легкоатлетические пробеги: село Некрасово - деревня Измоденово - село Некрасово, поселок Белоярский - город Заречный;

спортивные праздники, посвященные Дню защиты детей, Дню молодежи, Дню физкультурника, Дню поселка и района.

В результате принимаемых мер в муниципальном образовании Белоярский район не допущено проявлений политического и религиозного экстремизма, террористических актов.

Однако, несмотря на благоприятную оценку криминальной обстановки в муниципальном образовании Белоярский район, данную Главным управлением внутренних дел Свердловской области по итогам I квартала 2005 года, допущен значительный рост уличной преступности - на 130,8 процента (с 13 до 30 фактов). В структуре уличной преступности доминируют грабежи (6 фактов; рост на 500,0 процента), разбойные нападения (3 факта; рост на 300,0 процента).

На 150,0 процента увеличилось количество преступлений, признанных рецидивом, и на 33,3 процента - опасным рецидивом, в два раза увеличилось количество преступлений, совершенных в группе.

Общая раскрываемость преступлений снизилась на 44,9 процента и составляет 32,3 процента, что является худшим показателем среди органов внутренних дел Свердловской области.

Процент раскрываемости по линии милиции общественной безопасности составил 31,9 процента, что ниже показателей аналогичного периода 2004 года на 15,5 процента.

Раскрываемость преступлений в сфере экономики, находящихся в компетенции милиции общественной безопасности, составила 42,9 процента, что на 57,1 процента меньше показателей аналогичного периода 2004 года (было раскрыто 100,0 процента).

Продолжается криминализация подростковой среды. Несмотря на то, что за 3 месяца 2005 года несовершеннолетними или при их участии совершено 19 (снижение на 17,4 процента) преступлений, их удельный вес в общей структуре преступности составляет 21,8 процента, что в два раза выше среднеобластного показателя (11,2 процента).

С 30,4 до 43,7 процента возросла доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Ухудшилась ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. За 3 месяца 2005 года произошло 120 дорожно-транспортных происшествий (рост 30,4 процента), в которых погибли 8 человек (рост 400,0 процента).

Нарядами патрульно-постовой службы милиции раскрыто только одно тяжкое преступление (за аналогичный период 2004 года - 8), принято участие в раскрытии 31 преступления, что ниже показателей аналогичного периода 2004 года на 31,4 процента.

Неудовлетворительными остаются условия работы сотрудников Белоярского районного отдела внутренних дел.

На протяжении 2003-2004 годов, в зимний период, по причине крайней изношенности системы отопления здания Белоярского районного отдела внутренних дел личный состав работал в условиях отрицательных температурных нагрузок, в верхней одежде.

Здание подразделения по делам несовершеннолетних не ремонтировалось 10 лет и находится в аварийном состоянии.

В патрульно-постовой службе на 11 человек личного состава всего одна радиостанция, отсутствует автотранспорт.

Подразделения участковых уполномоченных милиции, по делам несовершеннолетних, непосредственно занимающиеся профилактической деятельностью, не имеют средств оргтехники.

В подразделении участковых уполномоченных милиции Белоярского районного отдела внутренних дел имеется всего один автомобиль, который круглосуточно используется всеми службами отдела.

Немаловажной социальной проблемой является обеспечение сотрудников Белоярского районного отдела внутренних дел жильем.

В настоящее время на 7 административных участках нет жилья для участковых уполномоченных милиции.

Участковыми уполномоченными милиции административные участки обслуживаются по выездному принципу и в большинстве случаев на попутном автотранспорте.

Вследствие неукомплектованности подразделения участковых уполномоченных милиции (некомплект 6 человек) сотрудники привлекаются к обслуживанию дополнительных участков, а непостоянное нахождение участкового уполномоченного милиции на своем административном участке вызывает недовольство и жалобы граждан.

Из 20 административных участков кабинеты для работы участковых уполномоченных милиции с населением имеются лишь в 8, практически все без телефонной связи. Только 3 участковых уполномоченных милиции имеют домашние телефоны.

В поселке Баженово, с населением 2,5 тыс. человек, с 2004 года отсутствует участковый уполномоченный милиции. Комната, выделенная под размещение опорного пункта, располагается в спортзале общеобразовательной школы, что недопустимо. Граждане, пострадавшие от преступных посягательств, вынуждены обращаться за помощью в линейный пункт транспортной милиции, что негативно влияет на оперативность реагирования на совершенные преступления.

В Программе комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании Белоярский район на 2002-2005 годы задачи милиции представлены общими мероприятиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, выполнение которых возложено на органы внутренних дел без выделения дополнительных денежных средств. В I квартале 2005 года сотрудниками милиции не выявлено ни одного преступления по линии незаконного оборота наркотиков.

Материальная необеспеченность сотрудников милиции, отсутствие жилья усугубляют сложную кадровую ситуацию, при которой наблюдается дефицит подготовленных управленческих кадров и специалистов, способных организовать оперативно-служебную деятельность и выполнять работу на высоком уровне.

Созданная система информирования органов власти и населения о результатах работы правоохранительных органов не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Актуальные темы профилактики преступности, а также по наиболее злободневным проблемам обеспечения правопорядка в местных средствах массовой информации практически отсутствуют.

Формально на территории муниципального образования Белоярский район зарегистрировано 10 добровольных народных дружин. Решениями Белоярской районной Думы от 29.09.2004 N 61 утверждено Временное положение о дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования Белоярский район, от 29.09.2004 N 62 утверждено Временное положение о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка на территории муниципального образования Белоярский район. Однако практически общественные формирования по охране правопорядка не работают, списки их членов требуют обновления. Районный штаб добровольных народных дружин не создан. В 2004 году меры материального и морального стимулирования населения к участию в общественных формированиях правоохранительной направленности администрацией муниципального образования не применялись.

В 2005 году на цели материального стимулирования общественных формирований правоохранительной направленности в бюджете муниципального образования заложено свыше 100 тыс.рублей. Ведется работа по привлечению к охране общественного порядка казачества.

На территории муниципального образования Белоярский район отсутствуют какие-либо региональные программы, оказывающие значительное влияние на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда.

Только со второго полугодия 2004 года началась работа по проведению регулярных сходов населения сельских управ. Белоярская районная Дума 29 сентября 2004 года приняла решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Белоярский район, касающихся организации собраний граждан для решения вопросов местного значения.

Остается высоким уровень криминальной активности детей и подростков, проводимая профилактическая работа малорезультативна.

Необходимо совершенствование системы межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите их прав. Требует улучшения организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними всеми субъектами системы профилактики.

Отсутствие механизмов воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по содержанию и воспитанию своих детей, не позволяет в полной мере добиться позитивных изменений от профилактической деятельности.

Следует отметить слабую материально-техническую базу учреждений культуры - 35 процентов клубных зданий находятся в неудовлетворительном состоянии, в 5 учреждениях культуры нет отопления, в 3 домах досуга полностью отсутствует профильное оборудование (Белоярский, Малобрусянский, Гусевский дома досуга).

Книжные фонды библиотек изношены и устарели по содержанию. В течение 3 лет вдвое уменьшилось бюджетное финансирование расходов на подписку (со 126 тыс.рублей в 2002 году до 57 тыс.рублей в 2004 году), более чем в 4 раза - на приобретение книг (с 4,5 тыс.рублей в 2002 году до 1 тыс.рублей в 2004 году).

Большой проблемой продолжает оставаться необорудованность учреждений культуры в плане безопасности - в учреждениях отсутствует пожарно-охранная сигнализация, нет тревожной кнопки. В 9 сельских клубах отсутствует телефон, что затрудняет принятие оперативных решений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Необходимо отметить недостаточный уровень финансирования физической культуры и спорта. Фактическое исполнение бюджета муниципального образования Белоярский район по разделу "Физическая культура и спорт" за 2004 год составило 68,8 процента (616,7 тыс.рублей). Ощущается нехватка руководителей в спортивных секциях и спортивного инвентаря.

В 2004 году не охвачены спортивными секциями следующие территории: села Некрасово, Малобрусянское, поселок Гагарский.

Недостаточно оказано внимания организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в том числе обеспечению информирования граждан о предоставляемых услугах, оперативного сбора информации об имеющихся вакансиях, формированию банка данных о желающих получить временное рабочее место, оформлению документов несовершеннолетних граждан при приеме на работу.

В целях укрепления общественного порядка, принятия дополнительных мер по профилактике подростковой преступности и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район:

1. Рекомендовать главе муниципального образования Белоярский район Привалову А.П.:

1) ввести в штатное расписание администрации муниципального образования Белоярский должность заместителя главы муниципального образования по взаимодействию с правоохранительными органами в целях организации взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в сфере обеспечения законности и правопорядка на территории муниципального образования;

2) совместно с Белоярским районным отделом внутренних дел принять практические меры по организации участия населения в общественных формированиях правоохранительной направленности;

3) внести в Устав муниципального образования Белоярский район изменения, касающиеся организации местного самоуправления, в части наделения главы муниципального образования обязанностями по координации действий всех субъектов профилактики в обеспечении правопорядка на подчиненной территории и ответственностью за проведение комплексных мероприятий, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений;

4) создать необходимые условия для осуществления участковыми уполномоченными милиции служебных обязанностей. Выделить необходимое количество кабинетов и оборудовать их телефонной связью;

5) за счет средств, направленных на реализацию мероприятий программы "Правопорядок-2005", предусмотреть выделение патрульно-постовой службе одного автомобиля и двух радиостанций;

6) организовать систему межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотреть возможность увеличения спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, создать дворовые подростковые клубы по месту жительства;

8) создать единую базу данных о детях группы риска, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних;

9) осуществлять меры стимулирования работодателей, создающих условия для профессионального обучения и приема на работу несовершеннолетних граждан, лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, сирот и других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

10) организовать взаимодействие администрации муниципального образования Белоярский район, государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" и участковых уполномоченных милиции по вопросу трудовой адаптации лиц, освобожденных из учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район, а также граждан, осужденных без лишения свободы;

11) принять постановление "Об организации общественных работ в муниципальном образовании Белоярский район";

12) рассмотреть вопрос о разработке программы социально-экономического развития муниципального образования Белоярский район на 2005 - 2007 годы, в которой предусмотреть мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства молодежи - выпускников учреждений начального (среднего) профессионального образования;

13) рассмотреть вопрос о принятии соглашения о социальном партнерстве между администрацией муниципального образования Белоярский район, профессиональными союзами и Советом директоров предприятий, расположенных на территории Белоярского района;

14) предусматривать выделение финансовых средств из местного бюджета для оплаты труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства по программам активной политики занятости на условиях софинансирования из федерального бюджета: "Организация общественных работ", "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите";

15) создать муниципальное учреждение "Молодежная биржа труда";

16) обратить особое внимание на необходимость укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры с целью повышения их привлекательности для детей и молодежи и пополнения фондов библиотек новой литературой для детей и подростков, формирующей позитивный взгляд на мир, установки на здоровый образ жизни, нравственные ценности;

17) решить вопрос о финансировании расходов по выполнению необходимых работ по обеспечению безопасности учреждений культуры;

18) при формировании годовых планов работ обратить внимание на необходимость ведения целенаправленной систематической профилактической деятельности по правонарушениям среди подростков.

2. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.):

1) принять меры по повышению результатов работы Белоярского районного отдела внутренних дел;

2) повысить уровень технической оснащенности патрульно-постовой службы милиции Белоярского районного отдела внутренних дел;

3) обязать руководство Белоярского районного отдела внутренних дел повысить эффективность профилактической работы среди населения муниципального образования Белоярский район.

3. Департаменту административных органов Правительства Свердловской области (Тарасов А.Г.) совместно с Главным управлением внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.) оказывать органам местного самоуправления муниципального образования Белоярский район и Белоярскому районному отделу внутренних дел правовую, методическую и организационно-техническую помощь в реализации предложений по обеспечению общественного порядка и формированию правосознания граждан.


Текст документа сверен по:
Собрание законодательства
Свердловской области, N 7-4,
05.10.2005

О состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район

Название документа: О состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район

Номер документа: 560-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Свердловской области

Принявший орган: Правительство Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Свердловской области, N 7-4, 05.10.2005
Дата принятия: 14 июля 2005

Дата начала действия: 14 июля 2005