Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 октября 2005 года N 364-зс

Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"

Принят

Законодательным Собранием

15 сентября 2005 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 27.11.2006 N 597-ЗС, НГР:ru61000200600371;

Областной закон от 01.08.2007 N 739-ЗС, НГР:ru61000200700299).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год предусматривать финансирование Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы".

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

7 октября 2005 года

N 364-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об Областной целевой

программе "Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному

обороту на 2005-2007 годы"

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"

Раздел I. Паспорт Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 го да N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановление Администрации Ростовской области от 18 марта 2005 года N 92 "О разработке Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы".

Государственный заказчик - координатор Программы

Администрация Ростовской области.

Цели Программы

Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Основные задачи Программы

Создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, а также предупреждения правонарушений, связанных с наркотиками.

Совершенствование антинаркотической пропаганды.

Создание системы мониторинга распространения наркомании.

Совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании.

Совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Срок и этапы реализации Программы

2005-2007 годы.
 Первый этап реализации Программы - 2005-2006 годы.

Второй этап реализации Программы - 2007 год.

Исполнители и соисполнители Программы

Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - департамент по делам печати, ТРВ и СМК АО);

главное управление пресс-службы и информации Администрации Ростовской области (далее - ГУ ПС АО);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав области);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);

министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области (далее - минспорта области);

министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) (по согласованию);

Главное Управление внутренних дел Ростовской области (далее - ГУВД области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ РФ по РО) (по согласованию);

Южная оперативная таможня (далее - ЮОТ) (по согласованию);

Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - СК УВДТ МВД РФ) (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Кавказскому военному округу (далее - УФСБ РФ по СКВО) (по согласованию);

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - ГУФСИН РФ по РО) (по согласованию);

Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - ПУ ФСБ РФ по РО) (по согласованию).

Перечень основных направлений реализации Программы

Организационно-управленческие меры.
 Профилактика наркомании.
 Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых.
 Пресечение незаконного оборота и контроль за оборотом наркотических средств.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет:

всего в 2005-2007 годах - 116922,2 тыс. рублей,
 в том числе:

2005 год - 19480,2 тыс. рублей;

 2006 год - 23782,0 тыс. рублей;

 2007 год - 73660,0 тыс. рублей.
 Финансирование мероприятий осуществляется также за счет средств федерального бюджета, в том числе:
 2007 год - 5000,0 тыс. рублей.
 (часть 3 введена Областным законом от 01.08.2007 N 739-ЗС, НГР:ru61000200700299 ).
 Общий объем средств финансирования Программы составляет 121922,2 тыс. рублей.
 (часть 3 введена Областным законом от 01.08.2007 N 739-ЗС, НГР:ru61000200700299 ).

(в редакции Областных законов от 28.11.2006 N 597-ЗС, НГР:ru61000200600371 ).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.

Уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками.

Оптимизация затрат на профилактику и лечение лиц, больных наркоманией.

Снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.

Повышение антинаркотической ориентации общества.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением осуществляют Администрация Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области, Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Формы контроля

Проверка исполнения разделов Программы.
 Отчеты исполнителей Программы.

Раздел II. Общие положения


В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Раздел III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость подготовки и последующей реализации данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ростовской области, как и в России в целом, представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Наметившееся в 2004 году снижение количества лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере Ростовской области, не снижает остроты проблемы, так как уровень болезненности составляет 292 человека на 100 тысяч человек.

По состоянию на 1 января 2005 года общее число состоящих на учете лиц, употребляющих наркотики, составляет 16 732 человека, из них 13 тысяч человек - с установленным диагнозом "наркомания". Социологические исследования показывают, что 80 процентов наркоманов впервые попробовали наркотики в возрасте 13-16 лет. При употреблении 5 процентами населения наркотиков ситуация может рассматриваться как угрожающая генофонду нации. Исходя из этого, в Ростовской области требуется дальнейшее принятие радикальных мер по противодействию употреблению наркотиков.

Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в Ростовской области связана с особенностями ее географического положения, благоприятными условиями выращивания наркосодержащих культур, военно-политической ситуацией в близлежащих субъектах Российской Федерации и государствах, многонациональным составом населения и продолжающейся миграцией иностранных граждан и лиц без гражданства, прозрачностью границ со странами СНГ.

Через Ростовскую область проходит 90 процентов пассажироперевозок и 80 процентов грузопотоков Кавказского региона, что дает основание рассматривать ее как транзитную территорию в схеме международного наркотрафика, с перемещением наркотиков растительного происхождения (опиумной и каннабисной групп) из Средней, Южной Азии и Закавказья на территорию Центральной России, Украину и Европейские страны, а синтетических наркосодержащих средств из Европы в Россию. Кроме того, через морские порты Краснодарского края и Ростовской области осуществляется транзит и частично реализация кокаина. В структуре наркорынка увеличилась доля высококонцентрированных и синтетических наркотиков. Серьезной проблемой стала также "утечка" наркотиков из сферы легального оборота в незаконный.

Кроме этого, в Ростовской области имеется собственная значительная природная сырьевая база для производства наркотиков естественного происхождения. Прежде всего, это дикорастущая конопля, которой засорено свыше 5 тысяч гектаров земельных площадей. Проводится работа по выявлению и уничтожению дикорастущих и культивированных наркосодержащих растений. В рамках операции "Мак-конопля - 2004" органами наркоконтроля области выявлено и во взаимодействии с органами местного самоуправления уничтожено около 630 тонн дикорастущей конопли, произраставшей на общей площади свыше 100 га, и 8,5 тысяч кустов культивированных наркосодержащих растений.

Правоохранительными органами принимаются меры по противодействию незаконному обороту наркотиков. За 2004 год на территории Ростовской области правоохранительными органами выявлено 5116 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Более чем на 23 процента увеличилось число зарегистрированных тяжких и особо тяжких наркопреступлений и составило 3275. Число выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, увеличилось на 20,3 процента и составило 2694.

Настоящая Программа подготовлена на основе предложений органов исполнительной власти Ростовской области, ученых и специалистов научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Программа носит межведомственный характер, направлена на дальнейшую координацию действий её участников, призвана способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности её исполнителей.

Раздел IV. Основные цели и задачи Программы


Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Для достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:

создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

мониторинг распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»