Действующий

О законопроектной деятельности в Республике Бурятия (с изменениями на 28 ноября 2022 года)



Статья 2. Содержание, принципы и виды законопроектной деятельности


1. Законопроектная деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, подготовку, разработку, оформление, предварительное рассмотрение законопроектов и внесение их в Народный Хурал Республики Бурятия.


2. Законопроектная деятельность осуществляется на основе законности, эффективности, качества законопроектов.


3. Законопроектная деятельность реализуется в виде подготовки:


а) законопроекта по осуществлению права законодательной инициативы Народного Хурала Республики Бурятия в Федеральном Собрании Российской Федерации;


б) предложений по изменению Конституции Республики Бурятия;


(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 N 1278-III)


в) проекта нового законодательного акта;


г) законопроекта, изменяющего действующий закон, приостанавливающего действие отдельных законодательных актов (их частей) либо признающего утратившими силу отдельных законодательных актов (их частей);


(в ред. Законов Республики Бурятия от 24.11.2001 N 860-II, от 13.10.2005 N 1278-III, от 14.11.2012 N 3048-IV)


д) проекта новой редакции закона, улучшающей содержание ранее принятого законодательного акта.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 24.11.2001 N 860-II)


4. При разработке законопроектов может быть использовано типовое (модельное) федеральное и региональное законодательство.


5. В целях упорядочения деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия могут разрабатываться типовые (модельные) законопроекты и положения, носящие рекомендательный характер и используемые при подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления.


6. Порядок разработки, внесения и рассмотрения законопроекта о бюджете Республики Бурятия регулируется федеральным и республиканским законодательством.