ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2005 года N 100-ОЗ

Об утверждении областной целевой программы на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения"

Принят Рязанской областной Думой 7 сентября 2005 года

<Изменения: Закон Рязанской области N 125-ОЗ от 13.01.2006 г.; нгр:RU62000200600274; Закон Рязанской области N 206-ОЗ от 11.12.20077 г. нгр:RU62000200700390; Закон Рязанской области N 67-ОЗ от 09.06.20088 г. нгр:RU62000200800196>

Статья 1

Утвердить областную целевую программу на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Рязанской области М.И. Кривцов

20 сентября 2005 года

N 100-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

"Об

 утверждении областной целевой программы на 2006-2008 годы

"Безопасность образовательного учреждения"


<Приложение в редакции Закона Рязанской области N 125-ОЗ от 13.01.2006 г.; нгр:RU62000200600274>

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2006-2008 годы "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"


г.Рязань, 2005 год

ПАСПОРТ областной целевой программы на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения"


Наименование программы

областная целевая программа на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 г. N 589-30 " О разработке государственной Программы на 2004-2006 годы " Безопасность образовательного учреждения", решение заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 г. (протокол N 5), письмо Министерства образования России N 38-06-34ин от 01.12.2003 г.

Заказчик Программы

Правительство Рязанской области

Разработчики Программы

управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, Главное управление МЧС России по Рязанской области

Цель и задача Программы

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей

Сроки реализации Программы

окончание - 4 квартал 2008 года

Исполнители Программы

Правительство Рязанской области, управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, Главное управление МЧС России по Рязанской области, органы местного самоуправления Рязанской области, образовательные учреждения, федеральное агентство по образованию (по согласованию), филиал фонда пожарной безопасности (по согласованию), управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области (далее - УГПН) (по согласованию), Рязанская областная общественная организация "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - ВДПО) (по согласованию)

Источники финансирования Программы

внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты

повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта

контроля за исполнением Программы

организацию контроля обеспечивает Правительство Рязанской области, управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области



1. Состояние проблемы и обоснование её решения программным методом


Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, принятые в данной сфере.

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, сбережения материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О техническом регулировании": пожарную, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимозависимы, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения всевозможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Систему безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Настоящее положение материально-технического оснащения образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти и местного самоуправления остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;

отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;

неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;

эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;

невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;

отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.

Органы местного самоуправления (особенно дотационные) не могут в полной мере профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без государственной финансовой поддержки.

Ограниченное выделение средств на эти цели не позволяет поддерживать систему безопасности образовательных учреждений на должном уровне.

Несмотря на наметившуюся за последние четыре года тенденцию снижения количества пожаров и возгораний в образовательных учреждениях состояние пожарной безопасности их большинства остается неудовлетворительным. Так, по данным управления государственной противопожарной службы по области в 2003 году зарегистрировано 13 пожаров на объектах образования, материальные потери от которых составили около 635 тысяч рублей. В январе 2004 года в результате пожара полностью уничтожено деревянное здание пищеблока и столовой Плахинской средней общеобразовательной школы Захаровского района. Ущерб составил более 40 тысяч рублей. 1 сентября 2004 года сгорел учебный корпус общеобразовательной школы в с.Азеево Ермишинского района.

В 2003 году в системе образования произошло 186 несчастных случаев во время образовательного процесса (больше всего в городах Рязань и Касимов).

В период летних каникул 2003 года было проанализировано состояние зданий образовательных учреждений на пригодность к эксплуатации.

В результате проведенного обследования признаны аварийными и ветхими 36 объектов, из которых планируется проведение капитального ремонта 32, новое строительство 4 объектов.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.

2. Цель и задача Программы


Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на период с 2006 по 2008 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

<Раздел в редакции Закона Рязанской области N 206-ОЗ от 11.12.20077 г. нгр:RU62000200700390>

Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней.

В целом финансирование Программы на условиях софинансирования на 2006-2008 годы составит 221, 405 млн.руб., в том числе за счет федерального - 45,01 млн. руб., областного -85, 175 млн.руб., местных бюджетов в объеме 61,30 млн.руб., внебюджетных средств - 29,92 млн. руб.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам предполагаются следующие:

Бюджет

2006

2007

2008

1. Федеральный

18,25

13,81

12,95

2. Областной

38,35

16, 125

30,70

3. Местный

25,26

17,47

18,57

4. Внебюджетные средства

11,17

10,40

8,35



Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.

5. Мероприятия по реализации Программы

5.1. Организационное обеспечение реализации Программы


N п/п

Мероприятия

Финансовые затраты млн. руб.

Сроки проведения работ

Исполнители

всего

2006

2007

2008

1

Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизации, оценке пожарной, электрической и конструкционной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил

квг. I квг. 1 кв. 2008 г.

управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, муниципальные органы управления образованием, УГПН

2

Проведение заседаний Правительства Рязанской области, управления образования, науки и молодежной политики Рязанской области о состоянии безопасности образовательных учреждений

Ежегодно

Правительство Рязанской области, управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области



<Пункт 3 подраздела 5.1 раздела 5 утратил силу: Закон Рязанской области N 125-ОЗ от 13.01.2006 г.; нгр:RU62000200600274>

5.2 Техническое обеспечение реализации программы

<Подраздел 5.2 в новой редакции: Закон Рязанской области N 206-ОЗ от 11.12.20077 г. нгр:RU62000200700390; Закон Рязанской области N 67-ОЗ от 09.06.20088 г. нгр:RU62000200800196>


N п/п

Мероприятияи источники финансирования

Финансовые затраты, млн. руб.

Исполнители

всего

2006

2007

2008


1

2

3

4

5

6

7

1.

Поставки охранно-пожарного оборудования, средств защиты и систем видеонаблюдения, их монтаж и наладка, в том числе по источникам финансирования

125,147

51,300

33,883

39,964

федеральный бюджет

45,010

18,250

13,810

12,950

Федеральное агентство по образованию, министерство образования Рязанской области

областной бюджет

47,137

20,320

9,723

17,094

органы местного самоуправления, областные государственные образовательные учреждения

местный бюджет

23,550

9,730

6,900

6,920

муниципальные органы управления образованием

внебюджетные средства

9,450

3,000

3,450

3,000

образовательные учреждения

1.1.

В специальные (коррекционные) образовательные учреждения

6,438

4,180

1,513

0,745

федеральный бюджет

2,180

2,180

0

0

областной бюджет

4,258

2,000

1,513

0,745

1.2.

В образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников (школы-интернаты общего типа, детские дома)

7,375

5,590

0,895

0,890

федеральный бюджет

2,180

2,180

0

0

областной бюджет

3,965

2,180

0,895

0,890

местный бюджет

1,230

1,230

0

0

1.3.

В образовательные учреждения начального профессионального образования

13,477

4,130

4,464

4,883

федеральный бюджет

3,500

1,490

0,920

1,090

областной бюджет

6,977

1,640

2,544

2,793

внебюджетные средства

3,000

1,000

1,000

1,000

1.4.

В сельские, поселковые, городские школы и дошкольные учреждения на условиях софинансирования

89,669

37,400

23,376

28,893

федеральный бюджет

34,690

12,400

11,630

10,660

областной бюджет

28,659

14,500

3,846

10,313

местный бюджет

22,320

8,500

6,900

6,920

внебюджетные средства

4,000

2,000

1,000

1,000

1.5.

В образовательные учреждения среднего профессионального образования

7,425

0

3,635

3,790

федеральный бюджет

2,460

0

1,260

1,200

областной бюджет

2,515

0

0,925

1,590

внебюджетные средства

2,450

0

1,450

1,000

1.6.

В областные образовательные учреждения дополнительного образования детей

0,413

0

0

0,413

областной бюджет

0,413

0

0

0,413

1.7.

В областные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования

0,350

0

0

0,350

областной бюджет

0,350

0

0

0,350

2.

Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения согласно нормам оснащения (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации)

2,535

2,060

0,475

0

областной бюджет

1,255

0,780

0,475

0

органы местного самоуправления, областные государственные образовательные учреждения

местный бюджет

0,780

0,780

0

0

муниципальные органы управления образованием

внебюджетные средства

0,500

0,500

0

0

образовательные учреждения

3.

Приведение электросетей и электрооборудования в соответствие с требованиями правил устройства электроустановок

32,582

10,000

8,728

13,854

областной бюджет

17,582

5,000

3,728

8,854

органы местного самоуправления, областные государственные образовательные учреждения

местный бюджет

10,000

3,000

3,000

4,000

муниципальные органы управления образованием

внебюджетные средства

5,000

2,000

2,000

1,000

образовательные учреждения

4.

Обеспечение зданий, этажей и помещений требуемым количеством эвакуационных выходов

5,986

3,000

1,560

1,426

областной бюджет

1,986

1,500

0,060

0,426

органы местного самоуправления, областные государственные образовательные учреждения

местный бюджет

2,750

1,000

1,000

0,750

муниципальные органы управления образованием

внебюджетные средства

1,250

0,500

0,500

0,250

образовательные учреждения

5.

Приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности   (снятие горючей отделки со стен, потолков и лестничных клеток путей эвакуации и т.п.)

10,190

5,000

2,305

2,885

областной бюджет

2,990

1,800

0,305

0,885

органы местного самоуправления, областные государственные образовательные учреждения

местный бюджет

3,800

1,800

1,000

1,000

муниципальные органы управления образованием

внебюджетные средства

3,400

1,400

1,000

1,000

образовательные учреждения

6.

Обеспечение зданий образовательных учреждений наружным и внутренним противопожарным водоснабжением

16,323

8,610

3,614

4,099

областной бюджет

5,323

3,610

0,614

1,099

органы местного самоуправления, областные государственные образовательные учреждения

местный бюджет

8,000

4,000

2,000

2,000

муниципальные органы управления образованием

внебюджетные средства

3,000

1,000

1,000

1,000

образовательные учреждения

7.

Проведение обработки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом

10,767

3,800

2,965

4,002

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»