ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2005 года N 355


О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 N 366



В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 N 366 "Об утверждении Положения о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области" (с изменением от 23.12.2004) следующие изменения:

Положение о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

структуру Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается*);

________________

* Приложение не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


штатную численность Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

П.И.Сумин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 20 июля 2004 года N 366
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 8 сентября 2005 года N 355)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области

     
I. Общие положения

1. Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по выработке государственной политики в области охраны окружающей среды, животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения радиационной и экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовым актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, Законодательным собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

5. Полное наименование - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

6. Место нахождения Министерства - 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.

II. Основная задача Министерства

7. Основной задачей Министерства является выработка и реализация на территории Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения радиационной и экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

III. Функции Министерства

8. Основными функциями Министерства являются:

1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2) разработка и реализация областных целевых программ и проведение мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Челябинской области;

4) участие в составлении проекта областного бюджета;

5) координация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области в решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

6) взаимодействие с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области при решении вопросов пожарной безопасности, защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) организация и осуществление взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам предотвращения стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшения их опасности и ликвидации последствий;

8) определение основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение условий радиационной и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области;

9) применение методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды;

10) экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории Челябинской области;

11) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного экологического мониторинга;

12) организация и осуществление государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

13) организация и ведение работ по учету объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Челябинской области;

14) участие в разработке и реализации областных целевых программ, а также в проведении мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

15) организация государственного контроля за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Челябинской области в пределах своей компетенции;

16) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды на территории Челябинской области от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

17) организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;

18) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;

19) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Челябинской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

20) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Челябинской области;

21) выполнение оценки радиационной безопасности на территории Челябинской области и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области;

22) осуществление регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

23) осуществление государственного управления и контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

24) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

25) организация охраны водных биологических ресурсов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

26) организация работ по ведению учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

27) организация работ по регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

28) организация выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

29) организация и осуществление регулирования промышленного, любительского, и, спортивного рыболовства, за исключением биологических ресурсов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

30) организация проведения конкурсов по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

31) организация ведения Красной книги Челябинской области;

32) обеспечение населения Челябинской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области;

33) осуществляет руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений;

34) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

IV. Права и обязанности Министерства

9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, в Правительство Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам, кроме сведений, не подлежащих передаче;

3) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной Челябинской власти, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) создавать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6) заключать с организациями и физическими лицами договоры на предоставление работ (оказание услуг) в пределах полномочий Министерства;

7) выдавать разрешения подведомственным учреждениям на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

8) размещать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Министерства;

9) осуществлять права, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области. 10. Министерство обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

2) выполнять поручения Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области в установленные сроки;

3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;

4) предоставлять в установленном порядке сведения органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.

V. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

12. Министр является председателем комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

13. В состав Министерства входят управления и отделы.

14. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

15. Министр:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»