Недействующий

ЗАКОН

     
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 26 сентября 2005 года N 64-ЗО



О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О бюджетном процессе
в Сахалинской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Сахалинской области от 17 октября 2007 года N 93-ЗО
____________________________________________________________________

     

Принят
 Сахалинской областной Думой
 15 сентября 2005 года

     

Статья 1


Внести в Закон Сахалинской области от 18.07.2000 N 199 "О бюджетном процессе в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 2000, 26 июля, 16 июня; 2001, 29 сентября; 2002, 7 февраля; 2004, 14 мая; 2005, 17 июня) следующие изменения:

пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"1. К полномочиям Сахалинской областной Думы в области бюджетных правоотношений относятся:

а) осуществление законодательного регулирования бюджетных правоотношений в пределах полномочий Сахалинской области как субъекта Российской Федерации:

установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

рассмотрение проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

установление расходных обязательств Сахалинской области;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенции из областного бюджета;

установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством Сахалинской области о налогах и сборах в областной бюджет;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Сахалинской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";

пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"2. Администрация Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет проект областного бюджета;

обеспечивает исполнение областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета;

устанавливает порядок представления в органы исполнительной власти Сахалинской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

определяет порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в исполнительный орган государственной власти Сахалинской области;

исполняет расходные обязательства Сахалинской области;

осуществляет государственные заимствования Сахалинской области, управление государственным долгом Сахалинской области;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области;

временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления;

осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";

в статье 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета";

абзац третий исключить;

в абзаце четвертом после слова "составляет" дополнить словами "и ведет";

в абзаце десятом слова "бюджетных ссуд и" исключить;

в абзаце двенадцатом слова "бюджетных ссуд" исключить;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении областного бюджета;";

абзац двадцать девятый исключить;

4) абзац пятый пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;";

5) дополнить главой 1_1 следующего содержания:

"Глава 1_1. Межбюджетные трансферты

     
Статья 6_1. Формы межбюджетных трансфертов


Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

финансовой помощи местным бюджетам в виде дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 6_3 настоящего Закона;

субсидий местным бюджетам из областного фонда муниципального развития в соответствии со статьей 6_4 настоящего Закона;

субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования социально значимых расходов в соответствии со статьей 6_5 настоящего Закона;

субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций в соответствии со статьей 6_6 настоящего Закона;

бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 68 настоящего Закона.

Статья 6_2. Дополнительные условия предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов


1. Настоящая статья предусматривает дополнительные условия, кроме тех, которые установлены законодательством Российской Федерации по предоставлению финансовой помощи и бюджетных кредитов местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов.

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам могут предоставляться при условии:

утверждения представительным органом местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;

наличия в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год источников погашения бюджетного кредита.

3. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с финансовым органом исполнительной власти Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета.

Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их выполнением устанавливается финансовым органом исполнительной власти Сахалинской области.

4. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - не имеет права:

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема собственных доходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета.

5. При не соблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета финансовый орган исполнительной власти Сахалинской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.

Статья 6_3. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) муниципальным районам (городским округам) предоставляются средства в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

При составлении и (или) утверждении бюджета часть указанных дотаций в размере не менее 10 процентов от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году должна быть заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих к зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет Сахалинской области при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета Сахалинской области и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) является критерием выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей статье дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

5. Образование областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из него на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

6. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) безвозмездно.

7. Законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов).

Статья 6_4. Областной фонд муниципального развития


1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов областного бюджета может быть образован областной фонд муниципального развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»