Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2005 года N 329-П

Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2008 N 346-П НГР:RU30000200800614)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 242-П НГР:RU30000200700427;

постановление Правительства Астраханской области от 27.03.2007 N 109-П НГР:RU30000200700186)

В целях проведения государственной политики ценообразования на территории Астраханской области, в соответствии с Уставом Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 N 100 "Об утверждении Положения о Правительстве Астраханской области" (нгр:RU30000200500057)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области.

2. Службе по тарифам Астраханской области (Мовчан В.А.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Губернатора Астраханской области от 15.08.2003 N 385 "Об утверждении Положения об установлении и изменении цен (тарифов) на товары (услуги) (нгр:RU30000200300338), по которым государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти Астраханской области (кроме тарифов на электрическую и тепловую энергию)".

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 09.09.2005 N 329-П

Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.93 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (НГР:RU0000R199305559), от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (НГР:RU0000R199500864), от 15.04.95 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (НГР:RU0000R199501421), от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (НГР:RU0000R199704523), от 31.07.98 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (НГР:RU0000R199803549), от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (НГР:RU0000R200305145) и определяет принципы, методы и процедуру установления и изменения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - цены (тарифы).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 242-П НГР:RU30000200700427)

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется в соответствии с федеральными законами от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (НГР:RU0000R199501449) и от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (НГР:RU0000R200301027).

Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (НГР:RU0000R200405563).

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 27.03.2007 N 109-П НГР:RU30000200700186)

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

регулирующий орган - служба по тарифам Астраханской области;

регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию, товары и услуги осуществляются по ценам (тарифам), которые подлежат государственному регулированию;

расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены (тарифы);

необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

3. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется регулирующим органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по ценообразованию, разработанными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.03.2007 N 109-П НГР:RU30000200700186)

II. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов)


4. Основными принципами государственного регулирования цен (тарифов) являются:

- баланс экономических интересов поставщиков продукции, товаров, услуг (далее - хозяйствующий субъект) и потребителей;

- доступность продукции, товаров, услуг для потребителей и защита прав потребителей;

- компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

- открытость информации о ценах (тарифах) и о порядке их установления (изменения);

- раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

5. При установлении цен (тарифов) регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически не обоснованных расходов хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность.

В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность за счет поступлений от неё, регулирующий орган обязан принять соответствующие меры об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.

6. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании цен (тарифов) на период, предшествующий сокращению расходов.

7. Если хозяйствующий субъект осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).

8. Если хозяйствующий субъект, осуществляющий регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Регулирующий орган проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с представленными ими заверенными надлежащим образом копиями бухгалтерской и статистической отчетности, в сроки, установленные действующим законодательством.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 27.03.2007 N 109-П НГР:RU30000200700186)

9. При регулировании цен (тарифов) могут устанавливаться:

- цены (тарифы) - фиксированные размеры стоимости (ценовые ставки) единицы продукции, работ, услуг;

- предельные минимальные и (или) максимальные уровни цен (тарифов);

- торговые надбавки к ценам.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 27.03.2007 N 109-П НГР:RU30000200700186)

10. Методом установления цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов.

11. Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов в год в расчетном периоде регулирования, регулирующий орган вправе применять при регулировании цен (тарифов) метод индексации тарифов (в том числе на срок более одного года) на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).

Индексации подлежат ранее установленные цены (тарифы) хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность.

12. Возможно применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности.

(Пункт 12 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.03.2007 N 109-П НГР:RU30000200700186)

III. Определение состава расходов


13. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, от реализации каждого вида товаров, продукции, услуг и расчетного объема производства соответствующего вида товаров, продукции, услуг на расчетный период регулирования.

Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области.

14. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, в части, не противоречащей главе 25 Кодекса.

15. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров и услуг по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов:

- на топливо;

- на покупаемую электрическую и тепловую энергию;

- на оплату услуг, оказываемых хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемую деятельность;

- на сырье и материалы;

- на ремонт основных средств;

- на оплату труда;

- на отчисления на социальные нужды;

- на амортизацию основных средств;

- на прочие расходы.

16. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

- взносы в уставные (складочные) капиталы хозяйствующих субъектов;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты хозяйствующих субъектов на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

17. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль хозяйствующего субъекта.

18. Расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:

- нормативов удельного расхода топлива, дифференцированных по типам оборудования и видам топлива, утвержденных в установленном порядке;

- цен на топливо, определяемых на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

- расчетных объемов потребления топлива с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;

- нормативов создания запасов топлива, утвержденных в установленном порядке.

19. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:

- нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые в установленном порядке;

- регулируемые государством тарифы (цены);

- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»