Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2005 года N 47

О внесении изменений в постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14.06.2005 N 114

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2005 N 288

В целях совершенствования порядка размещения государственными заказчиками заказов на закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 "О закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить Перечень органов государственной власти и государственных учреждений, осуществляющих отдельные функции государственного управления, являющихся государственными заказчиками (приложение 2).".

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Уполномочить Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществлять:

межотраслевую координацию закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа;

согласование размещения государственными заказчиками заказов на закупки и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа на основе проведения двухэтапных открытых конкурсов и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также у единственного источника.".

1.3. В пункте 7 слова "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" заменить на слова "Первого заместителя Губернатора Чукотского автономного округа".

1.4. Приложение 1 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.4.1. Приложения 2 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 изложить в редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. (в редакции постановления Правительства от 14.06.2005 N 114)

1.5. В приложении 3 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95:

1.5.1. В наименовании отчета после слова "отрасли" дополнить словами "(по региональной целевой программе)".

1.5.2. В наименовании графы 2 слова "и сроки его исполнения" исключить.

1.5.3. В наименовании графы 10-11 слова "Стоимость закупки и поставки, руб." заменить словами "Стоимость закупки и поставки, тыс.руб.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2005 года, за исключением приложения 2 к настоящему постановлению, которое вступает в силу с 1 января 2005 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чукотского автономного округа Городилова А.В.

Председатель Правительства

Р. Абрамович


Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 01.04.2005 N 47

"Приложение 1

к постановлению Правительства

Чукотского автономного округа


от 25.04.2003 N 95

ПОЛОЖЕНИЕ о закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа


1.1. Настоящее Положение устанавливает общие основы порядка формирования, размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, обеспечиваемых за счет средств окружного бюджета.

Настоящее Положение распространяется также на государственных заказчиков, использующих средства окружного бюджета на закупки товаров, работ и услуг, осуществляемых в рамках региональных целевых программ Чукотского автономного округа.

1.2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы управления экономикой Чукотского автономного округа, эффективное расходование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, достижение максимальной открытости процесса использования средств окружного бюджета.

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

1) государственные нужды Чукотского автономного округа (далее - государственные нужды) - потребности автономного округа в товарах, работах и услугах (продукции), необходимых для решения задач жизнеобеспечения округа и реализации региональных целевых программ, обеспечиваемые за счет средств окружного бюджета. К государственным нуждам Чукотского автономного округа для решения задач жизнеобеспечения округа относятся:

проектные, строительно-монтажные и ремонтные работы;

поставки топлива, сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и других материально-технических ресурсов.

К государственным нуждам не относятся закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые бюджетными учреждениями в пределах утвержденной сметы расходов;

2) государственный заказ Чукотского автономного округа (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, финансируемых за счет средств окружного бюджета;

3) государственные заказчики - органы государственной власти и государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции государственного управления, уполномоченные Правительством Чукотского автономного округа на организацию закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также юридические лица, которым государственные заказчики на условиях договора передали часть своих функций;

4) закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств окружного бюджета;

5) государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый по результатам размещения государственного заказа между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения государственного заказа в целях обеспечения государственных нужд;

6) поставщик (исполнитель) - юридическое или физическое лицо, заключившее с государственным заказчиком контракт на выполнение государственного заказа;

7) реестр закупок - перечень сведений об исполнении государственных контрактов (договоров).

3.1. Правовое регулирование отношений при закупках осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), утвержденными приказом Минэкономики России от 30.09.97 N 117, Рекомендациями по вопросам заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (письмо Минэкономики Российской Федерации от 08.04.99 N АС-353/2-301), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа по закупкам.

3.2. Вопросы формирования, размещения и исполнения государственного заказа регламентируются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

3.3. Договорные отношения между государственными заказчиками и поставщиками (исполнителями) государственного заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров, работ и услуг, наличия поставщиков и исполнителей, условий финансирования закупки продукции для государственных нужд осуществляются одним из способов закупок, предусмотренных федеральным законодательством:

1) проведение конкурсов (открытых, в том числе двухэтапных, и закрытых, в том числе двухэтапных);

2) запрос котировок цен;

3) закупка у единственного источника.

4.2. Решение о применении любого из указанных способов закупки принимается государственным заказчиком при мотивированном обосновании способа. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции является открытый конкурс.

Решение о проведении двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также закупок у единственного источника принимается при условии предварительного согласования способа размещения государственного заказа с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа.

4.3. Не допускается экономически необоснованное разделение объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок с ограниченной конкуренцией.

4.4. Вопросы порядка организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд регулируются соответствующим положением, утверждаемым постановлением Правительства Чукотского автономного округа.

4.5. Способ размещения государственного заказа у единственного источника осуществляется в случаях:

1) при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения государственного заказа нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не являлись результатом медлительности действий государственных заказчиков;

2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на приобретение продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

3) если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении товаров, работ, услуг, и отсутствует их равноценная замена;

4) если проведение закупок у единственного источника является наиболее оптимальным способом закупок;

5) если при проведении закупок государственному заказчику не была представлена ни одна конкурсная заявка, либо была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цен и проведение новых процедур, по мнению государственного заказчика, не приведет к заключению государственного контракта (договора).

4.6. Способ запроса котировок цен применяется при закупках товаров, работ, услуг на сложившемся рынке их предоставления при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

4.7. Закупки товаров, работ и услуг естественных монополий (электро- и теплоснабжение, водоснабжение, канализация, связь и др.) для государственных нужд, цены и тарифы на которые утверждаются уполномоченными органами государственного регулирования, осуществляются государственными заказчиками как закупки у единственного источника по утвержденным ценам и тарифам без согласования процедуры закупки с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа.

5.1. Наделение органа государственной власти (далее - уполномоченный орган) полномочиями по межотраслевой координации закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд и согласованию отдельных способов размещения государственного заказа осуществляется постановлением Правительства Чукотского автономного округа.

5.2. Уполномоченный орган осуществляет:

1) координацию подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;

2) методическое руководство процессом закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд;

3) подготовку проекта перечня государственных заказчиков;

4) анализ условий закупок, эффективности проведения закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;

5) организацию выборочных проверок соблюдения требований к участникам конкурсов и обоснованности выбора процедур закупок;

6) составление сводной информации о проведении закупок и поставок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд и предоставление ее в Правительство Чукотского автономного округа;

7) согласование способа размещения государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также у единственного источника.

6.1. Перечень государственных заказчиков утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа.

6.2. Государственные заказчики могут передавать юридическим лицам часть своих функций по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с договором, форма которого установлена настоящим Положением (приложение 1).

6.3. Государственные заказчики:

1) формируют государственный заказ по отрасли;

2) устанавливают требования к закупаемым товарам, работам и услугам;

3) осуществляют размещение государственного заказа;

4) обеспечивают сбор и хранение конкурсных заявок претендентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»