Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

{Название в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}


1. Настоящий Порядок проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 2 февраля 2005 г. N 29 "Вопросы Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл" и от 12 мая 2005 г. N 125 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".

{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

2. Настоящий Порядок определяет организацию и сроки проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - экспертиза) в рамках полномочий Республики Марий Эл.

3. Экспертиза осуществляется Комитетом гражданской защиты Республики Марий Эл на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности.

4. Проведение экспертизы направлено на:

предотвращение принятия решений по объектам производственного, общественного и социального назначения и процессам, которые могут отрицательно повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проверку соответствия планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов установленным требованиям нормативных правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

5. При проведении экспертизы осуществляется оценка достаточности и полноты разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от воздействия современных средств поражения, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания условий безопасности для населения и работающего персонала на проектируемых и действующих объектах и прилегающей территории.

{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

6. {Пункт 6 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

7. Для проведения экспертизы планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов по предупреждению и ликвидации аварийнв1х разливов нефти и нефтепродуктов организации представляют следующие документы:

заявление о проведении экспертизы;

соответствующий объект экспертизы - декларацию промышленной безопасности опасного объекта, паспорт безопасности опасного объекта, план гражданской обороны, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

{Пункт 7 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

8. {Пункт 8 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

9. {Пункт 9 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

10. Экспертиза осуществляется в сроки, не превышающие трех месяцев. Определение срока проведения экспертизы начинается с даты издания приказа о проведении экспертизы.

11. При проведении экспертизы экспертный орган вправе заключать соглашения о взаимодействии и привлекать к проведению экспертизы научных работников, квалифицированных специалистов, специализированные научно-исследовательские организации, имеющие соответствующие лицензии.

{Пункт 11 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

12. Организации до представления соответствующих материалов в экспертный орган вправе провести их предварительную экспертную оценку в независимой специализированной научно-исследовательской организации, имеющей соответствующие лицензии.

Заключение указанной организации может быть представлено организацией на экспертизу в составе иных требуемых документов.

Выводы, сделанные специализированной научно-исследовательской организацией в заключении, выданном организации, не являются обязательными для экспертного органа и подлежат рассмотрению наряду с иными обосновывающими материалами.

{Пункт 12 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2006 года N 212}

13. Результаты экспертизы оформляются заключением экспертизы, которое содержит следующую информацию:

сведения об организации, представившей документы на экспертизу (юридический адрес, телефон, факс);

сведения о разработчике объекта экспертизы (юридический адрес, телефон, факс);