ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июля 2005 года N 59-ЗО

О ЦЕЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Сахалинской областной Думой 7 июля 2005 года

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 02.05.2006 N 42-ЗО;
Закон Сахалинской области от 16.11.2006 N 104-ЗО}

Статья 1


Утвердить целевую региональную программу "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области" (прилагается).

Статья 2


Финансирование целевой региональной программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области" утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и осуществляется из средств областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

"18 " июля 2005 года

N 59-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"О целевой региональной программе
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений в Сахалинской области"

Целевая региональная программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области" г. Южно-Сахалинск 2005 год

ПАСПОРТ целевой региональной программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области"


Целевая региональная программа  "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и  регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области"  (далее - Программа)

Постановление Правительства  Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200101986.doc "Об  утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной  системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета  объектов недвижимости (2002-2007 года)"  Постановление администрации  Сахалинской области от c:\content\ngr\RU65DMJ200200223.doc "О  Перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной  собственности на землю в Сахалинской области на 2003 год"

1. Введение


Целевая региональная программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области" разработана во исполнение постановления администрации Сахалинской области от 27.11.2002 N 139-па "О Перечне первоочередных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в Сахалинской области на 2003 год" в соответствии с Соглашением о совместном выполнении Минимуществом России и администрацией Сахалинской области подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утверждённым распоряжением администрации Сахалинской области от 03.03.2003 N 103-ра, и нацелена на решение стратегических задач в части земельно-имущественных отношений на территории Сахалинской области.

2. Содержание проблемы


Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и созданию системы управления и регулирования земельных отношений в Сахалинской области разработаны в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 18 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимого имущества (2002-2007 годы)".

Реализация мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и созданию системы управления и регулирования земельных отношений будет способствовать выполнению поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2001 N ПР-496ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области в том числе, является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также усовершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Поставленные задачи в полном объёме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном федеральном ведомстве. Выполнение поставленных задач необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а на территории Сахалинской области - администрацией Сахалинской области. Это связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств бюджета Сахалинской области.

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью областной формы собственности.

Основными задачами являются:

- отнесение земельных участков к собственности Сахалинской области;

- разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

-создание автоматизированной системы учёта объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

- создание и функционирование информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Сахалинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, контролю за использованием областных земель и обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;

- подготовка высококвалифицированных специалистов в системе государственного управления землёй и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

4. Срок реализации мероприятий


Мероприятия Программы рассчитаны на 3 года.

Планируется выполнить мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

Будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

5. Система мероприятий


Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, построена, исходя из видов работ, объемов финансирования, сроков реализации. К исполнителям, являющимся распорядителями бюджетных средств относятся: комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитет по физической культуре и спорту, департамент здравоохранения, управление административными зданиями Сахалинской области, в ведении которых находятся областные государственные учреждения, оформляющие правоустанавливающие документы на земельные участки, на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

Система мероприятий включает в себя комплекс землеустроительных мероприятий, в том числе по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Сахалинской области.

Будут проведены организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Сахалинской области, а также регистрация права собственности Сахалинской области на них. Землеустроительные работы, проводимые в процессе разграничения государственной собственности на землю, включают подбор и анализ правоудостоверяющих и исходных планово-картографических материалов, составление и вычерчивание планов (схем) земельных участков, вычисление площадей земельных участков.

5.1. Комплекс мероприятий и работ по направлению деятельности комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области


Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости

Предполагается приобрести для комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области программный комплекс (типа SAUMI 4.0i), обеспечивающий информационную поддержку принятия управленческих решений, а также программно-аппаратные средства защиты информационных систем от несанкционированного доступа. Это позволит объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети базы данных земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределёнными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

Участие в создании (закладке) и обновлении опорной межевой сети

Для выполнения работ по межеванию земель, оформлению документов по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, ведению государственного земельного кадастра по единой системе и технологии, сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах и реестрах, необходимо провести работу по созданию и сгущению опорной межевой сети.

В первую очередь опорную межевую сеть необходимо создать в сёлах Чехов, Красногорск, а также в городах Томари, Холмск, Углегорск, на массивах садоводческих товариществ. Необходимо установить порядка 110 знаков. Стоимость одного опорного знака - 15 тыс. руб., одного знака сгущения - 6-7 тыс. руб.

В течение 2006-2007 годов планируется выделение средств из областного бюджета на проведение вышеуказанных работ на сумму 0,8 млн. рублей.

Обновление планово-картографического материала

В результате реформирования сельскохозяйственных предприятий, предоставления земель для крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства коренным образом изменились не только границы бывших землепользований, но и состав угодий. Имеющийся планово-картографический материал на территорию земель сельскохозяйственных предприятий устарел и не отражает фактические границы и состав угодий, так как топографические карты изданы в 1980 г., а на северные районы ещё раньше.

Основными направлениями Программы предусматривается корректировка имеющегося планово-картографических материала за счет средств областного бюджета на общую сумму 1 млн. рублей. В первую очередь планируется выполнение данных работ в сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Прочие землеустроительные работы

Целевой региональной программой предусматривается в течение 2005-2007 годов направить 11,8 млн. рублей областного бюджета на мероприятия по проведению государственной кадастровой оценки земель, подготовке сведений в налоговые органы для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Подготовка и переподготовка кадров

Специалисты комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, проведению конкурсов на выявление исполнителей государственного заказа Сахалинской области по проведению землеустроительных работ, мероприятий по кадастровой оценке земель.

5.2. Комплекс мероприятий и работ, финансируемых в рамках Программы, исполнителями которых являются комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитет по физической культуре и спорту, департамент здравоохранения и управление административными зданиями Сахалинской области.


Комплекс мероприятий предусматривает проведение подведомственными комитету международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, комитету по физической культуре и спорту, департаменту здравоохранения и управлению административными зданиями Сахалинской области областными государственными учреждениями работ по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся у них в пользовании и на которые у Сахалинской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

Проведение работ по государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества, межеванию земельных участков, их постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации права пользования земельными участками потребует выделение из областного бюджета 9,1 млн. рублей для государственной регистрации права 96 объектов недвижимости, межевания и постановки на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации права на 17 земельных участков, находящихся в пользовании у областных государственных учреждений.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- создание автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, включая земельные участки, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;

- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»