Недействующий

ЗАКОН

     
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 18 июля 2005 года N 54-ЗО

     

Об обращениях граждан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 января 2007 года на основании
Закона Сахалинской области от 21 декабря 2006 года N 111-ЗО
____________________________________________________________________

     
Принят
 Сахалинской областной Думой
 7 июля 2005 года

     

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Право граждан на обращения

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе лично или через своих представителей обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области и к их должностным лицам, в органы территориального общественного самоуправления, к руководителям государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Сахалинской области (далее - органы и должностные лица).

2. Органы и должностные лица обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.

3. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

обращение - личное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенные в устной или письменной форме;

предложение - обращение, содержащее изложение конкретных мер, направленных на совершенствование организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на территории Сахалинской области;

заявление - обращение по поводу реализации прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;

жалоба - обращение по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов граждан, нарушенных решением или действием (бездействием) органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, должностного либо юридического или физического лица;

коллективное обращение - обращение двух или более граждан, в том числе обращение, принятое на митингах и собраниях.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным Законом от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";

иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Сахалинской области установлен специальный порядок рассмотрения.

Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан

     
Статья 4. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства регистрировать обращения в день их поступления с указанием регистрационного номера, письменно сообщать автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.

2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) в случае необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;

3) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям. В случае отклонения обращений, указывать мотивы отклонения обращений;

4) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

5) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

6) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.

Статья 5. Устные обращения граждан

1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо ввиду необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают в письменной форме соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности с последующим письменным ответом заявителю.

Статья 6. Письменные обращения граждан

1. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Сахалинской области устанавливается положением, утверждаемым соответствующими государственными и муниципальными органами.

2. Письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование органа или должностного лица, которому они адресованы;

2) фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес его места жительства;

3) изложение существа обращения;

4) дату и личную подпись (подписи) гражданина (граждан).

3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Документы, удостоверяющие полномочия представителя, должны быть приложены к обращению.

Статья 7. Подведомственность дел об обращениях граждан и адресаты обращений граждан

1. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам, к ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.

Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении, направляют обращение не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления по принадлежности, извещая об этом гражданина.

2. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения либо действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 8. Основания для оставления обращений граждан без рассмотрения

1. Не подлежат рассмотрению:

1) анонимные обращения, то есть обращения, в которых отсутствует фамилия, адрес или личная подпись гражданина;

2) обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;

3) обращения, на которые не распространяется действие настоящего Закона;

4) обращения, содержащие оскорбительные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

2. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения, обратившиеся граждане извещаются об этом в срок не более 5 рабочих дней.

Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления в орган, в компетенции которого находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

2. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не более 15 дней со дня их поступления.

3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в органах государственной власти области в срок не более 15 дней, в иных инстанциях - в срок не более 7 дней со дня их поступления.

4. В случае, если для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

При этом, общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. В случае, если материалы, необходимые для принятия решения по обращению гражданина, рассматриваются в суде - общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Статья 10. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

1. Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.

2. Без согласия гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

Статья 11. Доказательства по обращениям граждан

1. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.

Если представленных доказательств недостаточно, органы или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданину представить дополнительные сведения либо собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.

2. Обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу судебным актом, а также общеизвестные обстоятельства и факты не подлежат доказыванию.

Статья 12. Прием граждан

1. Должностные лица государственных и муниципальных органов обязаны проводить личный прием граждан.

Порядок приема граждан в государственных и муниципальных органах регулируется положениями, утверждаемыми этими органами.

2. Прием граждан осуществляется по согласованному с должностными лицами графику, который доводится до сведения граждан.

3. Руководители государственных и муниципальных органов несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

Статья 13. Рассмотрение обращений депутатами Сахалинской областной Думы


Депутаты Сахалинской областной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с нормами настоящего Закона, Закона Сахалинской области от 12.07.94 N 2 "О статусе депутата Сахалинской областной Думы" и Регламента Сахалинской областной Думы.

Статья 14. Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях, не входящих в систему органов государственной власти Сахалинской области и не являющихся органами местного самоуправления, а также в общественных организациях и объединениях


Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях, не входящих в систему органов государственной власти Сахалинской области и не являющихся органами местного самоуправления, а также в общественных организациях и объединениях осуществляются руководителями указанных организаций и объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и локальными нормативными актами этих организаций и объединений.

Статья 15. Права граждан при рассмотрении обращений


Граждане при рассмотрении обращений имеют право:

представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании государственным или муниципальным органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;

при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган;

пользоваться услугами представителя;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Статья 16. Решения по обращениям граждан

1. Решение по предложению, заявлению должно быть мотивированным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»