Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2005 года N 318

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

{Утратило силу: постановление Губернатора Камчатского края от 28.04.2008 N 140}

{Изменения:
Постановление губернатора КАО от 03.11.2005 N 440 (утратило силу постановлением губернатора КАО от 23.01.2007 N 35)
Постановление губернатора КАО от 23.01.2007 N 35
Постановление губернатора КАО от 25.04.2007 N 247}

В исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации" от 30 декабря 2003 г. N 794

постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Корякского автономного округа (приложение 2).

3. Утвердить персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Корякского автономного округа (приложение 3).

4. Признать утратившим силу:

- постановление Губернатора округа от 23 августа 2004 г. N 313 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

- постановление Губернатора округа от 8 октября 2004 г. N 381 "О внесении изменений в постановление Губернатора округа от 23 августа 2004 г. N 313 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Губернатор Корякского
автономного округа
О.Н.Кожемяко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Губернатора Корякского
автономного округа от 16.08.2005 г. N 318

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС).

(ч.1 в редакции постановления губернатора КАО от 25.04.2007 N 247)

2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС являются: на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа.

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются решениями Губернатора округа, руководителями органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определяются в положениях о них или в решении об их создании.

5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, законодательством Российской Федерации, законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(абз.6 ч.5 в редакции постановления губернатора КАО от 25.04.2007 N 247)

6. Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Корякскому автономному округу;

на муниципальном уровне - районные отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:

центры управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Корякскому автономному округу, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Корякского автономного округа;

единая дежурно-диспетчерская служба округа;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

8. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленным федеральным законом.

В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Корякского автономного округа осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Корякскому автономном округу.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Общественные аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС.

Одним из оснований привлечения аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

(ч.10 в редакции постановления губернатора КАО от 25.04.2007 N 247)

11. Подготовка работников органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Корякскому автономному округу, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов округа;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

14. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый телефонный номер - 01.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Решениями руководителей органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»