Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"


УТВЕРЖДЕНО:
приказом главного управления
социальной защиты населения
Иркутской области
от 19.07.2005 г. N 362

Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях"

{наименование изменено приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.02.2011 г. N 22-мпр}

Настоящий Государственный стандарт Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам областными государственными стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - стационарные учреждения), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

{преамбула изменена приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.02.2011 г. N 22-мпр}

1. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью осуществляется путем оказания им социальных услуг.

{п.1 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.02.2011 г. N 22-мпр}

2. Граждане, которым оказываются социальные услуги в стационарных учреждениях, именуются в настоящем Стандарте клиентами.

{п.2 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.02.2011 г. N 22-мпр}

3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в стационарных учреждениях учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента.

{п.3 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.02.2011 г. N 22-мпр}

Социальное обслуживание клиентов в стационарных учреждениях осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

б) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

в) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

д) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, брить бороду и усы;

е) покупка и доставка продуктов питания;