Недействующий

Об упорядочении деятельности по организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области

IV. Основные функции автовокзалов (автостанций)


4.1 Автовокзал (автостанция), относящийся к транспортной инфраструктуре, - хозяйствующий субъект (организация любой формы собственности и организационно-правовой формы) или структурное подразделение хозяйствующего субъекта, созданное в целях оказания пассажирам услуг, предусмотренных договором перевозки, дополнительных и сопутствующих перевозке услуг, а также работ, связанных с организацией технологического процесса перевозки. Для оказания услуг автовокзал (автостанция) имеет в своем распоряжении комплекс соответствующих зданий и сооружений. Деятельность автовокзала (автостанции) связана с обслуживанием пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах.

Услуги пассажирам и перевозчикам могут оказываться службами автовокзала (автостанции), а также организациями и предпринимателями, осуществляющими на территории автовокзала (автостанции) на договорной основе свою деятельность; в последнем случае автовокзал (автостанция) выполняет функции организатора их работы.

Услуги, связанные с организацией технологического процесса перевозки, оказываются перевозчикам на договорной основе. Автовокзалы (автостанции) не могут оказывать услуги и заключать договоры с перевозчиками, не имеющими лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и маршрутных карточек, а также в случае, если маршруты перевозки и расписания движения не утверждены управлением транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области или муниципальным образованием области.

Автовокзалы (автостанции) создаются в местах концентрации пассажиропотоков в пригородном и междугородном сообщениях.

4.2 В состав функций, выполняемых автовокзалами (автостанциями), входят следующие:

- организация предварительной продажи билетов в пригородном и междугородном сообщениях;

- предоставление пассажирам, ожидающим отправления автобусов, залов ожидания и санитарно-гигиенических услуг;

- информирование пассажиров по всем вопросам, касающимся осуществления перевозок;

- организация хранения ручной клади и багажа;

- информирование водителей о неблагоприятных изменениях условий движения на маршруте;

- предоставление охраняемой стоянки для автобусов в период между рейсами;

- принятие мер к прекращению движения в случаях и в порядке, предусмотренных "Руководством по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий", утвержденным Минтрансом России 16.01.1995.

4.3 К функциям по обслуживанию пассажиров, которые также могут выполняться автовокзалами (автостанциями), относятся:

- организация приема заказов на приобретение билетов от физических и юридических лиц по телефону и другими способами;

- организация пункта первой медицинской помощи;

- организация пунктов почтовой, телеграфной, телефонной и другой связи;

- организация пунктов общественного питания, розничной торговли предметами первой необходимости, медикаментами и т.п., предоставления культурных и бытовых услуг.

4.4 К функциям по организации технологического процесса перевозки, выполняемым автовокзалами (автостанциями) на основе договоров с перевозчиками, относятся:

- диспетчерское обеспечение процесса перевозки пассажиров; обеспечение регулирования движения автобусов и своевременного отправления их в рейс; контроль за выполнением расписаний и графиков движения;

- реализация билетов; контроль за посадкой пассажиров, проверка проездных документов в пределах территории автовокзалов (автостанций);

- оформление путевой документации;

- проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, технического, санитарного осмотра и проверки экипировки транспортных средств;

- контроль за соблюдением режимов труда и отдыха водителей;

- другие функции.

4.5 Предварительная продажа билетов обязательно организуется для тех пригородных и междугородных маршрутов, где посадка в автобусы осуществляется в соответствии с нумерацией мест, а также на тех маршрутах, на которых характерны длительные интервалы движения.

4.6 Предоставление пассажирам, ожидающим отправления автобусов, залов ожидания и санитарно-гигиенических услуг обязательно осуществляется в случае, если автовокзал (автостанция) обслуживает маршруты, интервал движения автобусов на которых превышает 3 - 4 часа. Пользование залами ожидания для пассажиров является бесплатным.

Залы ожидания должны быть отапливаемыми в холодное время года и вентилируемыми в теплые периоды.

4.7 Информирование пассажиров осуществляется посредством организации визуального, звукового информирования, а также организации работы справочного бюро.