ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 13 июля 2005 года N 259-З N 525-III

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 1281-З N 117-V)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 13.07.2005 З N 526-III


 Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Предметом регулирования настоящего закона являются правовые и организационные отношения, принципы и формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями, действующими на территории Республики Саха (Якутия).

 Статья 2. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями


Правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общественных объединениях" и "О некоммерческих организациях", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), настоящий закон, иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

 Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями


Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями осуществляется на следующих принципах:

1) добровольность во взаимодействии;

2) сотрудничество и партнерство;

3) гласность;

4) признание органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) равенства прав общественных объединений на финансовую и информационно-методическую поддержку;

5) признание органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) права на участие общественных объединений в формировании и реализации государственной политики, проводимой в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

6) подотчетность общественных объединений органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в части целевого и рационального расходования средств государственных и муниципальных грантов, предоставляемых в установленном порядке на реализацию целевых программ общественных объединений.

 Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями


1. Основными формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями являются:

1) информационный обмен между органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и общественными объединениями;

2) участие представителей общественных объединений в работе консультативно-совещательных советов при органах государственной власти и при органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

3) проведение Ассамблеи народов Республики Саха (Якутия);

4) участие общественных объединений в подготовке и обсуждении проектов законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством;

5) привлечение к участию в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) представителей общественных объединений в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам;

6) проведение органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров, слушаний и иных форм обсуждения социально-экономических проблем с участием представителей общественных объединений;

7) проведение органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) конкурсов целевых программ общественных объединений на предоставление государственных и муниципальных грантов;

8) участие общественных объединений в проведении общественной экспертизы законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественной экологической экспертизы, общественной экспертизы градостроительной (проектной) документации и иных общественных экспертиз в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;

9) заключение договоров на выполнение работ и предоставление услуг в порядке, предусмотренном законодательством;

10) оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) финансовой поддержки общественным объединениям в соответствии с законодательством;

11) оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) информационно-методической поддержки общественным объединениям.

2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями может осуществляться в иных не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия) формах.

Статье 5. Целевые программы Республики Саха (Якутия) и целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия)


1. В целевых программах Республики Саха (Якутия) и целевых программах муниципальных образований Республики Саха (Якутия) определяются основные направления, формы и условия участия в их реализации общественных объединений.

Целевые программы Республики Саха (Якутия) и целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) могут содержать задачи, решение которых возможно путем реализации целевых программ отдельных общественных объединений.

2. Общественные объединения могут участвовать в реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) и целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) через выполнение социальных заказов.

3. Финансирование целевых программ Республики Саха (Якутия) и целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

 Статья 6. Социальные заказы


Размещение социальных заказов производится заказчиками целевых программ Республики Саха (Якутия), целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на основе результатов конкурсов на размещение социальных заказов на реализацию целевых программ Республики Саха (Якутия), целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия), проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Конкурсы на размещение социальных заказов на реализацию целевых программ Республики Саха (Якутия), целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 1281-З N 117-V)

 Статья 7. Консультативно-совещательные советы при органах государственной власти и при органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия)


1. При органах государственной власти и при органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) могут создаваться и действовать консультативно-совещательные советы.

2. Консультативно-совещательные советы при органах государственной власти и при органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) - советы, которые создаются при органах государственной власти и при органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и действуют на общественных началах в целях содействия становлению гражданского общества, повышения эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), формирования механизмов социального партнерства в Республике Саха (Якутия).

3. Порядок формирования, структура, порядок работы, процедура принятия решений и порядок обеспечения деятельности консультативно-совещательных советов при органах государственной власти и при органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) определяются положениями о консультативно-совещательных советах.

 Статья 8. Участие общественных объединений в подготовке и обсуждении проектов законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)


Представители общественных объединений вправе участвовать в подготовке и обсуждении проектов законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством.

 Статья 9. Привлечение к участию в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) представителей общественных объединений в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам


1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) вправе привлекать к участию в своей работе представителей общественных объединений в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам, действующих на общественных началах.

2. Привлечение к участию в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) представителей общественных объединений в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

 Статья 10. Участие общественных объединений в проведении общественной экспертизы законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественной экологической экспертизы, общественной экспертизы градостроительной (проектной) документации и иных общественных экспертиз


1. Общественные объединения вправе участвовать в проведении общественной экспертизы законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественной экологической экспертизы, общественной экспертизы градостроительной (проектной) документации и иных общественных экспертиз в порядке, предусмотренном законодательством.

2. Виды, порядок проведения общественных экспертиз и использования их результатов устанавливаются законодательством.

 Статья 11. Государственные и муниципальные гранты


1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о предоставлении государственных и муниципальных грантов на реализацию целевых программ общественных объединений в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах.

2. Предоставление государственных и муниципальных грантов осуществляется на основе результатов конкурсов целевых программ общественных объединений, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

3. К участию в конкурсах целевых программ общественных объединений на предоставление государственных и муниципальных грантов допускаются общественные объединения, зарегистрированные в установленном законом порядке.

4. Объявление о проведении конкурса целевой программы общественного объединения на предоставление государственного гранта и его условиях размещается в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и иных республиканских средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до даты проведения данного конкурса.

5. Информационное обеспечение проведения конкурса целевой программы общественного объединения на предоставление муниципального гранта и его условия определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

6. Конкурс целевых программ общественных объединений на предоставление государственных и муниципальных грантов проводится в соответствии с законодательством.

 Статья 12. Финансовая поддержка общественных объединений


1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) оказывают общественным объединениям финансовую поддержку в виде:

1) размещения на конкурсной основе социальных заказов;

2) предоставления на конкурсной основе государственных грантов;

3) предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) льгот по уплате налогов, поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

2. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) могут за счет средств бюджетов муниципальных образований оказывать общественным объединениям финансовую поддержку в порядке, предусмотренном законодательством.

 Статья 13. Информационно-методическая поддержка общественных объединений


Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции оказывают общественным объединениям информационно-методическую поддержку для достижения ими своих уставных целей.

Формами информационно-методической поддержки общественных объединений являются:

1) создание условий для свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), кроме информации, которая согласно законодательству отнесена к категории ограниченного доступа;

2) организационно-методическая работа с руководителями общественных объединений;

3) издание методических материалов для общественных объединений и содействие приобретению общественными объединениями указанных материалов за счет средств соответствующих бюджетов согласно законодательству;

4) проведение на территории Республики Саха (Якутия) социологических исследований по изучению проблем общественных объединений и доведение до сведения общественных объединений итогов указанных исследований;

5) проведение обучающих тематических семинаров, методических консультаций и научно-практических конференций по проблемам развития общественных объединений;

6) иные формы.

 Статья 14. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ

     г. Якутск
     13 июля 2005 года
     259-З N 525-III

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»