Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 августа 2005 года N 532-ОЗ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Принят постановлением областной Думы 27 июля 2005 года N 1161-III ОД}

{Изменения:
областной закон от 05 октября 2005 года N 535-ОЗ; НГР:ru53000200500457
областной закон от 09 декабря 2005 года N 588-ОЗ; НГР:ru53000200500606
областной закон от 06 сентября 2006 года N 705-ОЗ; НГР:ru53000200600365
областной закон от 21 июня 2007 года N 119-ОЗ; НГР:ru53000200700213
областной закон от 03 сентября 2007 года N 157-ОЗ; НГР:ru53000200700297
областной закон от 24 декабря 2007 года N 227-ОЗ; НГР:ru53000200700470}

{Утратил силу:
областной закон от 06 марта 2009 года N 482-ОЗ;НГР:ru53000200900055}

Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области.

Статья 1.Основные понятия, используемые в настоящем областном законе


Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2.Участники межбюджетных отношений в Новгородской области


Участниками межбюджетных отношений в Новгородской области являются:

органы государственной власти Новгородской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;

органы местного самоуправления поселений Новгородской области.

Статья 3. Налоговые доходы муниципальных образований


1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы:

1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов;

б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов;

2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

а.1.) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 30 процентов;

б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

в) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

в.1.) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 60 процентов;

г) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, свершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

{В ред. областного закона от 24 декабря 2007 года N 227-ОЗ; НГР:ru53000200700440}

2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа подлежат зачислению налоговые доходы:

1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

а) земельного налога - по нормативу 100 процентов;

б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

в) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

г) государственной пошлины - в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты поселений подлежат зачислению налоговые доходы:

1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

а) земельного налога - по нормативу 100 процентов;

б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

б) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

в) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - по нормативу 100 процентов.

{В ред. областного закона от 24 декабря 2007 года N 227-ОЗ; НГР:ru53000200700440}

4. Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 9 настоящего областного закона.

{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 119-ОЗ; НГР:ru53000200700213}

Статья 4. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет


В бюджеты муниципальных районов (городского округа) по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц зачисляются не менее 10 процентов налоговых доходов бюджета области от указанного налога.

Распределение между бюджетами муниципальных районов (городского округа) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленной приложением 11 к настоящему областному закону.

{В ред.: областного закона от 06 сентября 2006 года N 705-ОЗ; НГР:ru53000200600365}

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета


Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

субсидий местным бюджетам;

субвенций местным бюджетам;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).

{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 119-ОЗ; НГР:ru53000200700213}

Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета


1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенции) предоставляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Нормативными правовыми актами Администрации Новгородской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

{Часть 2 исключена: областной закон от 21 июня 2007 года N 119-ОЗ; НГР:ru53000200700213}

3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим областным законом, комитет финансов области вправе приостановить либо сократить до приведения в соответствие с установленными требованиями предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам.

{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 119-ОЗ; НГР:ru53000200700213}

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП).

2. Размер областного ФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений.

ФФПП = В х (Р-ПД), где:


В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из областного ФФПП;

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня;

ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов.

3. Областной ФФПП формируется за счет собственных доходов областного бюджета с учетом возможностей доходной базы на очередной финансовый год.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по поселениям в расчете на одного жителя области.

5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему областному закону.

6. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждается:

1) объем областного ФФПП;

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями;

3) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона.

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной в приложении 1. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»