• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 февраля 1998 года N 4

О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области

Принят постановлением Тюменской областной Думы

12 февраля 1998 года N 30

Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 340 (НГР: ru72000200400338)

В редакции Законов Тюменской области

от 08.02.2001 г. N 266 (НГР: ru72000200100025) (в ред. от 16.03.2001 г. N 296 (НГР: ru72000200100055)

от 11.04.2001 г. N 329 (НГР: ru72000200100088)

от 11.03.2004 N 211 (НГР: ru72000200400040)

от 07.10.2004 N 258 (НГР: ru72000200400195)

Настоящий Закон принят с целью урегулирования отношений в сфере государственного управления охраной труда на территории Тюменской области. (в редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Глава I. Общие положения

(Статья 1 изложена в новой редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 1. Цель и основные задачи государственного управления охраной труда

Целью государственного управления охраной труда на территории Тюменской области является реализация государственной политики в сфере охраны труда, задачи и основные направления которой определены Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.

(часть 2 ст.1 исключена Законом Тюменской области от 11.04.2001 г. N 329)

Реализация основных задач государственной политики в сфере управления охраной труда обеспечивается согласованными действиями исполнительных органов государственной власти Тюменской области и местного самоуправления, территориальных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

(Статья 2 изложена в новой редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 2. Правовая основа охраны труда на территории Тюменской области

Правовую основу охраны труда на территории Тюменской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", иные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Тюменской области.

Глава II. Обеспечение управления охраной труда

Статья 3. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере управления охраной труда на территории области

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере управления охраной труда на территории области определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено договором о разграничении полномочий.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти области могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере государственного управления охраной труда, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

(В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 4. Полномочия областной Думы в сфере охраны труда

Тюменская областная Дума в пределах своей компетенции:

- принимает законы и иные нормативные акты по вопросам охраны труда, обеспечению безопасности производственных объектов, территорий и населения, осуществляет толкование принятых законов и иных нормативно-правовых актов;

- утверждает в составе бюджета области отдельной строкой финансирование областных целевых программ и мероприятий по охране труда и отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные не указанные в данной статье полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом области.

Статья 5. Полномочия Администрации области в сфере охраны труда

Администрация области в пределах своих полномочий осуществляет исполнение законодательства об охране труда, для чего:

- проводит на территории области государственную политику в сфере охраны труда;

- обеспечивает развитие межрегионального сотрудничества в сфере охраны труда (в ред. от 07.10.2004 N 258);

- образует службы охраны труда в составе областного органа по труду и других структурных подразделениях;

- осуществляет иные, не указанные в данной статье полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом области;

- утверждает областные программы по охране труда (в ред. от 11.03.2004 N 211).

Часть 2 исключена (в ред. от 11.03.2004 N 211).

Отдельные полномочия в сфере государственного управления охраной труда могут быть переданы в установленном порядке органам местного самоуправления с передачей необходимых финансовых средств.

(В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266 в редакции Закона Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296)

(Статья 6 изложена в новой редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда

Исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда:

осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области;

осуществляет государственное управление охраной труда, организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях в соответствии с федеральным законодательством (в ред. от 07.10.2004 N 258);

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области об охране труда;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условии и охраны труда;

организует разработку территориальных (областной, в рамках соглашения о сотрудничестве общеобластной) целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществляет контроль за их выполнением;

принимает участие в разработке и осуществлении мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

изучает и анализирует обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными и правовыми актами, оказывает содействие работодателям в размещении заказов на изготовление и приобретение средств индивидуальной защиты на предприятиях области;

проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;

обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда, проводит совещания - семинары по проблемам охраны труда;

координирует научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы по охране труда;

оказывает содействие предприятиям и организациям области в обеспечении нормативно-методической документацией по охране труда;

принимает участие или организует работу представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области в расследовании несчастных случаев на производстве;

подготавливает, на основе анализа состояния охраны труда, производственного травматизма, обзоры и ежегодные доклады Министру труда и социального развития Российской Федерации и Губернатору области о состоянии охраны труда в области;

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;

обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране труда исполнительного органа государственной власти Тюменской области;

исключен (в ред. от 07.10.2004 N 258);

информирует общественность о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;

содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда;

ведет прием, рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их прав на охрану труда, принимает меры по их устранению.

Для обеспечения государственных функций в сфере управления охраной труда исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда вправе создавать информационно-методические центры, исследовательские лаборатории условий труда в форме государственных унитарных предприятий и учреждений.

Должностные лица органа государственного управления охраной труда имеют право беспрепятственного допуска на предприятия и в организации для проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда, при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации или прекращении деятельности ее подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.

(Согласно Закону Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266 настоящий Закон дополнен статьей 7 с изменением дальнейшей нумерации статей)

Статья 7. Государственная экспертиза условий труда в Тюменской области

Проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере охраны труда в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации (в ред. от 11.03.2004 N 211, от 07.10.2004 N 258).

Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов (в ред. от 07.10.2004 N 258).

Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, в соответствии с федеральным законодательством имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно - правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.

Статья 8. Полномочия территориальных органов государственной власти Тюменской области

Территориальный орган государственной власти Тюменской области на своей территории:

- реализует государственную политику по охране труда под методическим руководством исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда;

- организует разработку и утверждение территориальной программы по улучшению условий и охраны труда, контролирует ее выполнение;

- координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;

- подготавливает предложения в проекты областных законодательных актов;

- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний - семинаров по проблемам охраны труда;

- изучает и анализирует обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными и правовыми актами, оказывает содействие работодателям в размещении заказов на изготовление средств индивидуальной защиты на предприятиях области;

- организует обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда (в ред. от 07.10.2004 N 258);

- участвует в расследовании несчастных случаев на производстве;

- подготавливает на основе анализа охраны труда, причин производственного травматизма обзоры и доклады о состоянии охраны труда и представляет исполнительному органу государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда;

(Абзац 10 статьи 8 исключен согласно Закону Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

- организует работу территориальной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда;

- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- содействует государственной инспекции труда, технической инспекции труда профсоюзов, профсоюзным организациям в осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

- в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда;

- вносит предложения исполнительному органу государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда о совершенствовании системы управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.

(В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 9. Полномочия служб охраны труда департаментов, управлений и комитетов Администрации области

Службы охраны труда департаментов, управлений и комитетов Администрации области обеспечивают реализацию государственной политики в сфере охраны труда по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений Администрации области на основе законодательства об охране труда Российской Федерации, отраслевых и областных нормативно-правовых актов.

(Название статьи 10 (9) изложено в редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда

В соответствии со статьей 9 Закона Тюменской области "О местном самоуправлении" органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования обеспечивают соблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда, для чего:

- определяют основные направления работы по охране труда, разрабатывают муниципальные программы по охране труда, содействуют их финансированию и реализации (в ред. от 07.10.2004 N 258);

- создают при необходимости подразделения по охране труда или назначают специалиста для организации работы по охране труда в муниципальном образовании.

Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в сфере управления охраной труда. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

(В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266 в редакции Закона Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296)

Статья 10. Структура служб охраны труда и государственной экспертизы условий труда в органе по труду, территориальных органах государственной власти, департаментах, управлениях и комитетах Администрации области

- исключена согласно Закону Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266.

Статья 11. Органы управления охраной труда в организациях и их объединениях

Органы управления охраной труда в организациях и их объединениях формируются и работают на основании действующего законодательства Российской Федерации.

(Статья 12 перенесена в главу II настоящего Закона согласно Закону Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266)

Статья 12. Координирующие органы управления охраной труда

(в ред. от 07.10.2004 N 258)

К координирующим органам управления охраной труда относятся межведомственные комиссии по охране труда соответствующего уровня (областная, территориальная, органов местного самоуправления) (в ред. от 07.10.2004 N 258).

Межведомственные комиссии по охране труда соответствующего уровня создаются для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, координации деятельности федеральных, областных, отраслевых органов, предприятий, организаций, ученых и специалистов в целях реализации законодательства Российской Федерации об охране труда.

Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти соответствующего уровня, объединениями профсоюзов и работодателей, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Состав комиссии, а также положение о комиссии утверждаются органом исполнительной власти соответствующего уровня.

Часть 5 исключена (в ред. от 07.10.2004 N 258).

(Глава III исключена согласно Закону Тюменской области от 08.02.2001 г. N 266 с изменением дальнейшей нумерации глав)

Глава III. Заключительные положения

Статья 13. Отношения между органами государственного управления охраной труда

Отношения в сфере государственного управления охраной труда между исполнительными органами государственной власти по труду области и автономных округов строятся на основе соглашений о сотрудничестве в соответствии с уставами Тюменской области и автономных округов.

При осуществлении функций государственного управления охраной труда исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда, территориальные органы государственной власти Тюменской области, департаменты, управления и комитеты Администрации области строят свою деятельность во взаимодействии на паритетных началах.

Решения органов государственной исполнительной власти области в сфере управления охраной труда носят рекомендательный характер для муниципальных образований (органов местного самоуправления), если иное не предусмотрено договором о делегировании полномочий.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий

О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области

Название документа: О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области

Номер документа: 4

Вид документа: Закон Тюменской области

Принявший орган: Тюменская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Тюменские известия, N 48, 14.03.1998
Дата принятия: 27 февраля 1998

Дата начала действия: 14 марта 1998
Дата окончания действия: 01 января 2005
Дата редакции: 07 октября 2004